Индивидуальное снаряжение для помощи лицам, находящимся за бортом судна (варианты)

 

Полезная модель относится к вариантам индивидуального снаряжения для помощи лицам, находящимся за бортом судна. Каждая единица индивидуального снаряжения в общем виде включает:

- спасательный жилет;

- надувной модуль, соединенный с жилетом, конфигурированный на надувание жилета, когда индивидуальное снаряжение обнаруживает ситуацию падения человека за борт.

Область техники

Полезная модель относится к пассивным системам для помощи лицам, находящимся за бортом судна (ЛБ), которые обеспечивают немедленное обнаружение подобных ситуаций и оперативные спасательные работы путем использования соответствующих средств или ближайших судов, которые могут быть оборудованы или не оборудованы данной системой, либо государственных служб спасения.

Уровень техники

Существующие в настоящее время системы безопасности для помощи лицам, находящимся за бортом судна, являются дорогими и сложными, а также рассчитаны и предназначены для больших судов, в которых падение за борт маловероятно, имеющих соответствующие спасательные средства, чье время погружения составляет несколько минут.

Существуют различные типы спасательных жилетов и маяков, но ни один из них не встроен в систему безопасности, будучи ограниченным, во-первых, поддержанием моряка на поверхности и, во-вторых, подачей стандартного сигнала.

В полезной модели ES 1068634-U описывается защитное устройство, в котором к ремню крепится поплавок, автоматически надувающийся в случае падения человека за борт. Настоящая полезная модель направлена на улучшение известного решения в плане аспектов плавучести, эргономики и возможности спасения, будучи непосредственно включенным в государственные спасательные системы.

Сущность

Цель полезной модели явилось создание пассивной системы безопасности для помощи лицам, находящимся за бортом судна, включающей единицу бортового оборудования, установленного на судне, и единицу индивидуального снаряжения.

Индивидуальное снаряжение имеет несколько вариантов осуществления. В первом варианте осуществления, индивидуальное снаряжение включает в себя электронику, которая предпочтительно находится в пластиковом корпусе, соединенном с жилетом. Сложенный жилет вместе с корпусом помещается в карман ремня, предназначенного для этой цели. Такой способ ношения средств индивидуальной защиты намного удобнее, чем стандартный жилет, поскольку он не утомляет шею пользователя и очень удобен для выполнения задач на борту, однако его недостаток состоит в том, что когда моряк падает за борт, он/она должен надеть жилет, так как жилет автоматически надувается и держит его/ее на поверхности, как описано ниже.

Во втором варианте осуществления индивидуального снаряжения, жилет находится в предмете одежды пользователя, предпочтительно в ременной конструкции комбинезона, чтобы он не утомлял шею и уже был надет в надутом состоянии, удерживая моряка на плаву без необходимости выполнения им каких-либо действий. Электроника, находящаяся внутри корпуса согласно первому варианту осуществления полезной модели, разделена на несколько частей или модулей для ее правильной работы, чтобы вес распределялся по всему предмету одежды и обеспечивал комфорт. Также встроен датчик воды для того, чтобы усилить алгоритм обнаружения падения, поскольку использование исключительно радиосигналов может быть проблематичным на больших судах с металлической обшивкой.

Пассивная система безопасности для помощи лицам, находящимся за бортом судна, содержит как минимум одну единицу индивидуального снаряжения, подготовленную для ношения человеком на борту судна, а также единицу бортового оборудования, установленного на судне. Каждая единица индивидуального снаряжения и бортового оборудования оснащена модулем беспроводной связи, через который они устанавливают радиочастотное соединение. Бортовое оборудование конфигурируется на контроль присутствия каждой единицы индивидуального снаряжения на борту при помощи данного соединения и, в случае обнаружения отсутствия единицы индивидуального снаряжения, подает сигнал тревоги. Индивидуальное снаряжение включает:

- сложенный спасательный жилет;

- надувной модуль, соединенный со спасательным жилетом и конфигурированный на надувание жилета, когда индивидуальное снаряжение обнаруживает ситуацию падения человека за борт.

Индивидуальное снаряжение предпочтительно включает в себя радиомаяк для подачи сигнала тревоги на определенной частоте, и конфигурировано на активацию радиомаяка в случае падения человека за борт.

Бортовое оборудование может быть оснащено экраном и приемником радиосигналов, конфигурированным на прием сигнала тревоги от радиомаяка каждой единицы индивидуального снаряжения. Оно конфигурируется на направление судна в местонахождение индивидуального снаряжения, которое подает сигнал тревоги, при помощи экрана.

Система может дополнительно включать сервер связи, находящийся на суше, и систему мобильной связи. Индивидуальное снаряжение может включать модуль мобильной связи и модуль спутниковой навигации, и конфигурировано на отправку тревожного сообщения на сервер связи при помощи модуля мобильной связи в случае падения человека за борт. Такое сообщение содержит местоположение, полученное модулем спутниковой навигации.

В предпочтительном варианте осуществления, индивидуальное снаряжение включает модуль спутниковой навигации и конфигурировано на обнаружение ситуации падения человека за борт путем:

- проверки наличия радиочастотного соединения с бортовым оборудованием при помощи модуля беспроводной связи; и/или

- проверки приема местоположений при помощи модуля спутниковой навигации.

Система может включать сервер связи, находящийся на суше, и систему мобильней связи, в которой бортовое оборудование оснащено модулем мобильной связи и модулем спутниковой навигации. Бортовое оборудование конфигурируется на отправку тревожного сообщения на сервер связи при помощи модуля мобильной связи, когда возникает ситуация падения человека за борт. Такое сообщение включает местоположение, полученное модулем спутниковой навигации.

Когда получено тревожное сообщение, сервер связи предпочтительно конфигурируется на:

- получение местоположения, включенного в тревожное сообщение;

- определение как минимум одного судна в заранее заданном радиусе по отношению к данному местоположению;

- отправку тревожного сообщения с полученным местоположением на как минимум одно судно.

Когда получено тревожное сообщение, сервер связи может конфигурироваться на:

- получение местоположения, включенного в тревожное сообщение;

- отправку тревожного сообщения спасательным службам с полученным местоположением.

Бортовое оборудование предпочтительно оснащено УКВ-радиопередатчиком, способным отправлять сообщения ПЗК и осуществлять радиотелефонную связь, а также модулем спутниковой навигации. Бортовое оборудование конфигурируется на отправку сообщения ПЗК о чрезвычайной ситуации при падении человека за борт. Такое сообщение включает местоположение судна, полученное модулем спутниковой навигации, и установку УКВ-радиостанции на международный канал экстренной связи для облегчения радиотелефонной связи между судном, где находился человек, упавший за борт, и спасательными службами, либо суднами, которые получили сообщение ПЗК.

Бортовое оборудование может быть оснащено УКВ-радиостанцией, способной получать сообщения ПЗК, и экраном. Бортовое оборудование конфигурируется на получение местоположения и направление судна в данное местоположение при помощи экрана при получении тревожного сообщения ПЗК, включающего местоположение.

Модуль беспроводной связи каждой единицы индивидуального снаряжения и бортового оборудования может быть представлен, например, модулем Bluetooth или Zigbee.

Единица индивидуального снаряжения безопасности для помощи лицам, находящимся за бортом судна, также является результатом настоящей полезной модели, подготавливается для ношения лицом на борту судна и состоит из:

- сложенного спасательного жилета;

- надувного модуля, соединенного со спасательным жилетом и конфигурированного на надувание жилета, когда индивидуальное снаряжение обнаруживает ситуацию падения человека за борт.

Данное снаряжение предпочтительно оснащено модулем спутниковой навигации и модулем беспроводной связи, через который оно устанавливает радиочастотное соединение с единицей бортового оборудования судна. Индивидуальное снаряжение конфигурируется на обнаружение ситуации падения человека за борт путем:

- проверки наличия радиочастотного соединения с бортовым оборудованием при помощи модуля беспроводной связи; и/или

- проверки приема местоположений при помощи модуля спутниковой навигации.

Индивидуальное снаряжение может включать в себя датчик воды, и конфигурируется на обнаружение ситуации падения человека за борт, используя информацию от датчика воды.

В предпочтительном варианте осуществления индивидуальное снаряжение включает в себя модуль мобильной связи и дополнительно конфигурируется на обнаружение ситуации падения человека за борт путем проверки приема местоположений, используя модуль спутниковой навигации.

Снаряжение может конфигурироваться на отправку тревожного сообщения на сервер связи в случае падения человека за борт при помощи модуля мобильной связи, и данное сообщение включает местоположение, полученное модулем спутниковой навигации.

Индивидуальное снаряжение предпочтительно включает радиомаяк для подачи тревожного сигнала на определенной частоте и конфигурируется на активацию радиомаяка, когда возникает ситуация падения человека за борт.

В предпочтительном варианте осуществления, спасательный жилет может быть сложен внутри отворота предмета одежды, подготовленного для ношения лицом на борту судна. Данный отворот конфигурируется на открытие под действием надувания жилета и расположения жилета вокруг шеи данного лица. Предметом одежды может быть, например, комбинезон, который в свою очередь может включать ремень, находящийся внутри комбинезона.

В другом предпочтительном варианте осуществления спасательный жилет и надувной модуль заключены в корпус, встроенный в ремень, и корпус имеет карман, конфигурированный на открытие под действием надувания жилета, позволяя ему выйти из корпуса.

Снаряжение предпочтительно содержит устройство связи внутри герметичного корпуса, которое может включать:

- модуль беспроводной связи, через который с бортовым оборудованием устанавливается радиочастотное соединение;

- модуль мобильной связи;

- радиомаяк.

Оборудование может включать в себя модуль управления для контроля индивидуального снаряжения, который содержит кнопки для включения и выключения оборудования, а также отмены или активации ситуации падения человека за борт, звуковые, световые средства оповещения и GPS.

В предпочтительном варианте осуществления, надувной модуль содержит как минимум один баллон CO2 , соединенный с жилетом, и перфорационную систему для перфорирования, по крайней мере, одного баллона CO2. В свою очередь, перфорационная система включает:

- как минимум одну пружину на баллон CO2, сжатую и зафиксированную как минимум одним замком;

- как минимум один перфорационный элемент на баллон CO2 для его перфорации;

- рабочие средства, конфигурированные на освобождение как минимум одного замка, которые активируются в случае падения человека за борт и, таким образом, обеспечивают расжатие как минимум одной пружины для нажатия на один перфорационный элемент, перфорацию баллона CO2 и надувание жилета.

Полезная модель обеспечивает следующие преимущества:

- Немедленное обнаружение: система обнаруживает ситуацию ЛБ с высокой скоростью и точностью благодаря соответствующему алгоритму, который может совмещать три различных сигнала от трех разных систем.

- Оперативность спасательных работ: конструкция основана на принципе того, что лучшим средством спасения является ближайшее судно, и, с этой целью, извещает и помогает ближайшим судам и государственным спасательным службам найти судно, на котором находился человек, упавший за борт.

- Точность определения местоположения: помимо извещения возможного ближайшего «спасательного» судна, конструкция обеспечивает передачу ему GPS-информацию о местоположении лица, упавшего за борт, и обеспечивает возможность следования к указанной точке согласно указаниям бортового оборудования.

- Взаимодействие со спасательными службами: помимо соответствующей возможности отслеживания и определения местоположения ЛБ, система подает сигналы тревоги на частотах, установленных IMO (Международной морской организацией) по УКВ-каналу 70 и радиомаяку 121,5 МГц, таким образом, обеспечивая взаимодействие с мировыми спасательными службами. Бортовое оборудование также прослушивает сигналы тревоги по УКВ-каналу 70, подаваемые другими судами, которые, не будучи оснащенными данной системой, имеют возможность передавать сообщения при помощи бортовых систем связи.

- Плавучесть: имея встроенный самонадувающийся жилет, система обеспечивает плавучесть лица, упавшего за борт, и, следовательно, определение местоположения тела, если он/она не выжил или даже если он/она упал с судна без сознания.

- Эргономика: в отличие от стандартных жилетов, данный спасательный жилет позволяет выполнять любую задачу на борту судна беспрепятственно и с комфортом, так как он встроен в предмет одежды (например, в ремень, комбинезон или подобный предмет одежды с карманами/отворотами, которую моряки обычно используют в работе.

Краткое описание чертежей

Ниже вкратце описан ряд чертежей, помогающих лучше понять заявленную конструкцию и непосредственно связанные с вариантами полезной модели, представленные как его неограничивающие примеры.

На рисунке 1 показан первый вариант осуществления единицы пассивного индивидуального снаряжения безопасности, заключенной в отделение, которое прикреплено к ремню.

На рисунке 2 показано индивидуальное снаряжение с жилетом, надувающимся согласно варианту на рисунке 1.

На рисунке 3 показано индивидуальное снаряжение, встроенное в корпус ремня с жилетом, сложенным в нем, согласно варианту на рисунке 1.

На рисунках 4А и 4В соответственно показан вид изнутри и вертикальная проекция надувного модуля для надувания индивидуального снаряжения, соединенного с жилетом, согласно варианту на рисунке 1.

На рисунке 5 представлен пример бортового оборудования, входящего в состав пассивной системы безопасности, согласно варианту на рисунке 1.

На рисунке 6 показан второй вариант осуществления пассивного индивидуального снаряжения безопасности, заключенного в комбинезон.

На рисунке 7 показано индивидуальное снаряжение с жилетом, надувающимся согласно варианту на рисунке 6.

На рисунке 8 показана внутренняя конструкция комбинезона согласно варианту на рисунке 6.

На рисунке 9 представлено устройство связи индивидуального снаряжения, которое встроено в комбинезон, согласно варианту на рисунке 6.

На рисунке 10 представлен надувной модуль для надувания жилета согласно варианту на рисунке 6.

На рисунке 11 представлен модуль управления для контроля индивидуального снаряжения, включающий кнопки активации и включения, а также рожок и проблесковый огонь, согласно варианту на рисунке 6.

На рисунке 12 представлен другой пример бортового оборудования, подходящего для варианта на рисунке 6 и входящего в состав пассивной системы безопасности.

Подробное описание

Полезная модель относится к пассивной системе безопасности для помощи лицам, находящимся за бортом судна, которая обеспечивает быстрое обнаружение подобной ситуации и оперативные спасательные работы путем использования соответствующих средств или ближайших судов, которые могут быть оборудованы или не оборудованы данной системой, либо государственных служб спасения.

Система состоит из единицы индивидуального снаряжения, которая механически закреплена на человеке, и единицы бортового оборудования, которая установлена на судне. По желанию, система также оснащается сервером связи, находящимся на суше и ответственным за контроль мобильной связи (например, GSM) между разными компонентами системы.

Первый вариант осуществления индивидуального снаряжения 1, как показано на рисунке 1 (где жилет сложен внутри корпуса 2) и рисунке 2 (с надутым жилетом), включает:

- Корпус 2, встроенный в крепежный ремень 4, который адаптируется к спине пользователя.

- Спасательный жилет 5, который сложен внутри корпуса 2, верхняя часть которого прикреплена к корпусу 2 (предпочтительно при помощи первой ленты 6), и нижняя часть которого соединяется с ремнем 4 (например, крепится при помощи второй ленты 6 к пряжке 7 ремня 4), когда жилет 5 надувается.

- Надувной модуль 8, находящийся внутри корпуса 2 и соединенный с жилетом 5, ответственный за надувание жилета 5 в случае падения человека за борт. Когда жилет 5 надувается данным надувным модулем 8, жилет 5 и надувной модуль 8 выталкиваются из отверстия в верхней части корпуса 2 при подъеме кармана 3, который может быть свободно подвешенными или слегка прикрепленным к корпусу 2 (например, при помощи контактной ленты). Узел жилета 5 и надувного модуля 8 крепится к корпусу при помощи ленты 6, которая соединена с жилетом.

В данном первом варианте осуществления индивидуального снаряжения, на рисунке 3 показан вид корпуса 2 индивидуального снаряжения 1, встроенного в ремень 4. В корпусе 2 заключен надувной модуль 8, состоящий из управляющей электроники, модуля связи GSM, модуля связи Bluetooth или Zigbee, GPS-приемника, радиомаяка 121,5 МГц, которые находятся в герметичном корпусе.

На рисунках 4А и 4В соответственно показан вид изнутри и вертикальная проекция надувного модуля 8 индивидуального снаряжения 1 согласно первому варианту осуществления индивидуального снаряжения, состоящего из двух баллонов CO2 9, соединенных с жилетом 5, и электрической перфорационной системой для их перфорации. Жилет 5 сложен и соединен с задней частью надувного модуля 8, как показано на рисунке 4В. В предпочтительном варианте осуществления, показанном на рисунке 4А, перфорационная система состоит из серводвигателя 14, двух замков 15, четырех пружин 16 (несмотря на то, что на вертикальной проекции видны только две пружины, снизу имеются еще две пружины) и двух соединительных штифтов 17. Принцип ее работы следующий:

Когда система собрана, пружины 16 устанавливаются и фиксируются замками 15.

- Когда система определяет, что жилет необходимо надуть, она воздействует на серводвигатель 14.

- Серводвигатель 14 освобождает замки 15, следовательно, пружины 16 разжимаются.

- Под действием силы, вызванной расжатием пружин, соединительные штифты 17 пробивают отверстия в баллонах CO2 9 таким образом, чтобы при активации данной системы (в случае падения человека за борт) баллоны CO2 9 надували жилет 5 автоматически. Баллоны и электрическая система находятся внутри герметичного корпуса.

Надувной модуль 8 для надувания индивидуального снаряжения 1 включает кнопки активации для включения и выключения снаряжения, а также для инициирования или отмены сигналов тревоги. Главным образом, он содержит три кнопки: одну для включения/выключения, и две другие, которые позволяют, при их одновременном нажатии, отменить ситуацию падения человека за борт или инициировать эту ситуацию вручную.

Согласно первому варианту осуществления, на рисунке 5 представлен вид бортового оборудования 10. Бортовое оборудование 10 является единицей оборудования, устанавливаемой на судах, включая:

- Управляющую электронику.

- Экран 12.

- Кнопки 13 для включения/выключения, меню управления и выключение звукового сигнала в аварийных ситуациях. Сенсорный экран также может использоваться как пользовательский интерфейс.

- Модуль связи GSM.

- Модуль связи Bluetooth или Zigbee.

- GPS-приемник.

- Приемопередатчик сообщений ПЗК (подводного звукового канала) через УКВ-канал 70.

- Приемник радиосигналов 121,5 МГц.

- Сирену 100 дБ.

В заключение, сервер связи состоит из одного или нескольких компьютеров среднего типа серверов в кластерной конфигурации для обеспечения непрерывной работы.

В случае возможного падения моряка за борт, система срабатывает следующим образом согласно первому варианту осуществления:

- Предварительно, поднимаясь на борт, моряки надевают индивидуальное снаряжение 1.

- Судно покидает порт, и бортовое оборудование 10 автоматически выполняет «предупредительную» проверку, чтобы моряки постоянно находились на борту, при помощи модуля связи Bluetooth или Zigbee и периодически отправляет сообщение на сервер связи с GPS-местоположением судна.

- Возможное падение моряка за борт.

- Индивидуальное снаряжение 1 обнаруживает данную ситуацию, и надувной модуль 8 надувает спасательный жилет 5 менее чем за 10 секунд. Индивидуальное снаряжение 1 проверяет, есть ли соединение по Bluetooth или Zigbee с оборудованием судна для обнаружения ситуации. В случае его отсутствия, оно проверяет, принимает ли оборудование GPS-местоположения. Если оборудование не принимает их, оно проверяет, имеет ли оно GSM-покрытие. Индивидуальное снаряжение выполняет определенное количество попыток (например, три попытки), и если после трех сигналов соединения нет, оно определяет, что находится в воде. Надувной модуль 8, в котором находится электроника, управляет всей работой.

- Бортовое оборудование 10 обнаруживает ситуацию и включает сирену, чтобы персонал судна осуществлял спасательные работы. Оборудование судна постоянно проверяет наличие соединения по Bluetooth или Zigbee с индивидуальным снаряжением. Если снаряжение теряет соединение, оно предпринимает определенное количество попыток (например, три попытки), и в случае отсутствия соединения определяет, что находится за бортом.

- Если персонал судна не выполнил спасательные работы (не отменил сигнал тревоги) по истечении определенного времени, происходит следующее:

- Надувной модуль 8 активирует радиомаяк 121,5 МГц (что можно отменить путем одновременного нажатия пользователем двух кнопок на надувном модуле 8) и отправляет сообщение на сервер связи с GPS-местоположением при помощи модуля связи GSM. Надувной модуль 8 имеет две кнопки, доступ к которым осуществляется через отверстия, выполненные в корпусе 2.

- Бортовое оборудование 10 отправляет сообщение на сервер связи с сигналом тревоги и свое GPS-местоположение посредством GSM, а затем отправляет международное тревожное сообщение ЛБ с GPS-местоположением через УКВ-радиоканал 70, чтобы его могли услышать ближайшие суда или спасательные посты на суше.

- Если бортовое оборудование не получило подтверждение того, что сигнал тревоги был принят по УКВ-радиоканалу 70, оно отправляет сообщение на сервер связи с указанием данной ситуации. Сервер определяет, есть ли возле судна, где человек упал за борт, другие судна, оснащенные данной системой (так как сервер периодически принимает GPS-местоположения суден, оснащенных системой), и отправляет сигнал тревоги с GPS-местоположением моряка.

- Бортовое оборудование 10 судна и ближайших суден, оснащенных данной системой, принимает сигнал тревоги с GPS-местоположением лица, упавшего за борт (по каналу 70, если они находятся поблизости, и если не используется GSM) и направляет судно к моряку при помощи экрана 12.

- Если поблизости нет судна (или судна с системой, либо судна, которое получило сигнал тревоги ЛБ по УКВ-каналу 70), спасательные службы, которые получили сообщение по каналу 70, активизируются и двигаются к GPS-местоположению судна во время падения моряка за борт. Они определяют местоположение лица, упавшего за борт, при помощи радиомаяка 121,5 МГц.

В случае возможного потопления корабля, согласно первому варианту единицы индивидуального снаряжения система срабатывает следующим образом:

- Предварительно, поднимаясь на борт, моряки надевают индивидуальное снаряжение 1.

- Судно покидает порт, и бортовое оборудование 10 автоматически выполняет «предупредительную» проверку, чтобы моряки постоянно находились на борту, и периодически отправляет сообщение на сервер связи с GPS-местоположением судна.

- Судно тонет, и моряки падают за борт в определенное время.

- Индивидуальное снаряжение 1 обнаруживает ситуацию, и надувной модуль 8 надувает спасательный жилет 5 менее чем за 10 секунд.

- Если сигнал тревоги не был отменен по истечении нескольких секунд, надувной модуль 8 активирует радиомаяк 121,5 МГц и отправляет сообщение на сервер связи с GPS-местоположением при помощи модуля связи GSM.

- Сервер устанавливает наличие суден возле моряка/моряков, упавших за борт, и отправляет сигнал тревоги с его/их GPS-местоположением.

- Бортовое оборудование 10 ближайших суден, которые оснащены системой, принимает сигнал тревоги с GPS-местоположением лица/лиц, упавшего за борт (посредством GSM), и направляет судно к моряку при помощи экрана 12.

- Если поблизости нет судна, спасательные службы активизируются и двигаются к GPS-местоположению судна во время потопления. Они определяют местоположение лица, упавшего за борт, при помощи радиомаяка 121,5 МГц.

Во втором варианте осуществления полезной модели, индивидуальное снаряжение 21, как показано на рисунке 6 (где жилет сложен внутри отворота 23 комбинезона 20) и 7 (с надутым жилетом) включает:

- Спасательный жилет 25, который сложен внутри отворота 23 комбинезона 20.

- Надувной модуль 22, который находится внутри комбинезона 20 и соединен с жилетом 25, ответственный за надувание жилета 25 в случае падения человека за борт. Когда жилет 25 надут данным надувным модулем 22, жилет 25 и устройство связи 28 выталкиваются через отверстие в отвороте комбинезона при подъеме отворота 23, который может быть свободно подвешенным или слегка прикрепленным к комбинезону (например, при помощи контактной ленты).

- Модуль управления 29 для контроля индивидуального снаряжения 21, прикрепленный к жилету и имеющий кнопки, рожок, проблесковый огонь и GPS-приемник.

На рисунке 8 показан ремень, находящийся в комбинезоне и позволяющий пользователю оставаться закрепленным на «спасательном конце» (трос, крепко зафиксированный на палубе) во избежание случайного падения за борт. Данный ремень также позволяет моряку подниматься, хвататься за его верхнюю часть, держась на плаву.

На рисунке 9 показано устройство связи 28, состоящее из управляющей электроники, модуля связи GSM, модуля связи Bluetooth или Zigbee, радиомаяка 121,5 МГц и датчики воды которые находятся в герметичном корпусе.

На рисунке 10 показан вид изнутри надувного модуля 22 для надувания индивидуального снаряжения 21, состоящего из двух баллонов CO2 31, соединенных с жилетом 25, и электрической перфорационной системы для их перфорации. Жилет 25 сложен и соединен с верхней частью надувного модуля 22, как показано на рисунке 7. Перфорационная система состоит из серводвигателя 34, двух замков 35, четырех пружин 36 (несмотря на то, что на вертикальной проекции видны только две пружины, снизу имеются еще две пружины) и двух соединительных штифтов 37. Принцип его работы следующий:

Когда система собрана, пружины 36 устанавливаются и фиксируются при помощи замков 35.

- Когда система определяет, что жилет необходимо надуть, она воздействует на серводвигатель 34.

- Серводвигатель 34 освобождает замки 35, следовательно, пружины 36 разжимаются.

- Под действием силы, вызванной расжатием пружин, соединительные штифты 37 пробивают отверстия в баллонах CO2 31 таким образом, чтобы при активации данной системы (в случае падения человека за борт) баллоны CO2 31 надували жилет 25 автоматически. Баллоны и электрическая система находятся внутри герметичного корпуса.

На рисунке 11 показан модуль управления 29 для контроля индивидуального снаряжения 21, состоящий из GPS 41, рожка 46, проблескового огня 42, кнопок активации для включения и выключения снаряжения, а также для инициирования или отмены сигналов тревоги. Главным образом, они содержат три кнопки: одну для включения/выключения 43 и две других 44 и 45, которые позволяют, при их одновременном нажатии, отменить ситуацию падения человека за борт или инициировать эту ситуацию вручную.

Следует отметить, что в случае, показанном на рисунках, электроника индивидуального снаряжения (21) разделена на три модуля (22, 28, 29), каждый с разными компонентами. Однако можно выбрать любое другое количество модулей (например, 1, 2, 4 и т.д.) и компоновку элементов (например, GPS можно включить в устройство связи 28 вместо модуля управления 29).

Три модуля индивидуального снаряжения (т.е. устройство связи 28, модуль управления 29 и надувной модуль 22) соединены кабелем, который приклеен к жилету. Таким образом, между ними может поддерживаться связь.

На рисунке 12 показана проекция бортового оборудования 50. Бортовое оборудование 50 является единицей оборудования, устанавливаемой на судах, включая:

- Управляющую электронику.

- Контрольный экран системы тревожной сигнализации 52.

- Кнопки 53 для включения/выключения, меню управления и выключение звукового сигнала в аварийных ситуациях. Сенсорный экран также может использоваться как пользовательский интерфейс.

- Модуль связи GSM.

- Модуль связи Bluetooth или Zigbee.

- GPS-приемник.

- УКВ-радиостанцию для отправки и приема сообщений ПЗК и использования звука.

- Приемник радиосигналов 121 МГц.

- Репродуктор 51.

- Микрофон.

- Кнопки для связи по УКВ-радиостанции 55.

- Контрольный экран УКВ-радиостанции 54.

В заключение, сервер связи состоит из одного или нескольких компьютеров среднего типа серверов в кластерной конфигурации для обеспечения непрерывной работы.

В случае возможного падения моряка за борт, система срабатывает следующим образом:

- Предварительно, поднимаясь на борт, моряки надевают индивидуальное снаряжение 21.

- Судно покидает порт, и бортовое оборудование 50 автоматически выполняет «предупредительную» проверку, чтобы моряки постоянно находились на борту, при помощи модуля связи Bluetooth или Zigbee и периодически отправляет сообщение на сервер связи с GPS-местоположением судна.

- В определенное время моряк падает за борт.

- Менее чем за 10 секунд устройство связи 28 индивидуального снаряжения 21 обнаруживает ситуацию и отправляет команду надувному модулю 22 надуть спасательный жилет 25. Индивидуальное снаряжение 21 проверяет, есть ли соединение по Bluetooth или Zigbee с оборудованием судна для обнаружения ситуации. В случае его отсутствия, оно проверяет, принимает ли оборудование GPS-местоположения. Если оборудование не принимает их, оно проверяет, был ли активирован контакт с водой. Индивидуальное снаряжение выполняет определенное количество попыток (например, три попытки), и если после двух сигналов контакт с водой все еще активен, оно определяет, что находится в воде. Устройство связи 28, в котором находится электроника, управляет всей работой.

- Бортовое оборудование 50 обнаруживает ситуацию и издает звуковой сигнал тревоги через репродуктор, чтобы персонал судна выполнял спасательные работы. Оборудование судна постоянно проверяет наличие соединения по Bluetooth или Zigbee с индивидуальным снаряжением. Если оборудование теряет соединение, оно предпринимает определенное количество попыток (например, три попытки) и в случае отсутствия соединения определяет, что находится за бортом.

- Если персонал судна не выполнил спасательные работы (не отменил сигнал тревоги) по истечении определенного времени, происходит следующее:

- Устройство связи 28 включает проблесковый огонь 42 модуля управления 29 для контроля индивидуального снаряжения 21 и активирует радиомаяк 121,5 МГц (что можно отменить путем одновременного нажатия пользователем двух кнопок на модуле управления 29) и отправляет сообщение на сервер связи с GPS-местоположением при помощи модуля связи GSM. При падении моряка за борт, модуль не принимает GPS-местоположение, поскольку он находится под водой, но когда жилет 25 надут, модули индивидуального снаряжения 21 выходят на поверхность и восстанавливают GPS-местоположение, чтобы его можно было отправить.

- Бортовое оборудование 50 отправляет сообщение на сервер связи с сигналом тревоги и своим GPS-местоположением посредством GSM, а затем отправляет международное тревожное сообщение ЛБ с GPS-местоположением по УКВ-радиоканалу 70, чтобы его могли услышать ближайшие суда или спасательные посты на суше, установив УКВ-радиостанцию на международный канал связи в чрезвычайных ситуациях, чтобы моряки на борту могли переговариваться в ближайшими судами или спасательными службами.

- Если бортовое оборудование не получило подтверждение того, что сигнал тревоги был принят по УКВ-радиоканалу 70, оно отправляет сообщение на сервер связи с указанием данной ситуации. Сервер определяет, есть ли возле судна, где человек упал за борт, другие судна, оснащенные данной системой (так как сервер периодически принимает GPS-местоположения суден, оснащенных системой), и отправляет сигнал тревоги с GPS-местоположением моряка.

- Бортовое оборудование 50 судна и ближайших суден, оснащенных данной системой, принимает сигнал тревоги с GPS-местоположением лица, упавшего за борт (по каналу 70, если они находятся поблизости, и если не используется GSM) и направляет судно к моряку при помощи экрана 52.

- Если поблизости нет судна (или судна с системой, либо судна, которое получило сигнал тревоги ЛБ по УКВ-каналу 70), спасательные службы, которые получили сообщение по каналу 70, активизируются и двигаются к GPS-местоположению судна во время падения моряка за борт. Они определяют местоположение лица, упавшего за борт, при помощи радиомаяка 121,5 МГц.

В случае возможного потопления корабля, система срабатывает следующим образом:

- Предварительно, поднимаясь на борт, моряки надевают индивидуальное снаряжение 21.

- Судно покидает порт, и бортовое оборудование 50 автоматически выполняет «предупредительную» проверку, чтобы моряки постоянно находились на борту, и периодически отправляет сообщение на сервер связи с GPS-местоположением судна.

- Судно тонет, и моряки падают за борт в определенное время.

- За короткий промежуток времени, например, менее чем за 10 секунд, устройство связи 28 индивидуального снаряжения 21 обнаруживает ситуацию и отправляет команду надувному модулю 22 надуть спасательный жилет 25.

- Если сигнал тревоги не был отменен по истечении нескольких секунд, устройство связи 28 включает проблесковый огонь, активирует радиомаяк 121,5 МГц и отправляет сообщение на сервер связи с GPS-местоположением при помощи модуля связи GSM.

- Сервер устанавливает наличие судов возле моряка/моряков, упавших за борт, и отправляет сигнал тревоги с его/их GPS-местоположением.

- Бортовое оборудование 50 ближайших суден, которые оснащены системой, принимает сигнал тревоги с GPS-местоположением лица/лиц, упавшего за борт (посредством GSM), и направляет судно к моряку при помощи экрана 52.

- Если поблизости нет судна, спасательные службы активизируются и двигаются к GPS-местоположению судна во время потопления. Они определяют местоположение лица, упавшего за борт, при помощи радиомаяка 121,5 МГц.

1. Пассивное индивидуальное снаряжение безопасности для помощи лицам, находящимся за бортом судна, подготавливаемое для ношения лицом на борту судна, причем данное индивидуальное снаряжение (21) включает:

- спасательный жилет (25);

- надувной модуль (22), соединенный со спасательным жилетом (25) и конфигурированный на надувание жилета (25), когда индивидуальное снаряжение (21) обнаруживает ситуацию падения человека за борт,

отличающееся тем, что спасательный жилет (25) сложен внутри отворота (23) предмета одежды (20), причем данный отворот (23) конфигурируется на открытие под действием надувания жилета (25) так, что жилет (5) выталкивается в случае подъема отворота (23), при этом отворот (23) расположен вокруг шеи данного лица.

2. Снаряжение по п.1, в котором предметом одежды является комбинезон (20), содержащий ремень внутри него.

3. Снаряжение по п.1, включающее модуль беспроводной связи, через который оно устанавливает радиочастотное соединение с бортовым оборудованием (10, 50) судна; индивидуальное снаряжение (21) конфигурируется на обнаружение ситуации падения человека за борт путем проверки наличия радиочастотного соединения с бортовым оборудованием (10,5 0) при помощи модуля беспроводной связи.

4. Снаряжение по п.1, включающее датчик воды, причем индивидуальное снаряжение (21) конфигурируется на обнаружение ситуации падения человека за борт, используя информацию от датчика воды.

5. Снаряжение по п.1, включающее модуль управления (29) для контроля индивидуального снаряжения (21), который содержит кнопки для включения и выключения оборудования (43), а также отмены или активации (44,45) ситуации падения человека за борт, звуковые (46) и световые средства оповещения (42) и GPS (41).

6. Снаряжение по п.1, в котором надувной модуль (22) содержит как минимум один баллон СО2 (31), соединенный с жилетом (25), и перфорационную систему для перфорирования, по крайней мере, одного баллона СО2 (31), в свою очередь,

перфорационная система включает:

- как минимум одну пружину (36) на баллон СО2 (31), сжатую и зафиксированную как минимум с помощью одного замка (35);

- как минимум один перфорационный элемент (37) на баллон СО2 (31) для его перфорации;

- рабочие средства (34), конфигурированные на освобождение как минимум одного замка (35), которые активируются в случае падения человека за борт и, таким образом, обеспечивают растяжение как минимум одной пружины (36) для нажатия на один перфорационный элемент (37) и перфорацию как минимум одного баллона СО2 (31) для надувания жилета (25).

7. Пассивное индивидуальное снаряжение безопасности для помощи лицам, находящимся за бортом судна, подготавливаемое для ношения лицом на борту судна, причем данное индивидуальное снаряжение (1) содержит:

- спасательный жилет (5);

- надувной модуль (8), соединенный со спасательным жилетом (5) и конфигурированный на надувание жилета (5), когда индивидуальное снаряжение (1) обнаруживает ситуацию падения человека за борт;

отличающееся тем, что спасательный жилет (5) и надувной модуль (8) заключены в корпус (2), встроенный в ремень (4), причем корпус имеет карман (3), конфигурированный на открытие под действием надувания жилета (5), позволяя ему выйти из корпуса (2).

8. Снаряжение по п.7, включающее модуль беспроводной связи, через который оно устанавливает радиочастотное соединение с бортовым оборудованием (10,50) судна; индивидуальное снаряжение (1) конфигурируется на обнаружение ситуации падения человека за борт путем проверки наличия радиочастотного соединения с бортовым оборудованием (10,50) при помощи модуля беспроводной связи.

9. Снаряжение по п.7, включающее датчик воды, причем индивидуальное снаряжение (1) конфигурируется на обнаружение ситуации падения человека за борт, используя информацию от датчика воды.

10. Снаряжение по п.7, включающее модуль управления (29) для контроляиндивидуального снаряжения (1), который содержит кнопки для включения и выключения оборудования (43), а также отмены или активации (44,45) ситуации падения человека за борт, звуковые (46) и световые средства оповещения (42) и GPS (41).

11. Снаряжение по п.7, в котором надувной модуль (8) содержит как минимум один баллон СО2 (9), соединенный с жилетом (5), и перфорационную систему для перфорирования, по крайней мере, одного баллона СО2 (9), в свою очередь, перфорационная система включает:

- как минимум одну пружину (16) на баллон СО2 (9), сжатую и зафиксированную как минимум с помощью одного замка (15);

- как минимум один перфорационный элемент (17) на баллон СО2 (9) для его перфорации;

- рабочие средства (14), конфигурированные на освобождение как минимум одного замка (15), которые активируются в случае падения человека за борт и, таким образом, обеспечивают разжатие как минимум одной пружины (16) для нажатия на один перфорационный элемент (17), и перфорацию как минимум одного баллона СО 2 (9) для надувания жилета (5).



 

Наверх