Станок рельсошлифовальный

 

Станок рельсошлифовальный относится к рельсошлифовальным устройствам для рельсовых путей железнодорожных, метрополитена и может применяться в технологической цепочке сварки рельсов в условиях рельсосварочных поездов. Рельсошлифовальный станок позволяет повысить производительность и эффективность работы, за счет одновременного шлифования головки, шейки и подошвы рельса. Силовые цилиндры жестко соединены с корпусом шлифовальной головки. Вход силовых цилиндров соединен через шланги с источником питания. Привод корпуса шлифовальной головки выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма. Шлифовальная головка содержит абразивные пластины, установленные в рамках с боковыми прорезями и охватывающие периметр рельса. Рамки с боковыми прорезями соединены через фланцы с корпусом шлифовальной головки. Корпус шлифовальной головки установлен на стойке с возможностью возвратно-поступательного движения относительно рельса. Стойка жестко*соединена с рамой. Штоки силовых цилиндров упираются в центр абразивных пластин, 3 ил.

Полезная модель относится к рельсошлифовальным устройствам для шлифования железнодорожных путей, а так же может применяться в технологической цепочке сварки рельсов в условиях рельсошлифовальных поездов.

Известен станок рельсошлифовальный СЧРА (В.М. Бугаенко, Р.Д. Сухих Путевой механизированный инструмент: Справочник-М: Транспорт 2000 г с. 146, рис. 6, 16, 6, 17), включающий раму, несущую шлифовальную головку с двигателем и приводом.

Этот станок выполнен с возможностью точной обработки лишь поверхностей головки рельса.

Его недостатком является малая эффективность работы и низкая производительность шлифования при недоступности и неодновременности работы шлифовального круга в большей части поверхностей шейки и подошвы рельса.

Известен станок рельсошлифовальный (Станки рельсошлифовальные: каталог фирмы "Жейсмар, 1993, станок MS9, С. 3"), содержащий раму с подвеской несущий шлифовальную головку с двигателем и корпусом привода, шпинделем со шлифовальным кругом и его защитным кожухом.

Недостатками этого станка являются низкая производительность шлифования из-за ручной работы оператора, низкая эффективность работы из-за недоступности шлифования большей части поверхности подошвы, и нахождение оператора машиниста в зоне действия вредных веществ, выделяемых в процессе шлифовки.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является станок рельсошлифовальный, принятый за прототип (RU, 2287633, E01B 31/17, B24B 23/00, 2005). Станок содержит раму, на которой жестко установлен электродвигатель с приводом, соединенный со шлифовальной головкой.

Недостатком этого станка является обработка всех поверхностей рельсов циклическим способом с низкой производительностью из-за необходимости перестановки станка со шлифовальной головкой с одной стороны рельса на другую сторону. При этом требуется монтаж и перемонтаж станка. Цикл шлифования увеличивается в 1,5-2 раза.

В настоящее время не известны станки рельсошлифовальные, способные одновременно сразу обрабатывать все поверхности головки, шейки и подошвы рельсов со всех сторон рельса.

Задачей полезной модели является повышение производительности и эффективности работы за счет одновременного шлифования сразу всех поверхностей профиля рельса.

Технический результат достигается тем, что в станке рельсошлифовальном, содержащем раму, на которой жестко установлен электродвигатель с приводом, соединенном с шлифовальной головкой, дополнительно содержатся силовые цилиндры, жестко соединенные с корпусом шлифовальной головки, вход которых предназначен для подсоединения к источнику питания, привод выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, а шлифовальная головка содержит абразивные пластины, установленные в рамках с боковыми прорезями и охватывающие периметр рельса, причем рамки с боковыми прорезями соединены через фланцы с корпусом шлифовальной головки, установленным на стойке с возможностью возвратно-поступательного движения относительно рельса, а стойка жестко соединена с рамой, причем штоки силовых цилиндров упираются в центр абразивных пластин.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен станок рельсошлифовальный (общий вид сверху); на фиг. 2 - общий вид спереди; на фиг. 3 - общий вид слева.

Станок рельсошлифовальный содержит раму 1, на которой жестко установлен электродвигатель 2 с приводом, содержащим ремень зубчатый 3, ведущий 4 и ведомый 5 зубчатые шкивы, ведущий вал 6, ведущие 7 и ведомые 8 (фиг.2) косозубые колеса, насаженные на ведущем 6, и коленчатом 9 валах. По бокам коленчатого вала 9 находятся подшипники качения 10, по середине - шатун 11 с кривошипом 12 (фиг. 1) и втулкой скольжения 13 (фиг. 3).

Все валы, с насаженными на них элементами, находятся на раме 1. Корпус шлифовальной головки 22 (фиг. 3) содержит абразивные пластины 14, 15, 16 (фиг. 2) по форме частей рельса 17 (фиг. 2) головки, подошвы и стенок. Рамки с прорезями 18 (фиг. 2) охватывают с боковых сторон соответствующие абразивные пластины 14, 15, 16 (фиг. 2) и крепятся к ним с помощью шпилек, гаек и шайб 19 (фиг. 2). Силовые цилиндры 20 соединены с фланцами 21 (фиг. 1), расположенными снаружи и внутри стенки корпуса шлифовальной головки 22 (фиг. 3) с помощью болтовых соединений. Штоки 23 (фиг. 2) силовых цилиндров 20 упираются в центр абразивных пластин 14, 15, 16. Подвод сжатой энергии в штоковую полость и поршневую силовых цилиндров 20 при поджатии абразивных пластин 14, 15, 16 к рельсу 17 осуществляется по шлангам 24. Корпус шлифовальной головки 22 (фиг. 3) своей нижней частью устанавливается на стойку 25, в верхней части которой находятся направляющие валики 26. Корпус 22 представляет собой жесткую сварную сквозную конструкцию коробчатого сечения, с боков и снизу которой находятся втулки 27, через которые проходят направляющие валики 26, связывающие стойку 25 с подвижным корпусом шлифовальной головки 22. Стойка 25 жестко соединена с рамой 1.

Станок рельсошлифовальный работает следующим образом. Выходной вал электродвигателя 2 вращает ведущий зубчатый шкив 4 с помощью ременной зубчатой передачи 3, передает вращательное движение на ведомый шкив 5 и вал 6, который вращает косозубые шестерни 7, 8, тем самым вращая коленчатый вал 9. На коленчатом валу 9 с обеих сторон в подшипниках качения 10 закреплены два шатуна 11, при вращении которых совершается возвратно-поступательное движение корпуса шлифовальной головки 22. Посредством штоков 23 силовых цилиндров 20 осуществляется прижатие профильных абразивных пластин 14, 15, 16 по всему периметру рельса 17. При вращении электродвигателя 2 и движении всех вышеперечисленных элементов передач осуществляется плоскостное одновременное шлифование по всему периметру рельса. По мере износа абразивных пластин 14, 15, 16 постоянный контакт их с рельсом осуществляется перемещением по боковым прорезям рамок 18 и прижатием штоками 23 силовых цилиндров 20 вручную или автоматически.

Раздельное расположение абразивных пластин 14, 15, 16 по всему периметру рельса позволяет увеличивать срок службы абразивных пластин и повысить производительность и эффективность работы рельсошлифовального станка в 1,5-2 раза за счет непрерывности процесса шлифования. Улучшаются условия работы шлифовщиков за счет их нахождения вне зоны шлифования.

Станок рельсошлифовальный, содержащий раму, на которой жестко установлен электродвигатель с приводом, соединенный с шлифовальной головкой, отличающийся тем, что дополнительно содержит силовые цилиндры, жестко соединенные с корпусом шлифовальной головки, вход которых предназначен для подсоединения к источнику питания, привод выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, а шлифовальная головка содержит абразивные пластины, установленные в рамках и охватывающие периметр рельса, причем рамки соединены через фланцы с корпусом шлифовальной головки, установленным на стойке с возможностью возвратно-поступательного движения относительно рельса, а стойка жестко соединена с рамой, причем штоки силовых цилиндров упираются в центр абразивных пластин.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к обработке рельсов и других металлических элементов путей шлифованием
Наверх