Багажный чехол

 

Багажный чехол, содержащий лицевую, боковые, верхнюю, нижнюю и тыльную части, выполненные из гибкого эластичного материала, соединенные между собой с образованием проема, для надевания чехла на багаж, верхняя часть которого содержит удлиненное отверстие для продевания в него ручки багажа, а нижняя часть выполнена уже лицевой или тыльной и снабжена застежкой для их скрепления друг с другом, отличается тем, что по меньшей мере, его лицевая и тыльная части ориентированы в чехле так, что направления их наибольшей эластичности ортогональны, при этом, нижняя часть чехла выполнена в виде выступов, продолжающих нижние кромки лицевой и тыльной частей, с размерами обеспечивающими их нахлест друг на друга, причем, застежка для скрепления выступов друг с другом, выполнена, предпочтительно, в виде застежки велькро, кроме того, отверстие для продевания в него ручки багажа, выполненное в верхней части чехла предпочтительно, снабжено мембраной, например, выполненной в виде двух лент из гибкого неэластичного материала, закрепленных на противоположных берегах этого отверстия, причем, боковые части чехла снабжены продольными прорезями, предпочтительно снабженными застежкой молния. Кроме того, одна из обращенных при нахлесте друг к другу поверхностей выступов, снабжена лентой крючковой, застежки велькро, а вторая снабжена лентой петельной застежки велькро, Кроме того, на внешней поверхности чехла закреплена бирка, снабженная средствами электронной идентификации багажа. Кроме того, выступы нижней части чехла снабжены средством, препятствующим их несанкционированному расцеплению. Кроме того, чехол выполнен двухслойным, с внутренним слоем, предпочтительно, из хлоропренового каучука, снабженным внешним защитным покрытием из эластичного синтетического волокна, например, полиэфирного или полиуретанового. Обеспечено удобство в пользовании, большая вариабельность по размерам багажа без применения специальных материалов, повышена полнота использования материала. 4 з.п. ф-лы, 4 илл.

Заявляемая полезная модель относится к средствам защиты поверхности багажа от механических повреждений и факторов воздействия окружающей среды.

Известен защитный чехол для чемодана, изготовленный из эластичной ткани, сшитый по форме чемодана, помещаемого в него, и препятствующий самопроизвольному открытию чемодана (международная заявка WO 94/00034, дата публикации 06.01.1994 г.).

Недостатком указанного чехла является ограниченность его применения - только для конкретного размера и вида чемодана.

Наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели является защитный багажный чехол, содержащий переднюю, заднюю и среднюю части, выполненные из эластичной ткани, причем передняя часть снабжена застежкой-молнией, позволяющей открывать чемодан, не снимая с него чехла (см. US 2010/0270115, 2010 г.)

Недостатками указанного чехла являются сложность в его изготовлении, ограниченность применения по размерам багажа и отсутствие защиты от несанкционированного открывания чехла.

Известен также багажный чехол, содержащий лицевую, боковые, верхнюю, нижнюю и тыльную части, выполненные из гибкого эластичного материала, соединенные между собой с образованием проема, для надевания чехла на багаж, верхняя часть которого содержит отверстие для продевания в него телескопической ручки багажа, а нижняя часть выполнена уже лицевой или тыльной и снабжена застежкой для их скрепления друг с другом (см. RU 108930, A45C 13/00, 2011 г).

Недостатками указанного чехла является недостаточное удобство пользования: застежка чехла размещена со стороны донной части багажа, поэтому при ее застегивании надо соответственно переворачивать чемодан, чемоданы больших размеров, как правило имеют ручки, расположенные на торцах, которыми невозможно пользоваться при надетом чехле, кроме того, прорезь для выпуска телескопической ручки, оказывается ничем не перекрыта, что оставляет багаж доступным для воздействия пыли, дождя и т.п. Кроме того, известный чехол недостаточно технологичен и не позволяет минимизировать число типоразмеров позволяющих максимально охватить вариации размеров багажа - эти недостатки следствие «цельнокроенности» чехла, что в первом случае ведет к большим отходам при раскройке ткани, издержки на которые превышают выгоды от уменьшения объема «швейных» работ, а во втором случае при учете того факта, что большинство материалов используемых для изготовления чехлов имеют четко выраженную неизомеричность эластичности по ортогональным направлениям ткани (когда в одном направлении ткань способна растягиваться больше, чем в другом). Поэтому если в одном направлении эластичность и может достигать 70%, то в другом она будет существенно меньше, а при цельнокроенности заготовки чехла это означает что он способен растягиваться только в длину или только в ширину. Конечно есть и материалы растягивающиеся одинаково по всем направлениям, но они существенно дороже, чем упомянутые.

Задача, решаемая заявляемой полезной моделью, заключается в обеспечении удобства в пользовании, большей вариабельности по размерам багажа без применения специальных материалов, повышения полноты использования материала при изготовлении чехла.

Технический результат, проявляющийся при решении поставленной задачи, выражается в повышении удобства пользования - при застегивании застежки чехла не надо переворачивать чемодан, обеспечена возможность пользования ручками, расположенными на верхнем и боковых торцах чемодана при надетом на него чехле, кроме того, прорезь на верхней части чехла обеспечивает возможность, как использования телескопической ручки, так и обычной ручки расположенной на верхнем торце чемодана. Кроме того, заявленный чехол позволяет минимизировать число типоразмеров позволяющих максимально охватить вариации размеров багажа при использовании для изготовления чехла материалов имеющих выраженную неодинаковость эластичности по ортогональным направлениям ткани. Кроме того, снижается доля отходов материала при его раскройке.

Указанный технический результат достигается тем, что багажный чехол, содержащий лицевую, боковые, верхнюю, нижнюю и тыльную части, выполненные из гибкого эластичного материала, соединенные между собой с образованием проема, для надевания чехла на багаж, верхняя часть которого содержит отверстие для продевания в него телескопической ручки багажа, а нижняя часть выполнена уже лицевой или тыльной и снабжена застежкой для их скрепления друг с другом, отличается тем, что нижняя часть чехла выполнена в виде выступа, продолжающего нижнюю кромку лицевой или тыльной частей, с размерами обеспечивающими поперечное перекрытие донной части багажа и возможность стыкования выступа, по меньшей мере, с кромкой противоположной части чехла, при этом застежка размещена непосредственно на названном стыке или выше него, и выполнена предпочтительно в виде прямолинейной застежки молния, кроме того, боковые части чехла снабжены продольными прорезями, предпочтительно, снабженными застежками молния, при этом, по меньшей мере, лицевая и тыльная части чехла выполнены, так, что направления их наибольшей эластичности ортогональны. Кроме того, на поверхности выступа, обращенной к дну багажа, закреплен лоскут ткани, повторяющий форму выступа, скрепленный с ним боковыми и одним поперечным швом, при этом из свободных кромок выступа и лоскута сформирован канал в который продернут шнурок. Кроме того, застежка чехла снабжена средством, препятствующим ее несанкционированному расцеплению. Кроме того, чехол выполнен из тонкого гибкого и эластичного, материала, например, спандекса. Кроме того, на внешней поверхности чехла закреплена бирка, снабженная средствами электронной идентификации багажа. Кроме того, отверстию для продевания в него телескопической ручки багажа придана, предпочтительно, каплевидная или треугольная форма, при этом более широкая часть отверстия размещена со стороны телескопической ручки, а более узкая оставляет открытой часть обычной ручки.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых изображено: - на Фиг. 1 - выкройка багажного чехла; на Фиг. 2 - вид багажного чехла надетого на багаж (чемодан); на Фиг. 3 - вид багажного чехла в объеме; на Фиг. 4 - возможный вид выступа, образующего нижнюю часть багажного чехла.

На чертежах показан багажный чехол, содержащий лицевую 1, боковые 2, верхнюю 3, нижнюю 4 и тыльную 5 части, проем 6, для надевания чехла на багаж 7 (чемодан), треугольное отверстие 8, ручка 9 (телескопическая) багажа, застежка 10, выступ 11, обычная ручка 12 багажа 7, боковые края 13 отверстия 8, продольные прорези 14, бирка 15, поверхность 16 выступа, лоскут ткани 17, боковые 18 и поперечный 19 швы выступа, канал 20, шнурок 21, запорное средство 22 застежки 10, боковые обычные ручки 23, швы 24 чехла.

Багажный чехол содержит лицевую 1, боковые 2, верхнюю 3, нижнюю 4 и тыльную 5 части, выполненные из тонкого гибкого и эластичного, материала, например, спандекса и соединенные между собой с образованием проема 6, для надевания чехла на багаж 7. Верхняя часть 3 чехла содержит отверстие 8 (предпочтительно, примерно каплевидной или треугольной формы), предназначенное для продевания в него телескопической ручки 9 багажа 7, при этом более широкая часть отверстия размещена со стороны телескопической ручки 9, а более узкая оставляет открытой среднюю часть обычной ручки 12, закрывая своими краями 13 ее концевые участки. Как вариант отверстию 8 может быть придана и овальная форма и форма прямоугольника со скругленными углами.

Нижняя часть 4 чехла выполнена уже лицевой 1 или тыльной 5 частей и снабжена застежкой 10 для их скрепления друг с другом (в зависимости от конструкции чехла, нижняя часть 4 может скрепляться с лицевой 1 или тыльной 5 частями чехла).

При этом, нижняя часть 4 чехла выполнена в виде выступа 11, продолжающего нижнюю кромку (на чертеже не обозначена) лицевой 1 или тыльной 5 частей, на величину обеспечивающую поперечное перекрытие донной багажа 7 (чемодана) и возможность стыкования кромки выступа, как минимум, с кромкой противоположной части чехла (хотя кромка выступа может дотягиваться и выше, но в это случае соответствующая часть застежки должна закрепляться не на кромке данной части чехла, а выше кромки - на площади этой части чехла). Застежка 10 размещена непосредственно на названном стыке и выполнена предпочтительно в виде прямолинейной застежки молния. При закрытии застежки 10, за счет того, что ширина выступа 11 меньшей ширины лицевой и тыльной частей чехла, проем 6 преобразуется в боковые отверстия, предназначенные для продевания в них колес багажа 7.

Обе боковые части 2 чехла снабжены продольными прорезями 14. Их целесообразно, снабдить застежками молния (на чертежах не показаны), соответствующими по своей длине протяженности прорезей, при этом длина прорезей принимается из расчета некоторого превышения длины боковых обычных ручек 23, обычно располагаемых на соответствующих торцах багажа 7 (чемодана).

На внешней поверхности чехла, закреплена (предпочтительно подшита в шов, соединяющий верхнюю часть 3 чехла, с его нижерасположенными частями) бирка 15, снабженная средствами электронной идентификации багажа (пластиковая пластина с микрочипом, например, используемая в системах поиска багажа). На поверхности 16 выступа 11, обращенной к дну багажа 7, закреплен лоскут ткани 17, повторяющий форму выступа 11, скрепленный с ним боковыми 18 и поперечным 19 швами. Из свободных кромок выступа 11 и лоскута 17 (их подворотом и прошивкой) сформирован канал 20, в который продернут шнурок 21. Застежка 10 чехла снабжена запорным средством 22, препятствующим ее несанкционированному расцеплению, например, выполненными известным образом, гибким фиксатором положения бегунка молнии или замочком, продеваемым в петли, одна из которых выполнена на бегунке застежки 10, а другая на ближайшем к ней участке поверхности чехла (на чертежах не показаны).

Багажный чехол надевается на багаж, например, чемодан, следующим образом. Чехол собирается в мягкие, тесно лежащие складки и через проем 6 надевается на верхнюю часть багажа (чемодана) 7 установленного в вертикальное положение. Затем через отверстие 8, продевается ручка 9 (телескопическая) багажа 7. После этого чехол сверху вниз натягивается на чемодан 7 до самого его низа. Затем под чемодан 7 с надетым на него чехлом (в проем между колесами чемодана) просовывается выступ 11 кромка которого, снабженная половиной застежки 10, вводится в контакт со второй половиной застежки 10, закрепленной на обращенной к ней части чехла и застежка 10 застегивается. При этом в чехле остаются боковые отверстия, в которые продеваются колеса чемодана 7. Далее застежка 10 фиксируется запорным средством 22. В процессе перемещения багажа (чемодана) его катят за ручку 9 (телескопическую), или несут, удерживая за ручку 12 или 23 (при этом за счет гибкости своих элементов края 13 отверстия 8 не препятствуют удержанию ручки 12. Если в процессе перемещения багажа необходимо использовать, при надетом чехле, боковые ручки 23, расположенные на торцах чемодана, то расстегивают застежки продольных прорезей 14, совпадающих с местоположением этих ручек 23. Поскольку производители чемоданов не придерживаются одинаковых стандартов в «привязке» местоположения колес, то и местоположение боковой ручки 23 может меняться. Для обеспечения возможности использования чехла с чемоданами различных производителей и предназначена вторая прорезь 14. Снятие чехла производят в вертикальном его положении, в порядке обратном, описанному при надевании.

Снятый чехол, при необходимости чистят или моют, сушат, после чего аккуратно сворачивают в сверток малых размеров, который «обтягивают» мешочком, формируемым путем выворачивания наизнанку лоскута ткани 17 и сшитого с ним участка выступа 11. Далее стягивают шнурком 21 «горловину» названного мешочка и чехол оказывается готов для длительного хранения (упакован в вышеназванный «мешочек» до следующего использования.

Как показывает практика, достаточно выпускать чехлы трех типоразмеров для обеспечения возможности их применения с подавляющим числом типоразмеров чемодана. Выполнение багажного чехла нецельнокроеным минимизирует объем отходов при раскройке ткани.

Повышаются удобства пользования чехлом - при застегивании застежки чехла не надо переворачивать чемодан, обеспечена возможность пользования ручками, расположенными на верхнем торце чемодана при надетом на него чехле.

1. Багажный чехол, содержащий лицевую, боковые, верхнюю, нижнюю и тыльную части, выполненные из гибкого эластичного материала, соединенные между собой с образованием проема, для надевания чехла на багаж, верхняя часть которого содержит отверстие для продевания в него телескопической ручки багажа, а нижняя часть выполнена уже лицевой или тыльной и снабжена застежкой для их скрепления друг с другом, отличающийся тем, что нижняя часть чехла выполнена в виде выступа, продолжающего нижнюю кромку лицевой или тыльной частей, с размерами, обеспечивающими поперечное перекрытие донной части багажа и возможность стыкования выступа, по меньшей мере, с кромкой противоположной части чехла, при этом застежка размещена непосредственно на названном стыке или выше него, и выполнена предпочтительно в виде прямолинейной застежки молния, кроме того, боковые части чехла снабжены продольными прорезями, предпочтительно, снабженными застежками молния, при этом, по меньшей мере, лицевая и тыльная части чехла выполнены, так, что направления их наибольшей эластичности ортогональны.

2. Багажный чехол по п. 1, отличающийся тем, что на поверхности выступа, обращенной к дну багажа, закреплен лоскут ткани, повторяющий форму выступа, скрепленный с ним боковыми и одним поперечным швом, при этом из свободных кромок выступа и лоскута сформирован канал в который продернут шнурок.

3. Багажный чехол по п. 1, отличающийся тем, что застежка чехла снабжена средством, препятствующим ее несанкционированному расцеплению.

4. Багажный чехол по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен из тонкого гибкого и эластичного, материала, например, спандекса.

5. Багажный чехол по п. 1, отличающийся тем, что на внешней поверхности чехла закреплена бирка, снабженная средствами электронной идентификации багажа.

6. Багажный чехол по п. 1, отличающийся тем, что отверстию для продевания в него телескопической ручки багажа придана, предпочтительно, каплевидная или треугольная форма, при этом более широкая часть отверстия размещена со стороны телескопической ручки, а более узкая оставляет открытой часть обычной ручки.



 

Наверх