Буксировщик-снегоход

 

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки и индивидуального передвижения людей на санях (волокушах), лыжах и перевозки груза по снежному насту или пересеченной местности в зимнее время, а также может быть использована для создания и производства малогабаритной транспортной техники различного назначения.

Поставленная техническая задача решается следующим образом. Буксировщик-снегоход, содержащий платформу, на которой закреплены двигатель, гусеничный движитель и устройство управления, имеет подпружиненные оси катков, которые смещены относительно ведущей и направляющей звездочек.

Установка двигателя максимально приближена к центру платформы при этом рама-платформа с багажным отделением представляют цельную конструкцию, а в верхней части багажного отделения выполнено рулевое управление.

Смещение опорных подпружиненных осей на катках назад относительно ведущей и направляющей звездочек и реализация переноса ведущего вала вперед схемы обеспечивает увеличение и постоянство опорной поверхности.

За счет переноса двигателя ближе к середине позволило разместить центр тяжести к центру буксировщика, что не позволяет транспортной технике задирать «нос» (вставать на глиссер), при этом обеспечивает постоянство рабочей поверхности.

Опытный образец буксировщика-снегохода прошел испытания и показал хорошие технические характеристики - это устойчивость движения, способность перевозить груз в грузовом отсеке и буксировать его в санях-волокушах до 550 кг, двигаться по рыхлому снегу до 75 см. по пересеченной местности, обеспечить водителю хороший обзор при движении.

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки и индивидуального передвижения людей на санях (волокушах), лыжах и перевозки груза по снежному насту или пересеченной местности в зимнее время, а также может быть использована для создания и производства малогабаритной транспортной техники различного назначения.

Известен буксировщик, (Патент 36813, В62М 27/02, опубл. 27.03.2004), содержащий в составе шасси раму с гусеничным движителем, платформу с двигателем и багажником, узел соединения с буксируемым объектом, расположенный в задней части рамы, и устройство управления в составе закрепляемого на платформе рычага с органами управления сцеплением и средством регулировки газа, предназначенный для индивидуального передвижения людей на санях (волокушах) или лыжах и перевозки груза по снежному покрову в зимнее время.

Недостатками вышеописанного буксировщика являются относительная сложность конструкции, повышенные весовые характеристики, излишняя материалоемкость и необходимость выделения дополнительных материальных и временных затрат в ходе осуществления сборки всей конструкции из-за наличия в составе последней одновременно двух опорно-несущих конструкций в виде жестко скрепленных между собой платформы и рамы.

Известен мотбуксировщик-снегоход, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, включающим, по крайней мере, одну гусеницу, и устройство управления, например, в виде руля по типу рамной конструкции (Патент 64601, МПК B65D 55/00, опубл. 10.07.2007 - прототип).

Недостатками этого мотобуксировщика-снегохода являются низкие ходовые качества, сложность конструкции и плохая маневренность

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является устойчивость при движении по пересеченной местности и обеспечение удобства управления, а также хороший обзор при движении в любое время суток

Поставленная техническая задача решается следующим образом. Буксировщик-снегоход, содержащий платформу, на которой закреплены двигатель, гусеничный движитель и устройство управления, имеет подпружиненные оси катков, которые смещены относительно ведущей и направляющей звездочек.

Установка двигателя максимально приближена к центру платформы при этом платформа с багажным отделением представляют цельную конструкцию, а в верхней части багажного отделения выполнено рулевое управление.

Смещение опорных подпружиненных осей на катках назад относительно ведущей и направляющей звездочек и реализация переноса ведущего вала вперед схемы обеспечивает увеличение и постоянство опорной поверхности.

За счет переноса двигателя ближе к середине, позволило разместить центр тяжести к центру буксировщика, что не позволяет транспортной технике задирать «нос» (вставать на глиссер), при этом обеспечивает постоянство рабочей поверхности.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображен общий вид фиг.

Буксировщик-снегоход содержит платформу с багажным отделением, выполненную в виде цельной конструкции 1, на которой крепится двигатель 2 смещенный ближе к центру платформы и защищены открывающимся капотом 3, опорные катки выполнены в виде звездочек 11 и катков 10. Введение склиз 8, соединенные через подпружиненные оси 9 на катках, имеют жесткую конструкцию, гусеничный движитель на одной или двух гусенице 4, рулевое управление в виде рычага со средством управления газа 5, узел соединения с буксируемым объектом 6, узел передачи крутящего момента от двигателя к ведущему валу 7.

В отличие от известных буксировщиков-снегоходов опорные катки выполнены в виде звездочек и смещены против направления движения относительно ведущей и направляющей звездочек. Передний приводной вал в гусеничном движителе стоит впереди.

Крепление двигателя в передней части платформы, ближе к центру позволяет повысить устойчивость буксировщика в поперечной плоскости, свести к минимуму вероятность задирать «нос» (вставать на глиссер).

Крутящий момент от двигателя 2 осуществляется через бесступенчатый ременный вариатор или центробежную муфту сцепления с понижающим передаточным соотношением, на опорно-несущем корпусе подшипника. Движитель гусеницы приводится в движение за счет прямой цепной передачи.

Капот 3 позволяет ограничить прямой открытый доступ к работающей приводной передаче в процессе эксплуатации буксировщика-снегохода и выполнен откидывающимся, что в условиях низких температур позволяет быстро открыть или закрыть его.

Введение склиз 8, соединяющих через подпружиненные оси на катках 10 имеют жесткую конструкцию, за счет подпружиненных осей 9 натяжка гусеницы обеспечивает равномерность распределения нагрузки на опорную поверхность и повышение КПД гусеничного движителя 4 при движении по пересеченной местности под нагрузкой. Ведущая, направляющая звездочка расположенная спереди, и крепится через кронштейны жестко к платформе 1, Катки 10 смещены по углам и соединены склизом 8, что позволило увеличить опорную рабочую поверхность гусеницы, за счет подпружиненных осей 9, ходовая часть подпружинена, это позволило исключить наличие узлов натяжки гусеницы. Ведущий вал ленточной гусеницы поднят над уровнем опорной поверхности, что исключает его контакт с опорной поверхностью и предотвращает попадание на вал абразивных частиц.

Такое решение позволяет увеличить срок службы и использовать транспортное средство в любое время года.

Крутящий момент от двигателя 2 осуществляется через бесступенчатый ременный вариатор или центробежную муфту сцепления с понижающим передаточным соотношением, на опорно-несущем корпусе подшипника. Движитель гусеницы приводится в движение за счет прямой цепной передачи.

Платформа и багажник 1, имеет одну цельную жесткую конструкцию, на верхней части багажника крепится рулевое управление 5, за счет чего достигается легкость управления буксировщика на 30% и повышение его маневренности.

Сцепка крепится к предусмотренному на платформе буксировщика-снегохода узлу соединения 6, преимущественно механическим способом, например с помощью скобы такелажной.

Установка в передней части буксировщика-снегохода фары освящения, позволит использовать ее в условиях недостаточной видимости.

Опытный образец буксировщика-снегохода прошел испытания и показал хорошие технические характеристики - это устойчивость движения, способность перевозить груз в грузовом отсеке и буксировать его в санях-волокушах до 550 кг, двигаться по рыхлому снегу до 75 см. высотой по пересеченной местности, обеспечить водителю хороший обзор при движении.

Предложенный буксировщик-снегоход можно использовать:

- при спасательных работах МЧС в условиях трудных для проходимости и низких температур,

- в хозяйственных нуждах (заготовка дров, подвоз воды и т.д.),

- в сфере досуга, мероприятия в сфере охоты, рыбалки,

- при осмотре ЛЭП (линий электропередач), газо и нефте провода и т.д.,

- охрана и патрулирование территорий, охотничьих угодий, рыболовных колхозах, объектах находящихся в труднодоступных местах,

- перевозка людей и грузов в труднодоступные места.

Буксировщик-снегоход, содержащий платформу, на которой закреплены двигатель, гусеничный движитель и устройство управления, отличающийся тем, что опорные оси катков гусеничного движителя подпружинены и смещены относительно ведущей и направляющей звездочек, установка двигателя максимально приближена к центру платформы, при этом платформа с багажным отделением представляет собой цельную конструкцию, где в верхней части багажного отделения размещено рулевое устройство управления.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель мотобуксировщика-снегохода относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки саней или подобных им конструкций, приспособленных для гужевой тяги, и может быть использована для создания и производства малогабаритной транспортной техники различного назначения.

Полезная модель мотобуксировщика-снегохода относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки саней или подобных им конструкций, приспособленных для гужевой тяги, и может быть использована для создания и производства малогабаритной транспортной техники различного назначения.

Полезная модель мотобуксировщика-снегохода относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки саней или подобных им конструкций, приспособленных для гужевой тяги, и может быть использована для создания и производства малогабаритной транспортной техники различного назначения.
Наверх