Авиационная стремянка

 

Полезная модель относится к устройствам для работы на высоте, а именно к конструкциям лестниц, которые используют при выполнении ремонтных, строительных монтажных и наладочных работ и в частности относится к авиационным стремянкам. Авиационная стремянка включает раму, лестницу нижнюю, лестницу верхнюю, рабочую площадку, привод верхней лестницы и рабочей площадки и страховочное устройство. Страховочное устройство выполнено в виде цепи, стопорного механизма, груза и направляющих. Один из концов цепи закреплен на рабочей площадке, а другой его конец пропущен через стопорный механизм и на нем закреплен груз с возможностью перемещения в направляющих. 1 н.п.ф.

Полезная модель относится к устройствам для работы на высоте, а именно к конструкциям лестниц, которые используют при выполнении ремонтных, строительных, монтажных и наладочных работ и в частности относится к авиационным стремянкам.

Известно лестница механическая, которая может использоваться как авиационная стремянка, включающая раму, лестницу нижнюю, лестницу верхнюю, рабочую площадку, привод верхней лестницы и рабочей площадки и страховочное устройство (см. напр. патент РФ на ПМ 84906 МПК E06C 1/14 от 22.09.2008 г.).

Недостатком известной лестницы, авиационной стремянки является низкая надежность страховочного устройства в связи с использованием роликово-тросовой системы, которая подвержена растяжению в процессе эксплуатации.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования конструкции авиационной стремянки для повышения надежности страховочного устройства за счет исключения изменения его геометрических размеров в процессе эксплуатации, то есть повышения жесткости.

Поставленная задача решается тем, что в авиационной стремянке, включающей раму, лестницу нижнюю, лестницу верхнюю, рабочую площадку, привод верхней лестницы и рабочей площадки и страховочное устройство, последнее выполнено в виде цепи, стопорного механизма, груза и направляющих, при этом один из концов цепи, закреплен на рабочей площадке, а другой его конец пропущен через стопорный механизм и на нем закреплен груз с возможностью перемещения в направляющих.

Поскольку страховочное устройство выполнено в виде цепи, стопорного механизма, груза и направляющих, при этом один из концов цепи закреплен на рабочей площадке, а другой его конец пропущен через стопорный механизм и на нем закреплен груз с возможностью перемещения в направляющих обеспечивается повышение надежности страховочного устройства за счет исключения изменения его геометрических размеров в процессе эксплуатации, то есть повышения жесткости.

Авиационная стремянка включает раму, лестницу нижнюю, лестницу верхнюю, рабочую площадку, привод верхней лестницы и рабочей площадки и страховочное устройство. Страховочное устройство выполнено в виде цепи, стопорного механизма, груза и направляющих. Один из концов цепи закреплен на рабочей площадке, а другой его конец пропущен через стопорный механизм и на нем закреплен груз с возможностью перемещения в направляющих.

Авиационная стремянка работает следующим образом.

Авиационную стремянку устанавливают таким образом, чтобы рама заняла строго горизонтальное положение, разворачивая рабочей площадкой в сторону выполнения работ на воздушном транспортном средстве. Посредством привода верхней лестницы и рабочей площадки переводят их в рабочее положение, то есть перемещают верхнюю лестницу относительно нижней лестницы, а рабочую площадку относительно верхней лестницы. В процесс перевода верхней лестницы и рабочей площадки в рабочее, развернутое, положение стопорный механизм находится в расфиксированном состоянии и цепь с грузом свободно перемещается в направляющих. По завершению процесса перевода авиационной стремянки в рабочее положение цепь фиксируется стопорным механизмом, например пальцевого, штырьевого типа, и создается жесткая система из нижней и верхней лестниц, рабочей площадки и цепи, один конец которой закреплен на этой площадке, а другой конец с грузом проходит в направляющих. Поскольку цепь не подвержена растяжению, на одном ее конце находится груз и она сама находится в напряженном состоянии в направляющих то и последний так же создают дополнительную жесткость конструкции.

Авиационная стремянка, включающая раму, лестницу нижнюю, лестницу верхнюю, рабочую площадку, привод верхней лестницы и рабочей площадки и страховочное устройство, отличающаяся тем, что страховочное устройство выполнено в виде цепи, стопорного механизма, груза и направляющих, при этом один из концов цепи закреплен на рабочей площадке, а другой его конец пропущен через стопорный механизм, и на нем закреплен груз с возможностью перемещения в направляющих.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для работы на высоте, а именно к конструкциям лестниц, которые используют при выполнении ремонтных, строительных монтажных и наладочных работ и в частности относится к авиационным стремянкам
Наверх