Велосипед - тандем

 

Велосипед-тандем содержит раму 1, рулевое управление 2, основное седло 3 и дополнительное седло 4, переднее колесо 5 и два задних колеса 6 и 7, цепной привод 8, шатуны 9 и педали 10. Педали 10 выполнены с возможностью одновременного воздействия на них ступней двух велосипедистов. Два велосипедиста, размещаясь на седлах 3 и 4, одновременно или попеременно вращают шатуны 9 цепного привода 8, опираясь на педали 10. Это позволяет при необходимости вдвое увеличить усилия вращения на шатуны 9 и скорость движения велосипеда. Дополнительное заднее колесо 7 позволяет обеспечить достаточную устойчивость велосипеду-тандему с увеличенной общей массой, в особенности, при поворотах и при перемещении по неровной дороге. 1 н.п. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к велостроению, преимущественно к конструкции велосипедов тандемной компоновки.

Для оценки новизны и технического уровня заявленного решения рассмотрим ряд известных заявителю технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленной полезной моделью признаков.

Известен складной велосипед-тандем по а.с. N1497097, который состоит из регулируемой под антропометрические данные велосипедиста рамы, переднего ведущего колеса, ведомая звездочка которого соединена цепью с ведущей звездочкой передне-верхнего привода от шатунов возвратно-углового перемещения, и заднего колеса, управляемого от руля, установленного в передней вилке, или/и от дополнительного руля в подседельной опоре переднего седла. Этот велосипед при хороших эксплуатационных свойствах имеет сложный привод вследствие его передне-верхнего расположения.

Известен велосипед-тандем по патенту РФ 2061614, который содержит раму со средствами регулирования под антропометрические данные, переднее ведущее и заднее управляемое колеса, два руля, соединенные гибкими управляющими тросами, привод переднего колеса с шатунами, муфтой свободного хода, ведущей и ведомой звездочками, соединенными цепной передачей, и два седла. Этот велосипед характеризуется тем, что шатуны снабжены ползушками, установленными с возможностью перемещения и фиксации каждой из них в заданном положении и соединенными между собой приводным тросом, смонтированным в блоках, установленных на кронштейне верхней трубы рамы, шатуны установлены на концах полувалов, соединенных посредством смонтированного в секторном пазу штифта с возможностью взаимного поворота, при этом муфта свободного хода выполнена с дополнительными храповыми элементами, ведущая звездочка выполнена с дополнительными зубчатыми гребенками и смонтирована на опорах полувалов, зубчатые гребенки выполнены с условным числом зубьев-выступов основного и дополнительного рядов, равным 84, 98, 112 или 124, а ведомая звездочка выполнена с числом зубьев, 13, или 11, или 9, причем зубья ведущей звездочки выполнены с шагом, равным десятикратному шагу между втулками цепной передачи. Рама этого велосипеда выполнена в виде жестко соединенных между собой нижней трубы и задней втулки, шарнирно соединенных перьев передней вилки с наконечниками нижней трубы и с возможностью их перестановки, с вилкообразной консолью на передней части верхней трубы для размещения и регулирования положения корпуса привода переднего колеса, при этом верхняя труба выполнена телескопической и ее задняя часть соединена с задней втулкой шарнирно.

Данное техническое решение имеет сложную конструкцию привода и сложную систему управления велосипедом с двумя рулями, соединенными гибкими управляющими тросами. Кроме того, велосипед-тандем имеет недостаточную устойчивость в поперечном направлении при небольших скоростях за счет двойной массы велосипедистов и невозможности быстрого набора скорости.

Известен велосипед-тандем по патенту РФ 60472, включающий базовый велосипед, содержащий раму, состоящую из верхней, нижней и подседельной труб, рулевое управление, сиденье, колеса, цепной привод и педали, отличающийся тем, что велосипед дополнительно снабжен двумя верхними трубами, расположенными в горизонтальной плоскости, двумя седлами и рукоятками, а также двумя подседельными трубами, на которых размещены две пары педалей, одна из которых связана цепным приводом с задним колесом.

Данное техническое решение также имеет сложную конструкцию привода с двумя цепными передачами съемным рулем, на место которого устанавливается другой руль с удлиненной рукояткой для обеспечения управления велосипедом, а также сложную систему управления велосипедом. Кроме того, велосипед-тандем имеет недостаточную устойчивость в поперечном направлении при поворотах и при небольших скоростях за счет двойной и тем более тройной массы велосипедистов и невозможности быстрого набора скорости.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции привода велосипеда-тандема при одновременном повышении его устойчивости и упрощении его управлением.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Велосипед-тандем, включающий базовый велосипед, содержащий раму, рулевое управление, основное седло, колеса, цепной привод и педали, отличающийся тем, что велосипед снабжен дополнительным укрепленным на раме седлом и дополнительным задним колесом, установленным соосно с основным задним колесом, при этом дополнительное седло установлено от основного седла, на расстоянии, обеспечивающим раздельное воздействие двух велосипедистов на шатуны одной цепной передачи, педали которых выполнены с возможностью одновременного воздействия на них ступней двух велосипедистов.

Заявленное решение характеризуется наличием ряда факультативных признаков, а именно:

- педали могут быть выполнены удлиненной формы, достаточной для размещения на каждой педали двух ступней велосипедистов;

- педали могут быть снабжены съемными приставками для второй ступни;

- педали могут быть снабжены откидными приставками для второй ступни.

Технический результат, достигаемый при использовании заявленной совокупности существенных признаков полезной модели, заключается в том, что в заявленном велосипеде-тандеме два велосипедиста, не мешая друг другу, могут одновременно или попеременно прикладывать усилия вращения педалей одной цепной передачи, при этом дополнительное колесо обеспечивает достаточную устойчивость такому тандему.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором на фиг. 1 изображен общий вид заявленного велосипеда-тандема, на фиг. 2 - вид сверху.

Велосипед-тандем содержит раму 1, рулевое управление 2, основное седло 3 и дополнительное седло 4, переднее колесо 5 и два задних колеса 6 и 7, цепной привод 8, шатуны 9 и педали 10. Педали 10 выполнены с возможностью одновременного воздействия на них ступней двух велосипедистов.

Устройство работает следующим образом.

Два велосипедиста, размещаясь на седлах 3 и 4, одновременно или попеременно вращают шатуны 9 цепного привода 8, опираясь на педали 10. Это позволяет при необходимости вдвое увеличить усилия вращения на шатуны 9 и скорость движения велосипеда. Дополнительное заднее колесо 7 позволяет обеспечить достаточную устойчивость велосипеду-тандему с увеличенной общей массой, в особенности, при поворотах и при перемещении по неровной дороге.

1. Велосипед-тандем, включающий базовый велосипед, содержащий раму, рулевое управление, основное седло, колеса, цепной привод и педали, отличающийся тем, что велосипед снабжен дополнительным укрепленным на раме седлом и дополнительным задним колесом, установленным соосно с основным задним колесом, при этом дополнительное седло установлено от основного седла на расстоянии, обеспечивающем раздельное воздействие двух велосипедистов на шатуны одной цепной передачи, педали которых выполнены с возможностью одновременного воздействия на них ступней двух велосипедистов.

2. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что педали выполнены удлиненной формы, достаточной для размещения на каждой педали двух ступней велосипедистов.

3. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что педали снабжены съемными приставками для второй ступни.

4. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что педали могут быть откидными приставками для второй ступни.



 

Похожие патенты:
Наверх