Автоматизированная система диспетчерского контроля за полетами воздушных судов с возможностью использования информации от системы автоматического зависимого наблюдения

 

Предлагаемая полезная модель относится к системам управления воздушным движением и может использоваться для диспетчерского контроля за полетами воздушных судов и контроля за порядком использования воздушного пространства.

В основу полезной модели положена задача повышения информативности отображения воздушной обстановки на АРМ системы диспетчерского контроля за полетами воздушных судов и уменьшения времени, требуемого для анализа и оценки воздушной обстановки операторами.

Сущность полезной модели состоит в том, что в известную автоматизированную систему планирования и контроля использования воздушного пространства региона, состоящую из локальной вычислительной сети с включенными в нее АРМ планирования полетов, АРМ контроля использования воздушного пространства, комплексом средств обмена данными с наземным комплексом обработки данных и устройствами сопряжения с телефонными и телеграфными каналами добавлены сервер базы данных маршрутов полетов и номеров воздушных судов и приемник системы автоматического зависимого наблюдения с устройством сопряжения.

Предлагаемая полезная модель относится к системам управления воздушным движением и может использоваться для диспетчерского контроля за полетами воздушных судов и контроля за порядком использования воздушного пространства.

Известна Автоматизированная система управления противовоздушной обороны [полезная модель по свид. 16035 по МПК 7 G06F 15/16, бюл. 33 за 2000 г.], содержащая локальную вычислительную сеть (ЛВС) электронно-вычислительных машин (ЭВМ), которые входят в автоматизированные рабочие места (АРМ). Данная система не предназначена для диспетчерского контроля за полетами воздушных судов.

Наиболее близкой заявляемому комплексу является Автоматизированная система планирования и контроля использования воздушного пространства региона [полезная модель по свид. 10898 по МПК 6 G06F 15/16, бюл. 8 за 1999 г.], содержащая АРМ группы планирования, одно из которых является АРМ начальника группы планирования, и группы контроля использования воздушного пространства, одно из которых является АРМ начальника группы контроля использования воздушного пространства, первый АРМ связи, первый сервер, локальную вычислительную сеть, а также коммутатор телеграфных каналов, средство передачи данных (СПД) по телефонным каналам, группу выводов телеграфных каналов и группу выводов телефонных каналов, являющихся соответственно первой и второй группами выводов комплекса, причем все АРМ и сервер содержат персональную электронную вычислительную машину (ПЭВМ), каждая из которых через первый вывод и свой контроллер связана с ЛВС, при этом первая группа выводов комплекса связана с группой выводов коммутатора телеграфных каналов, первый вывод которого соединен, со вторым выводом ПЭВМ АРМ связи.

В данной системе не предусмотрена возможность использования информации от системы автоматического зависимого наблюдения (АЗН), которая в настоящее время широко используется при осуществлении полетов авиации.

Система АЗН позволяет постоянно и в реальном времени получать информацию от воздушных судов о их местоположении, скорости и курсе, бортовом и идентификационном номере (так называемом squawk-коде).

Отображение данной информации (после ее отождествления и совмещения с информацией от первичных и вторичных радиолокаторов) на АРМ группы планирования и на АРМ группы контроля использования воздушного пространства упростит анализ воздушной обстановки и повысит оперативность принятия решений по управлению воздушной обстановкой.

Это достигается введением в известную систему приемника сигналов системы АЗН, включенного в локальную вычислительную сеть через устройство сопряжения и сервера базы данных маршрутов полетов и номеров воздушных судов.

На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемой автоматизированной системы диспетчерского контроля.

Система состоит из локальной вычислительной сети 1, АРМ планирования полетов 2, АРМ контроля использования воздушного пространства 3, комплекса средств обмена данными с наземным комплексом обработки данных 4, устройства сопряжения с телефонными и телеграфными каналами 5, сервера базы данных маршрутов полетов и номеров воздушных судов 6, устройства сопряжения 7 и приемника системы автоматического зависимого наблюдения 8.

Информация от воздушного судна, принятая приемником системы АЗН (8) через устройство сопряжения (7) поступает на сервер базы данных (6), где происходит поиск маршрута для данного воздушного судна и информации о принадлежности воздушного судна к какому-либо ведомству или организации.

В случае если эта информация присутствует в базе данных (6), то она вместе с информацией о воздушном судне, полученной от приемника системы АЗН (8) поступает в локальную сеть (1) на АРМ планирования полетов (2) и АРМ контроля использования воздушного пространства (3). Если информация о маршруте и принадлежности воздушного судна в базе данных (6) отсутствует, то в локальную сеть (1) выдается только информация о воздушном судне, полученная от приемника системы АЗН (8).

Переданная в локальную сеть (1) информация принимается автоматизированными рабочими местами (2, 3), где производится ее отождествление и совмещение с информацией, принятой от первичных и вторичных радиолокаторов через комплекс средств обмена данными с наземным комплексом обработки данных (4) и устройства сопряжения с телефонными и телеграфными каналами (5). Далее совмещенная информация отображается на автоматизированных рабочих местах (2, 3).

Автоматизированная система диспетчерского контроля за полетами воздушных судов с возможностью использования информации от системы автоматического зависимого наблюдения, содержащая локальную вычислительную сеть, в которую включены автоматизированные рабочие места группы планирования полетов на базе ПЭВМ, автоматизированные рабочие места группы контроля использования воздушного пространства на базе ПЭВМ, комплекс средств обмена данными с наземным комплексом обработки данных, устройство сопряжения с телефонными и телеграфными каналами обмена информации с внешними потребителями, отличающаяся тем, что дополнительно в локальную вычислительную сеть включены приемник системы автоматического зависимого наблюдения через устройство сопряжения и сервер базы данных маршрутов полетов и номеров воздушных судов.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к аналитической системе «ПРАВОСУДИЕ»

Техническим результатом является обеспечение подвижности макета человека в вертикальной и горизонтальной плоскостях, для максимально точной имитации присутствие человека на охраняемом объекте

Техническим результатом разработки является повышение чувствительности устройства к малым пульсациям давления

Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение точности совпадения осей крепежного отверстия модуля и отверстия регулирующей втулки при монтаже конструкции за счет использования крепежного элемента в качестве направляющей, что позволяет просто и быстро обеспечить соосность всех четырех крепежных отверстий модуля и отверстий регулирующих втулок
Наверх