Крепеж для автомобильных колес с пятиконечным в поперечном сечении штифтом

 

Техническое решение относится к области транспортирования, а именно к устройствам, служащим для крепления колес автотранспортных средств и препятствующих их несанкционированному съему. Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью признаков заключается в повышении защищенности крепежа за счет его оригинальной геометрической конфигурации. Крепеж для автомобильных колес содержит болт 1 и головку 2 болта. В торцевой части 3 головки 2 болта расположены средства 4 для взаимодействия крепежа с ключом. Средства 4 для взаимодействия крепежа с ключом выполнены в виде цилиндрической с внешней стороны и профилированной с внутренней стороны стенки 5 и штифта 6, внутренний профиль цилиндрической профилированной стенки 5 представляет собой выполненные в ней с внутренней стороны впадины 7, сопряженные между собой выступами 8, которые расположены радиально симметрично вокруг продольной оси 9 крепежа. Цилиндрическая профилированная стенка 5 расположена вокруг штифта 6, выполненного в виде пятиконечного в поперечном сечении выступа или стержня для обеспечения возможности вхождения в зацепление с ключом. Грани 10 пятиконечного в поперечном сечении штифта 6 расположены напротив выступов 8 цилиндрической профилированной стенки 5, которые выполнены трапециевидной в плане формы, а ребра 11 (стыки граней) штифта расположены напротив впадин 7, которые выполнены корытообразной формы. 1 н.п. ф-лы, 9 з.п.ф., 2 ил.

Техническое решение относится к области транспортирования, а именно к устройствам, служащим для крепления колес автотранспортных средств и препятствующих их несанкционированному съему.

Из уровня техники известен замок для автомобильных колес, содержащий болт с цилиндрической головкой, при этом болт имеет коническую часть, на цилиндрической поверхности головки болта по периметру выполнены расположенные параллельно оси болта радиально ориентированные выемки, вокруг цилиндрической части головки болта расположено цилиндрическое кольцо, которое охватывает выемки цилиндрической головки по периметру таким образом, что цилиндрическая головка и ее выемки располагаются в углублении, образованном цилиндрическим кольцом и цилиндрической головкой болта, при этом замок содержит съемную ответную часть, надеваемую на цилиндрическую головку болта и имеющую грани под гаечный ключ. Каждая выемка цилиндрической головки болта образована двумя наклонными гранями, между которыми имеется соединяющая грани прямолинейная поверхность, при этом цилиндрическое кольцо зафиксировано на головке с возможностью ее вращения вокруг оси болта, выемки расположены с различным угловым шагом по отношению друг к другу (RU 87661 U1, B60B 7/16, 20.10.2009).

Известен замок для автомобильных колес, содержащий болт с круглой головкой, имеющей конусную часть, в головке болта на ее виде с торца выполнена замкнутая по периметру волнообразная канавка, имеющая радиально ориентированные выпукло-вогнутые участки, болт имеет резьбовую часть, на головке болта средством фиксации зафиксировано защитное кольцо с возможностью вращения вокруг головки болта, между смежными выпукло-вогнутыми участками канавки расположены соединяющие их перемычки, имеющие различные длины по периметру канавки, средство фиксации выполнено в виде кольцевого уступа или конуса, или канавки, при этом средство фиксации расположено на головке болта с возможностью съема защитного кольца с болта, фиксации защитного кольца на головке болта и предотвращения смещения защитного кольца в наружную сторону от резьбовой части болта (RU 91316 U1, B60B 7/16, 10.02.2010).

Также известен замок для автомобильных колес, характеризующийся тем, что он содержит болт с головкой, имеющей цилиндрическую и коническую части, на головке зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и головкой с ее торцовой стороны образована расположенная параллельно продольной оси болта замкнутая канавка, имеющая расположенные на головке внешние дугообразные выпуклые от оси болта поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, и внутренние вогнутые в сторону оси болта дугообразные поверхности, соединенные с внешними поверхностями таким образом, что в местах соединения поверхностей образованы ребра, а длина каждой вогнутой дугообразной поверхности по ее периметру выбрана постоянной. Кроме того замок содержит гайку с глухим резьбовым отверстием, имеющую цилиндрическую и коническую части, на цилиндрической части гайки зафиксировано с возможностью вращения вокруг нее защитное цилиндрическое кольцо, между кольцом и цилиндрической частью гайки образована расположенная параллельно продольной оси гайки замкнутая канавка, имеющая расположенные на цилиндрической части гайки внешние дугообразные выпуклые от оси болта поверхности разной длины, расположенные с различным шагом между ними, и внутренние вогнутые в сторону оси болта дугообразные поверхности, соединенные с внешними поверхностями таким образом, что в местах соединения поверхностей образованы ребра, а длина каждой вогнутой дугообразной поверхности по ее периметру выбрана постоянной (RU 106178 U1, B60B 7/16, 10.07.2011).

Из уровня техники известен болт для автомобильного колеса с защитой от несанкционированного доступа (CN 2434157 Y, B60B 7/16, 13.06.2001).

Известен крепеж для автомобильных колес, характеризующийся тем, что он содержит болт, головка которого выполнена в виде тела вращения и разделена по высоте головки круговым замкнутым скошенным выступом, причем головку болта охватывает с возможностью вращения коаксиально расположенное защитное кольцо с выполненным в его нижней части пазом, в котором, по крайней мере, частично размещен круговой замкнутый скошенный выступ головки болта, при этом в торцевой части головки болта расположены средства для взаимодействия крепежа с нестандартным монтажным ключом (RU 112097 U1, B60B 7/16, 10.01.2012).

Недостатками указанных технических решений является недостаточная защищенность крепежа от несанкционированного съема и возможность износа и деформаций (срыва) выступов головки крепежа.

Наиболее близким к заявленному решению является крепеж для автомобильных колес, содержащий болт, головка которого выполнена в виде тела вращения, причем головку болта охватывает с возможностью вращения защитное кольцо, при этом в торцевой части головки болта расположены средства для взаимодействия крепежа с нестандартным монтажным ключом, которые выполнены в виде цилиндрической с внешней стороны и профилированной с внутренней стороны стенки и штифта, отличающийся тем, что внутренний профиль цилиндрической профилированной стенки представляет собой выполненные в ней с внутренней стороны впадины, сопряженные между собой выступами, которые расположены радиально симметрично вокруг продольной оси крепежа, при этом цилиндрическая профилированная стенка расположена вокруг штифта, выполненного в виде пятиконечного в поперечном сечении выступа или стержня для обеспечения возможности вхождения в зацепление с нестандартным ключом (RU 124218 U1, B60B 7/16, 20.01.2013).

Наиболее близкий аналог в принципе лишен недостатков присущих перечисленным выше аналогам, а отличия в геометрической конфигурации обусловлены необходимостью постоянного обновления ассортимента крепежа с защитой от несанкционированного съема («секреток») поскольку злоумышленники приспосабливаются к уже присутствующему на рынке крепежу, подбирая средства для его откручивания, либо приобретая различные комплекты крепежа с целью подбора ключей на месте совершения кражи.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является упрощение изготовления крепежа, а также изготовление крепежа с оригинальной геометрической конфигурацией, отличной от присутствующих на рынке аналогов.

Поставленная задача решается за счет того, что крепеж для автомобильных колес, содержит болт и головку болта, при этом в торцевой части головки болта расположены средства для взаимодействия крепежа с ключом, которые выполнены в виде цилиндрической с внешней стороны и профилированной с внутренней стороны стенки и штифта, внутренний профиль цилиндрической профилированной стенки представляет собой выполненные в ней с внутренней стороны впадины, сопряженные между собой выступами, при этом цилиндрическая профилированная стенка расположена вокруг штифта, выполненного в виде пятиконечного в поперечном сечении выступа или стержня, при этом грани пятиконечного в поперечном сечении штифта расположены напротив выступов цилиндрической профилированной стенки, которые выполнены трапециевидной формы, а ребра штифта расположены напротив впадин, которые выполнены корытообразной формы.

Предпочтительно, что крепеж имеет продольную ось, при этом впадины и выступы цилиндрической профилированной стенки расположены радиально симметрично вокруг продольной оси крепежа.

Предпочтительно, что крепеж имеет продольную ось, при этом грани и ребра штифта расположены радиально симметрично вокруг продольной оси крепежа.

Предпочтительно, что ребра штифта выполнены скругленными.

Предпочтительно, что сопряжения выступов и впадин цилиндрической профилированной стенки выполнены скругленными.

Предпочтительно, что головка болта выполнена в виде тела вращения.

Головку болта с возможностью вращения вокруг нее дополнительно может охватывать защитное кольцо.

Предпочтительно, что поперечное сечение штифта представляет собой правильный, предпочтительно, выпуклый симметричный пятиугольник.

Предпочтительно, что крепеж имеет продольную ось, при этом продольные ребра штифта расположены напротив выемок цилиндрической профилированной стенки, количество выемок, а также выступов цилиндрической профилированной стенки соответствует количеству ребер, при этом, каждая выемка симметрична относительно условной продольной плоскости, проходящей через середину выемки через ребро и продольную ось крепежа.

Предпочтительно, что верхние части трапециевидных выступов, по крайней мере, частично параллельны граням штифта.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью признаков, заключается в повышении защищенности крепежа за счет его оригинальной геометрической конфигурации.

Техническое решение иллюстрируется следующими графическими материалами.

На фиг. 1 изображен вид с торца болта (вид A на фиг. 2);

На фиг. 2 вид сбоку на крепеж.

Крепеж для автомобильных колес содержит болт 1 и головку 2 болта. В торцевой части 3 головки 2 болта расположены средства 4 для взаимодействия крепежа с ключом. Ключ (на чертежах условно не показан) является нестандартным монтажным гаечным ключом, оригинальной конфигурации, геометрические размеры которого не соответствуют стандартам ГОСТ или каким-либо другим стандартам.

Средства 4 для взаимодействия крепежа с ключом выполнены в виде цилиндрической с внешней стороны и профилированной с внутренней стороны стенки 5 и штифта 6, внутренний профиль цилиндрической профилированной стенки 5 представляет собой выполненные в ней с внутренней стороны впадины 7, сопряженные между собой выступами 8, которые расположены радиально симметрично вокруг продольной оси 9 крепежа.

Цилиндрическая профилированная стенка 5 расположена вокруг штифта 6, выполненного в виде пятиконечного в поперечном сечении выступа или стержня для обеспечения возможности вхождения в зацепление с ключом.

Грани 10 пятиконечного в поперечном сечении штифта 6 расположены напротив выступов 8 цилиндрической профилированной стенки 5, которые выполнены трапециевидной в плане формы, а ребра 11 (стыки граней) штифта расположены напротив впадин 7, которые выполнены корытообразной формы.

Впадины 7 и выступы 8 цилиндрической профилированной стенки 5 расположены радиально симметрично вокруг продольной оси 9 крепежа.

Грани 10 и ребра 11 штифта также расположены радиально симметрично вокруг продольной оси крепежа.

Ребра 11 штифта, предпочтительно, выполнены скругленными.

Сопряжения 12 выступов и впадин цилиндрической профилированной стенки 5, предпочтительно, выполнены скругленными.

Головка болта выполнена в виде тела вращения.

Головку болта с возможностью вращения вокруг нее может дополнительно охватывать защитное кольцо (на чертежах условно не показано).

Поперечное сечение штифта представляет собой правильный, предпочтительно, выпуклый симметричный пятиугольник (ФИГ. 1).

Продольные ребра 11 штифта расположены напротив выемок цилиндрической профилированной стенки, количество выемок, а также выступов цилиндрической профилированной стенки соответствует количеству ребер, при этом, каждая выемка симметрична относительно условной продольной плоскости, проходящей через середину выемки через ребро и продольную ось крепежа.

Верхние части 13 (верхние основания) трапециевидных выступов, по крайней мере, частично параллельны граням 10 штифта.

1. Крепеж для автомобильных колес, содержащий болт и головку болта, при этом в торцевой части головки болта расположены средства для взаимодействия крепежа с ключом, которые выполнены в виде цилиндрической с внешней стороны и профилированной с внутренней стороны стенки и штифта, внутренний профиль цилиндрической профилированной стенки представляет собой выполненные в ней с внутренней стороны впадины, сопряженные между собой выступами, при этом цилиндрическая профилированная стенка расположена вокруг штифта, выполненного в виде пятиконечного в поперечном сечении выступа или стержня, отличающийся тем, что грани пятиконечного в поперечном сечении штифта расположены напротив выступов цилиндрической профилированной стенки, которые выполнены трапециевидной формы, а ребра штифта расположены напротив впадин, которые выполнены корытообразной формы.

2. Крепеж по п.1, отличающийся тем, что крепеж имеет продольную ось, при этом впадины и выступы цилиндрической профилированной стенки расположены радиально симметрично вокруг продольной оси крепежа.

3. Крепеж по п.1, отличающийся тем, что крепеж имеет продольную ось, при этом грани и ребра штифта расположены радиально симметрично вокруг продольной оси крепежа.

4. Крепеж по п.1, отличающийся тем, что ребра штифта выполнены скругленными.

5. Крепеж по п.1, отличающийся тем, что сопряжения выступов и впадин цилиндрической профилированной стенки выполнены скругленными.

6. Крепеж по п.1, отличающийся тем, что головка болта выполнена в виде тела вращения.

7. Крепеж по п.1, отличающийся тем, что головку болта с возможностью вращения вокруг нее дополнительно охватывает защитное кольцо.

8. Крепеж по п.1, отличающийся тем, что поперечное сечение штифта представляет собой правильный, предпочтительно, выпуклый симметричный пятиугольник.

9. Крепеж по п.1, отличающийся тем, что крепеж имеет продольную ось, при этом продольные ребра штифта расположены напротив выемок цилиндрической профилированной стенки, количество выемок, а также выступов цилиндрической профилированной стенки соответствует количеству ребер, при этом каждая выемка симметрична относительно условной продольной плоскости, проходящей через середину выемки через ребро и продольную ось крепежа.

10. Крепеж по п.1, отличающийся тем, что верхние части трапециевидных выступов, по крайней мере, частично параллельны граням штифта.



 

Наверх