Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к двигателестроению в частности, к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является запуск двигателя при отрицательных температурах, когда вязкость смазки высокая. Технический результат достигается тем, что в систему смазки двигателя внутреннего сгорания, состоящую из масляной магистрали, масляного насоса, фильтра очистки масла, клапанов, согласно полезной модели, в систему дополнительно установлены блок управления, емкость сжатого газа, смеситель, который смешивает горячее масло после термоса с сжатым газом, первый и третий клапаны установлены на входе и выходе смесителя и термос, внутри которого установлен насос, который прокачивает по масляной магистрали горячее масло, стекающее из двигателя внутреннего сгорания в фильтр его очистки, на выходе которого установлен четвертый клапан, а емкость сжатого газа через второй клапан соединена со смесителем, причем все клапаны выполнены электроуправляемыми и соединены с блоком управления. 1 п.ф. 1 ил.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности, к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Известна масляная система смазки двигателя, содержащая масляный картер, масляный насос с маслоприемником и напорным патрубком, главную масляную магистраль. Содержащую фильтр очистки масла, и частично поточную масляную магистраль, содержащую фильтр тонкой очистки масла, выход которого соединен с масляным картером [Смазка судовых дизелей / В.А. Сомов, Л.: Судостроение, 1965. - с. 117].

Недостатком данной масляной системы является невозможность смазки двигателя перед запуском в виду высокой вязкости на момент первичного запуска.

Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащая основную и вспомогательную масляные магистрали, при этом в основную масляную магистраль включены турбокомпрессор, масляный насос, водомасляный теплообменник, фильтр грубой очистки масла и маслопрокачивающий агрегат, а во вспомогательную масляную магистраль включены насос центробежного фильтра, центробежный фильтр и фильтр тонкой очистки, отличающийся тем, что в основной масляной магистрали установлен дополнительный фильтр тонкой очистки масла, вход которого подключен к выходу фильтра грубой очистки или к выходу масляного насоса, а выход - к выходу турбокомпрессора, установленного на ДВС [Патент РФ 46047, F01M 1/10, опубл. 10.06.2005, БИ 16, авторы: Соколов А.С., Ульянов М.П., Седых В.М. и другие «Система смазки двигателя внутреннего сгорания].

Недостатком данной системы смазки двигателя внутреннего сгорания является невозможность смазки двигателя, ввиду высокой вязкости на момент первичного запуска.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является снижение вязкости и увеличение текучести смазки при запуске ДВС, что позволяет снизить износ двигателя.

Технический результат достигается тем, что в систему смазки двигателя внутреннего сгорания, состоящую из масляной магистрали, масляного насоса, фильтра очистки масла, клапанов, теплового подогревателя масла, согласно полезной модели дополнительно установлены блок управления, емкость сжатого газа, термос, смеситель, который смешивает горячее масло из термоса со сжатым газом, клапаны управляемые. Горячее масло хранится в термосе до очередного запуска двигателя. Очередной запуск двигателя производится открытием первого и второго клапанами, которые пропускают горячее масло и газ в камеру смешивания и открытием третьего клапана газомасляная смесь поступает в двигатель. Стекающее из двигателя в фильтр очистки масла, через четвертый управляемый клапан, попадает в термос и хранится до очередного запуска, причем все управляемые клапаны соединены с блоком управления клапанами. 1 илл.

На фиг. показана схема системы смазки двигателя внутреннего сгорания.

Система смазки содержит двигатель внутреннего сгорания 1, третий управляемый клапан 2, смеситель 3, первый управляемый клапан 4, термос 5 с маслом 6 и масляным насосом 7, четвертый 8 и второй 9 управляемые клапаны, емкость со сжатым газом 10, фильтр очистки масла 11, блок управления клапанами 12, масляную магистраль 13.

Система смазки работает следующим образом.

Перед запуском двигателя внутреннего сгорания 1 открываются первый клапан 4 и второй клапан 9 управляемые блоком 12 для подачи сжатого газа из емкости 10 и за счет работы насоса 7 термоса 5 по масляной магистрали 13 поступает через первый клапан 4 в смеситель 3, после чего первый клапан 4 и второй клапан 9 закрываются. В смесителе 3 происходит смешивание масла 6 и сжатого газа из емкости 10 через открывшийся клапан 2 смесь горячего масла с газом с пониженной вязкостью и высокой текучестью поступает в двигатель внутреннего сгорания 1 и третий клапан 2закрывается, причем все клапана электроуправляются от блока управления 12.

После остановки двигателя внутреннего сгорания 1 под действием избыточного давления в двигателе внутреннего сгорания 1 масло 6 из него стекает в фильтр очистки масла 11 и по масляной магистрали 13 через открытый четвертый управляемый клапан 8 масляным насосом 7 закачивается в термос 5. Цикл подачи смазки в ДВС заканчивается после запуска двигателя.

Предлагаемая система смазки двигателя внутреннего сгорания позволяет снизить вязкость и текучесть масла, сократить время запуска двигателя, снизить вязкость т текучесть масла, сократить время запуска ДВС на 10-15 мин, снизить износ двигателя в момент запуска на 40% и, как следствие, увеличить срок эксплуатации ДВС, увеличить безотказность работы ДВС.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, состоящая из масляной магистрали, насоса, фильтра очистки масла, клапанов, отличающаяся тем, в систему дополнительно установлены блок управления, емкость сжатого газа, смеситель, который смешивает горячее масло после термоса с сжатым газом, первый и третий клапаны установлены на входе и выходе смесителя и термос, внутри которого установлен насос, который прокачивает по масляной магистрали горячее масло, стекающее из двигателя внутреннего сгорания в фильтр его очистки, на выходе которого установлен четвертый клапан, а емкость сжатого газа через второй клапан соединена со смесителем, причем все клапаны выполнены электроуправляемыми и соединены с блоком управления.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.
Наверх