Клапан обдувки стрелочных переводов

 

Предлагаемая полезная модель относится к трубопроводной арматуре и используется для управления сжатым воздухом, который подается к соплам очистительных устройств железнодорожных стрелочных переводов. Новым в предлагаемой полезной модели является то, что в известном клапане, содержащим корпус с входным и выходными патрубками, управляющими каналами, электромагниты управления, цилиндры с расположенными внутри поршнями и пружинами, крышки, цилиндры клапана установлены в его корпусе с возможностью их свободного демонтажа, при этом во внутренней полости цилиндров выполнены седла, а на наружной поверхности цилиндра выполнены захваты с возможностью образовывать механическое зацепление с ответными захватами крышек, расположенными коаксиально цилиндрам. В результате применения предлагаемой полезной модели достигается технический результат, выраженный в многократном сокращении продолжительность ремонта клапана в месте его установки даже при повреждении седла.

Предлагаемая полезная модель относится к трубопроводной арматуре и используется для управления сжатым воздухом, который подается к соплам очистительных устройств железнодорожных стрелочных переводов.

В патенте SU 1652723 МПК F16K 31/02 описан клапан мембранный электромагнитный, содержащий корпус с установленным в нем входным и выходным патрубками, крышку, установленный на крышке электромагнит с подвижным якорем, мембрану.

В патенте SU 1146511 МПК F16K 31/02 описан электромагнитный клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в котором установлены нагруженный упругим элементом запорный орган и два электромагнитных пилотных клапана, один из которых установлен в канале, сообщающем входную полость с выходной, а другой - в канале, сообщающем выходную полость с каналом сброса.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является клапан мембранный электромагнитный, описанный в патенте RU 105703 МПК F16K31/02 содержащий корпус с установленным в нем входным и выходным патрубками, крышку, установленный на крышке электромагнит с подвижным якорем, мембрану.

Данный клапан позволяет достаточно эффективно управлять сжатым воздухом, который подается к соплам очистительных устройств железнодорожных стрелочных переводов. Сжатый воздух, выходя на высокой скорости из сопел, очищает железнодорожные стрелочные переводы от снега, опавших листьев и других загрязнителей. Однако в случае повреждения седла твердым загрязнителем, что является распространенным случаем, вызванным недостаточной очисткой сжатого воздуха, быстрый ремонт клапана на месте его эксплуатации невозможен. Это обусловлено тем, что при повреждении седла необходимо демонтировать клапан и осуществить его ремонт только в условиях депо. В результате этого страдает оперативная готовность системы обдувки стрелочных переводов, что в свою очередь негативно влияет на безопасность железнодорожного движения.

Предлагаемая полезная модель позволяет многократно сократить продолжительность ремонта клапана в месте его установки даже при повреждении седла.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном клапане, содержащим корпус с входным и выходными патрубками, управляющими каналами, электромагниты управления, цилиндры с расположенными внутри поршнями и пружинами, крышки, цилиндры клапана установлены в его корпусе с возможностью их свободного демонтажа, при этом во внутренней полости цилиндров выполнены седла, а на наружной поверхности цилиндра выполнены захваты с возможностью образовывать механическое зацепление с ответными захватами крышек, расположенными коаксиально цилиндрам.

В результате проведенного поиска по источникам научно-технической и патентной информации не были обнаружены конструкторские решения, совокупность существенных признаков которых аналогична предлагаемой полезной модели и обеспечивает достижение такого же технического результата. Реализация заявленного клапана обдувки стрелочных переводов реально осуществима в условиях обычного машиностроительного предприятия. Таким образом, можно отметить, что предлагаемая полезная модель представляет собой решение технической задачи, является новым, обеспечивает промышленную применимость и обладает изобретательским уровнем.

Суть предлагаемой полезной модели поясняется на нижеследующей фигуре.

На фигурах 1 и 2 изображен клапан обдувки стрелочных переводов в разрезе.

На фигуре 3 изображен цилиндр клапана обдувки стрелочных переводов со стороны крышки.

На фигуре 4 изображена крышка клапана обдувки стрелочных переводов со стороны цилиндра.

Клапан обдувки стрелочных переводов состоит из корпуса 1 с входным патрубком 2 и выходными патрубками 9, крышек 3, цилиндров 4, пружин 6, поршней 7, электромагнитов 10. В корпусе 1 и крышках 3 выполнены управляющие каналы 8. Во внутренних полостях цилиндров 4 выполнены седла 5. На наружной поверхности цилиндра 4 выполнены захваты 11 с возможностью образовывать механическое зацепление с ответными захватами 12 крышек 3.

В исходном состоянии электромагниты 10 обесточены. Пружины 6 поджимают соответствующие поршни 7 к седлам 5 цилиндров 4. Затворы, образованные торцевой поверхностью поршней 7 и седел 5 цилиндров 4, закрыты. Сжатый воздух, подаваемый во входной патрубок 2 корпуса 1, не попадает в выходные патрубки 9.

При подаче напряжения на электромагниты 10 воздух из запоршневых полостей 13 сбрасывается в выходные патрубки 9. За счет возникшей разницы давлений на торцевых поверхностях поршней 7, последние (поршни 7) перемещаются, сжимая пружины 6 и открывая затворы клапана. Воздух из входного патрубка 2 попадает в выходные патрубки 9. Проходя через систему трубопроводов (на фиг. не обозначены), подсоединяемых к выходным патрубкам 9, воздух под давлением очищает стрелочный перевод от грязи и мусора.

При снятии напряжения с электромагнитов 10 разница давлений на торцевых поверхностях поршней 7 исчезает и пружины 6 возвращают поршни 7 в исходное положение. Затворы клапана закрываются. Сжатый воздух, подаваемый во входной патрубок 2 корпуса 1, не попадает в выходные патрубки 9.

Напряжение можно подавать либо на каждый электромагнит 10 в отдельности, либо одновременно.

Для выполнения ремонта клапан не демонтируется. Для этого выкручиваются винты (на фиг. не изображены), прижимающие крышки 3 к корпусу 1. Потянув за крышку 3 слесарь, выполняющий ремонт, достает из корпуса 1 клапана цилиндры 4 с пружинами 6 и пружинами 7. Если захваты 11 цилиндров 4 не находятся в зацеплении с захватами 12 крышек 3, то для обеспечения зацепления необходимо просто повернуть крышки 3 на некоторый угол. Оперативно разобрав клапан, в том числе получив свободный доступ к седлам 5 цилиндров 4, можно быстро выполнить ремонт клапана.

Именно благодаря тому, что в известном клапане, содержащим корпус с входным и выходными патрубками, управляющими каналами, электромагниты управления, цилиндры с расположенными внутри поршнями и пружинами, крышки, а цилиндры клапана установлены в его корпусе с возможностью их свободного демонтажа, при этом во внутренней полости цилиндров выполнены седла, а на наружной поверхности цилиндра выполнены захваты с возможностью образовывать механическое зацепление с ответными захватами крышек, расположенными коаксиально цилиндрам, достигается технический результат, выраженный в многократном сокращении продолжительность ремонта клапана в месте его установки даже при повреждении седла.

Детали клапана изготавливаются в условиях обычного машиностроительного предприятия из стали 20 по ГОСТ 1050 с последующим гальваническим покрытием цинком, уплотнительные элементы изготавливаются из резины марки В-14.

Клапан обдувки стрелочных переводов, содержащий корпус с входным и выходными патрубками, управляющими каналами, электромагниты управления, цилиндры с расположенными внутри поршнями и пружинами, крышки, отличающийся тем, что цилиндры клапана установлены в его корпусе с возможностью их свободного демонтажа, при этом во внутренней полости цилиндров выполнены седла, а на наружной поверхности цилиндра выполнены захваты с возможностью образовывать механическое зацепление с ответными захватами крышек, расположенными коаксиально цилиндрам.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Электромагнитный гидравлический регулируемый предохранительный распределительный клапан относится к электрогидравлическому распределительному клапану и может использоваться в подземных горных разработках, в частности, для управления гидравлическими шагающими секциями крепи, установленными вдоль забоя лавы.

Электромагнитный гидравлический регулируемый предохранительный распределительный клапан относится к электрогидравлическому распределительному клапану и может использоваться в подземных горных разработках, в частности, для управления гидравлическими шагающими секциями крепи, установленными вдоль забоя лавы.

Изобретение относится к транспортным средствам на железнодорожном ходу и может быть использовано в конструкциях вагонов и путевых машин
Наверх