Мобильная пилорама для зачистки лесосек мпг 110-70

 

Полезная модель относится к пильным станкам для продольной распиловки бревен. Разработан специально для работы по зачистке лесосек, для промышленной распиловки леса в тайге Сибири и может производить любую номенклатуру пиломатериала. Позволит использовать деловую древесину на лесосеке полностью. Перевозка пиловочника в несколько раз дешевле. Имеет простую конструкцию без уникальных деталей. Имея технические характеристики, сопоставимые с аналогами Kara Macter, Slidetec, ЦДС 2-1100, СПР 1100: мощность, производительность, качество пиления, общий принцип работы, габариты, вес, сопоставимую цену, может за десять минут быть переведена из рабочего положения в транспортное, и быть отбуксирована любым транспортом, на любые расстояния, с высокой максимальной скоростью, в любых труднопроходимых условиях, без согласований с ГИБДД, с возможностью пополнить запасы топлива на АЗС. В пункте прибытия может за десять минут быть переведена из транспортного положения в рабочее и приступить к распиловке бревен. Для перемещения по лесоделянке, когда не требуется уменьшения габарита по ширине и длине, время перевода из рабочего положения в транспортное, и наоборот, составит одну минуту. Выгодно отличается от аналогов с экономической точки зрения, имея сопоставимую цену. Приобретая аналог, нужно потратиться на пилораму, затем на подвод электрической мощности, навес для защиты от атмосферных осадков, эстакаду и прочее, и до получения первой распиленной доски затраты могут составить две, три, а то и больше стоимости пилорамы. Время получения первой доски после покупки пилорамы исчисляется не минутами и часами, а неделями и даже месяцами. При покупке МПГ 110-70 нужно потратиться только на пилораму, дальше текущие расходы, бензин, масло, ТО и прочее. При желании первую распиленную доску можно получить у ворот завода, потратив несколько минут на заправку бензином и десять минут на перевод из транспортного положения в рабочее.

Изобретение относится к области обработки древесины, а именно к пильным станкам с дисковыми пилами для продольной распиловки бревен с целью получения пиломатериала в виде брусьев, обрезных и необрезных досок, может работать как на лесосеке, так и на стационаре. Известны следующие аналоги: пильный станок, патент 2164862, пильные станки финских фирм Kara Master, Slidetec, российских фирм - ЗАО Стровен ЦДС-1100, ЦДС 2-1100, ЦЦС 80-63, ЦЦС 710, СПР 1100. Технические характеристики на листах 30-41.

Это высокопроизводительные пильные станки с подающим столом, скорость которого может достигать до 140 метров в минуту, основной пильный диск жестко стабилизирован в четырех точках текстолитовыми прижимами, позволяющими диску свободно вращаться, но исключают увод в сторону при пилении. Этим достигается очень точная толщина пиломатериала. Допуск всего 0,5 мм и очень точно выполняется заданная конфигурация пиломатериала. Заточка диска производится специальным заточным станком, без съема диска с основного вала, что экономит время. Но у всех этих пилорам есть два больших недостатка. Это электрический привод, и это все стационарные станки. У каждого станка есть мобильный вариант, но если представить погрузку в полуприцеп, доставку, выгрузку, трехфазный генератор или трактор для привода пилорамы, провести калькуляцию, то будем считать что это стопроцентный стационар. Сегодня проблема в том, что в освоенной части России, от Калининграда до Владивостока, там где есть дороги, деловая древесина вырублена полностью. Заготовка древесины переходит в тайгу Сибири, где нет дорог, нет населенных пунктов. При заготовке древесины в освоенной части России была взята только половина деловой древесины, два отпила по шесть с половиной метров, остальное либо оставлено гнить на лесосеке, либо распилено на дрова, либо захоронено на месте рубки.

Мобильная пилорама МПГ 110-70, при сопоставимых технических характеристиках - мощность двигателя, производительность, габариты, масса, общий принцип работы и прочее, может, в отличии от аналогов за десять минут быть переведена из рабочего состояния в транспортное, и быть отбуксирована любым транспортным средством на любые расстояния, с любой максимально возможной скоростью, в любых труднопроходимых условиях без дополнительных согласований с ГИБДД, с возможностью пополнить запасы топлива в пути на АЗС. В пункте прибытия может за десять минут быть переведена из транспортного положения в рабочее. Подготовка к перевозке по лесосеке займет всего одну минуту, что выгодно отличает ее от мобильных пилорам небольшой мощности, ленточных, дисковых, шинных.

Запасы спелой и перестойной древесины в России составляют 50 миллиардов кубометров, в год вырастает 800 миллионов кубометров, вырубается 143 миллиона кубометров. На рынке сегодня около двухсот моделей пилорам, имеющих электрический привод, около полусотни мобильных пилорам, имеющих привод от двигателя мотопилы, и это бытовые пилорамы, для промышленной распиловки леса их никто даже не рассматривает. На лесозаготовках в России применяется западный метод: древесина рубится, перевозится кругляком к месту переработки на спецавтомобилях. При небольших расстояниях и хороших дорогах это очень хороший метод. Вся проблема в том, что запасы древесины сегодня там, где нет дорог, нет населенных пунктов, нет электричества. Применяя для распиловки древесины мобильную пилораму МПГ 110-70, для перевозки полусухого пиловочника можно будет использовать грузовой автомобиль, который к местам лесозаготовок привезет попутный груз. Перевозка пиловочника в несколько раз дешевле кругляка. При освоении Сибири и Дальнего Востока строительство жилья из пиломатериала, полученного на месте будет намного дешевле чем предлагаемый сегодня вариант, из Сибири везти кругляк, а назад сборные щитовые дома. Объем заготовки древесины можно увеличить в разы, вместо кругляка поставлять на экспорт сухой пиловочник, что увеличит валютную выручку. Это новые рабочие места, это несколько процентов ВВП. В условиях падения цен на нефть, введенных Западом экономических санкций увеличение заготовок древесины пойдет на пользу Российской экономике.

При применении пилорамы МПГ 110-70 снижаются общие затраты на получение пиловочника, увеличивается объем полученного пиловочника с конкретной площади вырубок древесины, то есть при тех же вырубленных площадях объем полученного пиловочника может быть увеличен на 20-30%. Уменьшится пролеживание кругляка в штабелях, в коре. Пролеживая в штабеле древесина быстро портится и сегодня на рынке до трети пиломатериала, который получен с запревшего кругляка. Запас древесины можно будет делать, уложив пиловочник в штабеля на прокладки для просушки, где пиломатериал со временем высыхая будет только дорожать, в то время пролеживая в штабелях кругляк медленно но верно превращается в дрова.

Снижение затрат при заготовке и распиловке древесины будет происходить за счет уменьшения количество операций при рубке, транспортировке, распиловке древесины. Сегодня срубленная древесина укладывается в штабеля на лесосеке, затем, когда появится дорога, перевозится к месту переработки и укладывается в штабель. Затем из штабеля подвозится к пилораме и распиливается, после чего укладывается в плотный штабель и отгружается покупателю. При наличии пилорамы МПГ 110-70 технологическая цепочка операций будет иметь следующий вид: Древесина рубится, на месте распиливается и укладывается в штабеля на прокладки для просушки, когда появляется дорога, полусухой пиловочник грузится в обычный грузовой автомобиль, который привез попутный груз, и везется сразу покупателю. Покупатель и сам может забрать пиловочник с лесосеки.

Технические характеристики аналогов.

Пилорамы финского производства: Кара Мастер, кара лаймер, российского производства: ЦЦС 1100-700, ЦЦС 80-63, СПР 1100. Эти пилорамы почти с одинаковыми показателями::

Ценаот 700 тысяч рублей до 2,6 миллиона рублей.
Скорость вращения основного вала1000-1500 об/мин
Мощность: основной вал40 кВт
Верхний вал15 кВт
Вентилятор5 кВт
Общая мощность60 кВт
Скорость подачи подающего стола0-130 м/мин, или 0-2,1 м/сек
Размеры 17,6*2,2*1,62 м и чуть больше.
Массаот 2900 до 4600 кг.
Производительность15-18-20 куб/смена.
Вращение основного валаправое
Приводэлектрический
Направление подающего столасправа на лево.
Максимальный диаметр бревна 700 мм
Максимальная длина бревна9 м

Технические характеристики МПГ 110-70

ДвигательВАЗ 2106
Мощность55 кВт
Скорость вращения основного вала500-3000 об/мин
Скорость подающего стола0-120 м/мин или 0-2 м/
Размеры рабочие 17,4*4*2,1 м
Размеры при перевозке15*2,45*2,6 м
Максимальная длина тягача7,4 м
Дорожный просвет0,5 м
Максимальный дорожный просвет0,7 м
Масса3200-3500 кг
Тормозапневматические
Вращение основного валалевое
Направление подающего стола слева на право
Максимальный диаметр бревна700 мм
Максимальная длина бревна6,5 м
ТопливоАИ-92
Емкость бака 100 л
Минимальная длина бревна1 м
ГидросистемаНШ-50, РР-75 3 шт
Общее количество гидроцилиндров12 шт
Гидродвигатель героторный и аксиально-поршневой
Передача на вентиляторклиновидный ремень
Передача на гидронасос клиновидный ремень
Передача на верхний валклиновидный ремень 2 шт
Механизм подъема бревна на подающий стол с уровня землеесть
Механизм калибровки бревнаесть
Механизм укладки отпиленной доски в буртесть

Механизм уменьшения движения подающего стола при перегрузке двигателя есть

Диапазон рабочих температур от -30 до +40
Производительность15-18 куб/смена
Напряжение освещения12 В
Напряжение заточного станка 12 В
Объем пиловочника, который можно привезти на пилораме, уложив его сверху на раму, на упоры2 кубометра

Общее устройство.

Мобильная пилорама для зачистки лесосек МПГ 110-70 имеет цельновареную раму 1, снабженную индивидуальной мягкой подвеской колес, переводимой из рабочего состояния в транспортное силовым гидроцилиндром ЦС 110 или П-образную ось с жесткой подвеской колес, переводимой из рабочего состояния в транспортное силовым гидроцилиндром ЦС 110, при этом на раме сверху через равные расстояния установлены валы с одной и двумя ребордами с возможностью продвижения по ним подающего стола, приводимого в движение через цепную передачу гидродвигателем, при этом цепь имеет возможность продвигаться сверху валов, и закреплена к концам подающего стола штифтами, кроме того прицеп для зацепления за форкоп буксира имеет возможность подъема на необходимую высоту силовым гидроцилиндром. Размеры рамы: длина 15 м, ширина 0,7 м, высота 0,65 м, конструкция позволяет устанавливать пилораму, на 3 точки: середина подающего узла, середина приемного узла, подрамник двигателя, это позволяет работать без подготовки площадки.

Двигатель внутреннего сгорания, установленный на подрамнике? соединенном с рамой с одной стороны шарнирами, а с другой - болтами, при переводе из рабочего состояния в транспортное двигатель переходит из перпендикулярного размещения относительно рамы, в параллельное, с возможностью жесткого закрепления для достижения необходимого габарита по ширине, при этом колеса имеют пневмотормоза. Двигатель ВАЗ 2106 через укороченный карданный вал 5 соединен с основным валом посредством флянца, прикрепленного к основному валу тремя болтами 12. Основной вал закреплен в подшипниках. С одной стороны рабочий диск 6 посредством флянцев затягиваете я гайкой с правой резьбой. Это при вращении вала не дает гайке раскручиваться. Диск с обоих сторон поджат 4 текстолитовыми упорами, которые дают диску свободно вращаться, но исключают увод диска в сторону при пилении. С другой стороны вала установлены 3 шкива. Шкив большего диаметра 25 соединен со шкивом 27 гидронасоса и шкивом вентилятора 28 клиновидным ремнем. Шкивы меньшего диаметра 26 через 2 клиновидных ремня 7 соединены со шкивом 29 верхнего вала. Натяжка ремня производится натяжным шкивом 30, который посредством тяг соединен с рычагом на рабочем месте оператора. Двигатель установлен на подрамнике. Подрамник с одной стороны соединен с основной рамой шарнирами 31, с другой болтами. Двигатель расположен перпендикулярно основной раме. При переводе в транспортное положение двигатель на шарнирах поворачивается, и становится параллельно основной рамы, что уменьшает ширину пилорамы с 4 м до 2,45. На стойке верхнего вала, точно над шарнирами подрамника, установлен третий шарнир 8, от которого на подрамник идут две регулируемые тяги 9. Это позволяет перевозить пилораму не поворачивая двигатель.

Верхний вал закреплен в подшипниках, которые установлены на стойках 10 и жестко связаны с рамой. Стойки имеют прорези. Это позволяет работать пилораме при малом диаметре рабочих дисков: основной диск-700-мм, верхний - 500 мм. В этом случае максимальный диаметр бревна 450 мм. Корпус подшипника изготовлен из трубы. Кольцо разрезано, и с обоих сторон разреза приварены два уголка с отверстиями на 13 мм. Кольцо приварено, к площадке 120*70*6, имеющей 4 отверстия на 12,5 мм. Болтом М12 кольцо стягивается, что позволяет регулировать посадку подшипника в корпусе, компенсируя неточности изготовления верхнего вала.

Прижим бревна к упору осуществляется прижимным роликом 11, который расположен на валу опоры, один рычаг через пружину соединен с гидроцилиндром.

Вентилятор приводится в действие через ременную передачу, производя выкидывание опила по трубе с поворачивающейся насадкой. Что позволяет опил равномерно распределить по лесосеке.

Механизм подъема бревен состоит из 3-х Г образных рычагов 12, соединенной трубой, установленной в подшипниках скольжения. Эта труба соединена с гидроцилиндром рычагом с продолговатой прорезью под палец, которым рычаг соединен со штоком гидроцилиндра. Это позволяет при подъеме бревна занимать положение, достаточное для скатывания бревна с рычагов, а при перевозке их можно закинуть на подающий стол для уменьшения габарита.

Механизм поворота и прижима бревна 20 состоит из гидродвигателя, на валу которого закреплена зубчатая насадка, которая и осуществляет прижим или поворот бревна в ту или другую сторону. Гидродвигатель закреплен, болтами на прямоугольной трубе, другой конец которой пальцем соединен со штоком гидроцилиндра. Прямоугольная труба поворачивается на оси, закрепленной в кронштейне, который крепятся к раме в четырех точках, к верхней и к нижней основе рамы. На одной стороне кронштейна закреплены гидрошланги.

Механизм калибровки горбыля по толщине состоит из швеллера 13 длиной 2,5 м, который приварен к направляющим, закрепленным во втулках скольжения. Шток гидроцилиндра и с рычагом, приваренным к трубе, закрепленной в двух подшипниках скольжения. На трубе приварены два рычага, соединенные посредством пальцев с двумя регулируемыми тягами. Другие концы тяг пальцами соединены с проушинами швеллера. Регулировкой тяг можно установить швеллер параллельно линии пиления, на желаемый минимальный размер диапазон от 15 мм до 280 мм.

Механизм укладки досок устроен следующим образом. На раме 1 на кронштейне 14 закреплены 4 вала 15, который имеет возможность при переводе из рабочего состояния в транспортное, поворачиваться к раме и жестко стопорится для уменьшения габарита по длине. По валам отпиленная доска толкается столом и сбрасывается на землю в бурт. На укосине верхнего вала закреплен упор, включаемый педалью. Доска стопорится, подающий стол из под нее выходит, доска падает на валы, и при следующем ходе рабочего стола сбрасывается на землю назад. При транспортном положении кронштейн с валами заворачивается к раме и стопорится. На конец рамы прикручивается болтами блок световой сигнализации, повороты, стоп сигнал; габариты, задний ход.

Гидросистема. Пилорама оснащена эффективно работающей гидросистемой: насос НШ 50, распределители 16, РР 75, 3 шт., которые соединены параллельно. В двух распределителях перепускные клапана заглушены наглухо, каналы управления перепускными клапанами соединены параллельно. Входные и выходные магистрали соединены параллельно. Масло сливается в бак 37, проходя через фильтр 25 мкм. Есть предохранительный клапан, срабатывающий при холодном масле, спасая фильтр от порыва. Аксиально - поршневой гидродвигатель приводит в движение подающий стол. Распределители без фиксации рычагов, без плавающего положения рычага. Рычаги управления секциями удлинены для более легкого включения. Гидросистема приводит в движение следующие исполнительные механизмы: поджим прижимного ролика, движение подающего стола, подъем бревна на подающий стол, поворот бревна, прижим бревна, движение механизма калибровки горбыля, подъем пилорамы на колеса, подъем передней части пилорамы для зацепа за буксир, подъем защитных щитов в рабочее положение.

Упор для быстрой смены толщины отпиливаемого материала 17, состоит из двух уголков, соединенных между перемычками содержит 5 валиков, которые вращаются на шариковых подшипниках. Внизу упора расположена металлическая полоса, которая находится точно в плоскости поверхности роликов. Упор движется по направляющим и позволяет установить размер отпиливаемого материала в диапазоне от 15 мм до 280 мм. Шаг установки 10 мм. С рабочего места оператор рычагом 18 управляет упором, приподнимая его и устанавливая его на необходимый размер по мерной линейке, которая имеет две шкалы. Одна для упора, другая для механизма калибровки горбыля. На рычаге закреплен стопор который входя в прорези на планке, прикрепленной к раме посредством штока с резьбой и двух гаек. Это позволяет регулировать точку отсчета.

П-образная ось 19 поворачивается в подшипниках скольжения, выполненных в виде полумуфт, стянутых стремянками 32 к нижней основе рамы, на расстоянии 3,5 м от конца рамы приемного узла. -образная ось 19 выполнена в виде трубы, на концах которой приварены прямоугольные трубы длиной 0,8.м. и смещена вправо по ходу пилорамы на 0.2 м для равномерного распределения нагрузки на колеса и позволяет перевозить пилораму на низких скоростях на небольшие расстояния в рабочем положении, не поворачивая двигатель к раме. На концах этих труб приварены полуоси, на которых расположены роликовые подшипники ступиц колес 33. Диски и резина колес 33 имеют грузоподъемность 1200 кг каждое. Ось через приваренный к ней рычаг, соедененый пальцем со штоком гидроцилиндра 34. Масло проводы протянуты к распределителю 16. При подаче масла в цилиндр, шток втягивается в цилиндр, поворачивая ось. Пилорама поднимается над землей на 0,5 м. Максимальная высота подъема - 0,7 м над уровнем земли: Рычаг оси стопорится через тягу штифтом. Колеса имеют пневматические тормоза. Как вариант может устанавливаться пневматическая, пружинная, торсионная или рессорная подвеска.

Двигатель ВАЗ 2106 и все системы его жизнеобеспечения взяты с автомобиля ВАЗ. Электрооборудование защищено от попадания древесной пыли специальными кожухами степени защиты ИП-54. Щиток приборов 24 установлен справа от гидрораспределителей.

Буксировка. На пилораме, точно по центральной линии колес установлен жесткий прицеп 23, который смещен вправо по ходу пилорамы на 0.2 м.. Есть возможность регулировки его высоты с целью расположения пилорамы параллельно дороги на высоте 0,5 м от нее. Производится подгонка прицепа пилорамы под высоту форкопа буксира. Для перевода пилорамы из рабочего положения в транспортное нужно провести следующие операции:

1. Запустить двигатель пилорамы.

2. Гидросистемой поднять прицеп до уровня форкопа буксира и подцепить.

3. Гидросистемой поднять пилораму на колеса и застопорить их в транспортном положении.

4. Заглушить двигатель.

5. Отсоединить карданный вал от основного вала пилорамы.

6. Отсоединить подрамник двигателя, его повернуть к раме и жестко застопорить.

7. Сложить механизм укладки досок и жестко его застопорить.

8. Установить панель светоприборов: стоп сигнал, повороты, габариты, задний ход, закрепив ее с одной стороны за механизм укладки досок а с другой за кронштейн, который закреплен на основной раме шарниром. Соединить разъем проводов.

9. Собрать инструмент, шанцевый инструмент и прочее, и уложить это все в специально отведенные для этого ящики и ниши.

10. Установить соответствующие знаки согласно норм ГИБДД.

11. Пилорама готова к буксировке.

На все это будет уходить от 5 до 15 минут, в зависимости от организации труда, 10 минут вполне нормальное время сворачивания и разворачивания пилорамы.

Максимальная длина буксира 7,4 м. Под это подходят все тракторы, все седельные тягачи, автомобили высокой проходимости КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ, и большая часть грузовых автомобилей. Я думаю, проблем чем буксировать пилораму не будет. Конструкция пилорамы позволяет, в случае необходимости, перевозить на пилораме до 2 кубометров пиловочника.

Рабочее место оператора находится напротив нижнего вала и защищено от попадания в оператора любых частиц, появляющихся при пилении, мелкой, прочной сеткой 35. Все вращающиеся части защищены специальными, откидывающимися ограждениями, что исключает травмирование оператора в любых ситуациях, могущих возникнуть при работе пилорамы. На рабочем месте оператора находятся следующие рычаги управления и приборы: Рычаги управления гидросистемой - 9 штук, рычаг включения верхнего вала, рычаг управления толщиной отпила 18, ручка управления скоростью движения подающего стола, ручка управления оборотами двигателя. Рычаг управления поворотом насадки для выброса опила. Справа от оператора находится место для шанцевого инструмента и углекислотного огнетушителя. Чуть дальше находится ящик для инструмента и запасных частей. Справа от распределителей находится щиток приборов: Ключ зажигания, тахометр двигателя и тахометр вала; указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, указатель зарядки аккумулятора, указатель температуры масла в гидросистеме, указатель наличия топлива, экономайзер, кнопка экстренного глушения двигателя красного цвета, выступает над поверхностью щитка на 5 см, кнопки управления освещением, рабочего места оператора и освещение территории вокруг пилорамы.

Заточной станок рабочим напряжением 12 В, позволяет проводить заточку дисков на месте, не снимая их с рабочих валов.

Освещение рабочей зоны напряжением 12 В позволяет проводить работы при отсутствии естественного освещения.

Бензиновый бак 36 расположен справа по ходу движения автопоезда пилорамы и позволяет проводить заправку бензином на автозаправках, низкое расположение бака позволяет проводить заправку из канистры шлангом с грушей.

Зашита от атмосферных осадков выполнена в виде щитов из оцинкованного металлопрофиля и поднимаются при переводе в рабочее состояние гидроцилиндрами.

На двигателе установлен всережимный регулятор оборотов, связанный с ручкой управления оборотами двигателя, и клапаном, спускающим масло из полости, находящейся под давлением при движении подающего стола вперед, в масляный бак. При перегрузке обороты двигателя снижаются, вызывая слив масла через клапан. Гидродвигатель снижает обороты. Скорость движения подающего стола падает.

Все рычаги, кнопки, ручки управления расположены так, что позволяют оператору работать стоя на одном месте, что выгодно отличает полезную модель от аналогов. Существует мнение, что передвигаясь оператор меньше устает, что это своего рода реструктуризация труда, и я с этим полностью согласен. Здесь предлагается реструктуризация труда несколько иного плана; Оператор может сам двигать бревно на Г образные рычаги, работая да пилораме один. В этом случае выработка на одного рабочего будет очень высокой. После наполнения бурта досками, пилорама передвигается и доски укладываются на новое место. Кругляк на лесосеке укладывается в небольшие бурты по намеченному маршруту по лесосеке с таким расчетом,

чтоб перемещение кругляка было минимальным, а кругляка в бурте было, столько, чтоб не требовалось перекладки досок, что экономит еще одного рабочего. Оптимальная бригада три человека, считая оператора, но если случится так, что рабочих не будет, В самом крайнем варианте оператор может на тракторе притащить пилораму на лесосеку, натрелевать кругляка и распилить, получив очень высокий показатель объема пиловочника на одного, рабочего при работе на зачистке лесосек.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение заключается в расширении арсенала технических средств в данной области.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков является:

- возможность транспортировки пилорамы за счет применения жесткой или мягкой подвески колес с пневмотормозами, переводимости двигателя внутреннего сгорания и механизма укладки досок в бурт в транспортное положение, использования панели световой сигнализаций для обеспечения безопасности дорожного движения, что позволит проводить высококачественную распиловку древесины в любой точке России с производительностью 15-18 кубометров обрезного пиломатериала в смену с возможностью укладки готового пиломатериала в штабеля с прокладками для просушки, при наполнений штабеля, пилорама передвигается на несколько метров для укладки следующего штабеля;

- возможность подъема бревна с уровня земли на падающий стол, за счет гидросистемы, что позволит при проведении распиловки древесины отказаться от эстакады и грузоподъемного транспортного средства;

- увеличение уровня безотходности производства, за счет применения механизма калибровки горбыля по толщине, что позволит использовать половину горбыля для дальнейшей переработки;

- снижение объема ручного труда, за счет применения механизма укладки доски в бурт, что позволит сэкономить одного подсобного рабочего;

- повышение производительности и удобство работы, за счет механизма для поворота и подвижки бревна;

- защита пилорамы от атмосферных осадков, за счет щитов из металлопрофиля, что позволит отказаться от стационарного навеса.

Заводская поставка: Полностью готовая к работе пилорама.

Изготовлен опытный образец. Нужно сказать, что он изготовлен из металлолома, кувалдой и зубилом, и отличается от аналогов, выпущенных на современных, высокотехнологичных предприятиях, используя последние достижения науки и техники. Несколько раз менялась концепция. Сначала стационар и трактор, затем условно мобильная и трактор, затем условно мобильная и двигатель ВАЗ 2106, затем самоходная, задний мост от ГАЗ 53, передний мост и двигатель ВАЗ, и только потом то, что описано выше. Отдельные узлы и детали, да почти все, изготовлены в том виде, не потому, что это оптимальный вариант, а потому, что в одних случаях они компенсируют неточное изготовление других деталей, в других - отсутствием возможности изготовить то, что нужно, или использовано что-то готовое из сельхозтехники, что как правило не является оптимальным вариантом.

Если производить пилораму полукустарным способом когда есть токарный станок, фрезерный, сверлильный, сварочный аппарат, станок для резки металла, то про технические характеристики можно сказать, они сопоставимы с аналогами, имея ввиду что они все равно отстают. Если производство будет на современном предприятии, имеющем литейный цех, кузнечно - прессовое оборудование и прочее, то большая часть деталей будет перепроектирована под конкретные условия производства с целью повышения технических характеристик. Тогда можно будет сказать, что технические характеристики не уступят аналогам.

второй вариант технического результата

чтоб перемещение кругляка было минимальным, а кругляка в бурте было столько, чтоб не требовалось перекладки досок, что экономит еще одного рабочего. Оптимальная бригада три человека, считая оператора, но если случится так, что рабочих не будет, В самом крайнем варианте оператор может на тракторе притащить пилораму на лесосеку, натрелевать кругляка и распилить, получив очень высокий показатель объема пиловочника на одного рабочего при работе на зачистке лесосек.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение заключается в расширении арсенала технических средств в данной области.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является возможность качественной, низкозатратной и высокопроизводительной распиловки древесины в любой точке России за счет применения индивидуальной, мягкой подвески колес; двигателя внутреннего сгорания, механизма подъема бревна на подающий стол, механизма калибровки горбыля и механизма для укладки отпиленной доски в бурт.

Заводская поставка: Полностью готовая к работе пилорама.

Изготовлен опытный образец. Нужно сказать, что он изготовлен из металлолома, кувалдой и зубилом, и отличается от аналогов, выпущенных на современных, высокотехнологичных предприятиях, используя последние достижения науки и техники. Несколько раз менялась концепция. Сначала стационар и трактор, затем условно мобильная и трактор, затем условно мобильная и двигатель ВАЗ 2106, затем самоходная, задний мост от ГАЗ 53, передний мост и двигатель ВАЗ, и только потом то, что описано выше. Отдельные узлы и детали, да почти все, изготовлены в том виде, не потому-, что это оптимальный вариант, а потому, что в одних случаях они компенсируют неточное изготовление других деталей, в других - отсутствием возможности изготовить то, что нужно, или использовано что-то готовое из сельхозтехники, что как правило не является оптимальным вариантом.

Если производить пилораму полукустарным способом когда есть токарный станок, фрезерный, сверлильный, сварочный аппарат, станок для резки металла, то про технические характеристики можно сказать, они сопоставимы с аналогами, имея ввиду что они все равно отстают. Если производство будет на современном предприятии, имеющем литейный цех, кузнечно - прессовое оборудование и прочее, то большая часть деталей будет перепроектирована под конкретные условия производства с целью повышения технических характеристик. Тогда можно будет сказать, что технические характеристики не уступят аналогам.

третий вариант технического результата

чтоб перемещение кругляка было минимальным, а кругляка в бурте было столько, чтоб не требовалось перекладки досок, что экономит еще одного рабочего. Оптимальная бригада три человека, считая оператора, но если случится так, что рабочих не будет, В самом крайнем варианте оператор может на тракторе притащить пилораму на лесосеку, натрелевать кругляка и распилить, получив очень высокий показатель объема пиловочника на одного рабочего при работе на зачистке лесосек.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение заключается в расширении арсенала технических средств в данной области.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является возможность качественной, низкозатратной и высокопроизводительной распиловки древесины в любой точке России, с возможностью изменения общих подходов к заготовке древесины, когда основная часть деловой древесины будет распиливаться на месте рубки, укладываться в штабеля для просушки и перевозится грузовым автомобилем, который по пути вперед привезет попутный груз.

Заводская поставка: Полностью готовая к работе пилорама.

Изготовлен опытный образец. Нужно сказать, что он изготовлен, из металлолома, кувалдой и зубилом, и отличается от аналогов, выпущенных на современных, высокотехнологичных предприятиях, используя последние достижения науки и техники. Несколько раз менялась концепция. Сначала стационар и трактор, затем условно мобильная и трактор, затем условно мобильная и двигатель ВАЗ 2106, затем самоходная, задний мост от ГАЗ 53, передний мост и двигатель ВАЗ, и только потом то, что описано выше. Отдельные узлы и детали, да почти все, изготовлены в том виде, не потому, что это оптимальный вариант, а потому, что в одних случаях они компенсируют неточное изготовление других деталей, в других - отсутствием возможности изготовить то, что нужно, или использовано что-то готовое из сельхозтехники, что как правило не является оптимальным вариантом.

Если производить пилораму полукустарным способом когда есть токарный станок, фрезерный, сверлильный, сварочный аппарат, станок для резки металла, то про технические характеристики можно сказать, они сопоставимы с аналогами, имея ввиду что они все равно отстают. Если производство будет на современном предприятии, имеющем литейный цех, кузнечно-прессовое оборудование и прочее, то большая часть деталей будет перепроектирована под конкретные условия производства с целью повышения технических характеристик. Тогда можно будет сказать, что технические характеристики не уступят аналогам.

1. Мобильная пилорама для зачистки лесосек, характеризующаяся тем, что содержит цельноваренную раму, снабженную индивидуальной мягкой подвеской колес, переводимой из рабочего положения в транспортное силовым гидроцилиндром или П-образную ось с жесткой подвеской колес, переводимой из рабочего состояния в транспортное гидроцилиндром, при этом на раме сверху через равные расстояния установлены валы с одной и двумя ребордами с возможностью продвижения по ним подающего стола, приводимого в движение через цепную передачу гидродвигателем, при этом цепь имеет возможность продвигаться сверху валов и закреплена к концам подающего стола штифтами, кроме того прицеп для зацепления за форкоп буксира имеет возможность подъема на необходимую высоту силовым цилиндром.

2. Пилорама по п.1, характеризующаяся тем, что содержит двигатель внутреннего сгорания, установленный на подрамнике, соединенном с рамой с одной стороны шарнирами, а с другой - болтами, при переводе из рабочего состояния в транспортное двигатель переходит из перпендикулярного размещения относительно рамы в параллельное, с возможностью жесткого закрепления для достижения необходимого габарита по ширине, при этом колеса содержат пневмотормоза.

3. Пилорама по п.1, характеризующаяся тем, что содержит панель световой сигнализации, закрепленную болтами.

4. Пилорама по п.1, характеризующаяся тем, что содержит механизм подъема бревен с уровня земли, который состоит из трех Г-образных рычагов и гидроцилиндра.

5. Пилорама по п.1, характеризующаяся тем, что содержит механизм калибровки горбыля по толщине, состоящий из упорной линейки, выполненной из швеллера, движущегося по направляющим, и гидроцилиндра.

6. Пилорама по п.1, характеризующаяся тем, что содержит механизм, укладывающий доски в бурт.

7. Пилорама по п.1, характеризующаяся тем, что содержит механизм для поворота и подвижки бревна, состоящий из кронштейна, гидроцилиндра, рычага и гидродвигателя с насадкой для поворота и подвижки бревна.

8. Пилорама по п.1, характеризующаяся тем, что для защиты от атмосферных осадков пилорама защищена щитами из металлопрофиля, с возможностью поднятия их из транспортного положения в рабочее гидроцилиндрами.



 

Наверх