Грузозахватное устройство
Грузозахватное устройство, содержит раму с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков, и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы, прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на траверсе. Захватные рычаги, соединены попарно поперечинами на которых посредством шарниров установлены двуплечие рычаги с прижимами нижнего ряда. Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Устройство может быть использовано для перегрузки пакетированных грузов, например пакетов кирпича.
Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Устройство может быть использовано для перегрузки пакетированных грузов, например пакетов кирпича.
Известно грузозахватное устройство для пирамиды кирпича, содержащее раму, установленные на ней траверсу и механизм фиксации, закрепленные шарнирно зажимные рычаги, на нижних плечах которых установлены поворотные прижимы с упругими прокладками, и тяги, соединенные шарнирно с траверсой и верхними плечами зажимных рычагов (патент РФ 2037411).
Недостатком этого захвата является неравномерное сжатие изделий в пирамиде по высоте, поскольку основное усилие зажатия пирамиды прикладывается только на два-три слоя снизу, а к остальным вышележащим слоям прикладывается усилие, недостаточное для сжатия.
Известно грузозахватное устройство (патент РФ 2518792), содержащее раму с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков, и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы, при этом прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на траверсе.
Недостаток данного грузозахватного устройства является то, что двумя прижимными рамками сжимаются не все ряды. Для уплотнения нижнего ряда требуется наибольшая сила сжатия, а это ведет к увеличению силы натяжения троса.
Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение эффективности грузозахватного устройства за счет увеличения количества уплотняемых горизонтальных рядов пирамиды кирпича, уменьшения силы натяжения троса и как следствие снижение общего веса конструкции.
Достигается данный результат тем, что грузозахватное устройство, содержащее раму с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков, и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы, прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на траверсе отличается тем, что захватные рычаги, соединены попарно поперечинами на которых посредством шарниров установлены двуплечие рычаги с прижимами нижнего ряда.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено грузозахватное устройство при опускании на пирамид} кирпича; на фиг. 2 - грузозахватное устройство с пирамидой кирпича вид спереди; на фиг. 3 - грузозахватное устройство с пирамидой кирпича вид слева фиг. 2; на фиг. 4 - разрез -A фиг. 2; на фиг. 5 - прижимная рамка.
Грузозахватное устройство состоит in рамы 1, траверсы 2, механизмов фиксации 5, захватных рычагов 4, нижних 5 и верхних 6 прижимных рамок, прижимов нижнего ряда 7 установленных на поперечине 8 и тросов 9.
На раме 1 закреплены шкивы 10, 11a осях 11 рамы 1 установлены захватные рычаги 4 с возможностью поворота.
Траверса 2 имеет петли 12 и установленные на осях 13 крюки 14, соединенные с механизмами фиксации 3. Механизмы фиксации 3 предназначены для автоматического фиксирования крюков 14 в двух положениях, когда крюки 14 опущены вниз и зацеплены за петли 15 захватных рычагов 4 при подъеме порожнего грузозахватного устройства (фиг. 1) и в разведенном положении при подъеме грузозахватного устройства вместе с пирамидой кирпича (фиг. 2).
Захватные рычаги 4, соединенные попарно поперечинами 8, содержат петли 15 и кронштейны 16, в которых имеются сквозные пазы 17. На поперечинах 8 посредством шарниров 18 установлены двуплечие рычаги 19 с прижимами 7 (фиг. 4).
Каждая из прижимных рамок 5 и 6 состоит из двух пластин 20 треугольной формы, жестко закрепленных на поперечных стержнях 21 (фиг. 5) концы которых заходят в пазы 17 кронштейнов 16 (фиг. 1). На поперечных стержнях 21 установлены с возможностью поворота прижимные рычаги 22, на концах которых закреплены оси 23, на которых с возможностью поворота установлены прижимы 24. На пластинах 20 закреплены шкивы 25. Нижняя 5 и верхняя 6 прижимные рамки отличаются друг от друга размером и формой прижимных рычагов 22, которые зависят от формы и размеров пирамиды кирпича 26.
Сквозные пазы 17 в кронштейнах 16 необходимы для перемещения прижимных рамок 5 и 6 относительно захватных рычагов 4, что обеспечивает независимое уплотнение горизонтальных рядов пирамиды кирпича 26 нижними 5 и верхними 6 прижимными рамками.
Тросы 9 одними концами 27 крепятся на кронштейнах 16, расположенных в нижней части захватных рычагов 4, а вторыми концами 28 крепятся на траверсе 2. Трос 9, один конец 27 которого закреплен на кронштейне 16 захватного рычага 4 расположенного с одной! стороны пирамиды кирпича 26, огибает шкив 25 нижней прижимной рамки 5 расположенной на противоположной стороне. Затем трос 9 охватывает шкив 25 верхней прижимной рамки 6, шкив 10 рамы 1 и крепится на траверсе 2 своим вторым концом 28.
Грузозахватное устройство работает следующим образом. Для установки на пирамиду кирпича 26 грузозахватное устройство поднимают краном за петли 12, траверсы 2. При этом крюки 14, находящиеся в зацеплении с петлями 15, тянут захватные рычаги 4 которые, поворачиваются вокруг осей 11, разводят в стороны прижимные рамки 5 и 6, установленные на разных захватных рычагах 4. Расхождение захватных рычагов 4 ограничено длиной тросов 9.
Когда грузозахватное устройство опускают на пирамиду кирпича 26 рама 1 ложится на пирамиду кирпича 26 сверху. Траверса 2 перемещается вниз и опирается на раму 1 посредством механизмов фиксации 3. При этом крюки 14, поворачиваясь вокруг осей 13, выходят из петель 15 и фиксируются в таком положении. Одновременно с этим захватные рычаги 4 опускаются, и прижимы 7 и 24 прикладываются к боковым поверхностям горизонтальных рядов пирамиды кирпича 24.
При подъеме траверсы 2 за петли 12 тросы c) натягиваются и смещают захватные рычаги 4 и прижимные рамки 5 и 6 к центру пирамиды кирпича 26. При этом сжимаются те ряды кирпича, в которые упираются прижимы 7 и 24. Пирамиду кирпича 26 поднимают и устанавливают, например, в кузов автомобиля.
Для освобождения пирамиды кирпича 26 от грузозахватного устройства траверсу 2 опускают на раму 1, механизмы фиксации 3 опираются на раму 1. При этом крюки 12 освобождаются от фиксации, поворачиваются вокруг осей 13 и входят в зацепление с петлями 15. После этого грузозахватное устройство поднимают за петли 12, захватные рычаги 4 поворачиваются вокруг осей 11 и разводят в стороны прижимные рамки 5 и 6, а также прижимы нижнего ряда 7. Таким образом грузозахватное устройство снимают с пирамиды кирпича 26.
Полезная модель позволяет повысить сохранность пакета кирпича во время транспортирования за счет его уплотнения при погрузке.
Грузозахватное устройство, содержащее раму с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков, и закреплённые с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы, прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на траверсе, отличающееся тем, что захватные рычаги соединены попарно поперечинами, на которых посредством шарниров установлены двуплечие рычаги с прижимами нижнего ряда.
РИСУНКИ