Адаптированный в жилищную инфраструктуру города высокоинформативный светофор для пешеходов с дублированием всех его режимов работы соответствующими звуковыми сообщениями с встроенным и выносным информационными блоками

 

Полезная модель относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов при переходе проезжей части дороги. Светофор имеет корпус с общим защитным козырьком с источниками света цветовых излучателей, а так же встроенный и выносной электронные информационные блоки. Каждый электронный информационный блок имеет свой аудио микроконтроллер, усилитель звуковой частоты с акустической системой пониженной мощности, пассивный инфракрасный датчик, источник резервного питания, подзаряжаемый от силовой линии дорожного светофора и систему ручного управления светофором. Связь между электронными информационными блоками осуществляется посредством проводной линии связи. Устанавливаются светофор и выносной электронный информационный блок с двух сторон пешеходного перехода, так, чтобы два выносных пассивных инфракрасных датчика были способны обнаружить пешехода перед пешеходным переходом. Светофор воспроизводит звуковые фрагменты, соответствующие световым сигналам, только в момент нахождения пешехода перед пешеходным переходом и только с той стороны дорожного перехода, где в данный момент времени находится пешеход. Создаваемое звуковое поле имеет низкую интенсивность и рассредоточено в начале и конце дорожного пешеходного перехода. Светофор характеризуется повышенной информативностью, что позволяет повысить безопасность движения на дорогах, уменьшить количество ДТП с участием пешеходов, в тоже время не создает неудобства жителям окружающих домов. 1 н.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов при переходе проезжей части дороги.

Известен светофор имеющий корпус с общим защитным козырьком, защитные стекла-линзы, поворотный звуковой рупор с громкоговорителем, формирующий звуковое пространство по направлению к пешеходу, выносной пассивный инфракрасный датчик, обнаруживающий пешехода перед пешеходным переходом, закрепленный перед пешеходным переходом, элементы крепления корпуса к месту установки, электронный информационный блок с резервным питанием, установленный внутри корпуса. Данный блок содержит источники света красного и зеленого цвета свечения, микропроцессорное устройство. Последнее включают в себя аудио микроконтроллер с элементами автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, усилитель звуковой частоты, нагруженный на громкоговоритель поворотного звукового рупора, выносной пассивный инфракрасный датчик, обнаруживающий пешехода перед пешеходным переходом, закрепленный перед пешеходным переходом и систему ручного управления светофором. Светофор воспроизводит звуковые фрагменты, соответствующие световым сигналам, только в момент нахождения пешеходов перед пешеходным переходом и с помощью поворотного рупора направляет звуковую волну по пути движения пешеходов по пешеходному переходу. (Патент на полезную модель 138727; Заявка 2013123163).

Недостатками этого технического решения являются:

1. Диаграмма направленности одного выносного пассивного инфракрасного датчика не охватывает весь пешеходный переход; проезжающий транспорт приводит к ложному срабатыванию микропроцессорного устройства электронного информационного блока в момент отсутствия человека перед пешеходным переходом.

2. Громкое воспроизведение звуковых фрагментов, соответствующих световым сигналам светофора для пешеходов, в момент нахождения пешеходов перед пешеходным переходом создает большие неудобства жителям окружающих домов.

Наиболее близким к предложенному по конструкции и техническому решению, принятым за прототип, является адаптированный в жилищную инфраструктуру города высокоинформативный светофор для пешеходов с дублированием всех его режимов работы соответствующими звуковыми сообщениями, который имеет: корпус с общим защитным козырьком, закрепленный перед пешеходным переходом с элементами крепления корпуса к месту установки; защитные стекла-линзы; две акустических системы; два выносных пассивных инфракрасных датчика, обнаруживающие пешехода перед пешеходным переходом; электронный информационный блок с резервным питанием, установленный внутри корпуса. Данный блок содержит источники света красного и зеленого цвета свечения, микропроцессорное устройство. Последнее включают в себя: аудио микроконтроллер с элементами автоматической настройки на сигналы идущие от дорожного светофорного контроллера; систему ручного управления светофором; усилитель звуковой частоты пониженной мощности, нагруженный на две акустических системы, установленные в начале и конце дорожного пешеходного перехода и создающие рассредоточенное звуковое поле невысокой интенсивности в начале и конце дорожного пешеходного перехода; резервное питание с автоматической подзарядкой аккумулятора резервного питания от силовой линии дорожного светофорного контроллера. Светофор воспроизводит звуковые фрагменты, соответствующие световым сигналам, только в момент нахождения пешеходов перед пешеходным переходом. Светофор характеризуется повышенной информативностью, что позволяет повысить безопасность движения на дорогах, уменьшить количество ДТП с участием пешеходов, в тоже время не создает неудобства жителям окружающих домов.

Недостатком этого технического решения является то, что воспроизводятся звуковые фрагменты, соответствующие световым сигналам светофора с двух сторон дороги одновременно, не зависимо от того с какой стороны пешеход начинает переходить дорогу. Таким образом, переход проезжей части одиночным пешеходом сопровождается двумя звуковыми фрагментами воспроизводимых с двух сторон дорожного перехода одновременно, что вызывает повышенную акустическую нагрузку на жилищную инфраструктуру города.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание адаптированного в жилищную инфраструктуру города высокоинформативного светофора для пешеходов с дублированием всех его режимов работы, включая ночной режим, при котором светофор выключен, и аварийный режим, при случайном повреждении или внештатном отключения дорожного светофорного контроллера, соответствующими звуковыми сообщениями только в момент присутствия человека перед пешеходным переходом, а воспроизводимые звуковые фрагменты, соответствующие световым сигналам светофора, подаются только с той стороны дорожного перехода, в которой, в данный момент, находится пешеход. Таким образом, переход проезжей части одиночным пешеходом сопровождается двумя звуковыми фрагментами воспроизводимых поочередно с двух сторон дорожного перехода, что способствует снижению акустической нагрузки на жилищную инфраструктуру города.

Техническим результатом, достигаемым с помощью предлагаемой полезной модели, является обеспечение людей звуковой информацией об световых сигналах светофора, соответствующей всем его режимом работы, включая ночной режим, при котором светофор выключен, и аварийный режим, при случайном повреждении или внештатном отключении дорожного светофорного контроллера, соответствующими звуковыми сообщениями только в момент присутствия человека перед пешеходным переходом, причем звуковое поле имеет низкую интенсивность и рассредоточено в начале и конце дорожного пешеходного перехода, а звуковые сообщения подаются только с той стороны дорожного перехода, в которой находится пешеход, что обеспечивает высокий уровень восприятия предоставляемой информации, не создающей неудобства жителям окружающих домов.

Поставленная задача решается за счет того, что адаптированный в жилищную инфраструктуру города интерактивный высокоинформативный светофор для пешеходов с дублированием всех его режимов работы соответствующими звуковыми сообщениями, и аварийный режим, при случайном повреждении или внештатном отключения дорожного светофорного контроллера, имеющий встроенный электронный информационный блок с аудио микроконтроллером, с элементами автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, с усилителем звуковой частоты пониженной мощности и акустической системой, установленной с одной стороны дорожного перехода, оснащается выносным электронным информационным блоком, состоящим из аудио микроконтроллера, с элементами автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, с усилителем звуковой частоты пониженной мощности и акустической системой, установленной с другой стороны дорожного перехода, соединенный проводной линией связи с встроенным электронным информационным блоком, каждый электронный информационный блок имеет свой выносной пассивный инфракрасный датчик, ориентируемый на начало или конец дорожного пешеходного перехода, обнаруживающий пешехода перед пешеходным переходом, что позволяет подавать звуковые сообщения только с той стороны дорожного перехода, с которой, в данный момент, находится пешеход.

Полезная модель поясняется чертежами:

- на фиг. 1 изображен главный вид адаптированного в жилищную инфраструктуру города высокоинформативный светофор для пешеходов с дублированием всех его режимов работы соответствующими звуковыми сообщениями с встроенным и выносным электронными информационными блоками;

- на фиг. 2 изображена блок-схема выносного электронного информационного блока с резервным питанием, включающий в себя аудио микроконтроллер.

- на фиг. 3 изображена блок-схема встроенного электронного информационного блока с резервным питанием, с аудио микроконтроллером, управляющее работой адаптированного в жилищную инфраструктуру города высокоинформативного светофора для пешеходов с дублированием всех его режимов работы соответствующими звуковыми сообщениями.

Адаптированный в жилищную инфраструктуру города высокоинформативный светофор для пешеходов с дублированием всех его режимов работы соответствующими звуковыми сообщениями с встроенным и выносным электронными информационными блоками имеет: корпус 1 с общим защитным козырьком 2, элементы крепления 3 корпуса 1 к месту установки, источник света красного цвета 4, источник света зеленого цвета 5, защитные стекла-линзы 6, встроенный электронный информационный блок с резервным питанием 7, акустическую систему 8, создающую рассредоточенное звуковое поле невысокой интенсивности, выносной пассивный инфракрасный датчик 9, обнаруживающий пешехода перед пешеходным переходом, установленные с одной стороны дорожного пешеходного перехода, выносной электронный информационный блок в корпусе 10 с элементами крепления 11 корпуса 10 к месту установки.

Выносной электронный информационный блок имеет: корпус 10 с элементами крепления 11 корпуса 10 к месту установки, аудио микроконтроллер 12, элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера 17, систему ручного управления светофором 18, усилитель звуковой частоты 16 пониженной мощности с акустической системой 13, создающей рассредоточенное звуковое поле невысокой интенсивности, выносной пассивный инфракрасный датчик 14, обнаруживающий пешехода перед пешеходным переходом, установленные с другой стороны дорожного пешеходного перехода, резервное питание 19. Связь между выносным электронным информационным блоком и встроенным электронным информационным блоком осуществляется посредством проводной линии связи 15.

Встроенный электронный информационный блок 20 имеет: аудио микроконтроллер 21, элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера 22, систему ручного управления светофором 23, усилитель звуковой частоты 24 пониженной мощности с акустической системой 8, создающей рассредоточенное звуковое поле невысокой интенсивности, выносной пассивный инфракрасный датчик 9, обнаруживающий пешехода перед пешеходным переходом, установленные с одной стороны дорожного пешеходного перехода, резервное питание 25.

Адаптированный в жилищную инфраструктуру города высокоинформативный светофор для пешеходов с дублированием всех его режимов работы соответствующими звуковыми сообщениями, с встроенным и выносным электронными информационными блоками работает следующим образом: как только на светофор 1 поступит управляющая команда от дорожного светофорного контроллера на включение источника света 4 или 5 для подачи нужного цветового сигнала, элементы автоматической настройки 22 встроенного электронного информационного блока 20 и элементы автоматической настройки 17 выносного электронного информационного блока в корпусе 10 переключат аудио микроконтроллер 12 выносного электронного информационного блока и аудио микроконтроллер 21 встроенного электронного информационного блока на чтение одного из двух ранее записанных аудио фрагментов: «Движение пешеходов разрешено» или «Движение пешеходов запрещено». Чтение может начаться только тогда, когда выносные пассивные инфракрасные датчики 9 или 14, обнаружат пешехода перед пешеходным переходом, причем, соответствующий звуковой фрагмент будет воспроизводиться только тем электронным информационным блоком, чей пассивный инфракрасный датчик обнаружил пешехода. Воспроизведенный аудио фрагмент аудио микроконтроллерами 12 или 21 усиливается усилителями звуковой частоты 16 или 24 пониженной мощности, и преобразуется в звуковые волны акустическими системами 8 или 13 установленными в начале и конце дорожного пешеходного перехода и создающими рассредоточенное звуковое поле невысокой интенсивности. Этот режим работы соответствует штатному режиму дневной работы дорожного светофорного контроллера. При этом осуществляется автоматическая подзарядка аккумуляторов резервного питания 19 и 25 от силовой линии дорожного светофорного контроллера. При переходе дорожного светофорного контроллера в ночной режим, когда светофоры для пешеходов отключаются, от резервного питания 19 и 26 остаются запитанными аудио микроконтроллеры 12 и 21, усилители звуковой частоты 16 и 24 и выносные пассивные инфракрасные датчики 9 и 14. Это обеспечивает подачу звукового фрагмента «Осторожно, опасная дорога» ранее записанного в аудио микроконтроллеры 12 и 21 в момент присутствия пешехода перед пешеходным переходом. Этот же фрагмент будет воспроизводиться при аварии или нештатном отключении дорожного светофорного контроллера. Записанные в аудио микроконтроллер аудио фрагменты могут иметь различное содержание, не меняющее смыслового значения. Например: аудио фрагмент «Движение пешеходов разрешено» может быть заменен на «Переход улицыназвание улицыразрешен», аудио фрагмент «Движение пешеходов запрещено» может быть заменен на «Переход улицыназвание улицызапрещен», аудио фрагмент «Осторожно, опасная дорога» может быть заменен на «опасный переход улицыназвание улицы». Системы ручного управления светофором 18 и 23 позволяет производить запись звуковых фрагментов в аудио микроконтроллеры 12 и 21 и контролировать качество аудио записи, а так же зажигать зеленый сигнал светофора для пешеходов, по требованию пешеходов, при нажатии на специальные кнопки, устанавливаемые с двух сторон дорожного перехода.

1. Адаптированный в жилищную инфраструктуру города высокоинформативный светофор для пешеходов с дублированием всех его режимов работы соответствующими звуковыми сообщениями с встроенным и выносным электронными информационными блоками, содержащий корпус с общим защитным козырьком, элементы крепления корпуса к месту установки, защитные стёкла-линзы, имеет встроенный электронный информационный блок, установленный внутри корпуса светофора, который содержит систему ручного управления светофором, включает в себя аудиомикроконтроллер с элементами автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, оснащён усилителем звуковой частоты пониженной мощности с акустической системой, и выносной пассивный инфракрасный датчик, ориентируемый на начало дорожного пешеходного перехода, обнаруживающий пешехода перед пешеходным переходом, отличающийся тем, что помимо встроенного информационного блока он имеет выносной информационный блок, устанавливаемый с другой стороны дорожного перехода, включающий в себя аудиомикроконтроллер с элементами автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, усилитель звуковой частоты пониженной мощности с акустической системой и выносной пассивный инфракрасный датчик, ориентируемый на конец дорожного пешеходного перехода, обнаруживающий пешехода перед пешеходным переходом, причем переход проезжей части одиночным пешеходом сопровождается не двумя звуковыми фрагментами, воспроизводимыми с двух сторон дорожного перехода одновременно, а звуковые фрагменты подаются только с той стороны, с которой находится пешеход.

2. Светофор пешеходный по п. 1, отличающийся тем, что содержание аудиофрагментов может быть различным, но нести одинаковую смысловую нагрузку.

3. Светофор пешеходный по п. 1, отличающийся тем, что он может иметь цифровые индикаторы времени действия разрешающего/запрещающего сигналов.



 

Наверх