Грузотранспортное устройство

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для определения массы груза, перевозимого автомобилями, оборудованными гидроманипуляторами. Технической задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности устройства для взвешивания грузов, повышение точности измерения и упрощение конструкции устройства. Грузотранспортный механизм представляет собой автомобиль с гидроманипулятором, оборудованным грейферным захватом, причем один силоизмерительный датчик установлен в виде оси крепления грейферного захвата к стреле гидроманипулятора, остальные силоизмерительные датчики установлены в шинные краны задних колес автомобиля. 1 п.ф., 6 илл.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для определения массы груза, перевозимого автомобилями, оборудованными гидроманипуляторами.

Известно устройство для взвешивания груза, содержащее грузотранспортный механизм, силоизмерительные датчики весовых нагрузок, установленные на грузотранспортном механизме, усилительно-преобразовательный блок, электрически связанный с датчиками и световое табло отображения весовых нагрузок (Крановые весы с цифровым электронным табло KGW1 100. EHR Steuerungs - und Wagetechnik Gmbh. Техническое описание N 3/94/4000/500). Устройства для взвешивания груза такого типа оснащены радиоканалом передачи информации на расстояние до 1000 м на персональный компьютер.

Недостатками данного устройства являются низкая надежность весов, т.к. она построена на надежности силоизмерительного датчика и его канала измерения и отказ датчика приводит к отказу всего устройства.

Известно устройство для взвешивания однородного материала (EP 1698872 МПК8 G01G 21/24, опубл. 06.09.2006 г.) с множеством взвешивающих модулей на траверсах, продольные оси которых проходят в направлении подачи груза. Каждая траверса имеет систему передаточных рычагов и тяг для связи с соответствующим взвешивающим модулем. При этом взвешивающие модули расположены в нескольких уровнях.

Недостатком данного устройства является малый ресурс работоспособности из-за сложности устройства.

Наиболее близким техническим решением выбранным заявителем в качестве прототипа является устройство для взвешивания груза (патент RU 2119648, МПК6 G01G 19/14, B66C 13/16, опубл. 27.09.1998 г.).

Устройство содержит силоизмерительные датчики весовых нагрузок, установленные на грузотранспортном механизме, усилительно-преобразовательный блок, электрически связанный с датчиками, и монитор для отображения весовых нагрузок. Устройство снабжено датчиками температуры, смонтированными в силоизмерительных датчиках, и экранирующим кожухом, в котором установлен с зазором усилительно-преобразовательный блок, выполненный в виде программируемого контроллера с суммирующим устройством. В кожухе размещен вентилятор, а в контроллере - обогреватель и термосопротивление, электрически связанное с обогревателем и вентилятором. Контроллер электрически связан с каждым датчиком температуры и с каждым силоизмерительным датчиком автономно.

Недостатком данного устройства является то, что длинномерные материалы на нем трудно взвешивать и перемещать, что приводит к неточному результату.

Технической задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности устройства для взвешивания грузов, повышение точности измерения и упрощение конструкции устройства.

Технический результат - упрощение конструкции, повышение точности и надежности в работе.

Техническая задача достигается тем, что грузотранспортное устройство, содержащее грузотранспортный механизм с установленными на нем силоизмерительными датчикми весовых нагрузок, усилительно-преобразовательный блок, электрически связанный с силоизмерительным датчиком и дисплей для отображения весовых нагрузок, причем грузотранспортный механизм представляет собой автомобиль с гидроманипулятором, оборудованный грейферным захватом, один силоизмерительный датчик установлен в виде оси крепления грейферного захвата к стреле гидроманипулятора, остальные силоизмерительные датчики установлены в шинные краны задних колес автомобиля.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками 6

- грузотранспортный механизм представляет собой автомобиль с гидроманипулятором, оборудованным грейферным захватом;

- один силоизмерительный датчик установлен в виде оси крепления грейферного захвата к стреле гидроманипулятора;

- остальные силоизмерительные датчики установлены в шинные краны задних колес автомобиля.

Поэтому можно предположить, что заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».

Устройство имеет минимальное количество датчиков, одним из которых является тензорезисторный силоизмерительный датчик (например, датчик ось НО-70-7 компании «ТЕНЗО-М») (Фиг. 1). Он имеет форму оси, что позволяет устанавливать его как ось крепления грейферного захвата к стреле гидроманипулятора (Фиг. 2) Датчик имеет степень защиты от воздействия внешней среды IP 68, температурный диапазон C° от - 50 до +50, поэтому может эксплуатироваться без устройств защиты. Принцип работы тензорезисторного силоизмерительного датчика показан на Фиг. 3.

Для обеспечения функциональных возможностей в данном устройстве применяются электронный датчик давления воздуха в шинах задних колес лесовозного автомобиля (например, PS 2001). Датчик монтируется в шинный кран вместо пробки 1. На Фиг. 4 показан датчик давления воздуха в шинах задних колес лесовозного автомобиля. На Фиг. 5 показано место установки датчика давления в шинном кране, где 1 - пробка, 2 - гайка, 3, 5 - шайбы, 6 - уплотнительные кольца; 7 - корпус крана.

На Фиг. 6 показана блок-схема усилительно-преобразовательного блока устройства, где P1 - порт входа датчика давления, P2 - порт входа силоизмерительного датчика.

Контроллер, используемый в устройстве, связан с тензорезисторным силоизмерительным датчиком и датчиком давления и представляет собой промышленный программируемый контроллер, имеющий не менее двух аналоговых входов.

Устройство работает следующим образом. Тензорезисторный силоизмерительный датчик осуществляет преобразование величины деформации упругого элемента (датчика оси) в электрический сигнал, пропорциональный сжимающей силе. Датчик давления используется для обнаружения присутствия или отсутствия груза. После подъема груза гидроманипулятором сигнал с тензорезисторного силоизмерительного датчика поступает на контроллер, обрабатывается контроллером и определяет массу поднимаемого груза.

При погрузке на грузовую платформу автомобиля в шинах увеличивается давление. Датчик давления фиксирует это изменение, сигнал поступает на контроллер и показания силоизмерительного датчика суммируются. Микроконтроллер записывает информацию о массе груза, сохраняя в данные в памяти. При последующей погрузке данные суммируются, тем самым определяется полная масса груза на автомобиле. Эти данные появляются на дисплее.

Грузотранспортное устройство, содержащее грузотранспортный механизм с установленными на нем силоизмерительными датчиками весовых нагрузок, усилительно-преобразовательный блок, электрически связанный с силоизмерительными датчиками и дисплей для отображения весовых нагрузок, отличающееся тем, что грузотранспортный механизм представляет собой автомобиль с гидроманипулятором, оборудованным грейферным захватом, причем один силоизмерительный датчик установлен в виде оси крепления грейферного захвата к стреле гидроманипулятора, остальные силоизмерительные датчики установлены в шинные краны задних колес автомобиля.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Целью изобретения данной полезной модели является повышение надежности крановых весов, а также повышение точности измерений.

Целью изобретения данной полезной модели является повышение надежности крановых весов, а также повышение точности измерений.

Целью изобретения данной полезной модели является повышение надежности крановых весов, а также повышение точности измерений.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использована в системах управления и защиты от перегрузок мостовых и козловых электрических кранов при использовании их во взрывоопасных зонах
Наверх