Приспособление для захвата буксы моторно-осевого подшипника

 

Полезная модель относится к разделу машиностроения, в частности к технологии ремонта колесно-моторных блоков локомотивов. Целью полезной модели является упрощение процесса захвата и повышение надежности фиксации буксы моторно-осевого подшипника (МОП) при разборке колесно-моторных блоков (КМБ) локомотивов путем усовершенствования конструкции захватного элемента. Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом приспособлении применен захватный элемент в виде двух сегментов, прикрепленных шарнирно к подвеске, один из которых перемещается по стержню подвески, закрепленный на тросе через ролик на подвижной консоли, что позволило упростить процесс установки захватного элемента в окно буксы МОП и обеспечить надежную фиксацию буксы моторно-осевого подшипника на тросе подвижной консоли при разборке колесно-моторных блоков. Конструкция приспособления универсальна и может быть использована для захвата буксы МОП колесно-моторных блоков всех серий локомотивов.

Полезная модель относится к области производства и ремонта локомотивов, а именно к нестандартному технологическому оборудованию для разборки колесно-моторных блоков локомотивов.

Наиболее близким к заявленному приспособлению является устройство для захвата изделия с отверстием, содержащее подвеску с шарниром, на оси которого закреплен захватный элемент, по форме выполненный в виде сегмента. Подвеска навешивается на грузовой крюк грузоподъемного крана посредством проушины. Захватный элемент снабжен двумя опорами, разнесенными по обе стороны от его боковых поверхностей, и имеет фигурный паз, профиль которого содержит две окружности, причем центр одной из них расположен на оси симметрии сегмента, а центр другой на прямой, перпендикулярной оси и проходит через центр тяжести (в положении для загрузки) захватного элемента. Профиль фигурного паза содержит дополнительную окружность, необходимую при захвате изделий с малыми диаметрами отверстий. На прямолинейной части захватного элемента выполнены ступенчатые заплечики для захвата изделий с разными диаметрами отверстий. (Пат. 51378 на полезную модель (РФ), МПК7 B66C 1/54. Устройство для захвата изделия с отверстием / Стербис А.В., Стербис В.В. (ОАО «Завод Сибгазстройдеталь) (РФ)).

Целью полезной модели является упрощение процесса захвата и повышение надежности фиксации буксы моторно-осевого подшипника (МОП) при разборке колесно-моторных блоков (КМБ) локомотивов путем усовершенствования конструкции захватного элемента.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от известного устройства в предлагаемом приспособлении применен захватный элемент в виде двух сегментов, прикрепленных шарнирно к подвеске, один из которых перемещается по стержню подвески, закрепленный на тросе через ролик на подвижной консоли, что позволило упростить процесс установки захватного элемента в окно буксы МОП и обеспечить надежную фиксацию буксы моторно-осевого подшипника на тросе подвижной консоли при разборке колесно-моторных блоков.

На фиг. 1 и фиг. 2 представлена схема приспособления для захвата буксы моторно-осевого подшипника.

Конструкция приспособления представляет собой захватный элемент, состоящий из двух сегментов (подвижного 1 и неподвижного 2), прикрепленных шарнирно к подвеске 3. Подвижный сегмент перемещается по стержню подвески 3. Захватный элемент может находиться в двух рабочих положениях:

- разжатом, которое является исходным, а также рабочим положением внутри буксы МОП (Фиг. 1);

- сжатом, которое предназначено для установки захватного элемента в буксу МОП через окно (Фиг. 2) и выемки его по окончании разборки КМБ.

Захватный элемент подвешен на тросе 4 через ролик на подвижной консоли.

Работа приспособления при разборке КМБ осуществляется следующим образом.

Для захвата буксы МОП подвижный сегмент перемещают вверх по стержню подвески, тем самым уменьшая расстояние между двумя крайними точками захватного элемента. После чего захватный элемент через окно устанавливают в буксу 5 и фиксируют буксу на тросе подвижной консоли. Снятая с КМБ букса удерживается захватным элементом и при помощи консоли поднимается вверх для прохода колесной пары. После окончания разборки КМБ захватный элемент с зафиксированной буксой МОП посредством консоли опускается вниз и букса устанавливается на моторно-осевую горловину тягового электродвигателя. После закрепления буксы на тяговом электродвигателе специальными болтами подвижный сегмент захватного элемента перемещают вверх по стержню подвески, вынимают захватный элемент из буксы и поднимают его посредством консоли вверх до упора.

Конструкция приспособления универсальна и может быть использована для захвата букс МОП колесно-моторных блоков всех серий локомотивов.

Список используемых источников

1. Стербис А.В., Стербис В.В. «Устройство для захвата изделия с отверстием» Патент на полезную модель 51378.

2. Шантаренко С.Г., Шульга .., Лаптев .., Белан Д.Ю., Пономарев Е.В. «Стационарный модуль для колесно-моторного блока локомотива» Патент на полезную модель 110671.

Приспособление для захвата буксы моторно-осевого подшипника, содержащее захватный элемент, прикрепленный к подвеске, закрепленной на тросе через ролик на подвижной консоли, отличающееся тем, что захватный элемент выполнен в виде подвижного и неподвижного сегментов, прикрепленных шарнирно к подвеске, выполненной в виде стержня, при этом подвижный сегмент выполнен с возможностью перемещения по стержню подвески.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Устройство для сборки быстроразъемных резьбовых соединений относится к средствам измерения и контроля и может быть использовано в устройствах для сборки резьбовых соединений для настройки и контроля крутящего момента.

Устройство для сборки быстроразъемных резьбовых соединений относится к средствам измерения и контроля и может быть использовано в устройствах для сборки резьбовых соединений для настройки и контроля крутящего момента.

Устройство для сборки быстроразъемных резьбовых соединений относится к средствам измерения и контроля и может быть использовано в устройствах для сборки резьбовых соединений для настройки и контроля крутящего момента.
Наверх