Компоновочный модуль

 

Полезная модель относится к навесному оборудованию и предназначена для использования при различных работах на приусадебных участках и в коммунальном хозяйстве. Техническим результатом заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик и упрощение конструкции модуля. Технический результат достигается тем, что в компоновочном модуле, содержащем раму, на которой закреплены сиденье, механизм управления, состоящий из вала и рулевого колеса, опорно-поворотные колеса, тормозное устройство, рама выполнена разъемной, состоящей из передней и задней частей, соединенных посредством фланцевого соединения, ее передняя часть снабжена кронштейном для установки опорно-поворотных колес, шарнирно соединенных через поворотные кулаки с рулевыми тягами, шарнирно закрепленными на кронштейне вала механизма управления, при этом передняя часть рамы снабжена кронштейном для установки рычага управления дроссельной заслонкой карбюратора и кнопки останова двигателя, а также площадкой для установки фонаря освещения.

Полезная модель относится к навесному оборудованию и предназначена для использования при различных работах на приусадебных участках и в коммунальном хозяйстве.

Известен ездовой модуль, предназначенный для работы совместно с мотоблоком типа «Ока». Модуль содержит раму на которой расположены сиденье для водителя, площадка для опоры ног водителя, опорные колеса, тормозные механизмы, педаль управления, устройство для соединения с мотоблоком, расположенное в передней части рамы, и устройство для установки навесного оборудования, расположенное в задней части рамы (см. описание Модуля ездового ЕМК разработки ОАО «КАДВИ» (http://кaдви.pф/index.php?page=shop.product_details&flypage=price.tpl&product_id=299&option=com_virtuemart&Itemid=3)

Недостатком известного ездового модуля являются невысокие эксплуатационные характеристики, обусловленные отсутствием механизма управления и необходимостью совершать поворот с большим радиусом, используя для этого рулевой механизм мотоблока, который расположен достаточно далеко от водителя, а также недостаточной нагрузкой на приводные колеса мотоблока. Кроме того, вылет рамы в месте соединения с мотоблоком достаточно большой, что увеличивает общие габариты устройства и ухудшает его маневренность.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является компоновочный модуль, который содержит раму с закрепленным на ней сиденьем и механизмом управления, при этом рама выполнена в виде горизонтально расположенной с загнутым вверх задним концом балки, на которой закреплена стойка для сиденья, соединенная с загнутым концом балки кронштейна, на котором закреплен стакан, внутри которого посредством подшипников установлена ось, в задней торцевой части стакана на оси закреплен фланец, а в передней торцевой части стакана закреплена упорная шайба, зафиксированная штифтом, причем длина оси больше длины стакана и ее свободный конец снабжен стыковочными отверстиями, а на переднем конце балки закреплены механизм рулевого управления педали акселератора и тормозного устройства с тросами, передний щит, колеса, при этом механизм рулевого управления выполнен в виде колонки с расположенным внутри ее валом, на одном конце которого закреплено рулевое колесо, а на другом конце вала закреплена шестерня, взаимодействующая с шарнирно установленным на балке зубчатым сектором, шарнирно соединенным с поперечной рулевой тягой колеса (см. МПК A01B 51/00 описание изобретения к патенту 2173038 Российской Федерации, опубл. 10.09.2001 г.) - ближайший аналог.

Недостатком известного модуля является сложная конструкция, подверженная большему износу при эксплуатации, что в целом снижает надежность и ремонтопригодность.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик и упрощение конструкции модуля.

Сущность технического решения заключается в том, что в компоновочном модуле, содержащем раму, на которой закреплены сиденье, механизм управления, состоящий из вала и рулевого колеса, опорно-поворотные колеса, тормозное устройство, рама выполнена разъемной, состоящей из передней и задней частей, соединенных посредством фланцевого соединения, ее передняя часть снабжена кронштейном для установки опорно-поворотных колес, шарнирно соединенных через поворотные кулаки с рулевыми тягами, шарнирно закрепленными на кронштейне вала механизма управления, при этом передняя часть рамы снабжена кронштейном для установки рычага управления дроссельной заслонкой карбюратора и кнопки останова двигателя, а также площадкой для установки фонаря освещения.

Выполнение рамы разъемной, соединенной фланцевым соединением обеспечивает простоту сборки и разборки, упрощает транспортабельность модуля в целом.

Наличие кронштейнов на передней части рамы и на валу механизма управления упрощает кинематику механизма рулевого управления, что, обеспечивает надежность работы модуля.

Наличие дополнительного кронштейна на передней части рамы для установки рычага управления дроссельной заслонкой карбюратора при эксплуатации с мотоблоком, а также кнопки остановки его двигателя обеспечивает надежность управления агрегата в целом.

Наличие площадки под фонарь освещения позволяет использовать модуль для работы в темное время суток.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид компоновочного модуля; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 1; на фиг. 4 - компоновочный модуль в сборе с мотоблоком.

Компоновочный модуль (см. фиг 1) состоит из пространственной рамы 1, выполненной разъемной и состоящей из передней 2 и задней 3 частей, соединенных фланцевыми соединениями 4 и 5 (см. фиг. 2). Передняя часть 2 рамы 1 снабжена кронштейном 6 для присоединения опорно-поворотных колес 7 и 8. На задней части 3 рамы 1 закреплено сиденье 9. Механизм управления состоит из вала 10, установленного на передней части 2 рамы 1 через подшипники скольжения 11, 12. На одном конце вала 10 установлено рулевое колесо 13, а на другом - кронштейн 14, шарнирно соединенный с рулевыми тягами 15 и 16, которые в свою очередь шарнирно соединены с поворотными кулаками 17 и 18 опорно-поворотных колес 7 и 8 (см. фиг 2). Тормозное устройство включает в себя два фрикционных элемента 19 и 20 и педаль 21. В зоне фланцевых соединений 4 и 5 установлена опора 22 для ног водителя, а в задней части 3 рамы 1 расположены скоба 23 для крепления модуля к мотоблоку и сцепное устройство 24 для использования навесного оборудования в составе модуля с мотоблоком 25 (см. фиг. 3).

Для повышения удобства эксплуатации, органы управления мотоблока 25 переносятся на раму 1. Для этого с правой стороны от сиденья 9 расположен кронштейн 26 для установки рычага управления дроссельной заслонкой карбюратора и кнопки останова двигателя. В месте правой ноги водителя предусмотрена педаль 27, к которой подсоединяется трос привода сцепления мотоблока 25.

Для работы в темное время суток на модуле предусмотрена площадка 28, на которую устанавливается фонарь освещения (на чертеже не показан).

Компоновочный модуль работает следующим образом: В зависимости от вида выполняемых работ с помощью сцепного устройства 24 навешивается необходимое оборудование и скобой 23 модуль крепится к мотоблоку 25. Водитель, сидя на сиденье 9 нажимает на педаль 27, включая сцепление мотоблока 25, и модуль начинает свое движение. В ходе движения водитель с помощью рулевого колеса 13 обеспечивает необходимый поворот колес 7 и 8. Модуль останавливается при нажатии водителем на педаль 21.

По сравнению с известными аналогами заявляемый компоновочный модуль обеспечивает улучшенное сцепление с грунтом при движении поскольку центр тяжести модуля близок к оси приводных колес мотоблока, обладает высокой маневренностью при простом управлении передними опорно-поворотными колесами и уменьшенном радиусе поворота, компактностью при транспортировке. Модуль обеспечивает лучшую обзорность вне зависимости от светового дня эксплуатации.

1. Компоновочный модуль для работ на приусадебном участке, содержащий раму, на которой закреплены сиденье, механизм управления, состоящий из вала и рулевого колеса, опорно-поворотные колеса, тормозное устройство, отличающийся тем, что рама выполнена разъемной, состоящей из передней и задней частей, соединенных посредством фланцевого соединения, ее передняя часть снабжена кронштейном для установки опорно-поворотных колес, шарнирно соединенных через поворотные кулаки с рулевыми тягами, шарнирно закрепленными на кронштейне вала механизма управления.

2. Компоновочный модуль по п.1, отличающийся тем, что передняя часть рамы снабжена кронштейном для установки рычага управления дроссельной заслонкой карбюратора и кнопки останова двигателя.

3. Компоновочный модуль по пп.1 и 2, отличающийся тем, что в передней части рамы расположена площадка для установки фонаря освещения.



 

Похожие патенты:

Трансмиссия мотокультиватора-минитрактора с улучшенными техническими характеристиками относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, к ручным, снабженным автономным приводом, почвообрабатывающим машинам, предназначенным для работы на малоразмерных земельных участках и теплицах

Трансмиссия мотокультиватора-минитрактора с улучшенными техническими характеристиками относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, к ручным, снабженным автономным приводом, почвообрабатывающим машинам, предназначенным для работы на малоразмерных земельных участках и теплицах

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, к ручным, снабженным автономным приводом, почвообрабатывающим машинам (мотоблоки, культиваторы), предназначенным для работы на малоразмерных земельных участках и теплицах, теплицах

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, к ручным, снабженным автономным приводом, почвообрабатывающим машинам, предназначенным для работы на малоконтурных земельных участках и теплицах

Трансмиссия мотокультиватора-минитрактора с улучшенными техническими характеристиками относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, к ручным, снабженным автономным приводом, почвообрабатывающим машинам, предназначенным для работы на малоразмерных земельных участках и теплицах

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрезерным почвообрабатывающим машинам

Мотоблок // 26359

Мотоблок // 55530

Мотоблок // 55530
Наверх