Опорное кольцо для крепления груза в транспортном средстве (варианты)

 

Представлено опорное кольцо для крепления груза в транспортном средстве, которое содержит верхнюю пластину, соединенную с поворотной пластиной с элементом для крепления груза. Поворотная пластина имеет два противолежащих фланца для зажима балки, а крепежный элемент выборочно фиксирует поворотную пластину в положении фиксации относительно верхней пластины. Фланцы поворотной пластины выступают за наружный край верхней пластины и задают область зажима с верхней пластиной.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к опорному кольцу для крепления груза в транспортном средстве, в частности, к съемному крепежному опорному кольцу, имеющему поворотный механизм крепления.

Уровень техники

Различные модели грузовых транспортных средств, включая пикапы, имеют боковые продольные балки кузова с углублениями для стойки. В эти углубления для стойки могут быть установлены различные вспомогательные приспособления, например, опорные кольца, которые могут быть прикреплены к продольным балкам кузова для крепления груза, размещенного в кузове пикапа. Обычно такие опорные кольца устанавливают в углубления для стоек при помощи инструментов, кроме того, их невозможно демонтировать без использования инструментов. Следовательно, при необходимости демонтажа опорных колец и установки других вспомогательных приспособлений в углубление для стойки является неудобным в связи с необходимостью использования инструментов для демонтажа и установки различных вспомогательных приспособлений.

В качестве ближайшего аналога обоих вариантов полезной модели может быть выбрана конструкция опорного кольца для крепления груза, описанная в публикации патентной US 5971683 (А) от 26.10.1999. Устройство содержит шпильку с кольцом для стяжки, вставляемую в отверстие и сцепляемую с подпружиненной пластиной. Шпилька может быть закреплена в различных положениях. Устройство закрепляется постоянным образом на боковых балках кузова транспортного средства и не может быть легко удалено.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является облегчение установки и удаления опорного кольца, а также увеличение надежности закрепления груза.

Для достижения указанного эффекта предложено опорное кольцо для крепления груза в транспортном средстве, которое включает в себя: верхнюю пластину,

поворотную пластину, соединенную с верхней пластиной с возможностью вращения и имеющую U-образный элемент для крепления груза, и

крепежный элемент, выполненный с возможностью фиксации поворотной пластины в положении фиксации относительно верхней пластины,

причем поворотная пластина имеет два противолежащих фланца, доходящих, по крайней мере, до края верхней пластины с образованием области зажима с верхней пластиной.

Поворотная пластина может дополнительно содержать соединительный фланец, выполненный с возможностью вставки в него крепежного элемента и расположенный практически перпендикулярно указанным фланцам, не выступая за наружный край верхней пластины.

Верхняя пластина может иметь первичную ось и вторичную ось, а противолежащие фланцы могут выступать за пределы наружного края верхней пластины, когда они ориентированы практически параллельно вторичной оси, что соответствует закрепленному положению.

Когда поворотная пластина находится в положении установки, верхняя пластина может выступать за пределы противолежащих фланцев и соединительного фланца.

Верхняя пластина может иметь круглое отверстие, а поворотная пластина - круговой выступ, выполненный с возможностью вращения внутри круглого отверстия таким образом, чтобы поворотная пластина могла быть выборочно повернута относительно верхней пластины. При этом поворотная пластина и круговой выступ могут являться отдельными элементами, соединенными при помощи U-образного элемента для крепления груза, который проходит через поворотную пластину и круговой выступ.

Верхняя пластина и соединительный фланец могут иметь отверстия, которые вместе образуют гнездо, приспособленное для вставки крепежного элемента, когда противолежащие фланцы находятся в положении фиксации, причем крепежный элемент представляет собой шпильку.

В другом варианте предложено опорное кольцо для крепления груза в транспортном средстве, которое включает в себя:

верхнюю пластину,

поворотную пластину, соединенную с верхней пластиной с возможностью вращения и имеющую элемент для крепления груза, и

крепежный элемент, выполненный с возможностью фиксации поворотной пластины в положении фиксации относительно верхней пластины,

причем поворотная пластина имеет два отходящих от нее противолежащих фланца, которые расположены, по крайней мере, рядом с наружным краем верхней пластины для ограничения области фиксации с верхней пластиной.

Поворотная пластина может дополнительно содержать соединительный фланец, выполненный с возможностью вставки в него крепежного элемента и расположенный практически перпендикулярно указанным фланцам, не выступая за наружный край верхней пластины.

Верхняя пластина может иметь первичную длинную ось, а противолежащие фланцы могут выступать за пределы наружного края верхней пластины, когда они ориентированы практически перпендикулярно длинной оси, что соответствует положению закрепления. Когда поворотная пластина находится в положении установки, верхняя пластина выступает за пределы противолежащих фланцев и соединительного фланца.

Верхняя пластина может иметь круглое отверстие, а поворотная пластина -круговой выступ, закрепленный в круглом отверстии и выполненный с возможностью вращения внутри круглого отверстия таким образом, чтобы поворотная пластина могла быть выборочно повернута относительно верхней пластины. Поворотная пластина и круговой выступ могут являться отдельными элементами, соединенными при помощи элемента для крепления груза, который имеет U-образную форму и проходит через поворотную пластину и круговой выступ.

Верхняя пластина и соединительный фланец могут иметь отверстия, которые вместе образуют гнездо, приспособленное для вставки крепежного элемента, когда противолежащие фланцы находятся в положении фиксации.

Опорное кольцо может быть предназначено для использования в транспортном средстве с продольной балкой грузового пространства, имеющей углубление. При этом два противолежащих фланца и поворотная пластина выполнены с возможностью проходить через отверстие углубления, когда два фланца ориентированы вдоль первичной оси отверстия. Когда поворотная пластина прошла через отверстие углубления в положение крепления, участок продольной балки кузова, находящийся рядом с углублением, проходит в область зажима, за счет чего элемент для крепления груза выборочно фиксируется рядом с продольной балкой кузова.

Поворотная пластина может дополнительно содержать соединительный фланец, выполненный с возможностью вставки в него крепежного элемента и расположенный практически перпендикулярно указанным фланцам, не выступая за наружный край верхней пластины в закрепленном положении.

Верхняя пластина может иметь первичную, длинную ось, а противолежащие фланцы могут выступать за пределы наружного края верхней пластины, когда они ориентированы практически параллельно длинной оси, что соответствует закрепленному положению, а когда поворотная пластина находится в положении установки, верхняя пластина выступает за пределы противолежащих фланцев и соединительного фланца поворотной пластины.

Верхняя пластина может иметь круглое отверстие, а поворотная пластина - круговой выступ, закрепленный в круглом отверстии и выполненный с возможностью вращения внутри круглого отверстия таким образом, чтобы поворотная пластина могла быть выборочно повернута относительно верхней пластины.

Поворотная пластина и круглый выступ могут являться отдельными элементами, соединенными при помощи элемента для крепления груза, который имеет U-образную форму и проходит через поворотную пластину и круговой выступ.

Верхняя пластина и соединительный фланец могут иметь отверстия, которые вместе образуют гнездо, приспособленное для вставки крепежного элемента, когда противолежащие фланцы находятся в положении фиксации.

Эти и другие аспекты, цели и отличительные особенности полезной модели будут поняты и оценены специалистами в данной области техники после изучения приведенных ниже описания, формулы и сопроводительных чертежей.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой частичный общий вид сзади транспортного средства в разобранном виде с одним из вариантов выполнения съемного опорного кольца в положении установки.

Фиг. 2 представляет собой общий вид сзади транспортного средства со съемным опорным кольцом в положении фиксации, установленным в углублении для стойки в продольной балке кузова.

Фиг. 3 представляет собой общий вид сверху съемного опорного кольца в положении фиксации.

Фиг. 4 представляет собой общий вид снизу съемного опорного кольца с Фиг. 3.

Фиг. 5 представляет собой общий вид съемного опорного кольца с Фиг.3 в разобранном виде.

Фиг. 6 представляет собой вид сверху съемного опорного кольца с Фиг. 3.

Фиг. 7 представляет собой вид снизу съемного опорного кольца с Фиг. 3.

Фиг. 8 представляет собой первый вертикальный вид сбоку съемного опорного кольца с Фиг. 3.

Фиг. 9 представляет собой второй вертикальный вид сбоку съемного опорного кольца с Фиг. 3.

Фиг. 10 представляет собой поперечное сечение съемного опорного кольца с Фиг. 8 по линии X-X.

Фиг. 11 представляет собой поперечное сечение съемного опорного кольца с Фиг. 9 по линии XI-XI;

Фиг. 12 представляет собой поперечное сечение съемного опорного кольца с Фиг. 2 по линии XII-XII.

Фиг. 13 представляет собой вид снизу съемного опорного кольца в положении установки.

Фиг. 14 представляет собой общий вид снизу съемного опорного кольца с Фиг. 13.

Фиг. 15 представляет общий вид сверху съемного опорного кольца с Фиг. 13.

Фиг. 16 представляет собой поперечное сечение варианта осуществления полезной модели с Фиг. 1, выполненное по линии XVI-XVI, на котором съемное опорное кольцо извлечено из углубления для стойки и находится в положении установки.

Фиг. 17 представляет собой частичный общий вид сзади транспортного средства в разобранном виде с альтернативным вариантом выполнения съемного опорного кольца в положении установки.

Фиг. 18 представляет собой общий вид сзади транспортного средства со съемным опорным кольцом в положении фиксации, установленным в стандартную соединительную пластину продольной балки кузова.

Фиг. 19 представляет собой поперечное сечение варианта осуществления полезной модели с Фиг. 17, выполненное по линии XIX-XIX, на котором съемное опорное кольцо извлечено из углубления для стойки и находится в положении установки.

Фиг. 20 представляет собой поперечное сечение съемного опорного кольца с Фиг. 18, выполненное по линии XX-XX.

Осуществление полезной модели

Термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные, использованные в описании, относятся к расположению устройства, изображенного на Фиг.3. Однако необходимо понимать, что элементы устройства могут иметь и другие ориентации, если явно не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные на сопроводительных чертежах и описанные далее, приведены в качестве примера реализации концепции полезной модели. При этом конкретные размеры и прочие физические характеристики, относящиеся к описанным вариантам воплощения, не должны рассматриваться в качестве ограничения, если явно не указано иное.

Как показано на Фиг. 1-4, ссылочной позицией 10 обозначено съемное опорное кольцо 10, которое в данном случае извлечено, т.е. находится в положении рядом с углублением 12 для стойки в продольной балке 14 кузова пикапа 16 в соответствии с одним вариантом осуществления полезной модели. Съемное опорное кольцо 10 содержит верхнюю пластину 20 и поворотную пластину 22, соединенную с верхней пластиной 20 с возможностью вращения, при этом U образный элемент 24 для крепления груза соединено с поворотной пластиной 22. Крепежный механизм выполнен с возможностью фиксации поворотной пластины 22 в положении 28 фиксации относительно верхней пластины 20. В положении 28 фиксации (показанном на Фиг. 2) два расположенных друг напротив друга фланца 30 поворотной пластины 22 выступают за пределы верхней пластины 20, создавая область 32 зажима (показанную на Фиг. 11) с верхней пластиной 20. В положении 34 установки (показанном на Фиг. 13) два противолежащих фланца 30 для зажима балки не выходят за пределы верхней пластины 20, что позволяет установить поворотную пластину 22 напрямую в углубление 12 для стойки под прямым углом, что будет подробно рассмотрено ниже.

Как показано на Фиг. 2, съемное опорное кольцо 10 установлено в углубление 12 для стойки в продольной балке 14 кузова транспортного средства 16, а поворотная пластина 22 установлена в положении 28 фиксации. Таким образом, часть продольной балки 14 кузова расположена в области 32 зажима, ограниченной противолежащими фланцами 30 и верхней пластиной 20, благодаря чему съемное опорное кольцо 10 выборочно соединяется с продольной балкой 14 кузова транспортного средства 16, что также будет подробно рассмотрено ниже. Как будет сказано в более подробном описании, съемное опорное кольцо 10 также может быть выполнено с возможностью сцепления со стандартной соединительной пластиной 200 (показанной на Фиг. 17-20) транспортного средства 16.

На Фиг. 3-11 в различных вариантах осуществления съемное опорное кольцо 10 имеет на поворотной пластине 22 соединительный фланец 50, в который можно вставить крепежный элемент 52. Соединительный фланец 50 проходит перпендикулярно двум противолежащим фланцам 30. Соединительный фланец 50 не выступает за пределы наружного края 54 верхней пластины 20, когда съемное опорное кольцо 10 находится в положении 28 фиксации или в положении 34 установки.

Как показано на Фиг. 3, 5 и 6, верхняя пластина 20 имеет круглое отверстие 60, выполненное с возможностью вставки в него кругового выступа 62 поворотной пластины 22. Круговой выступ 62 поворотной пластины 22 имеет верхнюю кромку 64, направленную наружу от выступа 62. Участки верхней пластины 20 рядом с круглым отверстием 60 выполнены с возможностью сцепления с круговым выступом 62, что позволяет установить верхнюю пластину 20 между верхней кромкой 64, верхней поверхностью 66 противолежащих фланцев 30 и соединительным фланцем 50. Таким образом, поворотная пластина 22 может вращаться внутри верхней пластины 20 на 360° по часовой стрелке и против часовой стрелки, устанавливаясь в положения 34 крепления и установки съемного опорного кольца 10. В различных вариантах осуществления полезной модели круговой выступ 62 и поворотная пластина 22 могут представлять собой единую деталь, либо круговой выступ 62 может представлять собой отдельную деталь, соединенную с остальной частью поворотной пластины 22.

В различных вариантах осуществления полезной модели между круглым отверстием 60 и круговым выступом 62, для обеспечения большей свободы вращения поворотной пластины 22 в пределах круглого отверстия 60 в верхней части, может быть расположен поворотный механизм. Такие поворотные механизмы могут включать в себя, не ограничиваясь этим, шариковые подшипники, смазочные материалы, подвижные соединения и их комбинации, а также другие поворотные соединения, обеспечивающие большую свободу движения верхней пластины 20 относительно поворотной пластины 22. В других вариантах осуществления полезной модели вращение поворотной пластины 22 в верхней пластине 20 может быть ограничено, что позволит поворотной пластине 22 поворачиваться исключительно между положением 28 фиксации и положением 34 установки. Такой вариант осуществления позволяет пользователю легче определять расположение поворотной пластины 22 относительно верхней пластины 20. В других альтернативных вариантах на верхнюю пластину 20 и круговой выступ 62 может быть нанесена шкала, которая позволит пользователю видеть взаимное расположение поворотной пластины 22 и верхней пластины 20, чтобы убедиться, что съемное опорное кольцо 10 находится в положении 28 фиксации, в положении 34 установки или в каком-либо другом заданном положении. В таком альтернативном варианте шкала может представлять собой метки, например, нанесенные на поверхность верхней пластины 20 и кругового выступа 62, выгравированные с внутренней стороны или на поверхности верхней пластины 20 и/или кругового выступа 62, выпуклые или шероховатые поверхности на верхней пластине 20 и/или круговом выступе 62, или комбинации описанных вариантов.

Как показано на Фиг. 4-16, верхняя пластина 20 имеет верхнюю крышку 80 и нижний приемный участок 82, при этом крышка 80 имеет большие размеры, чем приемный участок 82. Приемный участок 82 верхней пластины 20 выполнен с возможностью вставки в углубление 12 для стойки в продольной балке 14 кузова и имеет такой размер по сравнению с углублением 12 для стойки, который позволяет ограничить боковое перемещение верхней пластины 20 съемного опорного кольца 10 при установке в углубление 12. Толщина приемного участка 82 приблизительно равна толщине материала продольной балки 14 кузова рядом с углублением 12 для стойки. Крышка 80 пластины 20 больше, чем углубление 12 для стойки, в результате чего при установке съемного опорного кольца 10 в углубление 12 крышка 80 верхней пластины 20 выступает за края 84 углубления 12. Это позволяет закрыть углубление 12 и установить приемный участок 82 верхней пластины 20 в углубление 12 так, чтобы верхняя пластина 20 не прошла полностью через углубление 12. Таким образом, при вставке приемного участка 82 верхней пластины 20 в углубление 12 поворотная пластина 22 проходит внутрь продольной балки 14 кузова и устанавливается на ее внутренней части 86, что позволяет поворотной пластине 22 поворачиваться во внутренней части 86 продольной балки 14 кузова, чтобы установиться в положение между положением 28 фиксации и положением 34 установки. Углубление 12 для стойки, обычно имеющее прямоугольную форму, препятствует боковому и поворотному движению верхней пластины 20 после установки приемного участка 82 верхней пластины 20 в углубление 12. Таким образом, когда съемное опорное кольцо 10 находится в углублении 12, верхняя пластина 20 удерживается в положении фиксации относительно углубления 12, при этом поворотная пластина 22 может поворачиваться между положениями 34 крепления и установки.

На Фиг. 3-10 в верхней пластине 20 и соединительном фланце 50 поворотной пластины 22 изображены соответственно верхнее и нижнее отверстия 100, 102 для крепежного элемента. Верхнее и нижнее отверстия 100, 102 совместно образуют гнездо 104 для вставки крепежного элемента 52, при этом гнездо 104 выполнено с возможностью вставки крепежного элемента 52, когда съемное опорное кольцо 10 установлено в положение 28 фиксации. Когда съемное опорное кольцо 10 находится в другом положении, крепежный элемент 52 может быть вставлен либо через верхнее отверстие 100, либо через нижнее отверстие 102 для крепежного элемента, но не через оба сразу. Таким образом, верхнее и нижнее отверстия 100, 102 для крепежного элемента совмещают, чтобы пользователь знал, когда съемное опорное кольцо 10 установлено в положение 28 фиксации. В различных вариантах осуществления полезной модели крепежный элемент 52 может представлять собой шпильку или другой крепежный элемент, который может представлять собой, не ограничиваясь этим, винт, зажим, застежку, защелку или другой крепежный элемент, которые можно выборочно вставить в верхнюю пластину 20 и поворотную пластину 22.

В разных других вариантах осуществления полезной модели поворотная пластина 22 может иметь нижнее отверстие 102 для крепежного элемента, ограниченное одним или обоими противолежащими фланцами 30, причем съемное опорное кольцо 10 может иметь одно или два положения 28 фиксации. В таком варианте осуществления полезной модели поворотная пластина 22 не требует наличия соединительного фланца 50. Место расположения нижнего отверстия 102 для крепежного элемента в одном или обоих противолежащих фланцах 30 относительно верхнего отверстия 100 для крепежного элемента в верхней пластине 20 определяет положение 28 фиксации съемного опорного кольца 10. В других альтернативных вариантах осуществления полезной модели верхняя пластина 20 может иметь несколько верхних отверстий 100 для крепежного элемента, которые выполнены с возможностью установки крепежных элементов 52, которые при установке располагаются рядом с одним или несколькими противолежащими фланцами 30. Таким образом, разные крепежные элементы 52, установленные в несколько верхних отверстий 100 в верхней пластине 20, позволяют зафиксировать противолежащие фланцы 30 в положении 28 фиксации без необходимости вставки крепежного элемента 52 через поворотную пластину 22. В таком варианте крепежные элементы 52 могут представлять собой либо группу из нескольких шпилек, либо одну или несколько отдельных шпилек, которые могут быть установлены в два или несколько верхних отверстий 100 для крепежного элемента в верхней пластине 20, одновременно фиксируя поворотную пластину 22 в положении 28 фиксации.

Как показано на Фиг. 3-10, крепежный элемент 52 может содержать кольцо 110, чтобы пользователь мог сжать и свободно вытянуть крепежный элемент 52 из гнезда 104, образованного верхним и нижним отверстиями 100, 102 для крепежного элемента. Кольцо 110 также препятствует полному прохождению крепежного элемента 52 через верхнее и нижнее отверстия 100, 102 для крепежного элемента, при этом кольцо 110 зацепляется за верхнюю поверхность верхней пластины 20 и препятствует дальнейшему прохождению крепежного элемента 52 через верхнюю пластину 20. В альтернативных вариантах осуществления полезной модели крепежный элемент 52 может иметь другие механизмы зацепления, которые включают в себя, не ограничиваясь этим, ручки, текстурированные детали, детали из материалов-заменителей, обеспечивающие большее трение и сцепление, или другие подобные механизмы зацепления. В различных вариантах осуществления полезной модели крепежный элемент 52 может иметь концевую часть, более широкую, чем остальная часть крепежного элемента 52, например, головку, раструб или край, имеющий большую окружность, чем верхнее отверстие 100 для крепежного элемента, что не дает крепежному элементу 52 полностью пройти через верхнее отверстие 100 верхней пластины 20 и препятствует прохождению крепежного элемента 52 через съемное опорное кольцо 10.

В других альтернативных вариантах осуществления полезной модели на конце крепежного элемента 52 может быть предусмотрен смещающий механизм 112, который выборочно зацепляется за нижнюю поверхность 114 поворотной пластины 22 рядом с нижним отверстием 102 для крепежного элемента. Смещающий механизм 112 может представлять собой шариковый фиксатор или иную аналогичный смещающий элемент, который может выборочно фиксировать крепежный элемент 52 в гнезде 104. Такой смещающий механизм 112 практически полностью выборочно препятствует вылету крепежного элемента 52 из гнезда 104 во время эксплуатации транспортного средства 16, например, при эксплуатации транспортного средства 16 на ухабистой или неровной дороге.

На Фиг. 4-16 поворотная пластина 22 имеет два противолежащих фланца 30, а также соединительный фланец 50, расположенный практически перпендикулярно фланцам 30. Как было сказано выше, поворотная пластина 22 поворачивается внутри верхней пластины 20 между положением 28 фиксации и положением 34 установки. Положение 28 фиксации задается двумя противолежащими фланцами 30, проходящими ниже, по крайней мере, приемного участка 82 верхней пластины 20. В других вариантах, когда поворотная пластина 22 находится в положении 28 фиксации, два противолежащих фланца 30 доходят, по крайней мере, до наружного края 54 крышки 80. В других альтернативных вариантах расположенные друг напротив друга фланцы 30 выходят за пределы поверхности крышки 80 верхней пластины 20, когда они находятся в положении 28 фиксации. Соединительный фланец 50 выполнен таким образом, что приемный участок 82 верхней пластины проходит на одном уровне или выходит за пределы соединительного фланца 50. Это позволяет совместить верхнее отверстие 100 для крепежного элемента в верхней пластине 20 с нижним отверстием 102 поворотной пластины 22, когда поворотная пластина 22 находится в положении 28 фиксации.

Как показано на Фиг. 6-7, верхняя пластина 20 имеет прямоугольную форму с первичной осью 130 и вторичной осью 132, при этом первичная ось 130 длиннее вторичной оси 132. Как было сказано выше, подобная конфигурация соответствует конфигурации углубления 12 для стойки, форма которого практически совпадает с формой верхней пластины 20. Когда съемное опорное кольцо 10 находится в положении 28 фиксации, два противолежащих фланца 30 проходят параллельно вторичной оси 132 верхней пластины 20 ниже наружного края 54 верхней пластины 20. Таким образом, участки продольной балки 14 кузова могут быть расположены в области 32 зажима между двумя противолежащими фланцами 30 и крышкой 80 верхней пластины 20 для фиксации съемного опорного кольца 10 в углублении 12 для стойки в продольной балке 14 кузова. Когда поворотная пластина 22 находится в положении 28 фиксации, соединительный фланец 50, практически перпендикулярный двум противолежащим фланцам 30, устанавливается практически параллельно первичной оси 130 верхней пластины 20. Таким образом, верхнее отверстие 100 для крепежного элемента в верхней пластине 20 также располагается вдоль первичной оси 130 верхней пластины 20, что позволяет вставить крепежный элемент 52 через верхнюю пластину 20 и соединительный фланец 50 для фиксации поворотной пластины 22 в положении 28 фиксации относительно верхней пластины 20. Как было сказано выше, в альтернативных вариантах осуществления полезной модели, в которых поворотная пластина 22 не имеет соединительного фланца 50, а крепежный элемент 52 вставляется через верхнюю пластину 20 и по крайней мере один из двух противолежащих фланцев 30, верхнее отверстие 100 крепежного элемента располагается практически вдоль вторичной оси 132 верхней пластины 20, что позволяет установить два противолежащих фланца 30 параллельно вторичной оси 132 верхней пластины 20 в положении 28 фиксации.

В других альтернативных вариантах осуществления полезной модели поворотная пластина 22 может иметь пару расположенных друг напротив друга соединительных фланцев, каждый из которых установлен перпендикулярно двум противолежащим фланцам 30, что позволяет создать два положения 28 фиксации для поворотной пластины 22, которые могут быть достигнуты, когда любой из расположенных друг напротив друга соединительных фланцев находится рядом с верхним отверстием 100 для крепежного элемента. В таком варианте осуществления в нижнее отверстие 102 для крепежного элемента любого из двух расположенных друг напротив друга соединительных фланцев может быть вставлен крепежный элемент 52 для фиксации поворотной пластины 22 в положении 28 фиксации. Для обеспечения большей устойчивости верхняя пластина 20 может иметь пару верхних отверстий 100 для крепежного элемента, которые вместе с нижними отверстиями 102 для крепежного элемента в двух расположенных друг напротив друга соединительных фланцах создают два гнезда 104, при этом указанные два гнезда 104 могут быть использованы для двух отдельных крепежных элементов 52.

Как показано на Фиг. 1 и 13-16, поворотная пластина 22 также может быть установлена в положение 34 установки, которое, как было сказано выше, создается с помощью двух противолежащих фланцев 30 балки и соединительных фланцев 50, расположенными на границе 140, задаваемой приемным участком 82 верхней пластины 20. Таким образом, когда поворотная пластина 22 находится в положении 34 установки, поворотная пластина 22 и приемный участок 82 верхней пластины 20 могут быть вставлены в углубление 12 для стойки в продольной балке 14 кузова перпендикулярно углублению 12. Другими словами, поворотная пластина 22 и приемный участок 82 верхней пластины 20 могут быть вставлены в углубление 12 без необходимости наклона, загиба или иного изменения угла наклона съемного опорного кольца 10 относительно углубления 12.

На Фиг. 8-12 нижняя поверхность 114 поворотной пластины 22 также сужается в направлении вверх в сторону верхней пластины 20, при этом нижняя поверхность 114 поворотной пластины 22 имеет несколько наклонных поверхностей 150, которые располагаются под углом, проходя вверх от центра 152 поворотной пластины 22 к концам 154 двух противолежащих фланцев 30 и к концу 154 соединительного фланца 50. Таким образом, при установке съемного опорного кольца 10 в углубление 12 несколько наклонных поверхностей 150 зацепляются с краями 84 углубления 12 и смещают поворотную пластину 22 в сторону центра углубления 12 для стойки, благодаря чему поворотная пластина 22 смещается к углублению 12 для стойки, что упрощает процесс установки в углубление 12.

На Фиг. 7 и 13 поворотная пластина 22 имеет вытянутую форму таким образом, что она шире между двумя противолежащими фланцами 30, чем в направлении, перпендикулярном фланцам 30. Кроме того, фланцы 30 имеют сужающуюся конфигурацию, при которой каждый из них сужается в сторону узкого конца 154 и заканчивается у дальнего края 160. Подобная клиновидная конфигурация позволяет располагать поворотную пластину 22 в положении 34 установки таким образом, чтобы два фланца 30 могли находиться на границе 140 приемного участка 82 верхней пластины 20. Подобная клиновидная конфигурация позволяет фланцам 30 выступать на величину, большую, чем размеры приемного участка 82 верхней пластины 20 вдоль первичной оси 130 верхней пластины 20. Таким образом, фланцы 30 могут сильно выступать за пределы краев 84 углубления 12 для обеспечения лучшей фиксации съемного опорного кольца 10 на продольной балкой 14 кузова рядом с углублением 12. Аналогичным образом соединительный фланец 50 поворотной пластины 22 имеет конструкцию, благодаря которой он проходит к границе 140 вставляемого элемента 82 верхней пластины 20 вдоль первичной оси 130 верхней пластины 20, когда он находится в положении 28 фиксации. В качестве альтернативы, когда поворотная пластина 22 находится в положении 34 установки, соединительный фланец 50 остается на границе 140 приемного участка 82 верхней пластины 20, что позволяет вставить поворотную пластину 22 и вставляемый элемент 82 верхней пластины 20 в углубление 12 для стойки в продольной балке 14 кузова. Конструкция противолежащих фланцев 30 такова, что дальние края 160 фланцев 30 имеют заданную длину, которая позволяет обеспечить определенное расстояние, на которое фланцы 30 выступают за пределы границы 140 приемного участка 82 верхней пластины 20 для обеспечения надлежащей фиксации съемного опорного кольца 10, оставаясь в пределах границы 140 приемного участка 82 в положении 34 установки. Аналогичным образом, размер соединительного фланца 50 позволяет ему находиться в пределах границы 140 приемного участка 82 в положении 34 установки, а также выступать на достаточную длину для того, чтобы верхнее и нижнее отверстия 100, 102 обеспечивали надежную фиксацию поворотной пластины 22 в положении 28 фиксации.

Следует понимать, что могут быть использованы и другие конструкции поворотной пластины 22 при условии, что альтернативная конструкция будет иметь положение 34 установки, в котором наружные фланцы поворотной пластины 22 будут расположены в пределах границы 140 приемного участка 82 верхней пластины 20.

На Фиг. 3-13 U-образный элемент 24 для крепления груза установлен в круговом выступе 62 поворотной пластины 22. Таким образом, U-образный элемент 24 имеет конструкцию, обеспечивающую вращение в круговом выступе 62, при этом поворотная пластина 22 поворачивается между положением 28 фиксации и положением 34 установки. В различных вариантах осуществления полезной модели во внутреннюю часть 172 круглого выступа 62 может быть вставлен опорный диск 170 для обеспечения дополнительной опоры конструкции для U-образного элемента 24. Опорный диск 170 и поворотная пластина 22 могут иметь крепежные отверстия 174, через которые ножки 176 U-образного элемента 24 могут быть вставлены для соединения U-образного элемента 24 с поворотной пластиной 22. Установочные фланцы 178 расположены на каждой ножке 176 U-образного элемента 24 для вертикального расположения U-образного элемента 24 относительно поворотной пластины 22. Концы 180 каждой ножки 176 U-образного элемента 24 имеют резьбовую часть 182 для навинчивания резьбовых крепежных элементов 184, конструкция которых обеспечивает крепление U-образных элементов 24 к поворотной пластине 22. В различных вариантах осуществления полезной модели поворотная пластина 22 может иметь крепежное гнездо 186, расположенное на нижней поверхности 114 поворотной пластины 22, в пределах которой резьбовые крепежные элементы 184 могут зацепляться за концы 180 каждой ножки 176 U-образного элемента 24. Поскольку резьбовые крепежные элементы 184 затянуты на концах 180 ножек 176 U-образного элемента 24, опорный диск 170 располагается относительно поворотной пластины 22 между резьбовыми крепежными деталями 184 и установочными фланцами 178 U-образного элемента 24. Таким образом, U-образный элемент 24 зафиксирован на поворотной пластине 22 так, что поворотный элемент 24 способен выдерживать нагрузки во время эксплуатации транспортного средства 16, на котором установлено съемное опорное кольцо 10.

В различных альтернативных вариантах осуществления полезной модели могут быть использованы и другие крепежные механизмы для крепления U-образного элемента 24 к поворотной пластине 22. Данные крепежные механизмы могут представлять собой, не ограничиваясь этим, шпильки, зажимы, защелки, устройства сопряжения с пазами или другие аналогичные крепежные механизмы.

Как показано на Фиг. 2-12, когда съемное опорное кольцо 10 расположено в положении 28 фиксации, U-образный элемент 24 для крепления груза находится на одной прямой с вторичной осью 132 верхней пластины 20. В альтернативных вариантах осуществления полезной модели U-образный элемент 24 может быть расположен вдоль первичной оси 130 верхней пластины 20. В таком варианте осуществления полезной модели гнездо 186 для крепежного элемента располагается перпендикулярно относительно противолежащих фланцев 30. В других альтернативных вариантах осуществления полезной модели U-образный элемент 24 может выборочно перемещаться между положениями параллельно и перпендикулярно фланцам 30. В таком варианте поворотная пластина 22 имеет несколько крепежных отверстий 174, конструкция которых обеспечивает фиксацию U образного элемента 24 в многочисленных разнообразных положениях. В других альтернативных вариантах U-образный крепежный элемент 24 может быть ориентирован в других конфигурациях за счет установки противоположных фланцев в другом положении фиксации. В другом положении фиксации фланцы 30 проходят параллельно первичной оси 130 верхней пластины 20 и выступают за пределы приемного участка 82 верхней пластины 20, формируя другую область фиксации. В таком варианте верхняя пластина 20 имеет другое верхнее отверстие для крепежного элемента, за счет чего поворотная пластина 22 может располагаться либо в положении 28 фиксации, либо в другом положении фиксации.

В различных вариантах осуществления полезной модели могут быть использованы крепежные элементы другой формы. Крепежные элементы, не ограничиваясь этим, могут иметь форму якоря, L-образную форму и другие сложные формы, которые могут быть использованы для крепления груза на кузове транспортного средства 16. В других альтернативных вариантах осуществления полезной модели опорная пластина и поворотная пластина 22 могут иметь гнездо 186 для крепежных элементов с одной опорой, например, I-образного крюка или крепежного элемента в форме якоря, имеющего одну ножку. В этих вариантах осуществления полезной модели опорный диск 170 или поворотная пластина 22 могут иметь углубления, выступающие части или другие элементы, которые могут взаимодействовать с соответствующими углублениями или выступающими частями крепежного элемента с одной ножкой для предотвращения вращения такого крепежного элемента в поворотной пластине 22 во время эксплуатации.

В соответствии с различными вариантами осуществления полезной модели съемное опорное кольцо 10 изготавливают из жестких и прочных материалов, которые включают в себя, не ограничиваясь этим, металлы, металлические сплавы и другие материалы повышенной жесткости. В других альтернативных вариантах осуществления полезной модели детали съемного опорного кольца 10 могут быть покрыты различными материалами, включающими в себя, например, пластик, пластиковые покрытия, хром, покрытия металлического типа, а также другие аналогичные материалы, которые могут обеспечивать защиту от коррозии деталей съемного опорного кольца 10 и/или обеспечивать эстетичность съемного опорного кольца 10.

Как показано на Фиг. 17-20, съемное опорное кольцо 10 может быть установлено в отверстие 198 стандартной соединительной пластины 200, расположенной на внутренней поверхности 202 продольной балки 14 кузова, задней поверхности 204 кабины 206, верхней поверхности 208 кузова 210 или другой детали транспортного средства 16, которая может быть использована в качестве опоры для съемного крепежного элемента в целях крепления грузов, размещенных в грузовом пространстве транспортного средства 16. В таких вариантах осуществления полезной модели, когда съемное опорное кольцо 10 расположено в отверстии 198 стандартной соединительной пластины 200 в положении 28 фиксации, часть стандартной соединительной пластины 200 рядом с отверстием 198 располагается в области 32 зажима съемного опорного кольца 10, фиксируя, таким образом, съемное опорное кольцо 10 на стандартной соединительной пластине 200.

Следует понимать, что в вышеуказанную конструкцию могут быть внесены изменения и модификации без отклонения от концепции полезной модели, которая определена в формуле полезной модели.

1. Опорное кольцо для крепления груза в транспортном средстве, которое включает в себя:

верхнюю пластину,

поворотную пластину, соединенную с верхней пластиной с возможностью вращения и имеющую U-образный элемент для крепления груза, и

крепежный элемент, выполненный с возможностью фиксации поворотной пластины в положении фиксации относительно верхней пластины,

причем поворотная пластина имеет два противолежащих фланца, доходящих, по крайней мере, до края верхней пластины с образованием области зажима с верхней пластиной.

2. Опорное кольцо по п.1, в котором поворотная пластина дополнительно содержит соединительный фланец, выполненный с возможностью вставки в него крепежного элемента и расположенный практически перпендикулярно указанным фланцам, не выступая за наружный край верхней пластины.

3. Опорное кольцо по п.1, в котором верхняя пластина имеет первичную ось и вторичную ось, а противолежащие фланцы выступают за пределы наружного края верхней пластины, когда они ориентированы практически параллельно вторичной оси, что соответствует закрепленному положению.

4. Опорное кольцо по п.3, в котором когда поворотная пластина находится в положении установки, верхняя пластина выступает за пределы противолежащих фланцев и соединительного фланца.

5. Опорное кольцо по п.1, в котором верхняя пластина имеет круглое отверстие, а поворотная пластина имеет круговой выступ, выполненный с возможностью вращения внутри круглого отверстия таким образом, чтобы поворотная пластина могла быть выборочно повернута относительно верхней пластины.

6. Опорное кольцо по п.5, в котором поворотная пластина и круговой выступ являются отдельными элементами, соединенными при помощи U-образного элемента для крепления груза, который проходит через поворотную пластину и круговой выступ.

7. Опорное кольцо по п.2, в котором верхняя пластина и соединительный фланец имеют отверстия, которые вместе образуют гнездо, приспособленное для вставки крепежного элемента, когда противолежащие фланцы находятся в положении фиксации, причем крепежный элемент представляет собой шпильку.

8. Опорное кольцо для крепления груза в транспортном средстве, которое включает в себя:

верхнюю пластину,

поворотную пластину, соединенную с верхней пластиной с возможностью вращения и имеющую элемент для крепления груза, и

крепежный элемент, выполненный с возможностью фиксации поворотной пластины в положении фиксации относительно верхней пластины,

причем поворотная пластина имеет два отходящих от нее противолежащих фланца, которые расположены, по крайней мере, рядом с наружным краем верхней пластины для ограничения области фиксации с верхней пластиной.

9. Опорное кольцо по п.8, в котором поворотная пластина дополнительно содержит соединительный фланец, выполненный с возможностью вставки в него крепежного элемента и расположенный практически перпендикулярно указанным фланцам, не выступая за наружный край верхней пластины.

10. Опорное кольцо по п.8, в котором верхняя пластина имеет первичную длинную ось, а противолежащие фланцы выступают за пределы наружного края верхней пластины, когда они ориентированы практически перпендикулярно длинной оси, что соответствует положению закрепления.

11. Опорное кольцо по п.10, в котором когда поворотная пластина находится в положении установки, верхняя пластина выступает за пределы противолежащих фланцев и соединительного фланца.

12. Опорное кольцо по п.8, в котором верхняя пластина имеет круглое отверстие, а поворотная пластина имеет круговой выступ, закрепленный в круглом отверстии и выполненный с возможностью вращения внутри круглого отверстия таким образом, чтобы поворотная пластина могла быть выборочно повернута относительно верхней пластины.

13. Опорное кольцо по п.12, в котором поворотная пластина и круговой выступ являются отдельными элементами, соединенными при помощи элемента для крепления груза, который имеет U-образную форму и проходит через поворотную пластину и круговой выступ.

14. Опорное кольцо по п.9, в котором верхняя пластина и соединительный фланец имеют отверстия, которые вместе образуют гнездо, приспособленное для вставки крепежного элемента, когда противолежащие фланцы находятся в положении фиксации.

15. Опорное кольцо по п.8, которое предназначено для использования в транспортном средстве с продольной балкой грузового пространства, имеющей углубление, причем два противолежащих фланца и поворотная пластина выполнены с возможностью проходить через отверстие углубления, когда два фланца ориентированы вдоль первичной оси отверстия, причем когда поворотная пластина прошла через отверстие углубления в положение крепления, участок продольной балки кузова, находящийся рядом с углублением, проходит в область зажима, за счет чего элемент для крепления груза выборочно фиксируется рядом с продольной балкой кузова.

16. Опорное кольцо по п.15, в котором поворотная пластина дополнительно содержит соединительный фланец, выполненный с возможностью вставки в него крепежного элемента и расположенный практически перпендикулярно указанным фланцам, не выступая за наружный край верхней пластины в закрепленном положении.

17. Опорное кольцо по п.16, в котором верхняя пластина имеет первичную, длинную ось, а противолежащие фланцы выступают за пределы наружного края верхней пластины, когда они ориентированы практически параллельно длинной оси, что соответствует закрепленному положению, а когда поворотная пластина находится в положении установки, верхняя пластина выступает за пределы противолежащих фланцев и соединительного фланца поворотной пластины.

18. Опорное кольцо по п.15, в котором верхняя пластина имеет круглое отверстие, а поворотная пластина имеет круговой выступ, закрепленный в круглом отверстии и выполненный с возможностью вращения внутри круглого отверстия таким образом, чтобы поворотная пластина могла быть выборочно повернута относительно верхней пластины.

19. Опорное кольцо по п.18, в котором поворотная пластина и круглый выступ являются отдельными элементами, соединенными при помощи элемента для крепления груза, который имеет U-образную форму и проходит через поворотную пластину и круговой выступ.

20. Опорное кольцо по п.16, в котором верхняя пластина и соединительный фланец имеют отверстия, которые вместе образуют гнездо, приспособленное для вставки крепежного элемента, когда противолежащие фланцы находятся в положении фиксации.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки грузов, в частности к железнодорожным вагонам, предназначенным для транспортировки крупногабаритного и супергабаритного листового стекла

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки грузов цилиндрической формы, требующих защиты от ударов и снижает трудоемкость при произведении погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для транспортировки вагонных колесных пар

Полезная модель относится к транспорту и может быть использована при перевозке грузов, например, насыпных, в крупнотоннажных контейнерах

Полезная модель относится к средствам для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов, в частности, к устройствам для крепления длинномерных грузов на железнодорожном подвижном составе
Наверх