Опора-кронштейн рессоры транспортного средства

 

В конструкции опоры-кронштейна рессоры транспортного средства, включающего основание (1) с привалочными плоскостями и выступающим вверх относительно верхней поверхности основания стойкой (2), имеющей привалочные плоскости с отверстиями для крепления к лонжерону рамы, проушины (4 и 5) выступающие вниз относительно верхней поверхности основания, расположенные параллельно друг другу и имеющими на концах привалочные плоскости с отверстиями для установки пальцев крепления рессор, ребра жесткости, изменены количество привалочных плоскостей с отверстиями для крепления к лонжерону рамы, верхний торец кронштейна выполнен прямолинейным, а ребра жесткости (7 и 8), имеющие выпуклую форму, продолжены до верхнего торца кронштейна. Достигнуто повышение эксплуатационных качеств опоры-кронштейна рессоры транспортного средства.

Полезная модель относится к подвескам транспортных средств и может быть использована для крепления концов рессор транспортных средств.

Известно транспортное средство с двумя раздельно установленными жесткими мостами с попарно установленными над ними листовыми рессорами, подсоединенными своими концами к общей опоре-кронштейну (см. DE 3812924, B60G 11/04, опубликовано 18.04.1988).

Недостатком известной опоры-кронштейна является то, что он сложный и нетехнологичный при изготовлении.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является опора-кронштейн рессоры транспортного средства, включающий основание с привалочными плоскостями и выступающей вверх относительно верхней поверхности основания стойкой, имеющей привалочные плоскости с отверстиями для крепления к лонжерону рамы, выступающие вниз относительно верхней поверхности основания проушины, расположенные параллельно друг другу и имеющие на концах привалочные плоскости с отверстиями для установки пальцев крепления рессор и ребра жесткости (см. RU 135302, B62D 21/00, опубликовано 10.12.2013).

Недостатки известной опоры-кронштейна низкие эксплуатационные качества, связанные с недостаточной прочностью и долговечностью, а также недостаточной надежностью крепления к лонжерону рамы.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение эксплуатационных качеств опоры-кронштейна рессоры транспортного средства.

Для решения поставленной задачи в опоре-кронштейне рессоры транспортного средства, включающем основание с привалочными плоскостями и выступающую вверх относительно верхней поверхности основания стойку, имеющую привалочные плоскости с отверстиями для крепления к лонжерону рамы, проушины, выступающие вниз относительно верхней поверхности основания, расположенные параллельно друг другу и имеющие на концах привалочные плоскости с отверстиями для установки пальцев крепления рессор и ребра жесткости, количество привалочных плоскостей стойки с отверстиями для крепления к лонжерону рамы предусмотрено более двух, верхний торец кронштейна выполнен прямолинейным, а ребра жесткости имеют выпуклую форму и продолжены до верхнего торца кронштейна.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что количество привалочных плоскостей стойки с отверстиями для крепления к лонжерону рамы более двух, выполненный прямолинейным верхний торец опоры-кронштейна рессоры и ребра жесткости, имеющие выпуклую форму, которые продолжены до верхнего торца кронштейна позволяют повысить прочность и долговечность опоры-кронштейна рессоры в условиях циклических нагрузок, в результате чего повышаются эксплуатационные качества опоры-кронштейна рессоры транспортного средства.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами:

фиг. 1 - опора-кронштейн рессоры транспортного средства, общий вид спереди;

фиг. 2 - опора-кронштейн рессоры транспортного средства, общий вид справа;

фиг. 3 - опора-кронштейн рессоры транспортного средства, общий вид слева;

Опора-кронштейн рессоры транспортного средства изготовлена в виде единой детали (цельноформованным). Она содержит: основание 1 с выступающим перпендикулярно вверх, относительно верхней поверхности основания 1, стойку 2, имеющую привал очные плоскости 3, с отверстиями для крепления опоры-кронштейна к лонжерону рамы, выступающие перпендикулярно вниз относительно верхней поверхности основания 1 проушины 4 и 5, расположенные параллельно друг другу, имеющие на одних концах отверстия с привалочными плоскостями 6 с двух сторон и отверстия без привалочных плоскостей на противоположных концах, для установки пальцев крепления рессор, а также ребра жесткости, выпуклой формы 7 и 8, расположенные на стойке 2. Проушины 4 и 5 усилены ребрами жесткости.

Привалочные плоскости основания 1 также могут иметь отверстия для крепления опоры-кронштейна к лонжерону рамы транспортного средства.

Опора-кронштейн рессоры, выполненный объединенным из двух кронштейнов, крепится к лонжерону рамы при помощи крепежных элементов. За счет замыкания подвески первого моста со вторым изменена схема распределения усилий на раму. Опора-кронштейн рессоры снабжена резиновым буфером с металлической опорой, что улучшает плавность хода автомобиля за счет амортизации усилий от рессоры подвески. Разветвленная конструкция опоры-кронштейна рессоры позволяет равномерно распределить нагрузки на лонжероны рамы. Проушины опоры-кронштейна, с отверстиями разного диаметра, выполнены под ступенчатый палец второго ушка рессоры.

Заявляемое техническое решение позволяет повысить надежность крепления опоры-кронштейна рессоры к лонжерону рамы, повысить его прочность и, таким образом, достигается технический результат, заключающийся в повышении эксплуатационных качеств опоры-кронштейна рессоры транспортного средства.

Заявляемое техническое решение может быть изготовлено на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

Опора-кронштейн рессоры транспортного средства, включающая основание с привалочными плоскостями и выступающей вверх относительно верхней поверхности основания стойкой, имеющей привалочные плоскости с отверстиями для крепления к лонжерону рамы, проушины, выступающие вниз относительно верхней поверхности основания, расположенные параллельно друг другу и имеющие на концах привалочные плоскости с отверстиями для установки пальцев крепления рессор, ребра жесткости, отличающаяся тем, что количество привалочных плоскостей стойки с отверстиями для крепления к лонжерону рамы более двух, верхний торец кронштейна выполнен прямолинейным, а ребра жесткости имеют выпуклую форму и продолжены до верхнего торца кронштейна.



 

Похожие патенты:

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).
Наверх