Стенд для демонтажа и монтажа шин

 

Заявляемая полезная модель относится к устройствам для обслуживания колес карьерной техники горнодобывающих предприятий, а именно к устройствам для монтажа и демонтажа шин. Целью заявляемой полезной модели является достижение таких технических результатов, как технологичность и увеличение срока службы оборудования, вследствие облегчения процесса центрирования колеса на стенде, поднятия колеса и установки на шиномонтажный стенд. Поставленная цель достигается следующим образом: стенд для демонтажа и монтажа шин, содержащий корпус с грейферным захватом, состоящий из подвижной и неподвижной частей, на котором смонтирован механизм выдвижения, нажимные щеки, установленные на подвижной части корпуса и опорные щеки, снабженные упорами для выпрессовки съемного посадочного кольца, а также дополнительно содержит комплекты нажимных опор под каждый размер колес, состоящих из опорных секторов П-образной формы и центрирующих болтов, а опорные щеки фиксируются в отверстиях на неподвижном корпусе в зависимости от размера разбираемого колеса. Заявляемый стенд для демонтажа и монтажа шин может быть применен для механизации трудоемких операций при разборке и сборке колес карьерных самосвалов и погрузчиков с широким диапазоном посадочных диаметров.

Заявляемая полезная модель относится к устройствам для обслуживания колес карьерной техники горнодобывающих предприятий, а именно к устройствам для монтажа и демонтажа шин.

Известен стенд для монтажа и демонтажа шин (Авторское свидетельство СССР 984896 опубликовано 30.12.1982), который содержит корпус, на котором смонтирован механизм выдвижения, выполненный в виде гидроцилиндра с двумя поршнями и штоками, маслостанцию, пульт управления, опорную плиту и нажимную плиту, установленную на одном из штоков гидроцилиндра, опорная плита установлена на втором штоке с возможностью вертикального перемещения.

Недостатком известной системы является сложность при установке крупногабаритного колеса на шиномонтажный стенд, сложность при его центрировании.

Наиболее близким аналогом к заявляемой системе стенд для монтажа и демонтажа шин (Патент на изобретение РФ 2225300 опубликован 10.03.2004), который состоит из корпуса, на котором смонтирован механизм выдвижения, выполненный в виде цилиндра с двумя поршнями и штоками, маслостанции, переходной плиты, пульта управления, нажимной плиты, установленной на внутреннем штоке, который соединен с нижним поршнем, опорной плиты, снабженную упорами для выпрессовки съемного посадочного кольца, установленную на полом штоке, соединенном с верхним поршнем.

Основными недостатками известного прототипа также выступают сложность при установке крупногабаритного колеса на шиномонтажный стенд, сложность центрирования колеса.

Целью заявляемой полезной модели является устранение перечисленных недостатков для достижения таких технических результатов, как технологичность и увеличение срока службы оборудования, вследствие облегчения процесса центрирования колеса на стенде, поднятия колеса и установки на шиномонтажный стенд.

Поставленная цель достигается следующим образом: стенд для демонтажа и монтажа шин, содержащий корпус с грейферным захватом, состоящий из подвижной и неподвижной частей, на котором смонтирован механизм выдвижения, нажимные щеки, установленные на подвижной части корпуса и опорные щеки, снабженные упорами для выпрессовки съемного посадочного кольца, а также дополнительно содержит комплекты нажимных опор под каждый размер колес, состоящих из опорных секторов П-образной формы и центрирующих болтов, а опорные щеки фиксируются в отверстиях на неподвижном корпусе в зависимости от размера разбираемого колеса.

Заявляемый стенд для демонтажа и монтажа шин, в частности может характеризоваться тем, что в качестве механизма выдвижения применен домкрат с рабочим давлением 70 МПа, а крепление штока домкрата к неподвижному корпусу, осуществляется через шаровую опору.

Заявляемый стенд для демонтажа и монтажа шин, в частности может характеризоваться тем, что в качестве фиксатора нажимных опор применен винтовой зажим.

На Фиг. 1 изображен внешний вид стенда шиномонтажного. На Фиг. 2, Фиг. 3 и Фиг. 4 представлен процесс демонтажа шины. На представленных фигурах цифрами обозначено следующее:

1. Грейферный захват.

2. Неподвижный корпус.

3. Подвижный корпус.

4. Домкрат с шаровой опорой крепления штока.

5. Нажимная щека.

6. Опорная щека.

7. Стопорный палец

8. Консоль.

9. Скоба.

10. Захват.

11. Замочное кольцо.

12. Кольцевое резиновое уплотнение.

13. Обод.

14. Посадочное кольцо.

15. Бортовое кольцо.

16. Шина.

17. Нажимная опора.

18. Центрирующий болт.

19. Опорный сектор П-образной формы.

Представленный на фигурах стенд для демонтажа и монтажа шин устроен следующим образом.

Грейферный захват 1 надевается сверху на подвижный корпус 3 и фиксируется четырьмя пальцами, через корпус грейфера, стенку трубы подвижного корпуса и ловушку грейфера, которая предназначена для точного попадания грейфера на подвижный корпус, а так же для правильной ориентации грейфера относительно корпуса. В неподвижном корпусе 2 закреплен шток домкрата 4 через шаровую опору, корпус домкрата жестко закреплен на подвижном корпусе. Нажимные щеки 5 располагается на грейферном захвате 1. Опорные щеки 6 устанавливается на четыре опоры стенда и фиксируются в отверстиях на неподвижном корпусе в зависимости от размера разбираемого колеса. Грейферный захват состоит из корпуса в котором шарнирно закреплены консоли 7 при разборке колеса консоли неподвижно фиксируются в корпусе стопорными пальцами, на консоли устанавливается скобы 9, на скобы 9 закрепляется захват 10, в зависимости от размера колеса положение захватов регулируется и фиксируется стопорными пальцами

Представленный на фигурах стенд для демонтажа и монтажа шин действует следующим образом.

Опорные щеки 6 устанавливается на четыре опоры неподвижного корпуса 2. Опорные щеки 6 устанавливаются в зависимости от диаметра бортового кольца 15 демонтируемого колеса и фиксируются. Грейферный захват 1 поднимает предварительно спущенное колесо с помощью крана (на рис.не показан) и бортовым кольцом 15 ставит на опорные щеки 6, так чтобы посадочное кольцо 14 оказалось сверху. Нажимные щеки 5 ставятся в такое положение, чтобы отжать по окружности бортовое кольцо 15 и снять замочное кольцо 11 и кольцевое резиновое уплотнение 12. Далее монтажным инструментом для шин снимаются замочное кольцо 11 и кольцевое резиновое уплотнение 12, грейферный захват 1 на данном этапе можно убрать. После снятия замочного кольца 11 и кольцевого резинового уплотнения 12, нажимные щеки 5 устанавливаются над ободом 13, в положение выпрессовки обода 13 от бортового кольца 15. Далее на обод 13 устанавливаются нажимные опоры 17 и закрепляются при помощи опорных секторов П-образной формы 19. Нажимные опоры 17 устанавливаются комплектами под каждый определенный размер колеса. Нажимные опоры 17 содержат отверстия под установку в них центрирующих болтов 18. При помощи центрирующих болтов 18 ось колеса выставляется по центру шиномонтажного стенда. И нажимные щеки 5 ставят так, чтобы отжать по окружности бортовое кольцо 15 от посадочного кольца 16. Нажимные щеки 5 начинают движение вниз, упираются в бортовое кольцо 15 и сдвигают верхний борт шины относительно съемного посадочного кольца. Далее при помощи зажимов (на рис. не показан), снимается посадочное кольцо 16.

Использование стенда в мобильном варианте позволяет обходиться без обустройства капитальных сооружений. Не требует специальных подготовительных работ при монтаже. Большой диапазон обслуживаемых колес. Не требует демонтажа консолей захватов при разборке колеса.

Применение центрирующих болтов, позволяющих выравнивать ось колеса, позволяет достичь заявляемого технического результата, а именно технологичность и увеличение срока службы оборудования, вследствие облегчения центрирования колеса на стенде, поднятия колеса и установки на шиномонтажный стенд.

Промышленная применимость.

Заявляемый стенд для демонтажа и монтажа шин может быть применен для механизации трудоемких операций при разборке и сборке колес карьерных самосвалов и погрузчиков с широким диапазоном посадочных диаметров.

1. Стенд для демонтажа и монтажа шин, содержащий корпус с грейферным захватом, состоящий из подвижной и неподвижной частей, на котором смонтирован механизм выдвижения, нажимные щеки, установленные на подвижной части корпуса, и опорные щеки, снабженные упорами для выпрессовки съемного посадочного кольца, отличающийся тем, что дополнительно содержит комплекты нажимных опор под каждый размер колес, состоящих из опорных секторов П-образной формы и центрирующих болтов, а опорные щеки фиксируются в отверстиях на неподвижном корпусе в зависимости от размера разбираемого колеса.

2. Стенд для демонтажа и монтажа шин по п.1, отличающийся тем, что в качестве механизма выдвижения применен домкрат с рабочим давлением 70 МПа, а крепление штока домкрата к неподвижному корпусу осуществляется через шаровую опору.

3. Стенд для демонтажа и монтажа шин по п.1, отличающийся тем, что в качестве фиксатора нажимных опор применен винтовой зажим.



 

Похожие патенты:

Комплект лучшего шиномонтажного и балансировочного оборудования для автосервиса (для грузовых и легковых автомобилей) относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа и монтажа шин и замены колесных дисков на транспортных средствах и может найти применение в автосервисе.

Комплект лучшего шиномонтажного и балансировочного оборудования для автосервиса (для грузовых и легковых автомобилей) относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа и монтажа шин и замены колесных дисков на транспортных средствах и может найти применение в автосервисе.

Комплект лучшего шиномонтажного и балансировочного оборудования для автосервиса (для грузовых и легковых автомобилей) относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа и монтажа шин и замены колесных дисков на транспортных средствах и может найти применение в автосервисе.
Наверх