Ловитель грузового подъемника

 

Полезная модель относится к конструкциям грузоподъемных устройств, в частности к грузовым подъемникам и может использоваться для обеспечения безопасности при подъеме грузов в момент ослабления или обрыва тягового каната или тягового троса. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции ловителя грузового подъемника. Результат достигается заявленным ловителем грузового подъемника, который включает платформу, выполненную с возможностью перемещения вдоль, по меньшей мере двух вертикальных направляющих, причем на платформе установлены две серьги, каждая из которых содержит две шарнирно, соединенные между собой первую и вторую конструктивные части серьги, при этом первая конструктивная часть серьги закреплена шарнирно на платформе, а вторая конструктивная часть серьги выполнена с подвижным, вокруг своей оси шкивом, таким образом, что окружности двух шкивов выполнены с возможностью удерживания общего тягового троса, при этом, каждая серьга упирается в конструктивный элемент упора, который выполнен с возможностью фиксации предела движения каждой серьги по направлению вектора силы натяжения шкива серьги тяговым тросом, при этом каждая серьга соединена пружиной сжатия с отдельным упором зацепа ловителя, и по средством тяги зацепа ловителя с зацепом ловителя, таким образом, что вектор силы сжатия пружины к упору зацепа ловителя направлен в противоположную сторону от вектора силы натяжения шкива серьги тяговым тросом, а зацеп ловителя выполнен с возможностью фиксации, в вертикальной направляющей подъемника.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к конструкциям грузоподъемных устройств, в частности к грузовым подъемникам и может использоваться для обеспечения безопасности при подъеме грузов в момент ослабления или обрыва тягового каната или тягового троса. Кроме того, полезная модель также относится к устройствах, обеспечивающих безопасность эксплуатации в подъемниках к тормозным или подхватывающим (улавливающим) устройствам, которые устанавливаются преимущественно между кабинами, клетями или скипами и неподвижно закрепленными направляющими элементами или поверхностями в шахтах подъемников или подъемном отделении ствола.

Уровень техники

Наиболее близким аналогом, является устройство аварийного торможения (патент RU 133819, опубл. 27.10.2013), включающее платформу, установленную с возможностью перемещения вдоль вертикальных направляющих, тяговый трос, двигатель привода, рычаги, снабженные шкивами, тормозные клинообразные колодки, установленные в корпусах, цилиндрические ролики. Недостатком указанного аналога является сложность общей конструкции, а именно использование пар тормозных клинообразных колодок, установленных в корпусах, линейных подшипников, выполненных в виде множества цилиндрических роликов, установленных в сепараторе внутри корпуса, и т.д., что сказывается на надежности всей конструкции.

Раскрытие полезной модели

При работе лебедки двигателя привода тяговый трос ходит относительно поверхности крутящегося приводного барабана лебедки, так как тяговый трос намотан (обычно) по всей поверхности приводного барабана (аналогично катушки с нитками). Таким образом, при работе двигателя привода, а именно при раскручивании (или закручивании) тягового троса, сам тяговый трос не всегда находится в строго вертикальном положении, использование подвижных относительно платформы серы, позволяет свести отклонения тягового троса от вертикали на нет частично, а при минимальных отклонениях троса полностью. Таким образом, уменьшается нагрузка на тяговый трос, так как исключается полностью или частично сила натяжения тягового троса, образованная отклонением тягового троса от вертикали (чем сильнее отклонение, тем больше нагрузки на указанный трос).

Технический результат заключается в повышении надежности конструкции ловителя грузового подъемника, за счет первой и второй серьги каждая из которых связанна через тягу зацепа ловителя с зацепом ловителя.

Заявленный технический результат достигается за счет ловителя грузового подъемника, который включает платформу, выполненную с возможностью перемещения вдоль, по меньшей мере двух вертикальных направляющих, причем на платформе установлены две серьги, каждая из которых содержит две шарнирно, соединенные между собой первую и вторую конструктивные части серьги, при этом первая конструктивная часть серьги закреплена шарнирно на платформе, а вторая конструктивная часть серьги выполнена с подвижным, вокруг своей оси шкивом, таким образом, что окружности двух шкивов выполнены с возможностью удерживания общего тягового троса, при этом, каждая серьга упирается в конструктивный элемент упора, который выполнен с возможностью фиксации предела движения каждой серьги по направлению вектора силы натяжения шкива серьги тяговым тросом, при этом каждая серьга соединена пружиной сжатия с отдельным упором зацепа ловителя, и по средством тяги зацепа ловителя с зацепом ловителя, таким образом, что вектор силы сжатия пружины к упору зацепа ловителя направлен в противоположную сторону от вектора силы натяжения шкива серьги тяговым тросом, а зацеп ловителя выполнен с возможностью фиксации, в вертикальной направляющей подъемника.

Согласно полезной модели зацеп ловителя выполнен в виде пластины.

Согласно полезной модели зацеп ловителя закреплен или установлен на оси.

Согласно полезной модели зацеп ловителя выполнен с отверстием.

Согласно полезной модели в отверстие вставлена, скрепленная с зацепом ловителя, втулка.

Согласно полезной модели торцы втулки выступают за пластину.

Согласно полезной модели платформа выполнена в виде грузовой каретки.

Согласно полезной модели пружина сжатия соединена с отдельным упором зацепа ловителя через регулировочно-натяжной механизм, выполненный с возможностью регулирования силы натяжения пружины.

Согласно полезной модели тяговый трос связывает платформу с двигателем привода.

Согласно полезной модели зацеп ловителя выполнен с возможностью, при сжатии пружины, предела фиксации своего движения, за счет упора зацепа ловителя или отдельного элемента упора.

Согласно полезной модели платформа выполнена в виде двух швеллеров.

Согласно полезной модели между двумя швеллерами находится механизм ловителя.

Согласно полезной модели платформа выполнена в виде балки ловителя.

Краткое описание чертежей

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 приведена схема ловителя грузового подъемника вид сбоку, на фиг.2 приведена схема ловителя грузового подъемника без шкивов вид сбоку в момент срабатывания зацепов ловителя при обрыве троса, на фиг.3 приведен частный пример схемы ловителя грузового подъемника вид сверху.

Осуществление полезной модели

На фиг.1 приведена схема ловителя грузового подъемника, включающий платформу 7 (установленную над кабиной), выполненную с возможностью перемещения вдоль, по меньшей мере двух вертикальных направляющих, причем на платформе установлены две серьги 6, каждая из которых содержит две шарнирно, соединенные между собой первую и вторую конструктивные части серьги, при этом первая конструктивная часть серьги закреплена шарнирно на платформе 7, а вторая конструктивная часть серьги выполнена с подвижным, вокруг своей оси шкивом, таким образом, что окружности двух шкивов выполнены с возможностью удерживания общего тягового троса 5, при этом, каждая серьга 6 упирается в конструктивный элемент упора 4, который выполнен с возможностью фиксации предела движения каждой серьги 6 по направлению вектора силы натяжения шкива серьги тяговым тросом 5, при этом каждая серьга 6 соединена пружиной сжатия 8 с отдельным упором зацепа ловителя 3, и по средством тяги зацепа ловителя 2 с зацепом ловителя 1, таким образом, что вектор силы сжатия пружины 8 к упору зацепа ловителя 3 направлен в противоположную сторону от вектора силы натяжения шкива серьги 6 тяговым тросом 5, а зацеп ловителя 1 выполнен с возможностью фиксации, в вертикальной направляющей подъемника.

Сама платформа 7 может быть выполнена в виде двух частей (швеллеров) удерживающих между собой (например, на осях) конструктивные элементы, закрепленные на ней, такие как первая конструктивная часть серьги 6, зацеп ловителя 1. Кроме того, такие конструктивные элементы как конструктивный элемент упора 4, упор зацепа ловителя 3, также для прочности могут быть закреплены одновременно на двух швеллерах (платформы).

Кроме того, пружина сжатия 8 соединена с отдельным упором зацепа ловителя 3 через регулировочно-натяжной механизм 9, выполненный с возможностью регулирования силы натяжения пружины сжатия 8.

Пример работы ловителя грузового подъемника выглядит следующим образом.

При обрыве троса 5, баланс удерживания серьги нарушается (за счет исключения из общей системы силы натяжения шкива серьги 6 тяговым тросом 5) и пружина сжатия 8 начинает сжиматься, таким образом, серьга 6 будет стремиться к упору зацепа ловителя 3, приводя в движение тягу зацепа ловителя 2 и соответственно сам зацеп ловителя 1, который фиксируется в вертикальной направляющей подъемника.

На фиг.2 приведена схема ловителя грузового подъемника без шкивов вид сбоку в момент срабатывания зацепов ловителя при обрыве троса.

Вертикальные направляющие подъемника 24 могут быть выполнены с множеством отверстий 25, в каждое из которых при обрыве троса может входить и фиксироваться зацеп ловителя, отверстия 25 могут быть выполнены под тем же углом, что и входящий в них зацеп ловителя.

На фиг.3 приведен частный пример схемы ловителя грузового подъемника вид сверху.

Согласно полезной модели зацеп ловителя выполнен с отверстием, в которое вставлена скрепленная с зацепом ловителя и платформой, втулка 10 со своим боковым валом 11, шплинтовым отверстием 14, и шайбой 15. А зацеп ловителя и тяга зацепа ловителя выполнена с общей осью с отверстием для шплинта 12 (и шплинтовым отверстием 16) или для втулки или для любого аналогичного элемента позволяющего шарнирно соединить зацеп ловителя с тягой зацепа ловителя. Кроме того, в местах крепления втулки 10 в платформе, для усиления элемента платформы вставлена (или дополнительно закреплена) усиливающая вставка посадочного отверстия 13, а аналогичная усиливающая вставка посадочного отверстия 17 вставлена (или дополнительно закреплена) в платформу для усиления крепления с первой конструктивной частью серьги, которая соединена с тягой зацепа ловителя шплинтом 19 (который вставлен в отверстие их общей оси), который закреплен шайбой 23 и шплинтовым отверстием 20. Кроме того, первая конструктивная часть серьги и тяга зацепа ловителя могут быть соединены любым аналогичным шарнирным соединением, например с помощью дополнительной втулки (в отверстии их общей оси, например втулка скрепленная с тягой зацепа ловителя, либо наоборот втулка скрепленная с первой конструктивной частью серьги). Шкив серьги 18. Шплинтовое отверстие 22 с шайбой 21 общей втулки платформы и первой конструктивной части серьги.

1. Ловитель грузового подъемника, включающий платформу, выполненную с возможностью перемещения вдоль, по меньшей мере двух вертикальных направляющих, отличающийся тем, что на платформе установлены две серьги, каждая из которых содержит две шарнирно соединенные между собой первую и вторую конструктивные части серьги, при этом первая конструктивная часть серьги закреплена шарнирно на платформе, а вторая конструктивная часть серьги выполнена с подвижным вокруг своей оси шкивом таким образом, что окружности двух шкивов выполнены с возможностью удерживания общего тягового троса, при этом каждая серьга упирается в конструктивный элемент упора, который выполнен с возможностью фиксации предела движения каждой серьги по направлению вектора силы натяжения шкива серьги тяговым тросом, при этом каждая серьга соединена пружиной сжатия с отдельным упором зацепа ловителя и посредством тяги зацепа ловителя с зацепом ловителя, таким образом, что вектор силы сжатия пружины к упору зацепа ловителя направлен в противоположную сторону от вектора силы натяжения шкива серьги тяговым тросом, а зацеп ловителя выполнен с возможностью фиксации, в вертикальной направляющей подъемника.

2. Ловитель грузового подъемника по п.1, отличающийся тем, что зацеп ловителя выполнен в виде пластины.

3. Ловитель грузового подъемника по п.1, отличающийся тем, что зацеп ловителя закреплен или установлен на оси.

4. Ловитель грузового подъемника по п.1, отличающийся тем, что зацеп ловителя выполнен с отверстием.

5. Ловитель грузового подъемника по п.4, отличающийся тем, что в отверстие вставлена, скрепленная с зацепом ловителя, втулка.

6. Ловитель грузового подъемника по п.5, отличающийся тем, что торцы втулки выступают за пластину.

7. Ловитель грузового подъемника по п.1, отличающийся тем, что платформа выполнена в виде грузовой каретки.

8. Ловитель грузового подъемника по п.1, отличающийся тем, что пружина сжатия соединена с отдельным упором зацепа ловителя через регулировочно-натяжной механизм, выполненный с возможностью регулирования силы натяжения пружины.

9. Ловитель грузового подъемника по п.1, отличающийся тем, что тяговый трос связывает платформу с двигателем привода.

10. Ловитель грузового подъемника по п.1, отличающийся тем, что зацеп ловителя выполнен с возможностью, при сжатии пружины, предела фиксации своего движения за счет упора зацепа ловителя или отдельного элемента упора.

11. Ловитель грузового подъемника по п.1, отличающийся тем, что платформа выполнена в виде двух швеллеров.

12. Ловитель грузового подъемника по п.11, отличающийся тем, что между двумя швеллерами находится механизм ловителя.

13. Ловитель грузового подъемника по п.1, отличающийся тем, что платформа выполнена в виде балки ловителя.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к элементам грузовых подъемников вертикального типа, предназначенных для использования преимущественно в складском деле, точнее, к грузовым кареткам, служащим для позиционирования грузовой платформы и передачи на нее усилия от тягового каната

Полезная модель относится к предохранительным, улавливающим устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации в подъемниках и срабатывающих при ненормальных условиях эксплуатации, например, при обрыве тягового элемента

Полезная модель относится к грузовым подъемникам, предназначенным для использования преимущественно в строительстве и в складском деле
Наверх