Устройство управления закрылками

 

Устройство для управления закрылками Фаулера, содержащее тяги, кронштейны, поворотные качалки и привод поступательного действия, отличающееся тем, что оно снабжено устройством перемещения закрылков с кинематической системой разворота и отклонения закрылков на угол 35-40° при повороте сначала вокруг вертикальных, а затем - горизонтальной осей.

Полезная модель направлена на повышение надежности работы системы управления закрылками, уменьшение массы и габаритов системы.

Устройство управления закрылками.

Полезная модель относится к авиационной технике, в частности, к устройству управления закрылками, создаваемых легких гражданских многофункциональных самолетов короткого взлета и посадки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели и взятому за прототип является устройство для управления закрылками типа Фаулера, в котором опорные шарниры расположены так, что обеспечивается установка закрылков в крайнее выпущенное положение против убранного положения, при этом оси опорных шарниров пересекаются с осями шарниров, соединяющих качалки с закрылками. Патент на изобретение SU 67249, 1946.

Недостатком такой конструкции устройства управления закрылками является ограниченные углы отклонения, вследствие особенностей геометрии шарниров вращения закрылка и качалок и их взаимное расположение на крыле, сложность конструкции плоских шарниров качалок и закрылков.

Полезная модель направлена на создание устройства управления закрылками, обеспечивающего отклонение закрылка на угол порядка 35°-40°, на повышение надежности работы системы приводов закрылками, уменьшение массы и габаритов системы, повышения эффективности взлетно-посадочных характеристик самолета короткого взлета и посадки за счет увеличения углов отклонения закрылков.

Это достигается тем, что установлено устройство перемещения закрылков с кинематической системой разворота и отклонения закрылков на заданный угол при повороте сначала вокруг вертикальных, а затем - горизонтальной осей.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

фиг. 1 - кинематическая схема привода разворота закрылков, закрылок убран;

фиг. 2 - кинематическая схема привода разворота закрылков, закрылок развернут на 45°, положение промежуточное;

фиг. 3 - кинематическая схема привода разворота закрылков, закрылок полностью развернут, положение исходное для поворота;

фиг. 4 - кинематическая схема привода поворота закрылков, положение кинематики при убранном закрылке;

фиг. 5 - кинематическая схема привода поворота закрылков, положение кинематики исходное для поворота относительно горизонтальной оси Z;

фиг. 6 - кинематическая схема привода поворота закрылков относительно горизонтальной оси Z, положение при повороте на угол отклонения,

фиг. 7 - сечение А-А на фиг. 1, закрылок убран

фиг. 8 - сечение Б-Б на фиг. 3 и фиг. 5, закрылок развернут

фиг. 9 - сечение В-В на фиг. 6, закрылок отклонен на заданный угол

фиг. 10 - закрылок убран

фиг. 11 - закрылок развернут

фиг. 12 - закрылок развернут и отклонен на заданный угол

фиг. 13 - вид спереди, конструкция привода закрылка не выходит за контур крыла.

Устройство разворота и поворота закрылков содержит: цилиндр привода разворота закрылков 1; направляющие 2; тяги синхронизации привода разворота левого и правого закрылка 3; балки разворота закрылка (закрылок не развернут) 4; балки разворота (закрылок развернут) 42, качалки привода разворота закрылка 5; кронштейн с осью поворота закрылка 6; кронштейны навески закрылка 7; закрылок (положение убран) 8; закрылок (положение выпущен) 82; стенка заднего лонжерона крыла 9; тяги поворота закрылка 10; консоль крыла 11; цилиндр привода поворота закрылка 12; тяги синхронизации привода поворота левого и правого закрылка 13; направляющие 14; тяги синхронизации поворота качалок 15; качалки привода поворота закрылка 16; каретка привода разворота закрылка 17; каретка привода поворота закрылка 18; тяги разворота закрылка 19; элерон 20; кронштейны навески балки разворота 21; качалки трансмиссии разворота 22; кронштейны поворота закрылка.

Устройство управления закрылками работает следующим образом.

При развороте закрылков 8 (фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 3) силовой привод 1 перемещает каретку 17 штока вдоль направляющих 2, каретка перемещает симметричные тяги 3 синхронизации привода правого и левого закрылков, тяги 3 поворачивают качалки 22, которые связана жесткими тягами 19 с кронштейнами балок разворота 4. Балки 4 разворачиваются в шарнирах поворотных кронштейнов 6, которые шарнирно установлены в закрылке 8, а другим концом закреплены шарнирно в кронштейнах навески 21 на стенке заднего лонжерона 9. Закрылок разворачивается относительно вертикальной оси самолета и тем самым в выпущенном состоянии занимает положение, при котором задняя кромка крыла параллельна передней кромке закрылка и между ними образуется зазор постоянный по размаху крыла. В развернутом положении закрылок имеет возможность поворота относительно поперечной оси в кронштейнах 6 с помощью тяг 10, которые поворачивают кронштейн 6 совместно с закрылком 8. Возвращение закрылка в исходное положение достигается обратным движением штока привода 1. Фиг. 1 закрылки не развернуты и убраны; фиг. 2 закрылки развернуты в промежуточное положение на 45°; фиг. 3 закрылки развернуты на 90° в исходное положение для поворота.

При повороте (выпуске) закрылков (фиг. 4, фиг. 5 и фиг. 6) силовой привод 12 перемещает каретку 18 вдоль направляющих 14, каретка перемещает симметричные тяги синхронизации привода поворота 13 правого и левого закрылков. Тяги 13 поворачивают кронштейны 23, связанные жесткими тягами 10 и 15 в единую кинематическую цепь. Тяги 15 поворачивают качалки 16, к которым шарнирно закреплены тяги 10 поворота кронштейнов 6 (фиг. 4, фиг. 5, фиг. 6 и фиг. 7). Угол отклонения закрылка определяется промежуточными и крайними положениями штока привода 12. Уборка закрылка происходит за счет обратного движения штока силового привода 12.

Все перемещения закрылка выполняются вращением пары вал-отверстие. Такая пара абсолютно защищена от попадания посторонних предметов, а случае попадания и замерзания воды мощности привода достаточно для проворота пары вал-отверстие в силу относительно небольшого диаметра оси вращения пары.

В результате крыло с системой управления закрылками повысит эффективность взлетно-посадочных характеристик самолета, а также повысит надежность самой системы и уменьшит ее габариты и массу. Конструкция привода закрылка практически не выходит за теоретические обводы крыла (фиг. 10, фиг. 11, фиг. 12, фиг. 13), что уменьшает лобовое сопротивление крыла и самолета в целом.

Устройство для управления закрылками Фаулера, содержащее тяги, кронштейны, поворотные качалки и привод поступательного действия, отличающееся тем, что оно снабжено устройством перемещения закрылков с кинематической системой разворота и отклонения закрылков на угол 35-40° при повороте сначала вокруг вертикальных, а затем - горизонтальной осей.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области авиационной техники, а более конкретно - к конструкциям исполнительных механизмов перемещения закрылков самолета
Наверх