Велогараж

 

Велогараж относится к устройствам для хранения велосипедов в условиях улицы и двора. Велогараж содержит корпус с крышей и полом, лаги, вертикальные стенки, образующие секторы для хранения велосипедов, двери секторов с замками. Учитывая то, что передняя часть велосипедов более широкая (руль), а задняя узкая (колесо), то оптимально занимаемой формой есть сектор круговой с величиной центрального угла в 20-22 градуса и длиной 2 м. В результате получаем корпус диаметром 4, 5 м, разбитый на 16-18 секторов. Поскольку ширина сектора в месте нахождения педалей уже, чем необходимо, то эту задачу решаем путем установки педалей с помощью направляющего устройства в одном положении, например, левая вверху и правая внизу, установленную в изогнутую стенку в этом месте и занимающую часть соседнего сектора. В результате вертикальные стенки, образующие секторы, выполнены с горизонтальными изломами, образующими ниши для расположения в них поднятых вверх всех левых или всех правых педалей с выступом ниши в соседний сектор. Каркас корпуса изготовлен металлических труб диаметром 25-36 мм. Стенки секторов, крыша и двери изготовлены из листового материала толщиной 0,5-2,0 мм. Конструкция корпуса собрана на сварке и закреплена (приварена) на основании (стойке) из металлической трубы. Корпус установлен на основании с возможностью вращения вокруг его вертикальной оси, кроме того, секторы содержат направляющие швеллеры для колес устанавливаемых на хранение велосипедов. По периметру корпуса установлено наружное ограждение с дверью и замком. Для удобства использования на корпусе установлены стопоры для фиксации необходимого сектора напротив дверей ограждения. Конструкция и материалы корпуса обеспечивают возможность изготовления и установку на сварке (или болтах) второго этажа велогаража с трапом для подъема велосипеда для хранения. В результате осуществления заявленной полезной модели получаем велогараж для хранения велосипедов компактный по размерам, занимающий минимальный участок земли и удобный в эксплуатации. Велогараж надежно защищает велосипеды от погодных условий и хищений. Кроме того, конструкция велогаража обеспечивает возможность его изготовления из двух частей, установку второго этажа, обеспеченного трапом для подъема велосипеда на хранение. 8 з.п. флы, 13 илл.

Полезная модель относится к устройствам для хранения велосипедов в условиях улицы и двора.

Существуют различные устройства подобного назначения. Известна велосипедная парковка для аренды велосипедов (патент на полезную модель RU 110058, 2010). Известная полезная модель предназначена для парковки велосипедов и включает устройство для крепления велосипедов связанное с терминалом для ввода информации для идентификации пользователя. При этом устройство включает по меньшей мере одну опорную конструкцию с одним носителем рекламной информации. На опорной конструкции закреплено устройство для крепления велосипедов с замковыми узлами удержания велосипедов. Кроме того, по меньшей мере на одной опорной конструкции может быть установлен навес. Недостатками известной парковки являются недостаточная защита велосипедов от погодных условий (только при наличии навеса), слабая защита велосипедов от хищений и вандалов и служит для краткосрочного хранения.

Известна стоянка для велосипедов с рекламным щитом (декларационный патент на полезную модель UA 16307, 2006). Полезная модель служит стоянкой для велосипедов и может быть установлена на площадках вблизи магазинов, рынков, вокзалов, концевых остановок общественного транспорта. Кроме того, стоянка может быть использована для установки рекламных щитов. Известная стоянка выполнена в виде минимум двух вертикально размещенных и соединенных между собой перегородок, каждая из которых выполнена в виде плоской геометрической фигуры. Кроме того, перегородки соединены между собой двумя размещенными под ними балками перпендикулярно закрепленным к перегородкам на расстоянии одна от другой. Велосипед заводят задним колесом между двух перегородок вдоль оси стоянки. Велосипед находится на стоянке в слегка наклоненном положении. Таким же образом заводят и другие велосипеды между других перегородок. Недостатком известной стоянки является то, что она не обеспечивает длительное хранение велосипедов, которые хранятся под открытым небом. Кроме того, отсутствует защита от хищений.

Наиболее близкой и взятой в качестве прототипа служит устройство велопарковки Ромашка, предназначенное для хранения велосипедов в условиях улицы, выпускаемое ООО «Вело Технологии» г. Екатеринбург. (http://www.Veltec.ru/veloboksi/varianti_konstruktcij_avtomatizirovannoj_veloparkovki/). Велопарковка содержит корпус с крышей, полом дверями, разделенный на секторы с вертикальными стенками, установленными в корпусе с образованием боксов для хранения велосипедов Боковые грани корпуса прямоугольной формы представляют двери с замками при входе в помещения секторов. Велосипеды на хранение в помещениях секторов устанавливают горизонтально задними колесами вперед. Анализ технических характеристик прототипа показал, что наряду с достоинствами имеются существенные недостатки:

- для установки и эксплуатации названой парковки необходим значительный участок земли;

- слабая защита хранящихся велосипедов от хищений.

В основу полезной модели поставлена техническая задача:

- повысить удобство для пользователей велосипедами при эксплуатации велогаража;

- изготовить устройство удобным для транспортировки, сборки и установки на различной поверхности

- уменьшить габариты и площадь, занимаемую устройством велогаража с возможностью велогаража на ограниченных участках дворов и максимально приближенных к жилым зданиям;

- повысить защиту хранящихся велосипедов от хищений.

- конструкция корпуса должна обеспечить возможность изготовления второго этажа велогаража.

Поставленная задача осуществляется тем, что велогараж содержит корпус с крышей и полом, лаги, вертикальные стенки, образующие секторы для хранения велосипедов, двери секторов с замками. Учитывая то, что передняя часть велосипедов более широкая (руль), а задняя узкая (колесо), то оптимально занимаемой формой есть сектор круговой с величиной центрального угла в 20-22 градуса и длиной 2 м. В результате получаем корпус диаметром 4, 5 м, разбитый на 16-18 секторов. Поскольку ширина сектора в месте нахождения педалей уже, чем необходимо, то эту задачу решаем путем установки педалей с помощью направляющего устройства в одном положении, например, левая вверху и правая внизу, установленную в изогнутую стенку в этом месте и занимающую часть соседнего сектора. В результате вертикальные стенки, образующие секторы, выполнены с горизонтальными изломами, образующими ниши для расположения в них поднятых вверх всех левых или всех правых педалей с выступом ниши в соседний сектор. Каркас корпуса изготовлен металлических труб диаметром 25-36 мм. Стенки секторов, крыша и двери изготовлены из листового материала толщиной 0,5-2,0 мм. Конструкция корпуса собрана на сварке и закреплена (приварена) на основании (стойке) из металлической трубы. Корпус установлен на основании с возможностью вращения вокруг его вертикальной оси, кроме того, секторы содержат направляющие швеллеры для колес устанавливаемых на хранение велосипедов. По периметру корпуса установлено наружное ограждение с дверью и замком. Для удобства использования на корпусе установлены стопоры для фиксации необходимого сектора напротив дверей ограждения. Конструкция и материалы корпуса обеспечивают возможность изготовления и установку на сварке (или болтах) второго этажа велогаража с трапом для подъема велосипеда для хранения.

Суть полезной модели поясняется чертежами, где изображено:

на фиг. 1 - заявленный велогараж, вид сбоку

на фиг. 2 - велогараж, вид сверху

на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2

на фиг. 4 - вид Б фиг. 3; вид сверх у на сектор

на фиг. 5 - вид В на фиг 2; дверь сектора с замком

на фиг. 6 - вариант корпуса из 2-х частей, вид сверху

на фиг. 7 - корпус их двух частей вид Д фиг. 6.

на фиг 8 - основание с опорой на лапах разрез Г-Г фиг. 4, общий вид.

на фиг. 9 - основание с опорой на лапах вид сверху,

на фиг.10 - верхний центрирующий фланец с подшипниками вид снизу.

на фиг. - 11 центрирующий фланец верхний с подшипниками разрез Е-Е фиг. 10.

на фиг. 12 - опорный фланец нижний вид сверху.

на фиг. 13 - опорный фланец нижний с подшипниками разрез Ж-Ж фиг. 12.

Как показано на фиг. 1 - фиг. 5, заявленный велогараж содержит корпус 1, основание 2 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, наружное ограждение 3, дверь ограждения 4 с кодовым замком, крышу корпуса 5, вертикальные стенки 6 образующие сектора с нишами 7 для педалей, двери секторов 8 с замками и задвижками, направляющие швеллера 9 для колес устанавливаемых на хранение велосипедов, направляющие 10 для подъема и установки педалей в нишах, пол корпуса 11, стопор 12, фундамент 13.

Как показано на фиг. 6 и фиг. 7 корпус из двух частей содержит основание 2, крышу 5 вертикальные стенки 6, направляющие для педалей 10, пол 11, фланцы из планок 14 с отверстиями для сборки, полки для инструмента 15, ящики для оснастки 16, составные части корпуса 17.

Как показано на фиг. 8 и фиг. 9 основание велогаража содержит основание корпуса 2, лапу 18, трубу подставки 19, фланцы подставки 20, фланец опорный с поддерживающими и центрирующими радиальными шарикоподшипниками 21, опорные радиальные шарикоподшипники 22, ось опорного радиального шарикоподшипника 23, швеллер направляющий для закатывания велосипеда 9, пол корпуса 11, фланец вертикального вала нижний и верхний 25, ось центрирующего нижнего радиального шарикоподшипника 24, нижний центрирующий радиальный шарикоподшипник 26, вал вертикальный 27, верхний центрирующий радиальный шарикоподшипник 28, оси верхних центрирующих радиальных шарикоподшипников 29, фланец верхний центрирующий 30, крепеж 31, соединяющий подставку, опорный фланец и вертикальный вал, крепеж соединяющий верхний центрирующий фланец с вертикальным валом 32 и лаги 33.

Как показано на фиг. 10 и фиг. 11 верхний центрирующий фланец с радиальными шарикоподшипниками содержит основание корпуса 2, центрирующий радиальный шарикоподшипник 28, оси центрирующих радиальных шарикоподшипников 29, фланец центрирующий 30, лаги 33, отверстия установки центрирующих шарикоподшипников 34, отверстия крепежа соединения центрирующего фланца с вертикальным валом 35.

Как показано на фиг. 12 и фиг. 13 опорный фланец (нижний) в сборе содержит основание корпуса 2, опорный фланец 21, опорный радиальный шарикоподшипник 22, ось опорного радиального шарикоподшипника 23, ось центрирующего радиального шарикоподшипника 24.

Заявленный велогараж работает таким образом.

Для постановки велосипеда на место его хранения открывают замок дверей 4 внешнего ограждения 3, вручную поворачивают (вращают) корпус 1 с секторами устанавливая дверь 8 нужного сектора напротив дверей 4 внешнего ограждения 3 и фиксируют стопором 12. Открывают личным ключом замок и открывают дверь 8 нужного (свободного) сектора. Велосипед по направляющему швеллеру 9 заводят в сектор задним колесом вперед при этом, например, левая педаль скользит по направляющей 10 и попадает на штатное место в нише вертикальной стенки 6. После чего последовательно замыкают замки дверей 8 сектора и замок дверей 4 внешнего ограждения. Вывод велосипеда из сектора после хранения осуществляют в порядке обратном изложенному.

В результате осуществления заявленной полезной модели получаем велогараж для хранения велосипедов компактный по размерам, занимающий минимальный участок земли и удобный в эксплуатации. Велогараж надежно защищает велосипеды от погодных условий и хищений. Кроме того, конструкция велогаража обеспечивает возможность его изготовления из двух частей, установку второго этажа, обеспеченного трапом для подъема велосипеда на хранение.

1. Велогараж, содержащий корпус с крышей, полом, дверями, разделённый на секторы вертикальными стенками, установленными в корпусе с образованием боксов для хранения велосипедов, отличающийся тем, что корпус установлен на основании с возможностью вращения, содержит закреплённый на основании вертикальный вал, на котором установлен верхний фланец с центрирующими подшипниками и нижний опорный фланец с центрирующими и опорными подшипниками, на которые установлен корпус, вертикальные стенки, установленные в корпусе с образованием секторов, выполнены с горизонтальными изломами на уровне осей педалей велосипедов и выступающие в соседние секторы с образованием ниши для установки в них всех поднятых вверх с одной стороны стенки и опущенных вниз с другой стороны стенки педалей велосипедов, секторы дополнительно содержат направляющие для подъёма и установки педалей велосипедов в нишах вертикальных стенок.

2. Велогараж по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит по периметру корпуса наружное ограждение с дверью и замком.

3. Велогараж по п.1, отличающийся тем, что пол секторов дополнительно содержит направляющий швеллер для колёс, устанавливаемых на хранение велосипедов.

4. Велогараж по п.1, отличающийся тем, что корпус дополнительно содержит стопора, фиксирующие необходимые секторы напротив дверей ограждения.

5. Велогараж по п.1, отличающийся тем, что корпус содержит крепления для установки второго этажа.

6. Велогараж по п.5, отличающийся тем, что дополнительно содержит трап для доставки велосипедов на хранение на второй этаж.

7. Велогараж по п. 1, отличающийся тем, что корпус состоит из двух частей, содержащих фланцы из планок с отверстиями для сборки.

8. Велогараж по п.1, отличающийся тем, что вертикальные стенки секторов в районе передних колёс велосипеда дополнительно содержат полку и ящик для хранения инструмента и оснастки.

9. Велогараж по п.1, отличающийся тем, что основанием служит подставка, выполненная в виде переносной металлической опоры на лапах.



 

Наверх