Устройство повышения поперечной устойчивости гусеничной машины

 

Полезная модель относится к тракторному машиностроению и предназначено для повышения поперечной устойчивости гусеничной машины и обеспечения равного давления левой и правой гусеницами на грунт при работе в условиях крена. Указанный технический результат достигается тем, что предложено устройство повышения поперечной устойчивости гусеничной машины содержащее движитель, размещенный на нижней платформе, на которой находятся левая и правая гусеницы, отличающееся тем что двигатель, коробка передач, кабина, гидрооборудование размещены на верхней платформе 2, способной перемещаться относительно нижней платформы в поперечной плоскости.

Полезная модель относится к тракторному машиностроению и предназначено для повышения поперечной устойчивости гусеничной машины и обеспечения равного давления левой и правой гусеницами на грунт при работе в условиях крена.

Известно устройство (патент РФ 2045437) стабилизации поперечной устойчивости трактора для работы на склоне, позволяющее изменить параметры расположения движителей. Это достигается тем, что в тракторе для работы на склоне трансмиссия для передачи крутящего момента от двигателя к движителям включает в себя муфту, посредством которой валы плавной передачи переднего и заднего движителей кинематически связаны с двигателем, и муфты управления, посредством которых ведущие звездочки соединены с валами главных передач. При этом поворотное устройство установлено на валу главной передачи переднего и заднего гусеничных движителей и каждое образовано двумя платформами, верхняя из которых установлена под остовом и выполнена с круговым пазом Т-образного сечения, а нижняя платформа расположена над движителями и выполнена с направляющей Т-образного сечения, размещенной в пазу. Навесные устройства установлены по бортам трактора.

Однако известное устройство обладает следующими недостатками: в условиях рабочего процесса, не позволяющих изменять параметры расположения движителей, нет возможности повысить поперечную устойчивость гусеничной машины и обеспечить равные давления на грунт левой и правой гусеницами; сложность конструкции может привести к осложнению процесса обслуживания машины.

Известно устройство (патент РФ 2126331) регулирования наклона транспортного средства, использующее механизм регулирования наклона между базой машины и ее ходовой частью. При этом гусеницы крепятся с обеих сторон шасси параллельно продольной оси шасси. База машины крепится сверху регулирующего наклон механизма, который крепится на шасси. Механизм наклона снабжен парой взаимно перпендикулярных осей вращения. Продольная ось вращения параллельна продольной центральной линии шасси. База может наклоняться из стороны в сторону относительно шасси вокруг продольной оси вращения. Поперечная ось вращения параллельна поперечной оси шасси. База может наклоняться продольно относительно шасси вокруг поперечной оси вращения. Так называемые четырехходовые механизмы регулирования наклона дают возможность верхней части машины наклоняться вперед и назад вокруг каждой из двух взаимно перпендикулярных осей. Следовательно, четырехходовый механизм регулирования наклона способен удерживать уровень верхней части машины независимо от направления наклона ходовой части. Отличительная характеристика способа заключается в том, что механизм наклона вызывает движение центра тяжести машины в таком направлении, которое способствует повышению поперечной устойчивости машины, когда механизм наклона работает на выравнивание верхней части конструкции.

Однако известное устройство обладает следующими недостатками: сложность исполнения, что, в свою очередь, приводит к осложнению процесса обслуживания машины; повышение поперечной устойчивости гусеничной машины имеет косвенный характер, что не позволяет в полной мере решить эту проблему; не обеспечивает равенства давлений на грунт левой и правой гусеницами.

Из известных технических решений наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому объекту является устройство (патент РФ 2138405)] стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства, заключающееся в обеспечении повышения поперечной устойчивости транспортного средства на различных скоростях движения при различных углах поворота рулевого колеса.

Это достигается тем, что система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства снабжена двусторонним пороговым датчиком боковых ускорений, связанным с линией управления четырехлинейного трехпозиционного распределителя. Двусторонний пороговый датчик боковых ускорений выполнен в виде подпружиненного с двух сторон инерционного контакта, имеющего возможность перемещения вдоль оси, расположенной параллельно поперечной оси транспортного средства, и двух неподвижных контактов, расположенных на этой оси на одинаковом расстоянии по обе стороны от подвижного контакта. Кроме того, силовые цилиндры установлены параллельно поперечной оси транспортного средства и соединены с одной стороны с его рамой, а с другой - с платформой, имеющей возможность бокового перемещения.

Недостатком данного устройства является то, что при перемещении гусеничной машины с малыми скоростями в условиях поперечного крена применение устройства нецелесообразно, так как устройство стабилизации поперечной устойчивости транспортных машин применяется только при возникновении боковых ускорений.

Задачей полезной модели является повышение поперечной устойчивости машины и обеспечение равного давления левой и правой гусеницами движителя на грунт за счет смещения верхней платформы машины в поперечной плоскости относительно нижней платформы ходового оборудования, что приводит к смещению центра масс машины относительно оси опрокидывания.

Указанный технический результат достигается тем, что предложено устройство содержащее движитель, размещенный на нижней платформе 1, на которой находятся левая и правая гусеницы, а двигатель, коробка передач, кабина, гидрооборудование размещены на верхней платформе 2, способной перемещаться относительно нижней платформы в поперечной плоскости.

Возможность достижения технической результата обеспечивается тем, что повышение поперечной устойчивости и выравнивание давлений на грунт левой и правой гусеницами обеспечивается перемещением верхней платформы гусеничной машины относительно нижней платформы ходового оборудования в поперечной плоскости.

Полезная модель поясняется нижеследующим описанием и прилагаемыми к нему чертежами, где на фиг. 1, 2, 3 приведено одно из возможных устройств, реализующих предлагаемый способ. Устройство поясняется нижеследующим описанием и предлагаемыми чертежами, где на фигуре 1 схематично изображен вид сбоку гусеничной машины, на фигуре 2 - вид спереди гусеничной машины при перемещении с поперечным креном, на фигуре 3 - вид спереди гусеничной машины при перемещении с поперечным креном со смещенной верхней платформой.

Принцип работы устройства заключается в следующем. Повышение поперечной устойчивости гусеничной машины и выравнивание давления на грунт левой и правой гусеницами возможно за счет перемещения центра масс G верхней платформы 2 и, тем самым, увеличения расстояния В между осью опрокидывания О и центром давления машины D, что осуществляется за счет перемещения верхней платформы 2 относительно нижней платформы ходового оборудования 1 вдоль поперечной оси на необходимое расстояние (фиг. 3).

Использование заявляемого устройства позволяет повысить поперечную устойчивость при работе на склонах и обеспечить равные давления двумя гусеницами на грунт за счет увеличения расстояния между осью опрокидывания и центром давления машины, а так же увеличить значение критического угла поперечного крена, что способствует повышению уровня безопасности работ гусеничной машины на склонах. В отличие от прототипов смещение верхней платформы осуществляется в зависимости от угла поперечного крена.

Устройство повышения поперечной устойчивости гусеничной машины, содержащее движитель, размещенный на нижней платформе, на которой находятся левая и правая гусеницы, отличающееся тем, что двигатель, коробка передач, кабина, гидрооборудование размещены на верхней платформе, способной перемещаться относительно нижней платформы в поперечной плоскости.



 

Наверх