Гусеничная цепь транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, и может быть использована в транспортных средствах с гусеничным движителем. Технический результат предлагаемого технического решения направлен на расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства с гусеничным движителем, путем обеспечения движения в различных дорожных условиях. Технический результат достигается тем, что гусеничная цепь транспортного средства содержит трак, выполненный с углублением на опорной поверхности и ребрами с вырезами, а также съемный асфальтоходный башмак, размещенный в углублении, крепящую башмак к траку пружинную пластину, установленную внутри башмака и свободными концами размещенную в вырезах ребер. Ребра выполнены в средней части трака. При этом пружинная пластина образована двумя симметрично расположенными по ширине трака частями. Одни части пружинной пластины размещены в теле башмака, а другие образуют свободные концы, жестко закрепленные на краю трака. При этом гусеничная цепь транспортного средства имеет съемные металлические уширители с эластичным покрытием, являющиеся продолжением свободных концов пружинной пластины, выступающие за пределы краев трака и выполненные с возможностью обеспечения движения транспортного средства в различных дорожных условиях.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, и может быть использована в транспортных средствах с гусеничным движителем.

Известна гусеница (Авторское свидетельство СССР 971697, опубликовано: 07.11.1982 г., МПК: В62D 55/26), состоящая из звеньев двух чередующихся типов, в которой звенья одного типа снабжены грунтозацепом. С целью улучшения сцепных качеств на слабых грунтах и на снегу с одновременным сохранением устойчивости на твердых грунтах, грунтозацеп выполнен -образным в плане, а звенья другого типа снабжены грунтозацепом аналогичной формы, но уменьшенным по длине, и двумя дополнительными грунтозацепами одинаковой высоты, расположенными под углом к продольной оси звена с обеих сторон.

Недостатком данной гусеницы является то, что при движении транспортного средства, оборудованного движителем с такими гусеницами по слабому грунту, будет происходить залипание грунта между грунтозацепами, вследствие чего будет увеличиваться буксование и уменьшится коэффициент сцепления движителя с грунтом, что в свою очередь ухудшит проходимость транспортного средства.

Известен гусеничный движитель (Авторское свидетельство СССР 1337308, опубликовано: 15.09.1987 г., МПК: В62D 55/10), содержащий опорные катки и охватывающую их гусеничную ленту, состоящую из звеньев, на которых закреплены грунтозацепы и выполнены беговые дорожки, симметрично расположенные со стороны внутренней и внешней поверхности гусеничной ленты, которая установлена с возможностью поворота ее звеньев на 180° относительно продольной оси, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения движения в различных дорожных условиях. Грунтозацепы расположены на внутренней и внешней сторонах гусеничной ленты вне беговой дорожки, внешней сторонах гусеничной ленты вне беговой дорожки, причем на одной из сторон они выполнены в виде упругих подушек, а на другой стороне - в виде металлических выступов.

Недостатком данного гусеничного движителя является то, что для того, чтобы развернуть гусеничную ленту той или другой стороной потребуется большое количество трудозатрат и времени. В связи с этим увеличится простой транспортного средства при эксплуатации, а также для выполнения работ, связанных с таким расширением эксплуатационных возможностей, потребуются дополнительные приспособления по демонтажу и монтажу гусеничной ленты на гусеничный движитель.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является гусеничная цепь транспортного средства (Авторское свидетельство СССР 1532420, опубликовано: 30.12.1989 г., МПК: B62D 55/26), содержащая трак, выполненный с углублением на опорной поверхности и ребрами с вырезами, и съемный асфальтоходный башмак, размещенный в углублении, и крепящую башмак к траку пружинную пластину, установленную внутри башмака, и свободными концами размещенную в вырезах ребер. Ребра выполнены в средней части трака, пружинная пластина образована двумя симметрично расположенными по ширине трака частями, каждая из которых с одной стороны выполнена в виде отогнутых под углом друг к другу лепестков, одни из них размещены в теле башмака, а другие образуют свободные концы. При этом другой стороной часть пружинной пластины жестко закреплена на краю трака, на съемном башмаке вдоль продольной оси со стороны опорной поверхности выполнена выемка.

К недостаткам данной гусеничной цепи можно отнести то, что при движении транспортного средства по обледенелым дорогам сцепление между опорной поверхностью гусеничной цепи и обледенелой дорогой будет осуществляться за счет только трения между обледенелой поверхностью и опорной частью асфальтоходного башмака. Этого недостаточно для устойчивого движения гусеничной машины по льду, а также для уверенного преодоления обледенелых подъемов.

Технический результат предлагаемого технического решения направлен на расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства с гусеничным движителем, путем обеспечения движения в различных дорожных условиях.

Технический результат достигается тем, что гусеничная цепь транспортного средства содержит трак, выполненный с углублением на опорной поверхности и ребрами с вырезами, съемный асфальтоходный башмак, размещенный в углублении, а также крепящую башмак к траку пружинную пластину, установленную внутри башмака и свободными концами размещенную в вырезах ребер. Ребра выполнены в средней части трака. При этом пружинная пластина образована двумя симметрично расположенными по ширине трака частями. Одна часть пружинной пластины размещена в теле башмака, а другая образует свободные концы, жестко закрепленные на краю трака. При этом гусеничная цепь транспортного средства отличается от прототипа тем, что содержит съемные металлические уширители с эластичным покрытием, являющиеся продолжением свободных концов пружинной пластины, жестко закрепленные и выступающие за пределы краев трака, выполненные с возможностью осуществления перемещения в различных дорожных условиях.

Сущность полезной модели поясняется рисунками Фиг. 1-Фиг. 4, где изображено следующее:

Фиг. 1 - общий вид звена гусеничной цепи транспортного средства;

Фиг. 2 - сечение -A Фиг. 1;

Фиг. 3 - сечение Б-Б Фиг. 1;

Фиг. 4 - вид снизу звена гусеничной цепи транспортного средства.

Каждое звено гусеничной цепи транспортного средства (Фиг. 1-4) содержит трак 1, выполненный с углублением на опорной поверхности и съемный асфальтоходный башмак 2, размещенный в углублении на опорной поверхности, а также крепящую башмак 2 к траку 1 пружинную пластину 3, установленную внутри башмака 2 и свободными концами закрепленную в вырезах ребер 4 средней части трака 1. Внутри башмака размещены части пружинной пластины 3 симметрично по ширине трака 1. При этом ребра 4 выполнены в средней части трака 1, пружинная пластина 3 образована двумя симметрично расположенными по ширине трака 1 частями, при этом узкой частью пружинная пластина 3 жестко закреплена на краю трака 1 и имеет выступающие металлические съемные уширители 7 с эластичным покрытием, являющиеся продолжением узкой части пружинной пластины 3. Уширители 7 устанавливают с правой и левой стороны гусеницы, обеспечивая гусенице двустороннее уширение и устойчивое положение на слабых грунтах. Противоположные концы пластин 3 и уширители 7 скреплены с подошвой посредством болтового соединения 6. Уширитель 7 представляет собой дополнительное расширение опорной части трака. Он имеет металлическое основание, на которое навулканизировано резиновое покрытие. Он необходим для того, чтобы повышать площадь опорной поверхности гусеницы, что в свою очередь улучшает проходимость машины (она не проваливается в снег, например), снижает давление на грунт. Когда машина идет по хорошей твердой дороге устройство не работает, а как только машина начинает под тяжестью собственного веса погружаться в грунт, в работу включаются уширители 7, увеличивая опорную площадь поверхности, тем самым не давая машине погружаться глубже, за счет чего улучшается проходимость транспортного средства. Гусеничное транспортное средство, содержащее гусеничную цепь предлагаемой конструкции, может прекрасно передвигаться по твердому грунту (например, асфальту). При движении по снегу, слабым грунтам гусеничное транспортное средство должно иметь широкие гусеницы, обеспечивающие низкое среднее удельное давление гусениц на грунт. Предлагаемая гусеница уширена в обе стороны, что обеспечивает ее устойчивое положение на слабых грунтах.

Таким образом, предлагаемая конструкция гусеничной цепи транспортного средства позволяет осуществить повышение проходимости транспортного средства в различных дорожных условиях, за счет увеличения площади опорной поверхности гусеничного движителя в момент движения машины на рыхлых почвах или по снегу, а также обеспечить сохранность поверхности дорожного полотна с искусственным покрытием.

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая трак, выполненный с углублением на опорной поверхности и ребрами с вырезами, и съемный асфальтоходный башмак, размещенный в углублении, а также крепящую башмак к траку пружинную пластину, установленную внутри башмака и свободными концами размещенную в вырезах ребер, выполненных в средней части трака, при этом пружинная пластина образована двумя симметрично расположенными по ширине трака частями, одни части пружинной пластины размещены в теле башмака, а другие образуют свободные концы, жестко закрепленные на краю трака, отличающаяся тем, что содержит съемные металлические уширители с эластичным покрытием, являющиеся продолжением свободных концов пружинной пластины и выступающие за пределы краев трака, выполненные с возможностью обеспечения движения транспортного средства в различных дорожных условиях.

РИСУНКИ



 

Наверх