Электромеханический гидротестер

 

Электромеханический гидротестер может быть использован для технической диагностики гидроприводов машин и состоит из электронного и гидравлического блоков. Гидравлический блок содержит полый цилиндрический корпус, вход и выход которого выполнен в виде резьбовых цилиндрических расточек, а на входной и выходной поверхности имеются лыски. Внутри корпуса установлена перегородка, делящая полость корпуса на два неравных проточных канала. В больший проточный канал плотно вставлена съемная гильза, внутри которой размещен турбинный преобразователь расхода рабочей жидкости. Преобразование частоты вращения турбины преобразователя в электрические сигналы и передача их в электронный блок осуществляется датчиком. На цилиндрическом корпусе выполнен радиальный канал для установки манометра или ниппель-манометра и установлены датчик давления и датчик температуры, подключенные к электронному блоку. Поверхность перегородки со стороны большей части проточного канала выполнена конической или коноидальной формы, а в центре перегородки установлен ограничительный клапан, торец которого со стороны меньшей части проточного канала выполнен глухим, а на входе установлена защитная мембрана. Сливные каналы ограничительного клапана расположены радиально и имеют диаметр меньше диаметра его входного канала. Функцию дросселирующего устройства выполняет нагружающая втулка, установленная на цилиндрическом корпусе в месте расположения глухой перегородки. Втулка с помощью внешней обоймы и системы подшипников совершает линейные возвратно-поступательные перемещения и перекрывает сквозные радиальные отверстия, расположенные симметрично с обеих сторон перегородки в стенке цилиндрического корпуса и соединенные между собой через расточку в нагружающей втулке. Электронный блок размещен в отдельном корпусе и содержит микроконтроллер, посредством которого через интерфейс он может быть соединен с персональным компьютером. Для фиксации электронного блока на базе диагностируемой гидромашины его корпус снабжен постоянными магнитом или магнитами. Электронный блок содержит манометры и датчик давления, установленные с возможностью подключения к гидросистеме диагностируемой машины. Блок питания электронного блока дополнительно включает аккумулятор. Электромеханический гидротестер обладает повышенной информативностью, улучшенными эксплуатационными характеристиками и удобен в работе. 1 н.з. и 2 з.п. ф-лы, 6 илл.

Полезная модель относится к измерительной технике, а более конкретно - к переносным электромеханическим средствам диагностирования гидроприводов машин статопараметрическим методом, и может быть использована для технической диагностики гидроприводов машин.

Известен электромеханический гидротестер ГТ-600 (Гольчанский М. А., Рупель А.А. Гидротестер ГТ-600 для диагностики гидроприводов технологических машин. / Дорожно-транспортный комплекс, экономика, экология, строительство и архитектура: материалы международной научно-практической конференции 21-23 мая 2003 года: в 3 кн. / СибАДИ, - Омск: СибАДИ, 2003. - С. 282-283. [1]), предназначенный для определения технического состояния гидроприводов, оптимальный настройки их гидроэлементов, обнаружения мест отказов в гидросистеме и содержащий механический и электронные блоки, соединенные между собой проводной связью.

Механический блок состоит из корпуса, в котором установлены датчики расхода, температуры, давления и нагружающее устройство в виде двухкаскадного клапана-регулятора потока. Механический блок снабжен ручкой для его переноса.

Электронный блок подключается к сети питания, выполнен в виде ударопрочного корпуса, в котором установлены печатный монтаж электронных схем, присоединительные разъемы, органы управления и электронное табло, на котором регистрируются измеряемые параметры давления, расхода, температуры и коэффициенты подачи.

Данное устройство имеет ограничения: по давлению из-за низких прочностных характеристик механического блока, который изготовляется из алюминиевых сплавов; по расходу из-за конструктивно постоянной величины условного прохода проточной части механического блока.

Электронный блок регистрирует по расходу параметры диагностирования в прямом измерении и не имеет возможности хранения результатов диагностирования и передачи информации в другой носитель. Указанные недостатки снижают эксплуатационные возможности устройства ГТ-600.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является устройство электромеханического гидротестера, представленного в патенте на полезную модель RU 138112 U1 Опубликованно: 27.02.2014 Бюл. 6 [2], предназначенного для технической диагностики гидропривода статопараметрическим методом.

Электромеханический гидротестер состоит из электронного и гидравлического блока. Гидравлический блок содержит полый цилиндрический корпус с перегородкой, делящей полость корпуса на два неравных проточных канала, дросселирующее устройство в виде нагружающей втулки, герметично и с возможностью перемещения установленной на цилиндрическом корпусе в месте расположения перегородки. В конструкции гидравлического блока с обеих сторон перегородки в стенке цилиндрического корпуса выполнены симметричные сквозные радиальные отверстия, соединенные между собой через расточку, выполненную в нагружающей втулке. Гидравлический блок содержит также расходомер, включающий турбинный преобразователь расхода рабочей жидкости, установленный в полости большего проточного канала корпуса, и датчик преобразования частоты вращения турбины указанного преобразователя в электрические сигналы, установленный на цилиндрическом корпусе и соединенный с электронным блоком. В состав электромеханического гидротестера входят датчики давления и температуры, установленные на цилиндрическом корпусе, подключенные к электронному блоку. На лицевой панели электронного блока расположены разъемы для соединительных элементов, элементы управления и электронное табло. Гидравлический блок содержит съемную гильзу со сквозным каналом, которая плотно вставлена в больший проточный канал цилиндрического корпуса, при этом турбинный преобразователь расхода рабочей жидкости размещен внутри этой гильзы. Нагружающая втулка установлена на цилиндрическом корпусе с возможностью линейного возвратно-поступательного перемещения, для чего она снабжена внешней обоймой, соединенной с цилиндрическим корпусом резьбовым соединением и нагружающей втулкой через систему подшипников. Вход и выход проточных каналов выполнен в виде резьбовых цилиндрических расточек, помимо этого, электронный блок размещен в отдельном корпусе и дополнительно содержит контроллер, закрепленный под съемной панелью корпуса, а задняя часть корпуса снабжена магнитом.

В частных случаях электромеханический гидротестер может дополнительно содержать: персональный компьютер (ПК), соединенный с электронным блоком с помощью интерфейса; ограничительный клапан мембранного типа (в виде диафрагмы), который устанавливается в перегородку; съемную ручку для переноса гидравлического блока. Сливной канал ограничительного клапана выполнен соосно проточному каналу.

Управляющий микроконтроллер электронного блока гидротестера позволяет регистрировать текущие данные по расходу, температуре, давлению, частоте вращения выходного вала двигателя, хранить данные и передавать их в ПК по интерфейсу. Фиксация электронного блока относительно проверяемой машины осуществляется постоянными магнитами. Электромеханический гидротестер обеспечивает точность диагностирования, надежен и удобен в эксплуатации и транспортировке в сравнении с [1].

Недостатки прототипа гидротестера следующие:

Плоская торцевая поверхность глухой перегородки полого корпуса гидротестера со стороны большей части проточного канала создает повышенное местное сопротивление потоку рабочей жидкости в направлении радиальных сквозных отверстий, что уменьшает проводимость прибора.

Боковые поверхности входа и выхода гидравлического блока цилиндрические, что не позволяет использовать стандартный инструмент (гаечные ключи) при смене концевой резьбовой арматуры.

Ограничительный клапан мембранного типа в перегородке не имеет системы задержания разрушенной части мембраны при срабатывании клапана, что позволяет этим разрушенным частям попасть во внутренние полости диагностируемой гидросистемы.

Гидравлический и электронный блоки гидротестера не имеют дополнительных информационных каналов: манометров, датчиков давления, что ограничивает применение гидротестера при диагностике сложных гидроагрегатов, например гидромашин с внешним управлением рабочего объема по давлению, а также контролировать свою погрешность при измерении давления.

Электронный блок гидротестера не имеет автономного питания с системой контроля состояния и подзарядки, что требует дополнительной проводной связи с источником питания диагностируемой машины.

Таким образом, указанные недостатки снижают информативность и эксплуатационную надежность гидротестера, а также не обеспечивают точности диагностируемых параметров сложных гидросистем.

Задача полезной модели - устранить недостатки, присущие прототипу, и усовершенствовать электромеханический гидротестер таким образом, чтобы он стал более универсальным, удобным в эксплуатации и надежным для диагностируемых гидроагрегатов любой сложности.

Технический результат заключается в повышении надежности, точности и информативности диагностирования гидроприводов машин любой сложности.

Для решения поставленной задачи заявляемый электромеханический гидротестер, как и прототип, содержит электронный блок, размещенный в отдельном корпусе, задняя часть которого снабжена постоянным магнитом или магнитами, а под съемной панелью корпуса закреплен микроконтроллер, и гидравлический блок, соединенный с электронным блоком. Гидравлический блок содержит полый цилиндрический корпус, вход и выход которого выполнены в виде резьбовых цилиндрических расточек. Внутри цилиндрического корпуса расположена перегородка, выполненная с ограничительным клапаном, снабженным защитной мембраной. Перегородка делит полость корпуса на два неравных проточных канала, в больший из которых плотно вставлена съемная гильза со сквозным отверстием и установленным внутри отверстия турбинным преобразователем расхода рабочей жидкости. При этом на цилиндрическом корпусе установлен датчик преобразования частоты вращения турбины указанного преобразователя в электрические сигналы, соединенный с электрическим блоком. Гидравлический блок, как и в прототипе, содержит дросселирующее устройство, установленное в месте расположения перегородки и выполненное в виде нагружающей втулки, герметично установленной на цилиндрическом корпусе, и внешней обоймы поверх нагружающей втулки, соединенной с последней через систему упорных подшипников и с помощью резьбового соединения - с цилиндрическим корпусом. В стенке цилиндрического корпуса с обеих сторон от перегородки выполнены симметричные сквозные радиальные отверстия, соединенные между собой через расточку, выполненную в нагружающей втулке. Гидравлический блок содержит также датчик давления и датчик температуры, подключенные к электронному блоку.

В отличие от прототипа электронный блок дополнительно содержит аккумулятор, вьшолненный с возможностью контроля его заряда и подзарядки от электросети, манометры и датчик давления, установленные с возможностью подключения к гидросистеме диагностируемой машины, а в цилиндрическом корпусе гидравлического блока выполнен радиальный канал для установки манометра или ниппель-манометра, соединенный с большей частью проточного канала, при этом поверхность перегородки со стороны большей части проточного канала выполнена конической или коноидальной формы. Входная и выходная поверхности цилиндрического корпуса выполнены с лысками, кроме того, торец ограничительного клапана со стороны меньшей части проточного канала выполнен глухим, а сливные каналы ограничительного клапана расположены радиально и имеют диаметр меньше диаметра входного канала клапана. В частных случаях электромеханический гидротестер дополнительно содержит персональный компьютер (ПК), соединенный с электронным блоком с помощью интерфейса. Цилиндрический корпус снабжен съемной ручкой.

Коническая или коноидальная форма торцевой поверхности снижает значения коэффициентов местных сопротивлений в соединениях большего проточного канала с радиальными каналами в стенке цилиндрического корпуса и соответственно повышает гидравлический КПД проточной части корпуса гидротестера.

Корпус ограничительного клапана в перегородке гидравлического блока с радиальными сливными каналами исключает возможность попадания разрывной части предохранительной мембраны в отводной поток рабочей жидкости (РЖ) из гидротестера, что обеспечивает безотказную работу диагностируемой гидравлической системы.

Дополнительный радиальный канал, выполненный в цилиндрическом корпусе гидравлического блока, позволяет устанавливать образцовый манометр для контроля текущего состояния или (при установке ниппель-манометра) выполнять указанный контроль с помощью электронного блока. Манометры и датчики давления, расположенные в корпусе электронного блока позволяют контролировать внешние параметры энергосберегающих гидросистем при их диагностировании.

Лыски, выполненные на входной и выходной цилиндрической поверхности корпуса гидравлического блока, позволяют использовать удобный инструмент (гаечные ключи) для установки и замены концевой резьбовой арматуры.

В целом все существенные признаки полезной модели обеспечивают эксплуатационную надежность, информативность гидротестера и точность диагностируемых параметров гидроприводов машин. К тому же предложенная конструкция гидротестера удобна в эксплуатации.

На фиг. 1 изображен гидравлический блок гидротестера в исходном состоянии с установленными датчиками давления, расхода РЖ и температуры

На фиг. 2 изображен гидравлический блок гидротестера в исходном состоянии со стороны установки манометра в радиальном канале цилиндрического корпуса.

На фиг. 3 изображена лицевая панель электронного блока.

На фиг. 4 изображен электронный блок в разрезе (вид А-А фиг. 3).

На фиг. 5 изображен интерфейс программы управления гидротестером с полученными результатами диагностируемых параметров насосного агрегата, представленных в виде графиков на мониторе ПК (согласно введенной программе).

На фиг. 6 изображена схема диагностирования гидросистемы на примере экскаватора -18.

Гидравлический блок электромеханического гидротестера (фиг. 1) содержит полый цилиндрический корпус 1 с лысками 2 на входе и 3 на выходе, с глухими проточными каналами 4, 5, имеющими резьбовые расточки на входе 6 и выходе 7 проточного канала в цилиндрическом корпусе 1.

В больший по величине проточный канал 4, неподвижно помещена гильза 8 с цилиндрическим сквозным каналом, внутри которого помещен турбинный первичный преобразователь расхода рабочей жидкости 9 с рассекателями потока 10, 11. Гильза 8 по внешней поверхности имеет пазы 12, 13, в последним выполнены сквозные отверстия 14, 15. Внешняя часть пазов 12, 13 сопряжены с отводами датчика преобразования частоты вращения турбины в электрические сигналы 16, датчика давления 17 и манометра 18 (фиг. 2). Датчик температуры 19 расположен на корпусе 1 между датчиком преобразования частоты вращения 16 и датчиком давления 17. Полые части корпуса 1 (проточные каналы) имеют радиальные отверстия 20, 21 симметрично расположенные относительно перегородки 22. Нагружающая втулка 23 установлена на корпусе 1, линейно перемещается и плавно дросселирует поток в радиальных отверстиях при помощи внешней обоймы 24, которая соединена с нагружающей втулкой 23 через упорные подшипники 25, 26. Подшипники 25, 26 преобразуют вращательное движение внешней обоймы 24 в возвратно-поступательное движение нагружающей втулки 23. В перегородке 22 установлен ограничительный клапан 27, который повышает надежность гидротестера при проведении испытаний. Клапан содержит защитную мембрану 28, входной 29 и выходные каналы в виде радиальных отверстий 30. Торцевая поверхность перегородки 22 выполнена коноидальной или конической формы или имеет вставку 31 коноидальной или конической формы. Стрелками на фиг. 1. показано направление движения рабочей жидкости (РЖ), на фиг. 2 - направление вращения обоймы 24 и перемещения нагружающей втулки 23, «X» - размер радиальных отверстий 20, 21 и перемещение нагружающей втулки 23 при их полном перекрытии. На цилиндрическом корпусе 1 может быть закреплена съемная ручка 32.

Электронный блок (фиг. 3, 4) содержит корпус 33 с отсеками для расположения микроконтроллера 34, аккумулятора 35, манометров 36, 37, 38 и датчика давления 39. На лицевой части съемной панели 40 электронного блока расположены присоединительные разъемы, элементы управления и электронное табло, на котором отображаются измеряемые параметры: давление, расход и температура РЖ и выполнены сквозные отверстия под манометры с их нумерацией (фиг. 3): P1; P2; P3. Под съемной панелью 40 (фиг.4) закреплен микроконтроллер 34 с системой проводной связи предназначенный для оцифровки, визуализации текущих данных, хранения и передачи данных в ПК по интерфейсу. На задней части корпуса 33 закреплены постоянные магниты 41. В боковой поверхности корпуса выполнены отверстия 42 под крепления манометров 36, 37, 38 и датчика давления 39.

Электронный блок принимает информацию от гидравлического блока по кабелю 43 соединенного с разъемами 44 и 45, расположенными на лицевой части съемной панели 40 и боковой поверхности защитного кожуха 46 гидравлического блока (фиг. 6).

Микроконтроллер 34 можно использовать как самостоятельное устройство для тестирования гидравлических устройств в процессе технического обслуживания. Второй режим работы - долговременный мониторинг работы гидравлического агрегата с архивацией получаемых данных. Наличие микросхемы часов реального времени в микроконтроллере, с применением интерфейса, позволяет осуществлять точную временную привязку полученных данных.

Электромеханический гидротестер работает следующим образом.

При возникновении неисправности в гидроприводе экскаватора ЕК-18 - на примере отказа механизма поворота платформы (фиг. 6), гидравлический блок гидротестера (фиг. 1) подсоединяют к исполнительным линиям дефектной гидросистемы поворота платформы.

Электронный блок (фиг. 4) магнитами 41 фиксируют на базе диагностируемой машины на участке с лучшим информационным обзором. Гибким кабелем 43 соединяют разъемы 44 электронного и 45 гидравлического блоков (фиг. 6). Контрольные точки (фиг. 6) устанавливают в линию управления гидроаккумуляторного блока (КТ1), в линию управления регулятора мощности насоса (КТ2) в торцевые поверхности золотника распределителя (КТ3). Микрошлангами 47, 48, 49, 50 соединяют контрольные точки КТ1, КТ2, КТ3 дефектной гидросистемы с манометрами 36, 37, 38 и датчиком давления 39 зафиксированными на боковой поверхности электронного блока (фиг. 3).

Включают операционный цикл и фиксируют давление сервоуправления (КТ1), давление на торце золотника распределителя (КТ2) и давление в регуляторе мощности насоса (КТ3). При значениях давления соответствующих перемещению золотника в рабочее положение и запуску насоса на максимальную производительность производят имитацию нагрузки гидромотора механическим блоком. Вращением обоймы 24 дросселируется острой кромкой нагружающей втулки 23 поток РЖ и поднимается давление до заданной величины в определенном диапазоне значений, при этом датчиком 16 фиксируется величина потока РЖ, датчиком давления 17 - давление нагрузки, датчиком давления 39 - давление в регуляторе мощности насоса. Результаты отображаются на табло лицевой панели электронного блока (фиг. 3) и при наличии ПК передаются с микроконтроллера 34 по интерфейсу в блок памяти и визуализации ПК. Манометрами 36, 37, 38 визуально контролируется давление в системе сервоуправления. Алгоритм обработки результатов диагностирования дает мотивированное заключение о техническом состоянии проверяемой гидросистемы и отображается на мониторе ПК, как показано на фиг. 5.

При установке гидравлического блока на иную диагностируемую машину с другими резьбовыми соединениями гидролиний и структурой гидропривода в резьбовые расточки корпуса 6, 7 устанавливаются резьбовые штуцера а в линии контролирующие состояние дефектного гидропривода дополнительные контрольные точки, которые адаптируют электромеханический гидротестер к диагностируемой машине.

В случае нештатной ситуации при диагностировании гидропривода и возникновении давления выше критических значений мембрана 28 (фиг. 1) под давлением потока РЖ разрушается, что ограничивает давление в потоке РЖ.

Управляющий микроконтроллер электронного блока гидротестера позволяет регистрировать текущие данные по расходу, температуре, давлению, частоте вращения выходного вала двигателя, хранить данные и передавать их в ПК по интерфейсу. Фиксация электронного блока относительно проверяемой машины осуществляется постоянными магнитами. Электромеханический гидротестер обеспечивает точность диагностирования, надежен и удобен в эксплуатации и транспортировке в сравнении с [1].

Недостатки прототипа гидротестера следующие:

Плоская торцевая поверхность глухой перегородки полого корпуса гидротестера со стороны большей части проточного канала создает повышенное местное сопротивление потоку рабочей жидкости в направлении радиальных сквозных отверстий, что уменьшает проводимость прибора.

Боковые поверхности входа и выхода гидравлического блока цилиндрические, что не позволяет использовать стандартный инструмент (гаечные ключи) при смене концевой резьбовой арматуры.

Ограничительный клапан мембранного типа в перегородке не имеет системы задержания разрушенной части мембраны при срабатывании клапана, что позволяет этим разрушенным частям попасть во внутренние полости диагностируемой гидросистемы.

Гидравлический и электронный блоки гидротестера не имеют дополнительных информационных каналов: манометров, датчиков давления, что ограничивает применение гидротестера при диагностике сложных гидроагрегатов, например гидромашин с внешним управлением рабочего объема по давлению, а также контролировать свою погрешность при измерении давления.

Электронный блок гидротестера не имеет автономного питания с системой контроля состояния и подзарядки, что требует дополнительной проводной связи с источником питания диагностируемой машины.

Задача полезной модели - повышение информативности, надежности в эксплуатации и улучшение эксплуатационных характеристик.

Технический результат, позволяющий решить поставленную задачу заключается в возможности снижения потерь давления в проточной части гидротестера, повышении его гидравлического КПД; обеспечении чистоты рабочей жидкости при срабатывании предохранительного клапана; повышении информативности гидротестера и его автономности при диагностировании гидроприводов сложных машин, а также в удобстве замены концевой резьбовой арматуры.

Для решения поставленной задачи заявляемый электромеханический гидротестер, как и прототип, содержит электронный блок, размещенный в отдельном корпусе, задняя часть которого снабжена постоянным магнитом или магнитами, а под съемной панелью корпуса закреплен микроконтроллер, и гидравлический блок, соединенный с электронным блоком. Гидравлический блок содержит полый цилиндрический корпус, вход и выход которого выполнены в виде резьбовых цилиндрических расточек. Внутри цилиндрического корпуса расположена перегородка, выполненная с ограничительным клапаном, снабженным защитной мембраной. Перегородка делит полость корпуса на два неравных проточных канала, в больший из которых плотно вставлена съемная гильза со сквозным отверстием и установленным внутри отверстия турбинным преобразователем расхода рабочей жидкости. При этом на цилиндрическом корпусе установлен датчик преобразования частоты вращения турбины указанного преобразователя в электрические сигналы, соединенный с электрическим блоком. Гидравлический блок, как и в прототипе, содержит дросселирующее устройство, установленное в месте расположения перегородки и выполненное в виде нагружающей втулки, герметично установленной на цилиндрическом корпусе, и внешней обоймы поверх нагружающей втулки, соединенной с последней через систему упорных подшипников и с помощью резьбового соединения - с цилиндрическим корпусом. В стенке цилиндрического корпуса с обеих сторон от перегородки выполнены симметричные сквозные радиальные отверстия, соединенные между собой через расточку, выполненную в нагружающей втулке. Гидравлический блок содержит также датчик давления и датчик температуры, подключенные к электронному блоку.

В отличие от прототипа электронный блок дополнительно содержит аккумулятор, выполненный с возможностью контроля его заряда и подзарядки от электросети, манометры и датчик давления, установленные с возможностью подключения к гидросистеме диагностируемой машины, а в цилиндрическом корпусе гидравлического блока выполнен радиальный канал для установки манометра или ниппель-манометра, соединенный с большей частью проточного канала, при этом поверхность перегородки со стороны большей части проточного канала выполнена конической или коноидальной формы. Входная и выходная поверхности цилиндрического корпуса выполнены с лысками, кроме того, торец ограничительного клапана со стороны меньшей части проточного канала выполнен глухим, а сливные каналы ограничительного клапана расположены радиально и имеют диаметр меньше диаметра входного канала клапана. В частных случаях электромеханический гидротестер дополнительно содержит персональный компьютер (ПК), соединенный с электронным блоком с помощью интерфейса. Цилиндрический корпус снабжен съемной ручкой.

Коническая или коноидальная форма торцевой поверхности снижает значения коэффициентов местных сопротивлений в соединениях большего проточного канала с радиальными каналами в стенке цилиндрического корпуса и соответственно повышает гидравлический КПД проточной части корпуса гидротестера.

Корпус ограничительного клапана в перегородке гидравлического блока с радиальными сливными каналами исключает возможность попадания разрывной части предохранительной мембраны в отводной поток рабочей жидкости (РЖ) из гидротестера, что обеспечивает безотказную работу диагностируемой гидравлической системы.

Дополнительный радиальный канал, выполненный в цилиндрическом корпусе гидравлического блока, позволяет устанавливать образцовый манометр для контроля текущего состояния или (при установке ниппель-манометра) выполнять указанный контроль с помощью электронного блока. Манометры и датчики давления, расположенные в корпусе электронного блока позволяют контролировать внешние параметры энергосберегающих гидросистем при их диагностировании.

Лыски, выполненные на входной и выходной цилиндрической поверхности корпуса гидравлического блока, позволяют использовать удобный инструмент (гаечные ключи) для установки и замены концевой резьбовой арматуры.

На фиг. 1 изображен гидравлический блок гидротестера в исходном состоянии с установленными датчиками давления, расхода РЖ и температуры.

На фиг. 2 изображен гидравлический блок гидротестера в исходном состоянии со стороны установки манометра в радиальном канале цилиндрического корпуса.

На фиг. 3 изображена лицевая панель электронного блока.

На фиг. 4 изображен электронный блок в разрезе (вид А-А фиг. 3).

На фиг. 5 изображен интерфейс программы управления гидротестером с полученными результатами диагностируемых параметров насосного агрегата, представленных в виде графиков на мониторе ПК (согласно введенной программе).

На фиг. 6 изображена схема диагностирования гидросистемы на примере экскаватора ЕК-18.

Гидравлический блок электромеханического гидротестера (фиг. 1) содержит полый цилиндрический корпус 1 с лысками 2 на входе и 3 на выходе, с глухими проточными каналами 4, 5, имеющими резьбовые расточки на входе 6 и выходе 7 проточного канала в цилиндрическом корпусе 1.

В больший по величине проточный канал 4, неподвижно помещена гильза 8 с цилиндрическим сквозным каналом, внутри которого помещен турбинный первичный преобразователь расхода рабочей жидкости 9 с рассекателями потока 10, 11. Гильза 8 по внешней поверхности имеет пазы 12, 13, в последним выполнены сквозные отверстия 14, 15. Внешняя часть пазов 12, 13 сопряжены с отводами датчика преобразования частоты вращения турбины в электрические сигналы 16, датчика давления 17 и манометра 18 (фиг. 2). Датчик температуры 19 расположен на корпусе 1 между датчиком преобразования частоты вращения 16 и датчиком давления 17. Полые части корпуса 1 (проточные каналы) имеют радиальные отверстия 20, 21 симметрично расположенные относительно перегородки 22. Нагружающая втулка 23 установлена на корпусе 1, линейно перемещается и плавно дросселирует поток в радиальных отверстиях при помощи внешней обоймы 24, которая соединена с нагружающей втулкой 23 через упорные подшипники 25, 26. Подшипники 25, 26 преобразуют вращательное движение внешней обоймы 24 в возвратно-поступательное движение нагружающей втулки 23. В перегородке 22 установлен ограничительный клапан 27, который повышает надежность гидротестера при проведении испытаний. Клапан содержит защитную мембрану 28, входной 29 и выходные каналы в виде радиальных отверстий 30. Торцевая поверхность перегородки 22 выполнена коноидальной или конической формы или имеет вставку 31 коноидальной или конической формы. Стрелками на фиг. 1. показано направление движения рабочей жидкости (РЖ), на фиг. 2 - направление вращения обоймы 24 и перемещения нагружающей втулки 23, «X» - размер радиальных отверстий 20, 21 и перемещение нагружающей втулки 23 при их полном перекрытии. На цилиндрическом корпусе 1 может быть закреплена съемная ручка 32.

Электронный блок (фиг. 3, 4) содержит корпус 33 с отсеками для расположения микроконтроллера 34, аккумулятора 35, манометров 36, 37, 38 и датчика давления 39. На лицевой части съемной панели 40 электронного блока расположены присоединительные разъемы, элементы управления и электронное табло, на котором отображаются измеряемые параметры: давление, расход и температура РЖ и выполнены сквозные отверстия под манометры с их нумерацией (фиг. 3): P1; P2; P3. Под съемной панелью 40 (фиг. 4) закреплен микроконтроллер 34 с системой проводной связи предназначенный для оцифровки, визуализации текущих данных, хранения и передачи данных в ПК по интерфейсу. На задней части корпуса 33 закреплены постоянные магниты 41. В боковой поверхности корпуса выполнены отверстия 42 под крепления манометров 36, 37, 38 и датчика давления 39.

Электронный блок принимает информацию от гидравлического блока по кабелю 43 соединенного с разъемами 44 и 45, расположенными на лицевой части съемной панели 40 и боковой поверхности защитного кожуха 46 гидравлического блока (фиг. 6).

Микроконтроллер 34 можно использовать как самостоятельное устройство для тестирования гидравлических устройств в процессе технического обслуживания. Второй режим работы - долговременный мониторинг работы гидравлического агрегата с архивацией получаемых данных. Наличие микросхемы часов реального времени в микроконтроллере, с применением интерфейса, позволяет осуществлять точную временную привязку полученных данных.

Электромеханический гидротестер работает следующим образом.

При возникновении неисправности в гидроприводе экскаватора ЕК-18 - на примере отказа механизма поворота платформы (фиг. 6), гидравлический блок гидротестера (фиг. 1) подсоединяют к исполнительным линиям дефектной гидросистемы поворота платформы.

Электронный блок (фиг. 4) магнитами 41 фиксируют на базе диагностируемой машины на участке с лучшим информационным обзором. Гибким кабелем 43 соединяют разъемы 44 электронного и 45 гидравлического блоков (фиг. 6). Контрольные точки (фиг. 6) устанавливают в линию управления гидроаккумуляторного блока (КТ1), в линию управления регулятора мощности насоса (КТ2) в торцевые поверхности золотника распределителя (КТ3). Микрошлангами 47, 48, 49, 50 соединяют контрольные точки КТ1, КТ2, КТ3 дефектной гидросистемы с манометрами 36, 37, 38 и датчиком давления 39 зафиксированными на боковой поверхности электронного блока (фиг. 3).

Включают операционный цикл и фиксируют давление сервоуправления (КТ1), давление на торце золотника распределителя (КТ2) и давление в регуляторе мощности насоса (КТ3). При значениях давления соответствующих перемещению золотника в рабочее положение и запуску насоса на максимальную производительность производят имитацию нагрузки гидромотора механическим блоком. Вращением обоймы 24 дросселируется острой кромкой нагружающей втулки 23 поток РЖ и поднимается давление до заданной величины в определенном диапазоне значений, при этом датчиком 16 фиксируется величина потока РЖ, датчиком давления 17 -давление нагрузки, датчиком давления 39 - давление в регуляторе мощности насоса. Результаты отображаются на табло лицевой панели электронного блока (фиг. 3) и при наличии ПК передаются с микроконтроллера 34 по интерфейсу в блок памяти и визуализации ПК. Манометрами 36, 37, 38 визуально контролируется давление в системе сервоуправления. Алгоритм обработки результатов диагностирования дает мотивированное заключение о техническом состоянии проверяемой гидросистемы и отображается на мониторе ПК, как показано на фиг. 5.

При установке гидравлического блока на иную диагностируемую машину с другими резьбовыми соединениями гидролиний и структурой гидропривода в резьбовые расточки корпуса 6, 7 устанавливаются резьбовые штуцера а в линии контролирующие состояние дефектного гидропривода дополнительные контрольные точки, которые адаптируют электромеханический гидротестер к диагностируемой машине.

В случае нештатной ситуации при диагностировании гидропривода и возникновении давления выше критических значений мембрана 28 (фиг. 1) под давлением потока РЖ разрушается, что ограничивает давление в потоке РЖ.

1. Электромеханический гидротестер, в состав которого входят электронный блок, размещенный в отдельном корпусе, задняя часть которого снабжена постоянными магнитом или магнитами, а под съемной панелью корпуса закреплен микроконтроллер, и гидравлический блок, соединенный с электронным блоком и содержащий полый цилиндрический корпус, вход и выход которого выполнены в виде резьбовых цилиндрических расточек, а внутри цилиндрического корпуса расположена перегородка, выполненная в центре с ограничительным клапаном, снабженным защитной мембраной, и делящая полость корпуса на два неравных проточных канала, в больший из которых плотно вставлена съемная гильза со сквозным отверстием и установленным внутри отверстия турбинным преобразователем расхода рабочей жидкости, при этом на цилиндрическом корпусе установлен датчик преобразования частоты вращения турбины указанного преобразователя в электрические сигналы, соединенный с электронным блоком; содержащий дросселирующее устройство, установленное в месте расположения перегородки и выполненное в виде нагружающей втулки, герметично установленной на цилиндрическом корпусе, и внешней обоймы поверх нагружающей втулки, соединенной с последней через систему упорных подшипников и с помощью резьбового соединения - с цилиндрическим корпусом, при этом в стенке цилиндрического корпуса с обеих сторон от перегородки выполнены симметричные сквозные радиальные отверстия, соединенные между собой через расточку, выполненную в нагружающей втулке; содержащий датчик давления и датчик температуры, подключенные к электронному блоку, отличающийся тем, что электронный блок дополнительно содержит аккумулятор, выполненный с возможностью контроля его заряда и подзарядки от электросети, манометры и датчик давления, установленные с возможностью подключения к гидросистеме диагностируемой машины, а в цилиндрическом корпусе гидравлического блока выполнен радиальный канал для установки манометра или ниппель-манометра, соединенный с большей частью проточного канала, при этом поверхность перегородки со стороны большей части проточного канала выполнена конической или коноидальной формы, входная и выходная поверхности цилиндрического корпуса выполнены с лысками, кроме того, торец ограничительного клапана со стороны меньшей части проточного канала выполнен глухим, а сливные каналы ограничительного клапана расположены радиально и имеют диаметр меньше диаметра его входного канала.

2. Электромеханический гидротестер по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит персональный компьютер, соединенный с электронным блоком с помощью интерфейса.

3. Электромеханический гидротестер по п.1, отличающийся тем, что цилиндрический корпус снабжен съемной ручкой.



 

Наверх