Переносное приспособление для притирки малой шестерни к валу якоря тягового электродвигателя локомотива

 

Полезная модель относится к разделу машиностроения, в частности к технологии сборки колесно-моторных блоков локомотивов. Целью полезной модели является повышение уровня механизации, упрощение конструкции по сравнению с аналогом, а также сокращение времени выполнения технологической операции притирки малой шестерни к валу якоря тягового электродвигателя (ТЭД). Указанная цель достигается тем, что по сравнению с прототипом, заявленная модель обладает следующими новыми признаками: применен гидравлический привод, что позволило повысить передаваемую мощность при малых размерах и весе приводного механизма; приспособление выполнено в переносном исполнении, что привело к упрощению конструкции, позволило сократить время выполнения технологической операции по притирке шестерни к валу ТЭД. Конструкция приспособления универсальна и может быть использована для притирки шестерен колесно-моторных блоков всех серий локомотивов.

ПЕРЕНОСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИТИРКИ МАЛОЙ ШЕСТЕРНИ К ВАЛУ ЯКОРЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА

Полезная модель относится к области производства и ремонта локомотивов, а именно к нестандартному технологическому оборудованию для сборки колесно-моторных блоков локомотивов.

Наиболее близким к заявленному приспособлению является устройство для взаимной притирки конических поверхностей вала и шестерни, которое смонтировано на мобильной тележке и содержит выполненный в виде стакана узел захвата обрабатываемой шестерни, соединенный подпружинено компенсационной муфтой с выходным валом привода возвратно-вращательного движения шестерни. Привод смонтирован на подвижном столе посредством винтового механизма. Использование подпружиненной компенсационной муфты обеспечивает усилие прижима обрабатываемых поверхностей. Исполнение привода позволяет производить обработку горизонтально расположенного вала электродвигателя, без использования для закрепления устройства дополнительных базирующих элементов.

(Пат. 76850 на полезную модель (РФ), МПК7 В24В 37/02. Устройство для взаимной притирки конических поверхностей вала и шестерни/ Шалаев И.К. (ОАО «Российские железные дороги») (РФ)).

Техническим результатом полезной модели является сокращение времени выполнения технологической операции притирки малой шестерни к валу якоря тягового электродвигателя (ТЭД).

Указанный результат достигается тем, что в предлагаемом приспособлении применен гидравлический привод возвратно-вращательного движения

малой шестерни с жестко закрепленным на свободном конце вала привода узлом фиксации для закрепления малой шестерни, выполненным в виде стакана со стопорными болтами, что позволило сократить время выполнения технологической операции по притирке малой шестерни к валу якоря тягового электродвигателя ТЭД локомотива.

На фиг. 1 и фиг. 2 представлена схема приспособления для притирки малой шестерни к валу якоря тягового электродвигателя.

Приспособление выполнено в переносном исполнении. Конструкция приспособления содержит гидравлический привод 1 возвратно-вращательного движения шестерни. Для закрепления притираемой шестерни предусмотрен узел фиксации 2, выполненный в виде стакана, который жестко закреплен на свободном конце вала гидравлического привода. В боковых стенках стакана выполнены радиальные резьбовые отверстия, в которых размещены стопорные болты 3, предназначенные для закрепления притираемой шестерни 4 внутри стакана. Для надежного удерживания приспособления в процессе притирки шестерни на вал ТЭД в его конструкции предусмотрены специальные прорезиненные рукоятки 5.

Приспособление работает следующим образом. На конус вала ТЭД наносят абразивное вещество. Предназначенную для притирки шестерню помещают в стакан узла фиксации и закрепляют стопорными болтами. Затем шестерню вместе с приспособлением, в котором она закреплена, насаживают на конус вала 6 ТЭД до совпадения оси вала и конического отверстия шестерни, обеспечивая при этом плотный контакт притираемых поверхностей. После этого при помощи переключателя 7 включают гидропривод. Шестерня, зафиксированная в стакане, начинает совершать возвратно-вращательное движение на конусе вала. Тем самым производится взаимная притирка посадочных поверхностей.

Конструкция приспособления универсальна и может быть использована для притирки малых шестерен колесно-моторных блоков всех серий локомотивов.

Список используемых источников

1. Шалаев И.К. «Устройство для взаимной притирки конических поверхностей вала и шестерни» Патент на полезную модель 76850.

2. Шантаренко С.Г., Белан Д.Ю., Лаптев .., Пономарев Е.В. «Стенд портального типа для сборки колесно-моторного блока локомотива» Патент на полезную модель 110670.

Переносное приспособление для притирки малой шестерни к валу якоря тягового электродвигателя локомотива, содержащее гидравлический привод для возвратно-вращательного движения малой шестерни и жестко закрепленный на свободном конце вала привода узел фиксации для закрепления малой шестерни, выполненный в виде стакана со стопорными болтами.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель направлена на повышение качества горячей посадки тягового привода электровозов серии ЧС за счет равномерного нагрева при минимальных энергетических и временных затратах в условиях депо. Устройство содержит корпус, индукционный нагреватель для подшипников и силовой гидроцилиндр со съемной насадкой на штоке, термодатчик, сигнализатор светового и звукового сигнала. МОдель отличается тем, что индукционный нагреватель для подшипников выполнен из стержня и кольца и неподвижен относительно корпуса установки.

Устройство для сборки быстроразъемных резьбовых соединений относится к средствам измерения и контроля и может быть использовано в устройствах для сборки резьбовых соединений для настройки и контроля крутящего момента.

Устройство для сборки быстроразъемных резьбовых соединений относится к средствам измерения и контроля и может быть использовано в устройствах для сборки резьбовых соединений для настройки и контроля крутящего момента.

Полезная модель направлена на повышение качества горячей посадки тягового привода электровозов серии ЧС за счет равномерного нагрева при минимальных энергетических и временных затратах в условиях депо. Устройство содержит корпус, индукционный нагреватель для подшипников и силовой гидроцилиндр со съемной насадкой на штоке, термодатчик, сигнализатор светового и звукового сигнала. МОдель отличается тем, что индукционный нагреватель для подшипников выполнен из стержня и кольца и неподвижен относительно корпуса установки.

Изобретение относится к специальным конструкциям с противопулевым и противоосколочным бронированием и может использоваться при бронировании кабин и кузовов транспортных средств для защиты пассажиров
Наверх