Устройство для измерения параметров транспортного средства

 

Полезная модель относится к области измерительной техники, в частности к средствам измерения параметров и диагностической информации для транспортных средств, с двигателями внутреннего сгорания. Задача на решение которой направлена заявленная полезная модель, заключается в расширении возможности применения, расширении функциональности с сохранением эффективности его работы, снижении стоимости и улучшении безопасности и комфорта Устройство для измерения параметров транспортного средства содержит микропроцессор, блок сопряжения микропроцессора с каналом передачи данных и блок долговременного хранения данных, причем, микропроцессор выполнен с возможностью подключения его к мобильному устройству водителя и микропроцессор соединен с блоком управления внешними устройствами. 1 рис. Однозвенная формула

Полезная модель относится к области измерительной техники, в частности к средствам измерения параметров и диагностикой информации для транспортных средств, с двигателями внутреннего сгорания с системой впрыска, и может быть использовано непосредственно в автомобилях различного вида и других транспортных средствах во время их эксплуатации.

Известно устройство для измерения параметров транспортного средства, содержащее микропроцессор, блок сопряжения микропроцессора с портом последовательной передачи данных, порт последовательной передачи данных, блок долговременного хранения данных, электронный блок управления транспортным средством, и информационный блок (Свидетельство на полезную модель 59808 МПК G01D 5/251 от 14 декабря 2005 г., опубл. 27.12.2006).

Данное техническое решение является наиболее близким аналогом по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту по отношению к предложенному.

Недостатком данного устройства является то, что оно требует для своего использования обязательного наличия в транспортном средстве автоаудиоцентра, имеет неширокую сферу применения, небольшую функциональность и слабую эффективность работы, высокую стоимость, а также недостаточные безопасность и комфорт.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, заключается в расширении возможности применения, расширении функциональности при сохранении эффективности его работы, снижении стоимости и улучшении безопасности и комфорта.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для измерения параметров транспортного средства, содержащем микропроцессор, блок сопряжения микропроцессора с каналом передачи данных и блок долговременного хранения данных, микропроцессор соединен стандартной проводной или беспроводной связью с мобильным устройством пользователя, смартфоном или планшетом.

На рис. 1 представлена блок схема устройства для измерения параметров транспортного средства.

Устройство для измерения параметров транспортного средства содержит микропроцессор 1, блок сопряжения микропроцессора с портом передачи данных 2, порт передачи данных 3, блок долговременного хранения данных 4, электронный блок управления транспортным средством 5, информационный блок 6. Микропроцессор 1 соединен стандартной проводной или беспроводной связью, например USB, BLUETOOTH, Wi-Fi с мобильным устройством пользователя, смартфоном или планшетом 7, которые выполняют функции дисплея и управления, с датчиком скорости транспортного средства 8 и с цепью управления топливной форсункой 9 транспортного средства, а так же с блоком управления внешними устройствами 10.

Устройство работает следующим образом.

При подключении устройства к источнику питания (на рисунке условно не показан), информация о параметрах движения транспортного средства, а также диагностическая информация поступает через порт передачи данных 3 электронного блока управления транспортного средства 5, а так же с информационного блока 6, который предназначен для получения дополнительной информации об остатке топлива в баке, температуры воздуха, информации от автомобильного парктроника и т.д. При подключении устройства к произвольному транспортному средству с системой впрыска топлива с неизвестным типом протокола обмена по каналу передачи данных, микропроцессор соединенный с датчиком скорости транспортного средства 8 и с цепью управления топливной форсунки транспортного средства 9, получает от последних информацию об оборотах двигателя, текущей скорости, расходе топлива. На основании полученной информации микропроцессор рассчитывает скорость автомобиля, пройденный путь, вычисляет средние расходы топлива в час и на 100 километров пробега. Статистика полученных параметров может храниться в блоке долговременного хранения данных 4. На мобильном устройстве водителя 7 установлена программа, через которую информация с микропроцессора 1 выводится на экран мобильного устройства и производится управление.

Таким образом, наличие связи микропроцессора с мобильным устройством водителя упрощает конструкцию, расширяет сферу применения, его функциональность, повышает эффективность работы, снижает стоимость, повышает удобство использования, а блок управления внешними устройствами повышает комфорт и безопасность поездок за счет возможности управления предпусковым нагревателем, автоматическим включением ближнего света и др.

Устройство для измерения параметров транспортного средства, содержащее микропроцессор, блок сопряжения микропроцессора с каналом передачи данных и блок долговременного хранения данных, отличающееся тем, что микропроцессор выполнен с возможностью подключения его к мобильному устройству водителя, при этом микропроцессор соединен с блоком управления внешними устройствами.

РИСУНКИ



 

Наверх