Универсальная модульная безбортовая транспортная платформа

 

Полезная модель относится к модульным платформам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой. Может использоваться для грузовых транспортных средств с пониженным центром масс и для низкопольных автобусов, а также в транспортных средствах, в которых важны малые габариты по высоте, а также в иных транспортных средствах с низким центром масс, например, у вездеходов, устройств для рытья канав, трубоподтаскивателях, военной технике. Универсальная модульная безбортовая транспортная платформа, состоящая из: рамы, мотор-колес, каждое из которых снабжено подвеской, системы силовой установки, которая включает, собственно силовую установку, силовые приводные батареи и накопители энергии, и блоков управления и охлаждения, отличающаяся тем, что рама выполнена в виде рамы-сэндвич, система силовой установки и блоки управления и охлаждения выполнены из отдельных функциональных модулей, каждый из которых размещен в собственном корпусе и установлен на раме-сэндвич, рама-сэндвич, снабжена силовыми элементами крепления для модулей силовой установки и блоков управления и охлаждения, при этом каждый модуль снабжен ответными элементами крепления, размещенными на корпусе модуля, а каждый модуль мотор-колес снабжен независимой подвеской и размещен на силовой раме на элементе крепления, закрепленном на наружной боковой поверхности рамы, непосредственно за внутренней поверхностью мотор-колеса.

Изобретение относится к модульным платформам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой. Может использоваться для грузовых транспортных средств с пониженным центром масс и для низкопольных автобусов, а также в транспортных средствах, в которых важны малые габариты по высоте, а также в иных транспортных средствах с низким центром масс, например, у вездеходов, устройств для рытья канав, трубоподтаскивателях, военной технике.

Назначением изобретения является гибкая сборка, с точки зрения адаптации к требованиям, предъявляемым пользователем и свободной комплектации универсальной модульной платформы. Универсальная модульная безбортовая транспортная платформа предназначена также для универсальной комплектации рамы-сэндвич в процессе сборки за счет модульной конструкции (рамы и элементов) и для расширения возможности ее использования; для замены отдельных элементов аналогичными механизмами для того, чтобы свести до минимума простой транспортного средства; для оборудования платформы различными надстройками. Для возможности быстрого переоборудования любого транспортного средства на базе модульной платформы из газоэлектрического в электрическое и наоборот в кратчайшие сроки без дополнительных доработок, с регулируемыми, при комплектации, параметрами энерговооруженности, грузоподъемности, экономичности и экологичности.

Из уровня техники известно изобретение «Универсальная несущая рама-платформа транспортного средства», заявка RU 2001100117, опубл. 20.03.2003, МПК G01M 15/00, B62D 21/00, включающая пространственную каркасную конструкция, на которой смонтирован силовой агрегат, системы и узлы ходовой части. Однако в ней не использована модульная сборка и она не позволяет снарядить платформу под требуемую конфигурацию транспортного средства без доработки рамы. Кроме того, не решено конструктивно отсутствие у рамы-сэндвича платформы занижений для размещения подвески.

Известно изобретение «Шасси для низкопольных автобусов»,патент RU 99433, опубл. 20.11.2010, МПК B62D 47/02, в которой размещено несущее основание пространственной конструкции, внутри которой на опорах установлен силовой агрегат, топливный бак и аккумуляторные батареи, и снабжена передней и задней подвесками, причем они имеют переднюю управляемую ось. Позволяет создать шасси с низким уровнем несущего основания, на базе которого будет изготовлен автобус, однако не позволяет уменьшить вертикальные габариты модуля независимой подвески мотор-колес и возможности модульной сборки снаряжения платформы под требуемую конфигурацию транспортного средства без доработки рамы.

Известно изобретение «Шасси автобусное», патент RU 99434, опубл. 20.11.2010, МПК B62D 47/02, B62D 31/02, имеющее несущее основание выполненное двухуровневым, однако не решает задачу модульной сборки снаряжения платформы под требуемую конфигурацию транспортного средства без доработки рамы.

Известно изобретение «Модульная рама для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой», патент RU 2260536, IT MO2000A000027, опубл. 20.09.2005, МПК B62B 21/12, B62D 31/02, в котором элементы коробчатого сечения имеют пространство для размещения трансмиссии и иных элементов силового привода. Изобретение позволяет создать раму со свободно изменяемой конфигурацией, которая может быть адаптирована к конкретным особенностям транспортных средств исходя из потребностей пользователей. Однако не позволяет снизить центр масс платформы, уменьшить вертикальные габариты модуля независимой подвески мотор-колеса, а также обеспечить отсутствие у рамы-сэндвича платформы, занижений для размещения подвески. Кроме того, не позволяет изменять количество ведущих колес и колесной формулы без доработки рамы.

Известно изобретение «Рама передвижной компрессорной установки», патент RU 127164, опубл. 20.04.2013, МПК F16M 1/00, B62D 21/00, содержащая лонжероны, и верхние и нижние листы настила, содержит размещенные в плоскости поперечных балок и/или лонжеронов, и один или несколько элементов компрессорной установки, причем лонжероны имеют коробчатое сечение. Изобретение позволяет расширить ее функциональных возможностей, однако имеет большое число соединяемых частей, и при сборке к раме предъявляются повышенные требования к точности. Это не позволяет использовать модульную сбору при унифицированных модулях, что понижает ее ремонтопригодность и не обеспечивает снаряжения платформы под требуемую конфигурацию транспортного средства без доработки рамы.

Известна заявка на изобретение «Рама для грузового автомобиля», заявка RU 2006129845, опубл. 27.02.2008, МПК B62D 21/00, в которой продольные силовые элементы многократно соединены друг с другом, а поперечная балка изготовлена в виде рамообразного, многофункционального несущего блока для размещения механизмов. Однако не решена задача снижения центра масс платформы, уменьшения вертикальных габаритов модуля независимой подвески мотор-колеса, не обеспечена возможность отсутствия у рамы-сэндвич платформы занижений для размещения подвески и возможность модульной сборки снаряжения платформы под требуемую конфигурацию транспортного средства без доработки рамы. Кроме того, нет возможности размещения электрического независимого привода на каждом мотор-колесе.

Наиболее близким к предложенному техническому решению является изобретение «Модульный дорожный каток», патент RU 2084580, патент США N 4260280, опубл. 20.07.1997, МПК E01C 19/26, содержащий коробчатую раму, модули силовой установки, присоединяемые к раме, причем коробчатая рама и блок силовой установки выполнены в виде связанных между собой отдельных модулей, и коробчатая рама снабжена коробами по форме параллелепипедов. Позволяет максимально унифицировать каткт, повысить его модульность на базе рамы. Однако степень взаимной унификации такой конструкции очень мала, так как позволяет производить смену только вальцовых узлов. При этом производится замена одного блока на тот же другой, а не функционально иной. Поэтому можно говорить только об улучшении ремонтопригодности. Однако изобретение не предназначено для транспортных средств, иных, например, связанных с пассажиро и грузоперевозками. Не позволяет обеспечить снижение центра масс платформы, уменьшение вертикальных габаритов модуля независимой подвески мотор-колеса, отсутствие у рамы-сэндвича платформы занижений для размещения подвески. Кроме того, не обеспечивает возможность модульной сборки снаряжения платформы под требуемую конфигурацию транспортного средства без доработки рамы и возможность размещения электрического независимого привода на каждом мотор-колесе. Также не обеспечивает возможность изменения количества ведущих колес и колесной формулы без доработки рамы.

В настоящее время среди известных рам, смонтированных на переднем и/или заднем мосте, имеют неподрессоренную ось или конструкцию, в которой колебания двух колес передаются при помощи независимых подвесок. Кроме того, подвески известных из техники рам вытянуты в высоту и занимают пространство, которое могли бы занимать пассажиры или груз, что налагает соответствующие ограничения на вместимость, которую должны учитывать автомобилестроители. Помимо этого некоторые известные из уровня техники рамы имеют предварительно отформованные пониженные безбортовые платформы, в которых помещаются подвески упомянутых выше мостов. Названные безбортовые платформы не являются модульными и изначально рассчитаны лишь на совершенно определенный по габаритам и массе груз. Также известны рамы, объединенные каркасом кузова, образующим единую, неизменяемую конструкцию.

Требуется создать платформы со свободно изменяемой конфигурацией модулей, которая может быть адаптирована к конкретным особенностям транспортных средств исходя из потребностей пользователей. Кроме того, создание платформы с рамой-сэндвич, должна иметь такую конфигурацию, в которой максимально широко и неукоснительно учитываются требования стандартизации их компонентов. При этом модульная платформа должна обеспечивать возможность жестко соединять различный набор модулей с рамой-сэндвичем в процессе сборки платформы при помощи стандартных унифицированных креплений, а грузовая поверхность рамы-сэндвича должна находиться либо ниже, либо выше оси колес.

Техническим результатом, который достигается при реализации предложенного технического решения является:

- снижение центра масс платформы

- уменьшение вертикальных габаритов модуля независимой подвески мотор-колеса

- отсутствие у рамы-сэндвича платформы занижений для размещения подвески

- возможность модульной сборки снаряжения платформы под требуемую конфигурацию транспортного средства без доработки рамы

- возможность размещения электрического независимого привода на каждом мотор-колесе

- возможность изменения количества ведущих колес и колесной формулы без доработки рамы

- улучшение ремонтопригодности

Данный технический результат достигается за счет того, что универсальная модульная безбортовая транспортная платформа, состоит из рамы, электрических мотор-колес, каждое из которых снабжено подвеской, системы силовой установки, которая включает, собственно силовую установку, блоки силовых приводных батарей и накопители энергии, и блоки управления и охлаждения. Предложенная конструкция отличается тем, что рама выполнена в виде рамы-сэндвич, система силовой установки и блоки управления и охлаждения, выполнены из отдельных функциональных модулей, каждый из которых размещен в собственном корпусе и установлен на раме-сэндвич, рама-сэндвич, снабжена силовыми элементами крепления для модулей (блоков) системы силовой установки и блоков (модулей) управления и охлаждения, при этом каждый модуль снабжен ответными элементами крепления, размещенными на корпусе модуля, а каждый модуль независимых подвесок мотор-колес размещен на силовой раме на кронштейне, закрепленном на наружной боковой поверхности рамы, непосредственно за внутренней поверхностью ступицы (оси) мотор-колеса. В частных случаях реализации на силовой элемент крепления могут быть установлены быстросъемные механизмы крепления, с помощью которых модули системы силовой установки снимают и закрепляют на раме-сэндвиче с помощью механизмов крепления. Например, рама сэндвич может быть выполнена в виде коробчатого силового каркаса с грузовой площадкой и надстройкой, электрически и/или посредством трубопроводов соединенной с рамой-сэндвичем. В частном случае одна из колесных пар мотор-колес может являться рулевой, и любая из последующих колесных пар выполнена колесной парой мотор-колес, являющейся управляемой, имеющей угол поворота, пропорциональный соответствующему углу поворота рулевой колесной пары. Механизмы крепления могут быть выполнены в виде защелок, в которые входят ответные элементы крепления модуля и размещенные в каждом коробе силового каркаса снаружи. Сама рама-сэндвич может быть выполнена из скрепленных листов, расположенных один над другим, в частности, состоять из 2х или 3х или более листов. В частном случае надстройка может быть размещена на крыше транспортного средства или надстройка размещена за кабиной водителя на ее задней стенке, а грузовая площадка размещена сверху на силовом каркасе рамы-сэндвич. На надстройке могут размещать один или несколько модулей, например, системы охлаждения или иные модули как от силовой установки, так и от других систем. При этом грузовая площадка может быть снабжена штырем для прицепа или грузовая площадка может быть размещена снизу под силовым каркасом. В частном случае силовые элементы крепления могут быть размещены.в каждом отдельном коробе силового каркаса рамы-сэндвич, соответствующему габаритам корпуса функционального модуля силовой установки. Например, короб силового каркаса может быть выполнен из листового материала и представлять собой прямоугольную днищу в силовой раме с открытыми торцами, выходящими по бокам рамы-сэндвича. Таким образом, силовой каркас и коробчатое сечение конструкции, снабжают крепежными приспособлениями для крепления, соответствующей подвески мотор-колеса, а также пространство для размещения модулей элементов универсальной платформы.

В частном случае модули единой системы охлаждения и/или топливных баллонов и/или сменных электрических батарей размещены на надстройке рамы-сэндвич. Например, силовая установка платформы может содержать модульную газоэлектрическую силовую установку с электрическим независимым приводом на каждое мотор-колесо, и иметь независимую подвеску всех колес, позволяющую изменять дорожный просвет в зависимости от дорожных условий и условий эксплуатации. При этом модульная газоэлектрическая силовая установка может быть заменена на модульный блок силовых тяговых батарей. Также на раме-сэндвиче могут быть размещены п колесных пар с независимыми подвесками в требуемом сочетании на кронштейнах под независимые подвески. Например, колесных пар с независимыми подвесками может быть размещено на раме-сэндвиче меньше, чем количество кронштейнов под независимые подвески. В следствие этого на ней может быть размещено требуемое количество колесных пар как при изготовлении, так и во время эксплуатации, при этом возможно изменять количество ведущих колес и колесную формулу. В частном случае каждое мотор-колесо независимо электрически соединено с системой силовой установки. В следствие этого грузовая поверхность силового каркаса рамы-сэндвич универсальной платформы может быть расположена как ниже, так и выше оси электрического мотор-колеса за счет регулируемой по высоте подвески устройствами изменения дорожного просвета и регулировки жесткости. В частном случае мотор-колеса объединены в управляемые колесные пары, а подвески мотор-колес выполнены независимыми. При этом мотор-колеса объединены в управляемые колесные пары. В частном случае к собственно силовой установке относят газовый двигатель и электрогенератор; В систему силовой установки может быть включена единая комбинированная система охлаждения, имеющая отдельные контуры и силовой привод, и собственно силовая установка может быть снабжена газовой ДВС или силовая установка может быть выполнена генераторной. При этом в частном случае система силовой установки снабжена топливными баллонами или сменными электрическими батареями.

Таким образом, названная выше техническая задача решена в настоящем изобретении путем создания универсальной модульной платформы с рамой-сэндвич, внутри силовой конструкции которой расположены все элементы, осуществляющие создание и передачу энергии для привода транспортных средств с пониженной безбортовой платформой, имеющей переднюю колесную пару с рулевым колесом и задние колесные пары; последняя задняя колесная пара является также управляемой с углом поворота пропорционально соответствующему углу поворота рулевой колесной пары. При этом названная модульная платформа отличается тем, что перечисленные элементы ее конструкции могут быть жестко соединены с модульной рамой в процессе сборки при помощи стандартных унифицированных креплений, а грузовая поверхность может находиться как ниже так и выше оси колеса.

Предложенная конструкция универсальной платформы иллюстрируется чертежами, которые не охватывают всех возможных вариантов исполнения универсальной модульной платформы.

На Фиг. 1 - изображена а) конструкция универсальной модульной платформы; б) ее блок схема

На Фиг. 2 схематично изображена конструкция платформы для городского автобуса на газоэлектрической модульной платформе.

На Фиг. 3 - схематично изображена конструкция платформы для городского автобуса на электрической модульной платформе.

На Фиг. 4 - схематично изображена конструкция платформы для грузового фургона на газоэлектрической модульной платформе.

На Фиг. 5 - схематично изображена конструкция платформы для грузового фургона на электрической модульной платформе.

На Фиг. 6 - изображен седельный тягач на газоэлектрической модульной платформе.

На Фиг. 7 - изображен седельный тягач на электрической модульной платформе.

На Фиг. 8 - изображена схема подвески мотор колеса.

На Фиг. 9 - изображена схема газоэлектрической платформы.

На Фиг. 10 - изображена схема электрической платформы.

Универсальная модульная безбортовая транспортная платформа для грузовых транспортных средств с пониженным центром масс состоит из рамы (1), мотор-колес (2), например, электрических, каждое из которых снабжено подвеской (3), которая может изменяться по высоте. Колеса соединены в колесные пары (4), одна из которых выполнена управляемой. На каждом мотор-колесе (2) имеется свой электрический независимый привод (5). Система модульной силовой установки, например, газоэлектрической, включает наряду с другими блоками собственно силовую установку (6), состоящую из, например, газового двигателя внутреннего сгорания (ДВС)(7) или электродвигателя (7а) и электрогенератора (8). В систему силовой установки также входят накопители энергии (9), которыми могут быть блок супер конденсаторов (10) и блок тяговых аккумуляторов (11), служащие силовыми приводными батареями. Модульные блоки накопителей энергии (9) и силовые приводные батареи могут использоваться в разных комбинациях. На раме-сэндвиче (1) устанавливают также систему рекуперации энергии при торможении (12), и модуль системы управления (13). Модуль систем охлаждения (14) и силовые приводные батареи, которые могут быть выполнены в виде модуля энергоснабжения, который также входит в систему силовой установки и включает топливные баллоны (15) и/или сменные батареи (16), которые могут быть размещены периферийно, например, на надстройке (17). Надстройка может быть размещена, например, на крыше самого тягача или автобуса. Верхняя часть рамы-сэндвича может быть снабжена грузовой площадкой (18), которая снабжена, например, штырем для прицепа. Все указанные модули выполнены самостоятельными, представляющими конструктивно блоки со своими элементами крепления на силовой раме, а в силовой раме предусмотрены ответные силовые элементы крепления для модулей.

Ниже приведены примеры исполнения универсальной модульной безбортовой транспортной платформы.

Пример 1. На Фиг. 2 показан городской автобус на газоэлектрической модульной платформе. В передней части рамы-сэндвич (1) установлена силовая установка (6) (газовый двигатель внутреннего сгорания (7) и электрогенератор (8) переменного тока), вырабатывающая электроэнергию. За ней находится блок управления (13), распределяющий потоки электроэнергии. Далее следуют накопители электрической энергии (9) (блоки суперконденсаторов (10) и аккумуляторов (11)). В верхней части автобуса расположены баллоны со сжатым природным газом (15) (или термоизолированные баки со сжиженным газом), использующегося для работы газового двигателя внутреннего сгорания (7). Там же установлен теплообменный аппарат комбинированной системы охлаждения (14).

Функционирование универсальной модульной платформы в газоэлектрическом исполнении осуществляется следующим образом:

- газовый двигатель работает при оптимальной к конкретным условиям движения частоте вращения вала, максимально близкой к максимальному крутящему моменту и эффективному КПД.

- электроэнергия, вырабатываемая генератором поступает к накопителям (тяговым аккумуляторам и суперконденсаторам) и к мотор-колесам.

- на мотор-колесах во время разгона, движения с постоянной скоростью, и при преодолении подъема реализуется крутящий момент, а во время торможения мотор-колеса начинают работать в качестве электрогенераторов.

Пример 2. На Фиг. 3 показан автобус на электрической модульной платформе. В передней части которого вместо силовой установки (6) установлен блок аккумуляторных батарей (11). За ним находится блок управления (13), распределяющий потоки электроэнергии. Далее следуют накопители электрической энергии (9)(блоки суперконденсаторов (10) и тяговых аккумуляторов (11). В верхней части автобуса расположен теплообменный аппарат комбинированной системы охлаждения (14) и блоки тяговых аккумуляторов (11).

Функционирование модульной платформы в электрическом исполнении осуществляется следующим образом:

- мотор-колеса, приводя в движение автобус используют электроэнергию, накопленную в тяговых аккумуляторах и суперконденсаторах и работают в качестве электродвигателей.

- в режиме торможения мотор-колеса начинают работать как генераторы и через блок управления передают электроэнергию обратно в накопители.

Пример 3. На Фиг. 4 показан грузовой фургон на газоэлектрической модульной платформе. В передней части установлена силовая установка (6) (газовый двигатель внутреннего сгорания (7) и электрогенератор переменного тока (8)), вырабатывающая электроэнергию. За ней находится блок управления (13), распределяющий потоки электроэнергии. Далее следуют накопители электрической энергии (9) (блоки суперконденсаторов (10) и аккумуляторов (11). На крыше фургона расположены баллоны со сжатым (или сжиженным) природным газом (15), используемыми для работы газового двигателя внутреннего сгорания (7). Там же установлен теплообменный аппарат комбинированной системы охлаждения (14).

Пример 5. На Фиг. 5 показан грузовой фургон на электрической модульной платформе. В передней части которого, вместо силовой установки (6), установлен блок аккумуляторных батарей (11). За ним находится блок управления (13), распределяющий потоки электроэнергии. Далее следуют накопители электрической энергии (9)(блоки суперконденсаторов (10) и тяговых аккумуляторов (11)). В верхней части грузового фургона расположен теплообменный аппарат комбинированной системы охлаждения (14) и блоки тяговых аккумуляторов (11).

Пример 6. На Фиг.6 показан седельный тягач на газоэлектрической модульной платформе. В передней части установлена силовая установка (6) (газовый двигатель внутреннего сгорания (7) и электрогенератор переменного тока (8)), вырабатывающая электроэнергию. За ней находится блок управления (13), распределяющий потоки электроэнергии. Далее следуют накопители электрической энергии (9Хблоки суперконденсаторов (10) и аккумуляторов (11)). На крыше фургона расположены баллоны со сжатым (или сжиженным) природным газом (15), использующимся для работы газового двигателя внутреннего сгорания (7). Там же установлен теплообменный аппарат комбинированной системы охлаждения (14).

Пример 7. На Фиг. 7 показан седельный тягач на электрической модульной платформе. В передней части которого, вместо силовой установки (6), установлен блок аккумуляторных батарей (11). За ним находится блок управления (13), распределяющий потоки электроэнергии. Далее следуют накопители электрической энергии (9) (блоки суперконденсаторов (10) и тяговых аккумуляторов (11)). На крыше прицепа расположен теплообменный аппарат комбинированной системы охлаждения (14) и блоки тяговых аккумуляторов (11).

Универсальная модульная безбортовая транспортная платформа работает следующим образом.

Для эффективности компоновки некоторые компоненты (модули) могут располагаться периферийно, относительно платформы. Так, например, топливные баллоны (15) или блок тяговых аккумуляторов (11) и блок комбинированной системы охлаждения (14) вынесены в верхнюю часть транспортного средства, т.е. находятся вне габаритов рамы-сэндвич на надстройке (17) и находятся периферийно к силовому каркасу платформы (1).

Архитектура универсальной платформы подразумевает возможность быстрой смены модульных элементов для переоборудования из газоэлектрического варианта в электрический.

Так же, в случае необходимости эта схема позволяет оперативно менять неисправные элементы и разряженные тяговые аккумуляторы (11). Конструкция модулей выполнена так, что имеет идентичные весогабаритные параметры, таким образом, при замене силовой установки на блок тяговых аккумуляторов распределение нагрузок по осям остается неизменным.

Смена всех модульных элементов реализована по аналогичному принципу.

Механизмы установки и крепления модулей (на чертеже условно не показаны) являются универсальными и позволяют максимально упростить процедуру монтажа/демонтажа элементов платформы.

Для взаимодействия энергетических, силовых и исполнительных модульных элементов в конструкции универсальной платформы предусмотрена система их механической, электрической и пр. коммуникации, все разъемы которой замыкаются автоматически при монтаже модуля.

Все электрические мотор-колеса (2) модульной платформы имеют независимую подвеску (3) с возможностью регулировки жесткости и изменения дорожного просвета. Конструкция подвески передней и задней колесной пары (4) выполнена управляемой.

Рама-сэндвич (1) имеет силовой каркас в виде конструкции коробчатого сечения для размещения модульных элементов внутри пространства рамы-сэндвич (1), снабженный крепежными приспособлениями для крепления элементов соответствующей подвески мотор колеса (2), а также пространство для размещения модулей элементов внутри универсальной платформы.

Производители платформы для транспортных средств изготавливают стандартные унифицированные детали для различных элементов конструкции платформы. И только при сборке осуществляют компоновку, сборку, установку и распределение элементов конструкции в соответствии с конкретным типом транспортного средства и требованиями потребителя в зависимости от характера эксплуатации транспортного средства.

Изготовление отдельных элементов без учета спецификации (специфики) применения платформы позволяет обходиться минимальными запасами стандартных элементов, а производитель при этом сохраняет возможность быстро разнообразить типы собираемых транспортных средств в соответствии с текущими потребностями потребителей. Это также означает, что исключается необходимость ассигновать большие суммы денежных средств на элементы конструкции, рассчитанные только на конкретное применение.

Таким образом, при модульной сборке производитель имеет возможность с низкими затратами изготавливать большие партии продукции и осуществить унификацию.

Благодаря предложенным изменениям, вносимым в конструкцию транспортных средств, можно легко учесть и реализовать возникающие требования путем изменения габаритов платформы, ее грузоподъемности за счет увеличения или уменьшения количества стандартных модулей.

Названная стандартизация при модульной сборке дает также возможность демонтажа отдельных элементов в случае проведения ремонта либо их замены. При этом ремонт поврежденных элементов проводится отдельно, а само транспортное средство может быть снова пригодно к эксплуатации путем установки аналогичного восстановленного или нового элемента,

Согласно предложенной схеме возможность демонтажа различных узлов, агрегатов и отдельных элементов является крайне целесообразной. При проведении технического обслуживания или ремонта, требуемый ремонта узел может быть отремонтирован в отдельной мастерской отдельно от транспортного средства, на которое одновременно может быть установлен аналогичный узел.

Одним из основных преимуществ транспортных средств с газоэлектрической (Фиг. 9) силовой установкой последовательного типа или с электрической силовой установкой (Фиг. 10) относительно машин с ДОС являются широкие возможности рекуперации энергии торможения при движении в городском цикле, что позволяет значительно сократить финансовые издержки содержания общественного и городского грузового транспорта.

В основе силовой установки автобусов и грузовых шасси универсальной транспортной платформы (Фиг. 9) лежит двигатель внутреннего сгорания, работающий на сжатом или сжиженном природном газе, который, соединенный с электрогенератором, вырабатывает электричество, блок управления распределяющий электрическую энергию на суперконденсаторы, блок тяговых аккумуляторов и электрических мотор-колес для передачи энергии движения и рекуперации энергии при торможении.

Практическим результатом осуществления изобретения является повышение гибкости процесса производства универсальных модульных платформ с рамой-сэндвич для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой по сравнению с аналогичными рамами. Таким образом, производители имеют возможность уменьшить капиталовложения на создание запаса элементов для платформ, поскольку они уверены в том, что такие стандартные элементы могут быть в кратчайшие сроки использованы во всех типах транспортных средств, выпускаемых на конкретном производственном предприятии.

Таким образом, изобретение обеспечивает следующие преимущества:

- Комплектация универсальной модульной платформы является гибкой с точки зрения адаптации к требованиям, предъявляемым пользователем;

- Комплектацию рамы-сэндвич осуществляют в процессе сборки;

- За счет модульной конструкции (рамы и элементов) универсальной платформы уменьшен ее вес и расширены возможности ее использования;

- Благодаря модульной конструкции можно осуществлять замену отдельных элементов аналогичными механизмами, чтобы свести до минимума простой транспортного средства;

- Данная универсальная модульная платформа может быть оборудована различными надстройками;

- Возможность быстрого переоборудования любого транспортного средства на базе модульной платформы из газоэлектрического в электрическое и наоборот в кратчайшие сроки без дополнительных доработок, с регулируемыми при комплектации параметрами энерговооруженности, грузоподъемности, экономичности и экологичности.

1. Универсальная модульная безбортовая транспортная платформа, состоящая из: рамы, мотор-колёс, каждое из которых снабжено подвеской, системы силовой установки, которая включает собственно силовую установку, силовые приводные батареи и накопители энергии, и блоков управления и охлаждения, отличающаяся тем, что рама выполнена в виде рамы-сэндвич, система силовой установки и блоки управления и охлаждения выполнены из отдельных функциональных модулей, каждый из которых размещен в собственном корпусе и установлен на раме-сэндвич, рама-сэндвич снабжена силовыми элементами крепления для модулей силовой установки и блоков управления и охлаждения, при этом каждый модуль снабжен ответными элементами крепления, размещенными на корпусе модуля, а каждый модуль мотор-колес снабжен независимой подвеской и размещен на силовой раме на элементе крепления, закрепленном на наружной боковой поверхности рамы, непосредственно за внутренней поверхностью мотор-колеса.

2. Универсальная транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что на силовой элемент крепления установлены быстросъемные механизмы крепления, с помощью которых модули снимают и закрепляют на раме-сэндвиче с помощью механизмов крепления.

3. Универсальная транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что рама-сэндвич выполнена в виде коробчатого силового каркаса с грузовой площадкой и надстройкой, электрически и/или посредством трубопроводов соединенной с рамой-сэндвич, на которой размещена часть модулей.

4. Универсальная транспортная платформа по п.3, отличающаяся тем, что одна из колесных пар мотор-колес является рулевой, и любая из последующих колесных пар выполнена колесной парой мотор-колес, являющейся управляемой, имеющей угол поворота, пропорциональный соответствующему углу поворота рулевой колесной пары.

5. Универсальная транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что механизмы крепления выполнены в виде защелок, в которые входят автоматически в ответные элементы крепления модуля и размещены в каждом коробе силового каркаса снаружи.

6. Универсальная транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что рама-сэндвич выполнена из скрепленных листов, расположенных один над другим.

7. Универсальная транспортная платформа по п.6, отличающаяся тем, что рама-сэндвич состоит из 2-х, или 3-х, или более листов.

8. Универсальная транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что надстройка размещена на крыше транспортного средства.

9. Универсальная транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что надстройка размещена за кабиной водителя на ее задней стенке.

10. Универсальная транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что грузовая площадка размещена сверху на силовом каркасе рамы-сэндвич.

11. Универсальная транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что грузовая площадка снабжена штырем для прицепа.

12. Универсальная транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что грузовая площадка размещена снизу под силовым каркасом.

13. Универсальная транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что силовые элементы крепления размещены в каждом отдельном коробе силового каркаса рамы-сэндвич, соответствующему габаритам корпуса функционального модуля силовой установки.

14. Универсальная транспортная платформа по п. 13, отличающаяся тем, что короб силового каркаса выполнен из листового материала и представляет собой прямоугольное днище в силовой раме с открытыми торцами, выходящими по бокам рамы-сэндвича.

15. Универсальная транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что модули единой системы охлаждения и/или топливных баллонов или сменных электрических батарей размещены на надстройке рамы-сэндвич.

16. Универсальная транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что на раме-сэндвич размещены n колесных пар с независимыми подвесками в требуемом сочетании на кронштейнах под независимые подвески.

17. Универсальная транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что колесных пар с независимыми подвесками размещено на раме-сэндвич меньше, чем количество кронштейнов под независимые подвески.

18. Универсальная транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что каждое мотор-колесо независимо электрически соединено с системой силовой установки.

19. Универсальная транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что мотор-колеса объединены в управляемые колесные пары.

20. Универсальная транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что подвески мотор-колес выполнены независимыми.

21 Универсальная транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что мотор-колеса объединены в управляемые колесные пары.

22. Универсальная транспортная платформа по п. 1, отличающаяся тем, что к силовой установке относятся газовый двигатель и электрогенератор, объединенные в единую комбинированную систему охлаждения, имеющую отдельные контуры и силовой привод.

23. Универсальная транспортная платформа по п. 1, отличающаяся тем, что силовая установка снабжена газовым двигателем внутреннего сгорания.

24. Универсальная транспортная платформа по п. 1, отличающаяся тем, что силовая установка выполнена генераторной.

25. Универсальная транспортная платформа по п. 1, отличающаяся тем, что силовая установка снабжена топливными баллонами или сменными электрическими батареями.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Изобретение относится к сфере транспорта и может быть использовано при разработке транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей и опасных грузов
Наверх