Лонжерон рамы

 

Полезная модель «Лонжерон рамы» относится к области автомобилестроения и применяется в рамах лестничного типа грузовых автомобилей и их шасси. Лонжерон рамы изготавливается из равнополочного холоднокатаного швеллера постоянной высоты по всей своей длине, а крепежные отверстия располагаются в соответствующих узлах координатной сетки, нанесенной с постоянным шагом по вертикали и с постоянным шагом по горизонтали. Полезная модель «Лонжерон рамы» позволяет унифицировать лонжероны рам автомобилей и устанавливаемых на них узлов, а также повысить производительность технологического оборудования, применяемого при производстве лонжеронов, обеспечить технологичность и надежность лонжерона.

Полезная модель «Лонжерон рамы» относится к области автомобилестроения и применяется в рамах лестничного типа грузовых автомобилей и их шасси.

Известна конструкция лонжерона швеллерного типа переменной высоты по длине лонжерона, что обусловлено компоновочными особенностями автомобиля и его нагрузочными режимами эксплуатации ( - «Автомобили КамАЗ. Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация», И.М. Юрковский, В.А. Толпыгин., Москва, издательство ДОСАФ, 1975 г., стран. 224, рис. 99.

- «Автомобили МАЗ-5335, 5334, 5549, 5429, 5430, 504В. Руководство по эксплуатации 5335-3902002-РЭ», Минск, «Полымя», 1985 г., стран. 45, рис. 23)

Известна конструкция лонжерона швеллерного типа постоянной высоты по длине лонжерона («Автомобили МАЗ 651608, 6516А8, 6516А9, 6516В9, 651669, 6516V9. Руководство по эксплуатации»),

В приведенных аналогах полезной модели «Лонжерон рамы» крепежные отверстия на стенке лонжерона расположены хаотично, что обусловлено сложным профилем лонжерона и установкой на него ранее разработанных и освоенных производством деталей со своим расположением крепежных отверстий.

Недостатком приведенных аналогов полезной модели «Лонжерон рамы» является необходимость при изготовлении нескольких однотипных модификаций автомобилей, отличающихся одним или несколькими узлами (например двигателем, коробкой передач и т.д.), каждый раз из-за расположения крепежных отверстий на стенках лонжеронов, разрабатывать и изготавливать оригинальные лонжероны и детали крепления узлов автомобиля. Также ограничивается количество вариантов компоновочных решений при разработке автомобиля, так как зачастую отсутствует возможность совмещения отверстий деталей крепления узлов автомобиля, располагаемых на внутренней и внешней стенках лонжерона рамы. В ряде случаев с целью унификации приходится изготавливать лонжероны рамы с малым межцентровым расстоянием между крепежными отверстиями, что снижает ресурс и надежность лонжеронов рамы автомобиля. Изготовление оригинальных лонжеронов на однотипные модификации автомобилей требует постоянной переналадки технологического оборудования, что увеличивает время изготовления лонжеронов, а следовательно и автомобиля в целом.

Задачей предлагаемой полезной модели «Лонжерон рамы» является создание простого, технологичного и надежного лонжерона рамы, позволяющего повысить уровень унификации лонжеронов рам и устанавливаемых на них узлов, повысить долговечность лонжеронов рамы, а также повысить производительность технологического оборудования, применяемого при производстве лонжеронов рамы за счет уменьшения времени изготовления каждого из лонжеронов.

Поставленная задача решается тем, что лонжерон рамы изготавливается из равнополочного холоднокатаного швеллера постоянной высоты по всей своей длине, а крепежные отверстия располагаются в соответствующих узлах координатной сетки, нанесенной с постоянным шагом по вертикали и с постоянным шагом по горизонтали. Координатная сетка может быть нанесена по вертикали и по горизонтали с одинаковым либо отличным шагом. В случае необходимости дополнительные крепежные отверстия могут быть выполнены не по координатной сетке, при условии, что они не окажут негативного влияния на достижение поставленных при разработке полезной модели задач.

Выполненный таким образом лонжерон рамы позволяет применять его на однотипных модификациях автомобилей, в результате чего сводится к минимуму изготовление оригинальных лонжеронов и деталей крепления узлов для каждого автомобиля. В связи с этим достигается унификация лонжеронов рам и устанавливаемых на них узлов, а также повышается производительность технологического оборудования, применяемого при производстве лонжеронов рамы за счет уменьшения времени изготовления каждого из лонжеронов, достигаемого по причине ненадобности частой переналадки данного оборудования. Выполнение лонжерона рамы постоянной высоты по всей длине, а также расположение крепежных отверстий в соответствующих узлах координатной сетки нанесенной с постоянным шагом по вертикали и с постоянным шагом по горизонтали, обеспечивает технологичность и надежность лонжерона, а также отсутствие отдельных слабых мест по всей его длине.

На фигуре представлена полезная модель «Лонжерон рамы», изготовленный из равнополочного холоднокатаного швеллера 1 постоянной высоты h по всей своей длине k. Крепежные отверстия 2 располагаются в соответствующих узлах координатной сетки 3, нанесенной с постоянным шагом y по вертикали и с постоянным шагом x по горизонтали. Значения шага y и x могут быть равными либо отличными. Позицией 4 обозначены дополнительное крепежные отверстие выполненные не по координатной сетке.

1. Лонжерон рамы, изготовленный из равнополочного холоднокатаного швеллера постоянной высоты по всей своей длине лонжерона, отличающийся тем, что крепежные отверстия расположены в соответствующих узлах координатной сетки, нанесенной с постоянным шагом по вертикали и с постоянным шагом по горизонтали.

2. Лонжерон рамы по п.1, отличающийся тем, что координатная сетка нанесена с одинаковым шагом по вертикали и по горизонтали.

3. Лонжерон рамы по п.1 или 2, отличающийся тем, что выполнены дополнительные крепежные отверстия, расположенные не по координатной сетке.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Изобретение относится к сфере транспорта и может быть использовано при разработке транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей и опасных грузов
Наверх