Рабочий модуль конструкции деформационного шва

 

Предлагаемая полезная модель относится к конструктивным элементам мостов, а именно, к устройству деформационных швов. Рабочий модуль конструкции деформационного шва содержит траверсу и блок крепления. Блок крепления выполнен в виде двух направляющих П-образных профильных элементов. Траверса выполнена из двух П-образных профильных элементов, идентичных в сечении направляющим П-образным профильным элементам блока крепления. Два П-образных профильных элемента траверсы повернуты ножками друг к другу. Направляющие П-образные профильные элементы блока крепления расположены перпендикулярно, относительно П-образных профильных элементов траверсы. П-образные профильные элементы траверсы соединены между собой посредством сварки.

Предлагаемая полезная модель относится к конструктивным элементам мостов, а именно, к устройству деформационных швов.

Известен патент на полезную модель 127086, МПК E01D 19/60 «Деформационный шов автодорожного моста». Деформационный шов автодорожного моста имеет резиновый ленточный компенсатор и подвижные профили с установленными на них в шахматном порядке накладными пластинами ромбовидной и/или пилообразной формы, причем на нижней поверхности ромбовидных накладных пластин образован опоясывающий их по периметру канал замкнутой формы для смазки, предотвращающий проникновение воды и развитие коррозии между соответствующим профилем деформационного шва и накладной пластиной, а для закачивания смазки выполнено, по крайней мере, одно сквозное отверстие. При этом ромбовидные накладные пластины могут иметь второе отверстие для выхода воздуха из канала для смазки при ее закачивании через первое, при этом, по крайней мере, одно из двух сквозных отверстий может быть использовано для болтового крепления накладной пластины, а на ее верхней поверхности предусмотрена ромбовидная насечка для улучшения сцепных свойств с колесами проезжающего автотранспорта.

Недостатком данного решения является недостаточная подвижность устройства при напряжении.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является патент США 5302050, МПК E01C 11/02, E01F 13/00. «Устройство для преодоления деформационных швов» Устройство для преодоления деформационных швов в мостах снабжено: как минимум одной направляющей траверсой и поворотными траверсами, расположенными вдоль моста, причем поворотные траверсы расположены под некоторым углом к направляющей траверсе и параллельно друг другу; металлическими профилями, расположенными поперек моста; компенсаторами, вставленными в металлические профили. Направляющая траверса расположена в краевой зоне, а металлические профили, в районе направляющей траверсы, соединены между собой пружинами. Направляющая траверса и поворотные траверсы объединены с металлическими профилями через блоки крепления, который выполнен с возможностью движения в нем направляющей траверсы и поворотных траверс. Блок крепления выполнен в виде U-образного профиля, приваренного к металлическому профилю снизу и включает в себя несколько элементов: упорные подшипники; подшипники и кулачки.

Недостатком данного технического решения является сложность изготовления и недостаточная прочность рабочего модуля, состоящего из направляющей или поворотной траверсы с блоком крепления.

Деформационные швы представляют собой, наряду с опорными частями, статическую конструкцию моста, предназначенную для поглощения смещений, вызываемых дорожным движением, сильным ветром, температурными изменениями и другими неблагоприятными погодными условиями.

История применения в автодорожных мостовых сооружениях деформационных швов началась со строительством первых многопролетных мостов. В дальнейшем, с увеличением длин пролетных строений мостов и началом применения металла для изготовления пролетных строений, существенно возросли и их температурные деформации, что привело к необходимости деформационных зазоров существенной ширины.

Задачей предлагаемой полезной модели является увеличение прочности конструкции при упрощении изготовления рабочего модуля конструкции деформационного шва, при ограниченных производственных возможностях.

Поставленная задача решается за счет того, что Рабочий модуль конструкции деформационного шва содержит траверсу и блок крепления. Блок крепления выполнен в виде двух направляющих П-образных профильных элементов. Траверса выполнена из двух П-образных профильных элементов, идентичных в сечении направляющим П-образным профильным элементам блока крепления. Два П-образных профильных элемента траверсы повернуты ножками друг к другу. Направляющие П-образные профильные элементы блока крепления расположены перпендикулярно, относительно П-образных профильных элементов траверсы. П-образные профильные элементы траверсы соединены между собой посредством сварки.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на:

Фиг. 1. - Общий вид рабочего модуля конструкции деформационного шва.

Фиг. 2. - Вид спереди рабочего модуля конструкции деформационного шва.

Рабочий модуль 1 конструкции деформационного шва содержит траверсу 2 и блок крепления 3. Блок крепления 3 выполнен в виде двух направляющих П-образных профильных элементов 4. Траверса 2 выполнена из двух П-образных профильных элементов 5, идентичных в сечении направляющим П-образным профильным элементам 4 блока крепления 3. Два П-образных профильных элемента 5 траверсы 2 повернуты ножками 6 друг к другу. Направляющие П-образные профильные элементы 4 блока крепления 3 расположены перпендикулярно, относительно П-образных профильных элементов 5 траверсы 2. П-образные профильные элементы 5 траверсы 2 соединены между собой посредством сварки 7.(см. фиг. 1, 2)

Ресурс элементов моста, в данном случае рабочего модуля 1 конструкции деформационного шва, может быть значительно ниже других элементов из-за заклинивания и повреждения блока крепления, коррозии металлических траверс 2.

Применение предлагаемого рабочего модуля 1 конструкции деформационного шва значительно повышает рабочий ресурс рабочего модуля 1 и всех остальных элементов соответственно за счет того, что траверсы 2: направляющая и поворотная выполнены из двух П-образных профильных элементов 5, повернутых ножками 6 друг к другу, что позволяет произвести более точную и надежную сварку 7 этих элементов в местах соприкосновения ножек 6, в отличие от аналогов, так как в аналогах траверса состоит из нескольких элементов (больше двух) где два элемента расположены перпендикулярно относительно другим (а внутренняя сварка сложна и может привести к деформации всей траверсы).

Кроме того направляющие П-образные профильные элементы 4 блока крепления 3 так же выполнены (не сборными) из П-образных профильных элементов 4, что значительно усиливает надежность и прочность конструкции.

Использование П-образных профильных элементов позволяет значительно упростить и удешевить производство рабочего модуля конструкции деформационного шва.

Преимущества предлагаемого рабочего модуля конструкции деформационного шва заключается в следующем:

1. Простота изготовления;

2. Усиление прочности конструкции;

3. Простота сборки;

4. Невысокая себестоимость;

5. Высокая конкурентоспособность.

Сборка:

1. Предварительно изготавливают направляющие П-образные профильные элементы 4 блока крепления 3, разрезая П-образный профиль поперек на элементы заданной длины.

2. Предварительно изготавливают траверсы 2 (поворотную и направляющую) из двух П-образных профильных элементов 5 (профилей) заданной длины, проваривая их сварочным инструментом по продольному шву 8 в месте соединения ножек 6 П-образных профильных элементов 5.

3. Направляющие П-образные профильные элементы 4 блока крепления 3 надевают на траверсу 2 (поворотную и направляющую).

Перечень позиций:

1. Рабочий модуль

2. Траверса

3. Блок крепления

4. Направляющий П-образный профильный элемент

5. П-образный профильный элемент

6. Ножки

7. Сварка

8. Продольный шов траверсы

1. Рабочий модуль конструкции деформационного шва, содержащий: траверсу и блок крепления,

отличающийся тем, что блок крепления выполнен в виде двух направляющих П-образных профильных элементов, а траверса выполнена из двух П-образных профильных элементов, идентичных в сечении направляющим П-образным профильным элементам блока крепления, при этом два П-образных профильных элемента траверсы повернуты ножками друг к другу, а направляющие П-образные профильные элементы блока крепления расположены перпендикулярно относительно П-образных профильных элементов траверсы.

2. Рабочий модуль конструкции деформационного шва по п. 1, отличающийся тем, что П-образные профильные элементы траверсы соединены между собой посредством сварки.



 

Наверх