Гомогенизатор топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к устройствам приготовления топливовоздушной смеси и гомогенизаторам в двигателях внутреннего сгорания. Целью полезной модели является повышение удобства обслуживания гомогенизатора и повышение надежности его работы вследствие защиты его от поломок. Гомогенизатор топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус, внутри которого размещен диффузор, представляющий собой сопло Вентури, имеющий кольцевой коллектор, снабженный радиальными отверстиями, расположенными по кольцевому периметру, причем на выходе диффузора расположена лепестковая заслонка. Новым в гомогенизаторе является то, что в цилиндрическом корпусе следом за диффузором расположена решетка, образованная радиальными и кольцевыми элементами, причем радиальные элементы выполнены в виде лопастей, завихряющих газовоздушную смесь, а в цилиндрическом корпусе между решеткой и лепестковой заслонкой выполнены конические отверстия, в которых расположены заглушки, а с внешней стороны цилиндрического корпуса напротив конических отверстий расположены ограничители движения заглушек. 2 ил.

Полезная модель относится к устройствам приготовления топливовоздушной смеси и гомогенизаторам в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Известен газовоздушный смеситель для ДВС по патенту России на изобретение 2467196 от 05.10.2010 года, выполненный в виде цилиндрического корпуса, внутри которого размещен диффузор, представляющий собой сопло Вентури, имеющий кольцевой коллектор образованный указанными деталями, и радиальные отверстия, расположенные по кольцевому периметру, а на внутренней поверхности диффузора выполнены прямоугольные пазы винтовой формы, число которых равно числу отверстий, причем ось каждого отверстия, диаметр которого не более ширины паза, проходит по оси паза.

Недостатком известного изобретения является то, что у него отсутствует механизм, предотвращающий разрушения воздуховода и воздушного фильтра вместе с корпусом и газового редуктора с трубопроводом подачи газа под действием пневматического удара, (гидроудара) возникающего в случае преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси при не закрытом впускном клапане газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. В результате такого пневматического удара может разрушиться воздушный фильтр с корпусом и воздуховодом, а также газовый редуктор с трубопроводом подачи газа.

Известен смеситель-хлопушка (смеситель-антихлоп) (http://www.3drive2.ru/l/288230376153063229/), принятый за прототип, выпускаемый Новогрудским заводом газовой аппаратуры (Республика Беларусь), выполненный в виде цилиндрического корпуса внутри которого размещен диффузор, представляющий собой сопло Вентури, имеющий кольцевой коллектор, снабженный радиальными отверстиями для подачи газа, расположенные по кольцевому периметру, причем на выходе диффузора расположена лепестковая заслонка, а по окружности корпуса смесителя-хлопушки расположены отверстия, перекрытые резиновым тонкостенным кольцом.

Достоинством указанного смесителя-хлопушки является то, что под действием пневматического удара, (гидроудара) возникающего в случае преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси при не закрытом впускном клапане газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания лепестковая заслонка под собственным весом закрывается и газы, под давлением выходят через отверстия, расположенные по окружности корпуса смесителя-хлопушки, которые закрыты резиновым тонкостенным кольцом, что предотвращает разрушение воздушного фильтра с корпусом и воздуховодом, а также газового редуктора с трубопроводом подачи газа.

Однако у указанного смесителя-хлопушки имеется существенный недостаток. После того, как резиновое тонкостенное кольцо сдвинуто пневмоударом, его необходимо поставить на место, что требует использования специального инструмента и время на его установку в рабочее положение. При разрыве тонкостенного кольца для установки нового кольца на смесителе-хлопушке, требуется разобрать воздуховод. При отрыве от диффузора и разрушении лепестковой заслонки может произойти поломка газораспределительной системы и шатунно-поршневой группы ДВС.

Задачей полезной модели является повышение удобства обслуживания гомогенизатора и повышение надежности его работы вследствие защиты его от поломок.

Указанная задача решается тем, что в гомогенизаторе топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания содержащем цилиндрический корпус, внутри которого размещен диффузор представляющий собой сопло Вентури, имеющий кольцевой коллектор, снабженный радиальными отверстиями, расположенные по кольцевому периметру, причем на выходе диффузора расположена лепестковая заслонка, а в цилиндрическом корпусе следом за диффузором расположена решетка, образованная радиальными и кольцевыми элементами, причем радиальные элементы выполнены в виде лопастей, завихряющих газовоздушную смесь, а в цилиндрическом корпусе между решеткой и лепестковой заслонкой выполнены конические отверстия, в которых расположены заглушки, а с внешней стороны цилиндрического корпуса напротив конических отверстий расположены ограничители движения заглушек.

Сущность полезной модели иллюстрируется графическими материалами, где на фиг. 1 показан общий вид гомогенизатора топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, а на фиг. 2 показан вид по стрелке А.

Гомогенизатор топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1, внутри которого размещен диффузор 2, представляющий собой сопло Вентури, имеющий кольцевой коллектор 3, снабженный радиальными отверстиями 4, расположенные по кольцевому периметру, причем на выходе диффузора 2 расположена лепестковая заслонка 5, а в цилиндрическом корпусе 1 следом за диффузором 2 расположена решетка 6, образованная радиальными и кольцевыми элементами, причем радиальные элементы выполнены в виде лопастей, профили которых изображены в виде сечений на самих радиальных элементах, завихряющих газовоздушную смесь, а в цилиндрическом корпусе 1 между решеткой 6 и лепестковой заслонкой 5 выполнены конические отверстия 7, в которых расположены заглушки 8, перекрывающие конические отверстия 7, а с внешней стороны цилиндрического корпуса 1 напротив конических отверстий 7 расположены ограничители движения заглушек 9.

Гомогенизатор топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При запуске и во время работы ДВС за счет разряжения от такта впуска лепестковая заслонка 5 открывается и газ через отверстия 4 диффузора 2 смешиваясь с воздухом, движущимся по воздуховоду в направлении, указанном стрелкой, от воздушного фильтра (на фигуре 1 и 2 не показан) попадет на радиальные элементы решетки 6 выполненных в виде лопастей. При этом газ с воздухом смешиваются в образовавшемся завихрении, что приводит к гомогенизации топливовоздушной смеси. В случае сбоя работы двигателя и возникновении пневмоудара, лепестковая заслонка 5 под собственным весом закрывается и энергия пневмоудара выталкивает заглушки 8, при этом газ удаляется через конические отверстия 7 в окружающую среду, предотвращая разрушение воздушного фильтра с корпусом и воздуховодом, а также газового редуктора с трубопроводом подачи газа, после чего заглушки 8 под собственным весом возвращаются в конические отверстия 7, приводя гомогенизатор топливовоздушной смеси в рабочее состояние. В случае отрыва лепестковой заслонки 5 от диффузора 2 решетка 6 не позволит ее разрушенным элементам попасть внутрь цилиндра ДВС, что предотвратит его существенные поломки.

Применение заявляемой полезной модели позволит повысить удобство обслуживания гомогенизатора и увеличит надежность его работы вследствие защиты его от поломок.

Гомогенизатор топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, внутри которого размещен диффузор, представляющий собой сопло Вентури, имеющий кольцевой коллектор, снабженный радиальными отверстиями, расположенные по кольцевому периметру, причем на выходе диффузора расположена лепестковая заслонка, отличающийся тем, что в цилиндрическом корпусе следом за диффузором расположена решетка, образованная радиальными и кольцевыми элементами, причем радиальные элементы выполнены в виде лопастей, завихряющих газовоздушную смесь, а в цилиндрическом корпусе между решеткой и лепестковой заслонкой выполнены конические отверстия, в которых расположены заглушки, а с внешней стороны цилиндрического корпуса напротив конических отверстий расположены ограничители движения заглушек.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх