Багажный чехол

 

Багажный чехол, содержащий лицевую, боковые, верхнюю, нижнюю и тыльную части, выполненные из гибкого эластичного материала, соединенные между собой с образованием проема, для надевания чехла на багаж, верхняя часть которого содержит удлиненное отверстие для продевания в него ручки багажа, а нижняя часть выполнена уже лицевой или тыльной и снабжена застежкой для их скрепления друг с другом, отличается тем, что по меньшей мере, его лицевая и тыльная части ориентированы в чехле так, что направления их наибольшей эластичности ортогональны, при этом, нижняя часть чехла выполнена в виде выступов, продолжающих нижние кромки лицевой и тыльной частей, с размерами обеспечивающими их нахлест друг на друга, причем, застежка для скрепления выступов друг с другом, выполнена, предпочтительно, в виде застежки велькро, кроме того, отверстие для продевания в него ручки багажа, выполненное в верхней части чехла предпочтительно, снабжено мембраной, например, выполненной в виде двух лент из гибкого неэластичного материала, закрепленных на противоположных берегах этого отверстия, причем, боковые части чехла снабжены продольными прорезями, предпочтительно снабженными застежкой молния. Кроме того, одна из обращенных при нахлесте друг к другу поверхностей выступов, снабжена лентой крючковой, застежки велькро, а вторая снабжена лентой петельной застежки велькро, Кроме того, на внешней поверхности чехла закреплена бирка, снабженная средствами электронной идентификации багажа. Кроме того, выступы нижней части чехла снабжены средством, препятствующим их несанкционированному расцеплению. Кроме того, чехол выполнен двухслойным, с внутренним слоем, предпочтительно, из хлоропренового каучука, снабженным внешним защитным покрытием из эластичного синтетического волокна, например, полиэфирного или полиуретанового. Обеспечено удобство в пользовании, большая вариабельность по размерам багажа без применения специальных материалов, повышена полнота использования материала. 4 з.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к средствам защиты поверхности багажа от механических повреждений и факторов воздействия окружающей среды.

Известен защитный чехол для чемодана, изготовленный из эластичной ткани, сшитый по форме чемодана, помещаемого в него, и препятствующий самопроизвольному открытию чемодана (см. WO 94/00034, 1994 г.).

Недостатком указанного чехла является ограниченность его применения - только для конкретного размера и вида чемодана.

Известен защитный багажный чехол, содержащий переднюю, заднюю и среднюю части, выполненные из эластичной ткани, причем передняя часть снабжена застежкой-молнией, позволяющей открывать чемодан, не снимая с него чехла (см. US 2010/0270115, 2010 г.)

Недостатками указанного чехла являются сложность в его изготовлении, ограниченность применения по размерам багажа и отсутствие защиты от несанкционированного открывания чехла.

Известен также багажный чехол, содержащий лицевую, боковые, верхнюю, нижнюю и тыльную части, выполненные из гибкого эластичного материала, соединенные между собой с образованием проема, для надевания чехла на багаж, верхняя часть которого содержит удлиненное отверстие для продевания в него ручки багажа, а нижняя часть выполнена уже лицевой или тыльной и снабжена застежкой для их скрепления друг с другом (http://cm.RU 108930, A45C 13/00, 2011 г).

Недостатками указанного чехла является недостаточное удобство пользования: чемоданы больших размеров, как правило имеют ручки, расположенные на боковинах, которыми невозможно пользоваться при надетом чехле, кроме того, прорезь для выпуска телескопической ручки, оказывается ничем не перекрыта, что оставляет багаж доступным для воздействия пыли, дождя и т.п.Кроме того, известный чехол недостаточно технологичен и не позволяет минимизировать число типоразмеров позволяющих максимально охватить вариации размеров багажа - эти недостатки следствие «цельнокроенности» чехла, что в первом случае ведет к большим отходам при раскройке ткани, издержки на которые превышают выгоды от уменьшения объема «швейных» работ, а во втором случае при учете того факта, что большинство материалов используемых для изготовления чехлов имеют четко выраженную неизомеричность эластичности по ортогональным направлениям ткани (когда в одном направлении ткань способна растягиваться больше, чем в другом). Поэтому если в одном направлении эластичность и может достигать 70%, то в другом она будет существенно меньше, а при цельнокроенности заготовки чехла это означает что он способен растягиваться только в длину или только в ширину. Конечно есть и материалы растягивающиеся одинаково по всем направлениям, но они существенно дороже, чем упомянутые.

Задача, решаемая заявляемой полезной моделью, заключается в обеспечении удобства в пользовании, большей вариабельности по размерам багажа без применения специальных материалов, повышения полноты использования материала.

Технический результат, проявляющийся при решении поставленной задачи, выражается в повышении удобства пользования - обеспечена возможность пользования ручками, расположенными на верхнем торце чемодана при надетом на него чехле, кроме того, прорезь для выпуска телескопической ручки, оказывается перекрытой, что исключает воздействие пыли, дождя и т.п. на багаж. Кроме того, заявленный чехол позволяет минимизировать число типоразмеров, позволяющих максимально охватить вариации размеров багажа при использовании для изготовления чехла материалов имеющих выраженную неизомеричность эластичности по ортогональным направлениям ткани. Кроме того, снижается доля отходов материала при его раскройке.

Указанный технический результат достигается тем, что багажный чехол, содержащий лицевую, боковые, верхнюю, нижнюю и тыльную части, выполненные из гибкого эластичного материала, соединенные между собой с образованием проема, для надевания чехла на багаж, верхняя часть которого содержит удлиненное отверстие для продевания в него ручки багажа, а нижняя часть выполнена уже лицевой или тыльной и снабжена застежкой для их скрепления друг с другом, отличается тем, что по меньшей мере, его лицевая и тыльная части ориентированы в чехле так, что направления их наибольшей эластичности ортогональны, при этом, нижняя часть чехла выполнена в виде выступов, продолжающих нижние кромки лицевой и тыльной частей, с размерами обеспечивающими их нахлест друг на друга, причем, застежка для скрепления выступов друг с другом, выполнена, предпочтительно, в виде застежки велькро, кроме того, отверстие для продевания в него ручки багажа, выполненное в верхней части чехла предпочтительно, снабжено мембраной, например, выполненной в виде двух лент из гибкого неэластичного материала, закрепленных на противоположных берегах этого отверстия, причем, боковые части чехла снабжены продольными прорезями, предпочтительно снабженными застежкой молния. Кроме того, одна из обращенных при нахлесте друг к другу поверхностей выступов, снабжена лентой крючковой, застежки велькро, а вторая снабжена лентой петельной застежки велькро, Кроме того, на внешней поверхности чехла закреплена бирка, снабженная средствами электронной идентификации багажа. Кроме того, выступы нижней части чехла снабжены средством, препятствующим их несанкционированному расцеплению. Кроме того, чехол выполнен двухслойным, с внутренним слоем, предпочтительно, из хлоропренового каучука, снабженным внешним защитным покрытием из эластичного синтетического волокна, например, полиэфирного или полиуретанового.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых изображено:

на Фиг. 1 - выкройка багажного чехла; на Фиг. 2 вид багажного чехла, надетого на чемодан; на Фиг. 3 вид отверстия на верхней части багажного чехла; на Фиг. 4 - объемный вид багажного чехла.

На чертежах показаны багажный чехол, содержащий лицевую 1, боковые 2, верхнюю 3, нижнюю 4 и тыльную 5 части, проем 6, для надевания чехла на багаж 7 (чемодан), удлиненное отверстие 8, ручка 9 (телескопическая) багажа, элементы застежки 10, выступы 11, мембрана 12, берега 13 отверстия 8, продольные прорези 14, бирка 15, запорное средство 16, исключающее несанкционированное расцепление выступов 11, обычная ручка багажа 17, линии сгибов и/или швов 18.

Багажный чехол содержит лицевую 1, боковые 2, верхнюю 3, нижнюю 4 и тыльную 5 части, выполненные из двухслойного гибкого эластичного материала, внутренний слой которого представлен, предпочтительно, хлоропреновым каучуком и снабжен внешним защитным покрытием из эластичного синтетического волокна, например, полиэфирного или полиуретанового, и соединенные между собой с образованием проема 6, для надевания чехла на багаж 7. Верхняя часть 3 чехла содержит удлиненное отверстие 8 для продевания в него телескопической ручки 9 багажа 7, а нижняя часть 4 выполнена уже лицевой 1 или тыльной 5 и снабжена застежкой 10 для их скрепления друг с другом. При этом, нижняя часть 4 чехла выполнена в виде выступов продолжающих нижние кромки лицевой 1 и тыльной 5 частей, с размерами обеспечивающими их нахлест друг на друга. Выступы снабжены элементами застежки 10 (одна из поверхностей выступа, обращенных при нахлесте друг к другу снабжена лентой крючковой, застежки велькро, а вторая снабжена лентой петельной застежки велькро, при этом названные элементы размещены с возможностью совпадения при нахлесте выступов 11).

При «закрытии» застежки 10, в процессе нахлеста выступов 11, за счет их ширины меньшей ширины лицевой 1 и тыльной 5 стороны, от проема 6 остаются боковые отверстия, обеспечивающие продевание в них колес багажа 7. Удлиненное отверстие 8, предназначенное для продевания в него ручки 9 багажа, выполненное в верхней части 3 чехла снабжено мембраной выполненной в виде двух лент из гибкого неэластичного материала, например, ацетатного шелка, закрепленных на противоположных берегах 13 (кромках) этого отверстия, с возможностью нахлеста друг на друга.

Обе боковые части 2 чехла снабжены продольными прорезями 14, снабженными застежками молния (на чертежах не показаны) соответствующими по своей длине протяженности прорезей, при этом длина прорезей принимается из расчета некоторого превышения длины обычных ручек багажа 17, обычно располагаемых на одном из длинных торцов багажа 7 (чемодана).

На внешней поверхности чехла, закреплена (предпочтительно подшита в шов, соединяющий верхнюю часть 3, с нижерасположенными частями чехла) бирка 15, снабженная средствами электронной идентификации багажа (пластиковая пластина с микрочипом, например, используемая в системах поиска багажа). Один из выступов 11 чехла (остающийся верхним при нахлесте) снабжен запорным средством 16, препятствующим их несанкционированному расцеплению (например, петлями, заделанными в кромку этого выступа и петлями, заделанными в «коренную» часть второго выступа, соседствующими с первыми. При этом фиксацию осуществляют замочками известной конструкции, цепляемыми за обе петли (на чертеже не показаны) или другими известными средствами.

Багажный чехол надевается на багаж, например, чемодан, следующим образом. Чехол через проем 6 надевается на верхнюю часть багажа (чемодана) 7 установленного в вертикальное положение. Затем через удлиненное отверстие 8, продевается телескопическая ручка 9 багажа 7. После этого чехол сверху вниз натягивается на чемодан 7 до самого его низа. Затем чемодан 7 с надетым на него чехлом укладывают горизонтально и, в проем между колесами чемодана, укладывается один выступ 11 который останется нижним при нахлесте (его поверхность, обращенная вверх снабжена лентой крючковой, застежки велькро) на который накладывают второй выступ 11, нижняя поверхность которого снабжена лентой петельной застежки велькро, совпадающая по местоположению с другим (вышеупомянутым) элементом застежки. Застежка 10 застегивается за счет плотного прижатия выступов 11 друг к другу. При этом в нижней части чехла остаются боковые отверстия, в которые продеваются колеса 8 чемодана 4. Далее выступы фиксируются запорным средством 16.

Если в процессе перемещения багажа необходимо использовать ручки 17 (боковые), расположенные на его торцах при надетом чехле, то расстегивают застежки-молнии продольных прорезей 14, совпадающих с местоположением этих ручек. Поскольку производители чемоданов не придерживаются одинаковых стандартов в «привязке» местоположения колес, то и местоположение боковой ручки 17 может меняться. Для обеспечения возможности использования чехла с чемоданами различных производителей и предназначена вторая прорезь 14.

Для снятия чехла 1 чемодан 4 поворачивается в горизонтальное положение, снимается фиксация запорным средством 16 застежки 6, и застежка 6 расстегивается. После этого чемодан 4 ставится в вертикальное положение, и снизу вверх стягивается чехол 1 «

1. Багажный чехол, содержащий лицевую, боковые, верхнюю, нижнюю и тыльную части, выполненные из гибкого эластичного материала, соединенные между собой с образованием проема, для надевания чехла на багаж, верхняя часть которого содержит удлиненное отверстие для продевания в него ручки багажа, а нижняя часть выполнена уже лицевой или тыльной и снабжена застежкой для их скрепления друг с другом, отличающийся тем, что, по меньшей мере, его лицевая и тыльная части ориентированы в чехле так, что направления их наибольшей эластичности ортогональны, при этом нижняя часть чехла выполнена в виде выступов, продолжающих нижние кромки лицевой и тыльной частей, с размерами обеспечивающими их нахлест друг на друга, причем, застежка для скрепления выступов друг с другом, выполнена, предпочтительно, в виде застежки велькро, кроме того, отверстие для продевания в него ручки багажа, выполненное в верхней части чехла, предпочтительно, снабжено мембраной, например, выполненной в виде двух лент из гибкого неэластичного материала, закрепленных на противоположных берегах этого отверстия, причем боковые части чехла снабжены продольными прорезями, предпочтительно снабженными застежкой молния.

2. Багажный чехол по п. 1, отличающийся тем, что одна из обращенных при нахлесте друг к другу поверхностей выступов снабжена лентой крючковой, застежки велькро, а вторая снабжена лентой петельной застежки велькро.

3. Багажный чехол по п. 1, отличающийся тем, что на внешней поверхности его закреплена бирка, снабженная средствами электронной идентификации багажа.

4. Багажный чехол по п. 1, отличающийся тем, что выступы нижней части чехла снабжены средством, препятствующим их несанкционированному расцеплению.

5. Багажный чехол по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен двухслойным, с внутренним слоем, предпочтительно, из хлоропренового каучука, снабженным внешним защитным покрытием из эластичного синтетического волокна, например полиэфирного или полиуретанового.



 

Наверх