Устройство для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано при ремонте железнодорожного транспорта. Задача заявляемой полезной модели состоит в разработке устройства для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, обеспечивающего перемещение рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, непосредственно на месте производства ремонтных работ. Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, содержащем стойки, оборудованные домкратами, привод передвижения поворотной рамы, реверсивный редукторный электродвигатель, кинематически связанный с валом, расположенным перпендикулярно продольной оси поворотной рамы и закрепленным посредством подшипников, средства зацепления и расцепления при поднятии и опускании поворотной рамы, поворотная рама расположена между рамой кузова электровоза и самим электровозом, а средства зацепления и расцепления при поднятии и опускании поворотной рамы выполнены в виде зубцов. Применением заявленной полезной модели решена проблема сокращения времени в пути и экономия электроэнергии рабочими бригадами дистанции электроснабжения и дистанции пути. н.п. ф-лы 2 илл.

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано при ремонте железнодорожного транспорта.

Известно устройство для перемещения грузовых тележек с одного рельсового пути на другой (см. патент РФ на изобретение МПК 61J 1/10 2314950, з. 13.06.2006 г., оп. 20.01.2008 г.), содержащее платформу со взаимоперпендикулярными рельсовыми путями, основной рельсовый путь, по которому имеет возможность перемещения платформа, и, по меньшей мере, один перпендикулярный основному вспомогательный путь, расположенный на уровне рельсовых путей платформы с возможностью их состыковки, закрепленный на платформе поворотный стол с участком пути, который в свою очередь имеет возможность при повороте состыковываться с путями платформы,

платформа установлена на несущей тележке, на поворотном столе размещена грузовая тележка, под ней параллельно платформе введена фальшплатформа, состоящая из отдельных частей, жестко скрепленных на стойках с платформой и поворотным столом, причем монтаж данных частей осуществлен таким образом, что напротив рельсовых путей последних образованы сквозные пазы, в которых размещены шасси грузовой тележки, а колеса грузовой тележки установлены на путях с заданным зазором к фальшплатформе.

Недостаток известного устройства для перемещения грузовых тележек с одного рельсового пути на другой заключается в том, что оно стационарно и не может использоваться для перемещения железнодорожного транспортного средства вне депо, непосредственно на месте аварии.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому техническому решению является устройство для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь (патент РФ 2369504, з. 07.08.2007, МПК B61J 1/10), содержащее траншею, расположенную перпендикулярно параллельным стационарным рельсовым путям, подведенным к обеим боковым сторонам траншеи, и соосно в продольном направлении размещенную в траншее передвижную вдоль оси последней с помощью привода трансбордерную платформу с поперечными параллельными отрезками рельсового пути, предназначенными для установки на них рельсовых транспортных средств и стыковки этих отрезков рельсового пути со стационарными рельсовыми путями,

платформа установлена на опорах с возможностью передвижения по их верхним частям вдоль оси траншеи, причем опоры выполнены в виде стоек, к каждой из которых посредством шарнира с горизонтальной осью вращения, параллельной продольной оси платформы, присоединена соответствующая верхняя часть опоры, при этом стойки оборудованы домкратами, обеспечивающими изменение высот стоек и поднятие платформы с уклоном в ту или другую боковую сторону траншеи для скатывания рельсовых транспортных средств на стационарные рельсовые пути, а привод передвижения платформы размещен под ней в траншее и содержит реверсивный редукторный электродвигатель, кинематически связанный с валом, расположенным перпендикулярно продольной оси платформы и закрепленным на столбах посредством подшипников, зубчатые рейки, закрепленные на нижней поверхности платформы параллельно продольной оси платформы, и шестерни, установленные на упомянутом валу с возможностью вхождения в зацепление с соответствующей зубчатой рейкой, причем зубья шестерен и реек выполнены с профилями, обеспечивающими их беспрепятственное расцепление и зацепление соответственно при поднятии и опускании платформы.

Недостаток известного устройства для перемещения грузовых тележек с одного рельсового пути на другой заключается в том, что оно стационарно и не может использоваться для ремонта железнодорожного транспорта, находящегося не в депо, непосредственно на месте производства ремонтных работ.

Задача заявляемой полезной модели состоит в разработке устройства для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, обеспечивающего перемещение рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, непосредственно на месте производства ремонтных работ.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, содержащем стойки, оборудованные домкратами, привод передвижения поворотной рамы, реверсивный редукторный электродвигатель, кинематически связанный с валом, расположенным перпендикулярно продольной оси поворотной рамы и закрепленным посредством подшипников, средства зацепления и расцепления при поднятии и опускании поворотной рамы,

поворотная рама расположена между рамой кузова электровоза и самим электровозом, а средства зацепления и расцепления при поднятии и опускании поворотной рамы выполнены в виде зубцов.

Расположение поворотной рамы между рамой кузова электровоза и самим электровозом позволяет произвести перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, непосредственно на месте осуществления ремонта.

Выполнение средства зацепления и расцепления при поднятии и опускании поворотной рамы выполнены в виде зубцов обеспечивает надежное сцепление электровоза с поворотной рамой.

На рисунке 1 представлена поворотная рама, на рисунке 2 изображен электровоз с поворотной рамой.

Поворотная рама содержит вал 1, комплект роликов 2, стойки 3, домкраты 4, зубцы 5, полотно с зубцами 6, пластины скольжения 7.

На рисунке 2 изображен электровоз 8 с поворотной рамой 9, которая расположена между электровозом 8 и рамой кузова 10 электровоза.

Внутри рамы расположены каналы для электрокабелей, трубопровод тормозной магистрали, и трубопровод для подачи воздуха на выдвижные опоры-домкраты 4. На самой раме по бокам от центра установлены зубцы 5. Зубцы 5 выдвигаются из рамы на 2 см и убираются по средствам пневматического узла. Воздух закачивается в небольшой цилиндр (на чертеже не показано), и он поднимает полотно с зубцами 6. Зубцы 5 прямые без скосов и наклонных плоскостей. В центре рамы комплект роликов 2, установленных вокруг вала 1, всего 8 роликов 2. Ролики 2 обеспечивают скольжения рамы электровоза. Ролики 2 посажены жестко, без дополнительного хода по каким либо направлениям. Жесткая посадка увеличивает устойчивость при повороте и скольжении по поворотной раме 9 электровоза 8. Так же по всей длине рамы расположены 2 пластины скольжения 7 для более мягкого передвижения электровоза по раме. Размеры пластин 1250 см длинна, 15 см ширина, 2.5 см толщина. Пластины 7 идут по краям поворотной рамы по всей ее длине. Это обеспечивает постоянный контакт электровоза с пластинами 7, и устойчивое и плавное перемещение электровоза по поворотной раме.

Устройство работает следующим образом.

Рама поворачивается валом 1, проходящим через центр электровоза 8 и присоединенным к поворотной раме 9 посредством зубьев 5 сцепления. При повороте рамы, вал 1 опускается на раму, сцепляется с ней, и поворачивает строго на 90 градусов. Вал 1 поворачивается посредством простого редуктора и электродвигателя (на чертеже не обозначены). После поворота рамы, вал 1 поднимается обратно, чтобы не препятствовать передвижению электровоза 8 по самой раме 9.

После поворота рамы, полотна 6 зубцов 5 приподнимаются над рамой и зубья 5 входят в цепь, расположенную на корпусе электровоза, над поворотной рамой (на чертеже не показано). Каждая цепь соединена с электродвигателем. После соединения зубьев 5 и цепи, включаются двигатели, и начинают медленно вращать цепь в нужном направлении. Т.к. цепь соединена с зубьями 5, она начинает двигать поворотную раму в нужном направлении и на нужное расстояние. После достижения нужных расстояний, выключаются двигатели.

Затем компрессор накачивает воздух по напорной магистрали на выдвижные опоры 3 на концах поворотной рамы. Изначально они находятся в одной плоскости с поворотной рамой и соединены с ней по средствам шарнира. После подачи воздуха опоры 3 опускаются вниз на 90 градусов. В каждой опоре есть выдвижной стержень домкрат 4 с площадкой на конце (площадка для большей плоскости соприкосновения с землей). После того как опора 3-4 опустилась, вниз опускаются домкраты 4 (стержни) на необходимое расстояние. При этом электровоз поднимется над полотном на высоту до 30 см.

После поднятия электровоза, включаются двигатели, тянущие цепь и передвигают уже сам электровоз по поворотной раме до необходимого расстояния (до соседнего пути). После перемещения до нужного расстояния, двигатели прекращают работу.

Воздух постепенно выпускается из подъемных опор 3, и стержень (домкрат) 4 возвращается в исходное положение. Электровоз плавно опускается на путь и встает на рельсы. После этого опоры 3 поднимаются в исходное положение и становятся обратно в плоскость поворотной рамы. Опять включается цепная передача, и поворотная рама движется в свое начальное положение, т.е. точно на середину электровоза. При достижении центра, отключаются двигатели с цепью, полотна 6 с зубцами 5 опускаются в поворотную раму. Вал 1 опускается и соединяется с поворотной рамой, посредством электродвигателя он поворачивает поворотную раму и она встает на рамные конструкции электровоза. Вал 1 поднимается. Электровоз готов к передвижению по соседнему пути.

Применением заявленной полезной модели решена проблема сокращения времени в пути и экономия электроэнергии рабочими бригадами дистанции электроснабжения и дистанции пути. Разработанная конструкция позволяет перемещаться электровозу на соседний путь и двигаться в обратном направлении по параллельному пути в пункт формирования. Это сэкономит время пребывания электровоза в пути, количество электроэнергии необходимой для движения до соседней станции и обратно, а так же сведет к минимуму перекрытие участка пути для проведения работ, так как после завершения работ электровоз перемещается на соседний путь и участок становится открытым для движения.

Устройство для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, содержащее стойки, оборудованные домкратами, привод передвижения поворотной рамы, реверсивный редукторный электродвигатель, кинематически связанный с валом, расположенным перпендикулярно продольной оси поворотной рамы и закрепленным посредством подшипников, средства зацепления и расцепления при поднятии и опускании поворотной рамы, отличающееся тем, что поворотная рама расположена между рамой кузова электровоза и самим электровозом, средства зацепления и расцепления при поднятии и опускании поворотной рамы выполнены в виде зубцов.

РИСУНКИ



 

Наверх