Упаковка-головоломка для размещения сюрприза

 

Предлагаемое изобретение относится к области упаковки с функциями занимательной игры и обучения. Упаковка-головоломка с сюрпризом содержит пустотелый объемный корпус кубической формы с установленными в его полости многогранными игровыми элементами, которые представлены в виде пустотелых одинаковых по размерам емкостей кубической формы с сюрпризом и крышкой на одной из граней, при этом на грани игровых элементов нанесены фрагменты какого-либо сюжета. Игровые элементы имеют возможность перемещения в определенно порядке, что позволяет при расположении одного игрового элемента в верхнем ряду открыть его и достать сюрприз.

Предлагаемое техническое решение относится к области упаковки с функциями занимательной игры и обучения. Упаковка-головоломка содержит пустотелый объемный корпус кубической формы и установленные в его полости по меньшей мере в два ряда друг на другом многогранные игровые элементы с учетом образования одной свободной ячейки для их перемещения. Многогранные игровые элементы представляют собой коробки кубической формы размером, кратному размеру пустотелого объемного корпуса, с крышками, открытие которых возможно только в верхнем ряду. Игровые элементы могут быть использованы для размещения в них сюрприза.

Известна аналогичная игра-головоломка, содержащая пустотелый многогранный корпус из прозрачного материала, установленные в его полости маркированные игровые элементы с образованием свободной ячейки и дополнительные игровые элементы с маркировкой, размещенные в полостях, предусмотренные в основных игровых элементах с возможностью выхода на их наружную поверхность [1].

Недостатком известного технического решения является то, что оно не предусмотрено для использования в качестве упаковки, а также обладает занимательностью во время игры.

Целью предлагаемого технического решения является разработка конструкции упаковки-головоломки для размещения сюрприза с функциями занимательной игры и обучения, содержащей игровые элементы в виде кубической емкости с крышкой и сюрпризом внутри. Извлечение сюрприза осуществляется в процессе определенного расположения игровых элементов при условии формирования гранями какой-либо игровой композиции и в результате размещения игрового элемента в верхнем ряду, что позволяет открыть крышку.

Сущность технического решения поясняется чертежами:

Фиг. 1 - Упаковка-головоломка с сюрпризом в сборе;

Фиг. 2 - Игровой элемент с крышкой;

Фиг. 3 - Расположение игровых элементов в нижнем ряду корпуса;

Фиг. 4 - Расположение игровых элементов в верхнем ряду корпуса.

Упаковка-головоломка для размещения сюрприза содержит: 1 - корпус, 2 - игровой элемент (фиг. 1, фиг. 2), 1, 2, 3, 4 - размещение игровых элементов в нижнем ряду корпуса (фиг. 3), 5, 6, 7 - размещение игровых элементов в верхнем ряду корпуса (фиг. 4). На представленных игровых элементах фиг. 3 и фиг. 4 условно показана ориентация крышки в виде штрихпунктирной линии.

Поставленная цель достигается тем, что упаковка-головоломка содержит пустотелый объемный кубический корпус (фиг. 1-1) из непрозрачного материала, установленные в его полости по меньшей мере в два ряда друг над другом многогранные игровые элементы (фиг. 1-2) с образованием одной свободной ячейки для их перемещения. Игровые элементы (фиг. 2) представляют собой кубические коробки с крышками, открытие которых возможно только в верхнем ряду. Внутри них располагается сюрприз. Открыть каждый игровой элемент можно только после перебора многочисленных комбинаций перемещения коробок.

Техническое решение используется следующим образом. Открытие крышек коробок возможно при условии перемещения игровых элементов на свободное место только в определенном порядке. Художественное оформление игровых элементов предусматривает при переведении их в положение, позволяющее открыть крышку, формирование гранями игровых элементов какой-либо композиции (каждая из 4-х граней содержит изображение, которое относится к одной теме).

Для формирования семи игровых элементов с размещенным в них сюрпризом в два ряда в блок кубической формы открывающимися крышками внутрь блока возможно семь вариантов схем ориентирования открывающихся крышек (один из вариантов - фиг. 3 и фиг. 4), причем в зависимости от варианта для открытия крышки каждого игрового элемента и извлечения всех сюрпризов потребуется от 19 до 24 перемещений игровых элементов.

Таким образом, данная упаковка-головоломка помимо основных функций упаковки - обеспечения сохранности упакованного продукта, возможности распределения на пути от изготовителя до потребителя, приобретает дополнительные функции занимательной игры и обучения за счет введения игровых элементов, которые перемещаются для открытия крышки в определенном порядке. Предлагаемое техническое решение, выполненное с применением перечисленных выше признаков, помимо основного технического результата дополнительно позволяет выработать у детей навыки и побудить к развитию пространственного воображения, логики и мелкой моторики, а также повысить конкурентную способность упаковки.

Упаковка-головоломка для размещения сюрприза, содержащая пустотелый объемный каркас с многогранными игровыми элементами, размещенными с возможностью образования, по крайней мере, одной свободной ячейки, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде пустотелого каркаса кубической формы, каждая грань которого имеет центральное квадратное отверстие, а многогранные игровые элементы представлены в виде пустотелых одинаковых по размерам емкостей кубической формы с сюрпризом и крышкой на одной из граней, при этом на грани игровых элементов нанесены фрагменты какого-либо сюжета, а сами игровые элементы ориентированы относительно друг друга при укладке в корпус определенным образом так, чтобы открытие крышки каждого игрового элемента было возможно только при его расположении в верхнем ряду в результате перемещения игровых элементов в необходимом игровом порядке при условии формирования гранями игровых элементов какой-либо композиции.



 

Наверх