Поплавковый буй для обозначения места затонувшей бронетанковой техники в воде

 

Полезная модель относится к системе безопасности бронетанковой техники для обозначения места затонувшей техники. Система безопасности предназначена для сокращения времени обнаружения объекта и спасения экипажа машины. Конкретно полезная модель относится к области создания системы безопасности. Поплавковый буй служит для обозначения места затонувшей бронетанковой техники (яркая окраска и световая сигнализация) и обеспечения связи (радио и телефонная) с расчетом (экипажем). Поплавковый буй выполнен в виде составной герметичной цилиндрической оболочки с крышкой, состоящий из пенопластового корпуса, телефонного разъема, радиопередатчика, разъединительного устройства, светового сигнализатора, антенны и лампы, отличающийся тем, что буй снабжен системой удержания в виде гибкой кинематической связи с корпусом выполненной из тканой ленты с элементами крепления, например проушины с осями, продетыми через петли на концах ленты, одна сторона системы удержания выполнена разветвленной с двумя концами разветвлений равной длины, соединенными равномерно по периметру с крышкой цилиндрической оболочки поплавкового буя, при этом лента и провод размещены упорядоченно уложенными в спиральную кольцевую бухту вокруг корпуса буя с возможностью самоскручивания при разматывании и выходом его, в результате чего сокращается время поиска и обнаружения затонувшей бронетанковой техники и спасения экипажа Цель изобретения - спасение экипажа и образца бронетанковой техники. Для реализации цели предлагается поплавковый буй устанавливать на всех образцах бронетанковой техники.

Полезная модель относится к системе безопасности бронетанковой техники для обозначения места затонувшей техники. Система безопасности предназначена для сокращения времени обнаружения объекта и спасения экипажа машины. Конкретно полезная модель относится к области создания системы безопасности.

Поплавковый буй служит для обозначения места затонувшей бронетанковой техники (яркая окраска и световая сигнализация) и обеспечения связи (радио и телефонная) с экипажем.

К средствам обозначения затонувшей техники и обеспечения связи с экипажем отнесены, в частности, средства, имеющие герметичную цилиндрическую оболочку с крышкой, корпус, заполненный пенопластом, телефонный разъем с проводом для связи с экипажем, радиопередатчик, разъединительное устройство, световой сигнализатор, антенну, при этом в бронетехнике такие устройства не применяются [5]. Примером буя служат буйковый волнограф, представляющий собой металлический цилиндр с внутренней аппаратурой [1], волномерный буй [2], волнограф с гидростатическим датчиком давления [3]. Известные устройства для измерения гидрометеорологических параметров посредством средств регистрации, размещенных на буях (авторское свидетельство SU 1280321, 30.12.1986; авторское свидетельство SU 1280320, 30.12.1986; авторское свидетельство SU 1712784, 15.02.1992; патент JP 60107490, 12.06.19S5 [6-9]), состоят из корпуса, мачты с устройством передачи информации по радио и спутниковым каналам связи, измерителя параметра ветра, измерителя атмосферного давления, датчика температуры воздуха, датчика температуры воды, маячка, радиолокационного уголкового отражателя, модуля управления с опционным блоком GPS, блока информационной памяти, центрального модуля с контроллером, измерителя высоты волны и ориентации буя, датчика скорости и направления течения, датчиков определения солености, электропроводности, мутности, содержания кислорода, содержания ионов рН, контроллера процессов окисления/восстановления, источника питания.

Общим недостатком известных устройств определения характеристик морских ветровых волн [6-9] является невысокая конструктивная надежность как самого буя, так и средств измерения и источника питания, что существенно повышает трудоемкость использования данных средств на длительном временном интервале морских исследовании.

Средства обнаружения и обозначения местонахождения подводных лодок, потерпевших аварию, в настоящее время применяются во многих странах. Так, в США разработан аварийный буй, автоматически всплывающий с затонувшей лодки и поднимающий на поверхность моря кабель длиной до 6000 м. и телефонный аппарат для связи. Буй оснащен надувным баллоном с радиолокационным отражателем, позволяющим обнаруживать его корабельными и самолетными РЛС. Он всплывает при незначительном сотрясении или ударе корпуса лодки, а также при погружении ее в случае аварии ниже назначенной (допустимой) глубины.

Во Франции создан буй, имеющий двойной корпус из пластических материалов. Он оснащен миниатюрным радиопередатчиком, подающим сигналы SOS продолжительностью 1 мин каждые 10 мин. Корпус буя окрашивают фосфоресцирующим составом, чтобы его можно было обнаруживать в темное время суток. Буй связан с подводной лодкой нейлоновым тросом с телефонным проводом.

По данным зарубежной печати, во Франции разработана система из трех буев, один из которых предназначен для сигнализации, а два других - для облегчения подъема затонувшей лодки. Командир подводной лодки включает механизм, освобождающий буи, если лодка не может всплыть на поверхность после аварии. В особых случаях, когда лодка ложится на грунт с большим дифферентом на нос или на корму, маятниковый выключатель автоматически прерывает цепь, питающую электромагнитные крепления, удерживающие буи на палубе, и они всплывают на поверхность моря.

В Канаде создан автоматический сигнально-спасательный буй, который при затоплении лодки всплывает на поверхность. Одновременно приводятся в действие радиопередатчик, передающий в эфир сигналы бедствия, проблесковый сигнальный огонь, устройство для образования на воде цветного маркерного пятна, а также выпускается жидкость для отпугивания акул. Корпус буя ярко-оранжевого цвета изготовлен из стекловолокна и заполнен пенопластом для увеличения запаса плавучести на случай повреждения. Буй оснащен радиолокационным отражателем и радиоэлектронным оборудованием.

В Великобритании на подводных лодках в целях облегчения поиска при их гибели или аварии устанавливается по два аварийных буя с двойным корпусом цилиндрической формы из алюминия. Внутри размещены KB и УКВ передатчики, аккумуляторная батарея (рассчитана на 72 ч. непрерывной работы) и сигнальный фонарь. При всплытии буя на поверхность автоматически выдвигается штыревая антенна, и KB передатчик начинает передавать в телеграфном режиме сигналы бедствия на частоте 4,3 МГц через каждые 2 мин. УКВ передатчик передает тонально-модулированные сигналы длительностью 2-3 с. для привода самолетов. Синхронно с УКВ передатчиком включается фонарь. Дальность действия KB передатчика 50 миль, УКВ - 20 миль.

В ВМС Великобритании установлено, что если в течение часа назначенного времени лодка не дала сигнал о всплытии, считается, что она потерпела аварию, и начинается ее поиск.

Все подводные лодки ВМС Швеции оснащены гидроакустическими маяками, начинающими работать в случае аварии [15].

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, состоит в создании устройства, конструктивные особенности которого позволят обозначить места затонувшей бронетанковой техники (яркая окраска и световая сигнализация) и обеспечить связь (радио и телефонная) с экипажем.

Поплавковый буй на фиг. 1 выполнен в виде составной герметичной цилиндрической оболочки с крышкой, состоящий из пенопластового корпуса поз. 1, телефонного разъема поз. 2, платы поз. 3, радиопередатчика поз. 5, разъединительного устройства поз.4, светового сигнализатора поз. 6, антенны поз. 7 и лампы поз. 8.

Буй снабжен системой удержания в виде гибкой кинематической связи с корпусом. Система удержания выполнена из тканой ленты с элементами крепления, например проушины с осями, продетыми через петли на концах ленты. Одна сторона системы удержания выполнена разветвленной с двумя концами разветвлений равной длины, соединенными равномерно по периметру с крышкой цилиндрической оболочки поплавкового буя. Лента и провод размещены упорядоченно уложенными в спиральную кольцевую бухту вокруг корпуса буя с возможностью самоскручивания при разматывании выходом его. Достигается сокращение времени поиска и обнаружения затонувшей бронетанковой техники и спасения экипажа.

Принцип срабатывания заключается в следующем: при срабатывании разъединительного устройства поплавковый буй отделяется от реактивного двигателя и остается на поверхности воды.

От бортового источника питания затонувшего объекта по проводам напряжение подается на фиг. 2 для световой сигнализации и на радиопередатчик, которые выполняют работу автоматически.

Для световой сигнализации на фиг. 3 применен мультивибратор с частотой импульсов 1 Гц. В коллекторную цепь любого транзистора ставится лампочка, и она при подаче на мультивибратор напряжения, будет вспыхивать 1 раз в секунду.

Радиопередатчик состоит из автогенератора и мультивибратора. Автогенератор построен по двухконтурной схеме с фазирующей цепочкой (емкость C4 совместно с входной проводимостью транзистора образует фазовращатель). При подаче на него напряжения, автогенератор начинает автоматически вырабатывать электромагнитные колебания. Если к колебательному контуру подключить антенну, то в ней будут наводиться электромагнитные волны и излучаться в эфир с частотой fa=10 МГц. Так как такие колебания высокой частоты и приняв их на приемник человеческим ухом не услышишь, то необходимо промодулировать эти высокочастотные колебания. Для этой цели служит мультивибратор, который автоматически вырабатывает колебания с частотой 1 КГц и этим делает возможность принять и услышать колебания радиомаяка.

Подключение бортового источника питания к средствам обозначения и оповещения места затопления происходит после срабатывания барометрического датчика или в качестве дублирования непосредственно членами расчета, экипажа.

Источники информации

1. Усенков М.М. О возможностях оптимизации конструкций буйковых волнографов. // Труды Океанограф, ин-та. Вып.163 М.: Гидрометеоиздат, 1985.

2. Грязин Д.Г. Разработка математической модели вертикальной качки волномерного буя. // Труды второй международной конференции «Приборостроение в экологии и безопасности человека» С-Пб. 27-28 октября 1998 г. с.48-49.

3. Грязин Д.Г. Расчет и проектирование буев для измерения морского волнения. СПб.: СПбГИТМО(ТУ) 2000 133 с.

4. Грязин Д.Г. Измерение волнения на мелководье с помощью волнографа с гидростатическим датчиком давления // Научное приборостроение. 1999. т.9, 1 с. 78-81.

5. 125-мм танковые пушки 2А46 и 2А46-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации // 1979 г. Военное издательство Министерства обороны СССР

6. 1. Авторское свидетельство SU 1280321, 30.12.1986.

7. 2. Авторское свидетельство SU 1280320, 30.12.1986.

8. 3. Патент SU 1712784, 15.02.1992.

9. 4. Патент JP 60107490, 12.06.1985.

10. 5. Патент RU 2328757, 10.07.2008.

11. 6. Патент RU 2328757 С2, 10.07.2008.

12. 7. Патент RU 2254600 С1, 20.06.2005.

13. 8. Патент US 4220044 A1, 02.09.1980.

14. 9. Патент RU 2432589, 27.10.2011.

15. http//www.zvo/su/VMS/spasenie/ekipazhey-zatonuvshih-podvodnyh-lodok/html

1. Поплавковый буй, содержащий герметичную цилиндрическую оболочку с крышкой, корпус, заполненный пенопластом, телефонный разъем с проводом для связи с экипажем, радиопередатчик, разъединительное устройство, световой сигнализатор, антенну, отличающийся тем, что поплавковый буй снабжен системой удержания в виде гибкой кинематической связи с корпусом, выполненной из тканой ленты с элементами крепления, например, проушины с осями, продетыми через петли на концах ленты, одна сторона системы удержания выполнена разветвленной с двумя концами разветвлений равной длины, соединенными равномерно по периметру с крышкой цилиндрической оболочки поплавкового буя, при этом лента и провод размещены упорядоченно уложенными в спиральную кольцевую бухту вокруг корпуса буя с возможностью самоскручивания при разматывании при выходе буя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поплавковый буй служит для обозначения места затонувшей бронетанковой техники, имеет яркую окраску, и световую сигнализацию, и радио- и телефонную связь с расчетом.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при срабатывании разъединительного устройства поплавковый буй отделяется от реактивного двигателя и остается на поверхности воды.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что от бортового источника питания затонувшего объекта по проводам напряжение подается для световой сигнализации и на радиопередатчик, которые выполняют работу автоматически.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для световой сигнализации применен мультивибратор с частотой импульсов 1 Гц, а в коллекторную цепь любого транзистора ставится лампочка, которая при подаче на мультивибратор напряжения будет вспыхивать 1 раз в секунду.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что автогенератор радиопередатчика построен по двухконтурной схеме с фазирующей цепочкой и при подаче на него напряжения автогенератор начинает автоматически вырабатывать электромагнитные колебания, излучаемые в эфир с частотой fa=10 МГц.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подключение бортового источника питания к средствам обозначения и оповещения места затопления бронетанковой техники происходит после срабатывания барометрического датчика или в качестве дублирования непосредственно членами расчета.



 

Наверх