Устройство для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины

 

Полезная модель относится к гидромашиностроению и направлена на повышение точности контроля технического состояния подшипника скольжения гидромашины Это достигается тем, что предлагаемое устройство для определения технического состояния подшипников скольжения гидромашин дополнительно содержит вычислительное устройство, блок сравнения и блок задержки, при этом три выхода усилителя соединены соответственно с контрольно-измерительной аппаратурой, блоком сравнения и вычислительным устройством, один выход которого соединен с контрольно-измерительной аппаратурой, а другой - с блоком сравнения, а выход блока сравнения через блок задержки соединен с отключающим устройством. Полезная модель может быть использована при оценке технического состояния подшипников скольжения гидромашин.

Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использована при оценке технического состояния подшипников скольжения гидромашин.

Известно устройство для определения технического состояния подшипников по температуре корпуса подшипникового узла (Беззубов А.В., Шаров В.Н., Дубовой В.И. Машинист насосной станции по закачке рабочего агента в пласт: учеб. пособие для рабочих на производстве. - М.: Недра, 1988. - с. 109). Известное устройство обладает недостаточной точностью, обусловленной тем, что не учитывает режимов функционирования подшипника в условиях повышенных температур. Длительная работа при повышенных температурах может привести к снижению долговечности подшипника, кроме того, нагрев может отрицательно влиять на смазочный материал.

Задачей предлагаемого устройства является повышение точности контроля технического состояния подшипника скольжения гидромашины.

Решение указанной задачи достигается тем,. что, согласно известному устройству для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины, включающему датчик температуры, установленный в корпусе подшипникового узла, усилитель, контрольно-измерительную аппаратуру и отключающее устройство, предлагаемое устройство дополнительно содержит вычислительное устройство, блок сравнения и блок задержки, при этом три выхода усилителя соединены соответственно с контрольно-измерительной аппаратурой, блоком сравнения и вычислительным устройством, один выход которого соединен с контрольно-измерительной аппаратурой, а другой - с блоком сравнения, а выход блока сравнения через блок задержки соединен с отключающим устройством.

На чертеже представлена схема устройства для определения технического состояния подшипников скольжения гидромашины.

Устройство содержит датчик температуры 1, установленный в корпусе подшипникового узла, усилитель 2, контрольно-измерительную аппаратуру 3, вычислительное устройство 4, блок сравнения 5, блок задержки 6 и отключающее устройство 7, при этом три выхода усилителя 2 соединены соответственно с контрольно-измерительной аппаратурой 3, блоком сравнения 5 и с вычислительным устройством 4, один выход которого соединен с контрольно-измерительной аппаратурой 3, а другой - с блоком сравнения 5, а выход блока сравнения 5 через блок задержки 6 соединен с отключающим устройством 7.

Устройство работает следующим образом.

Для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины определяется допустимый диапазон изменения диагностических параметров, измеряется фактическое значение последних и производится сравнение их со значениями из допустимого диапазона. При отклонении фактического значения диагностических параметров за пределы установленных допустимых диапазонов производится отключение гидромашины. В качестве диагностических параметров используют температуру корпуса подшипникового узла и, дополнительно, сумму температур в выбранном диапазоне времени (среднесуточные, средние за час и т.п.). При этом суммированию подлежат значения температур выше установленного уровня (например, 70°C). Длительная работа при повышенных температурах может привести к снижению долговечности подшипника. Поэтому контроль суммарного значения средних температур выше установленного уровня может служить дополнительным диагностическим признаком. Функциональную зависимость суммы средних температур в выбранном диапазоне времени от технического состояния подшипника скольжения гидромашины определяют на основе предварительных научно-исследовательских работ. Перед отключением гидромашины производят выдержку во времени.

В дальнейшем при эксплуатации техническое состояние подшипника скольжения гидромашины определяют посредством регистрации температуры подшипникового узла, измеряемой датчиком 1, и, дополнительно, - суммы средних температур в выбранном диапазоне времени, определяемой с помощью вычислительного устройства 4, сигналы которых в блоке сравнения 5 сравниваются с предельно-допустимыми уровнями. В случае превышения текущих значений диагностических параметров над установленными предельно-допустимыми уровнями через блок задержки 6 подается сигнал на отключающее устройство 7.

Блок задержки производит выдержку во времени, что исключает срабатывание отключающего устройства при кратковременных колебаниях измеряемых параметров.

Использование предлагаемого устройства позволит определять техническое состояние подшипника скольжения не только путем контроля температуры подшипникового узла, но и за счет учета работы подшипника при повышенных температурах.

Устройство для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины, включающее датчик температуры, установленный в корпусе подшипникового узла, усилитель, контрольно-измерительную аппаратуру и отключающее устройство, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит вычислительное устройство, блок сравнения и блок задержки, при этом три выхода усилителя соединены соответственно с контрольно-измерительной аппаратурой, блоком сравнения и вычислительным устройством, один выход которого соединен с контрольно-измерительной аппаратурой, а другой - с блоком сравнения, а выход блока сравнения через блок задержки соединен с отключающим устройством.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам скольжения центробежных компрессоров со встроенным мультипликатором, и позволяет повысить надежность работы подшипников, за счет обеспечения защиты от механического воздействия смазки свободных участков кабеля датчика температуры

Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использована при оценке технического состояния подшипников скольжения гидромашин и направлена на повышение точности контроля технического состояния подшипника скольжения гидромашины

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх