Устройство для крепления запорного механизма капота транспортного средства

 

Полезная модель относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытие капота транспортного средства. Устройство включает гайку. Согласно полезной модели на гайку сверху, с возможностью свободного вращения вокруг ее продольной оси, надета обойма. На гайке с внешней стороны и на обойме с внутренней стороны выполнены пазы, при совмещении которых образуется отверстие для размещения в нем и последующего извлечения из него установочной шпонки. Для облегчения установки устройства на капоте транспортного средства с внешней стороны обойма снабжена скошенными гранями под гаечный ключ. Техническим результатом полезной модели является повышение надежности запорного механизма. 1 з. п.ф.; 6 илл.

ss

2014132760

НИШ»

МПК13:Е05В65/19

Устройство для крепления запорного механизма капота транспортного

средства

Полезная модель относится к автотранспортной технике, в частности к

оборудованию

транспортных

средств

для

предотвращения

несанкционированного вскрытие капота транспортного средства для использования и кражи.

Устройство крепления запорного механизма капота транспортного средства (RU 23641, кл. Е05В65/19, 2002 г.) включает известные крепёжные элементы в виде болтов и гаек, что обеспечивает неподвижное соединение стержневого элемента запорного механизма с рабочей головкой к капоту.

Недостатком данного устройства крепления запорного механизма является то, что неподвижная установка стержневого элемента, создает благоприятные условия для его отвинчивания и/или спила, что снижает надёжность всего запорного механизма.

Задачей полезной модели является разработка устройства для крепления замкового механизма капота транспортного средства с подвижными элементами, исключающими возможность его спила при несанкционированном проникновении внутрь капота автомобиля.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности запорного механизма.

Поставленная задача и как следствие указанный технический результат достигаются тем, что устройство для крепления запорного механизма капота транспортного средства, включает гайку. Согласно полезной модели на гайку сверху, с возможностью свободного вращения вокруг её продольной оси, надета обойма, при этом на гайке с внешней стороны и на обойме с внутренней стороны выполнены пазы, при совмещении которых образуется отверстие для размещения в нём и последующего извлечения из него установочной шпонки. Для облегчения установки устройства на капоте транспортного средства с внешней стороны обойма снабжена скошенными гранями под гаечный ключ.

Размещение сверху на гайке обоймы со свободным ее вращением вокруг продольной оси, а также выполнение на гайке с внешней стороны и на обойме с внутренней стороны пазов, при совмещении которых образуется отверстие, для размещения в нем установочной шпонки в момент крепления запирающего механизма на капоте обеспечивает жесткую связь элементов устройства в момент установки запорного механизма. После установки запорного механизма шпонку извлекают из отверстия, а обойма будет свободно вращаться вокруг гайки не позволяя производить спил установочного оборудования. Наличие скошенных граней на внешней стороне обоймы облегчают с помощью гаечного ключа накрепко закрепить запорный механизм на капоте автомобиля.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 - устройство для крепления запорного механизма капота транспортного средства в момент его установки; на фиг. 2 - запорный механизм с устройством для его крепления на капоте транспортного средства в рабочем положении; на фиг. 3 - обойма, продольный разрез; на фиг. 4 обойма, поперечный разрез; на фиг. 5 - обойма продольный разрез; на фиг. 6 - обойма поперечный разрез.

Устройство для крепления запорного механизма капота транспортного средства включает гайку 1, на которую сверху, с возможностью свободного вращения вокруг ее продольной оси, надета обойма 2. На гайке 1 с внешней стороны и на обойме 2 с внутренней стороны выполнены соответственно пазы 3 и 4. При совмещении пазов 3 и 4 образуется отверстие для размещения в нем установочной шпонки 5. Для облегчения установки устройства на капоте транспортного средства с внешней стороны обойма 2 снабжена скошенными гранями 6 под гаечный ключ.

Устройство для крепления запорного механизма капота транспортного средства работает следующим образом.

Первоначально запорный механизм 7 устанавливают на капот автомобиля. Для этого на стержневой элемент запорного механизма 7 навинчивают гайку 1, на которую сверху надевают обойму 2. Совмещая пазы 3 и

4, в образованное отверстие вставляют установочную шпонку 5, обеспечивая тем самым жёсткость устройству. С помощью гаечного ключа, который устанавливают на скошенные грани 6, производят навинчивание устройства для крепления запорного механизма 7 на капоте автомобиля. Затем вынимают установочную шпонку 5 из пазов 3 и 4, обойма 2 освобождается и у неё появляется возможность свободного вращения вокруг гайки 1, тем самым спилить снаружи запорный механизм 7 в месте его крепления к капоту будет невозможно, что полностью исключает операцию несанкционированного вскрытия капота.

В настоящее время изготовлена опытная партия устройств для крепления запорного механизма капота транспортного средства. Испытания устройства показало хорошие результаты по исключению несанкционированного вскрытия капота транспортного средства. Готовится серийное производство устройства.

1. Устройство для крепления запорного механизма капота транспортного средства, включающего гайку, отличающееся тем, что на гайку сверху, с возможностью свободного вращения вокруг её продольной оси, надета обойма, при этом на гайке с внешней стороны и на обойме с внутренней стороны выполнены пазы, при совмещении которых образуется отверстие для размещения в нём и последующего извлечения из него установочной шпонки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для облегчения установки устройства на капоте транспортного средства с внешней стороны обойма снабжена скошенными гранями под гаечный ключ.



 

Наверх