Фрикционная накладка

 

Заявляемая полезная модель относится к области транспортного машиностроения в частности к фрикционным тормозным накладкам, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств. Фрикционная накладка из полимерного композиционного материала, имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной четырьмя цилиндрическими поверхностями, причем три из них (внутренняя опорная поверхность и две поверхности индикатора износа) имеют одну ось вращения, которая параллельна оси вращения четвертой (рабочей) поверхности, тремя плоскими поверхностями, которые параллельны осям вращения цилиндрических поверхностей, причем две из них сопряжены и ограничивают накладку с тонкого края, а третья, выполнена в виде плоской поверхности, ограничивает накладку с толстого края, и четырьмя параллельными боковыми поверхностями перпендикулярными осям вращения цилиндрических поверхностей, отличающаяся тем, что длина дуги на высоте индикатора износа l и разность толщин от поверхности индикатора износа до рабочей поверхности со стороны толстого и тонкого края h 1 и h2 соответствует соотношению l/(h1 -h2)=g, при этом для накладки со стороны разжимного кулака g=37÷66, а для накладки со стороны оси качания g=20÷34. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение стабильности тормозного момента при всех режимах и условиях работы накладок тормозной колодки в барабанном тормозе за счет обеспечения оптимальной геометрии рабочей части накладки (от рабочей поверхности до поверхности индикатора износа), которая обеспечивает необходимые условия в фрикционном контакте и в объеме материала (температура, нагрузка и т.д.).

Заявляемая полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств.

Аналогом заявляемой полезной модели является фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита и имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями (см. патент РФ 2230240, МПК F16D 69/02, 2004 г.). Существенные признаки аналога «фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита и имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является вероятность неоптимального распределения сил и давлений, что не гарантирует безопасную эксплуатацию транспортного средства.

Аналогом заявляемой полезной модели является разнотолщинная фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита (см. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. Каталог-справочник, ЦНИИТЭНефтехим, Москва, 1990, с. 6-9, 55-59, 62, 67, 69). Существенные признаки аналога «разнотолщинная фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является недостаточно полное соответствие геометрии накладки оптимальному распределению сил и давлений, которое может привести к ухудшению эксплуатационных свойств накладки тормозной колодки.

Прототипом заявляемой полезной модели является фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита и представляющая собой часть цилиндрической обечайки переменной толщины (см. патент РФ 2391579, МПК F16D 69/00 (2006.01), 2008 г.). Существенные признаки прототипа «фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита и представляющая собой часть цилиндрической обечайки переменной толщины» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа является недостаточно оптимальный тормозной момент, в виду не оптимальной геометрии накладки и отсутствия индикатора износа, что может привести к небезопасной эксплуатации транспортного средства и выходу из строя его тормозной системы.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение стабильности тормозного момента при всех режимах и условиях работы накладок тормозной колодки в барабанном тормозе за счет обеспечения оптимальной геометрии рабочей части накладки (от рабочей поверхности до поверхности индикатора износа), которая обеспечивает необходимые условия в фрикционном контакте и в объеме материала (температура, нагрузка и т.д.).

Для достижения указанного технического результата фрикционная накладка из полимерного композиционного материала, имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной четырьмя цилиндрическими поверхностями, причем три из них (внутренняя опорная поверхность и две поверхности индикатора износа) имеют одну ось вращения, которая параллельна оси вращения четвертой (рабочей) поверхности, тремя плоскими поверхностями, которые параллельны осям вращения цилиндрических поверхностей, причем две из них сопряжены и ограничивают накладку с тонкого края, а третья, выполнена в виде плоской поверхности, ограничивает накладку с толстого края, и четырьмя параллельными боковыми поверхностями перпендикулярными осям вращения цилиндрических поверхностей, при этом длина дуги по сигнальному бурту l и разность высот от сигнального бурта до рабочей поверхности со стороны толстого и тонкого края h1 и h2 должны соответствовать соотношению l/(h1-h2)=g. В каждую тормозную колодку барабанного тормозного узла устанавливается две накладки, причем каждая из них имеет свою геометрическую форму, поэтому для накладки со стороны разжимного кулака g=37÷66, а для накладки со стороны оси качания g=20÷34.

Существенные признаки заявляемой полезной модели «длина дуги по сигнальному бурту l и разность высот от сигнального бурта до рабочей поверхности со стороны толстого и тонкого края h 1 и h2 должны соответствовать соотношению l/(h1-h 2)=g, при этом для накладки со стороны разжимного кулака g=37÷66, а для накладки со стороны оси качания g=20÷34» отличаются от существенных признаков прототипа.

На Фиг. представлена фрикционная накладка для барабанного тормоза выполнена из полимерного фрикционного материала и имеет форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки образованной четырьмя цилиндрическими поверхностями, причем внутренняя опорная поверхность 1 и две поверхности индикатора износа 2 и 3 имеют одну ось вращения, которая параллельна оси вращения рабочей поверхности 4, тремя плоскими поверхностями, которые параллельны осям вращения цилиндрических поверхностей, причем две из них сопряжены 6 и 7 и ограничивают накладку с тонкого края, а третья, выполнена в виде плоской поверхности 5, ограничивает накладку с толстого края, и четырьмя параллельными боковыми поверхностями 8, 9, 10, 11 перпендикулярными осям вращения цилиндрических поверхностей. l - длина дуги по сигнальному бурту, h1 - высота от поверхности индикатора износа до рабочей поверхности со стороны толстого края, h2 - высота от поверхности индикатора износа до рабочей поверхности со стороны тонкого края.

Конкретным примером заявляемой полезной модели является тормозные накладки для автомобиля КАМАЗ, в которых длина дуги по сигнальному бурту для накладок l194 мм, высота от поверхности индикатора износа до рабочей поверхности со стороны толстого края h112 мм, высота от поверхности индикатора износа до рабочей поверхности со стороны тонкого края со стороны разжимного кулака h27 мм, а со стороны оси качания h25 мм, при этом для накладки со стороны разжимного кулака g38,8, а для накладки со стороны оси качания g27,7.

Изготавливаться накладка может известными методами, например, формованием с последующей механической обработкой.

Фрикционная накладка из полимерного композиционного материала, имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной четырьмя цилиндрическими поверхностями, причем три из них - внутренняя опорная поверхность и две поверхности индикатора износа имеют одну ось вращения, которая параллельна оси вращения четвертой - рабочей поверхности, тремя плоскими поверхностями, которые параллельны осям вращения цилиндрических поверхностей, причем две из них сопряжены и ограничивают накладку с тонкого края, а третья, выполнена в виде плоской поверхности, ограничивает накладку с толстого края, и четырьмя параллельными боковыми поверхностями, перпендикулярными осям вращения цилиндрических поверхностей, отличающаяся тем, что длина дуги на высоте индикатора износа l и разность толщин от поверхности индикатора износа до рабочей поверхности со стороны толстого и тонкого края h 1 и h2 соответствуют соотношению l/(h 1 - h2) =g, при этом для накладки со стороны разжимного кулака g=37÷66, а для накладки со стороны оси качания g=20÷34.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам в комплекте с заклепками, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств

Полезная модель относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей

Полезная модель относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно: к гребневым чугунным тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава магистральных железных дорог
Наверх