Ручная лебедка

 

Полезная модель относится к грузоподъемным устройствам, а именно к лебедкам с ручным приводом, и может быть использована как средство индивидуальной защиты от падения с высоты для подъема, опускания и удержания лиц, занятых при проведении работ в канализационных колодцах, бассейнах, шахтах и других замкнутых пространствах. Ручная лебедка представляет собою оборудование, прикрепляемое на переносное устройство анкерного крепления, штатив-треногу. Известна ручная лебедка, состоящая из корпуса, в котором установлен вал-шестерня, зубчатое колесо которого входит в зацепление с зубчатым колесом барабана. На барабане закреплен трос с грузовым крюком, на конце вал-шестерни смонтирован грузоупорный тормоз с рукояткой, выведенный за габариты корпуса. http://atyrau.pulscen.kz/products/lebedka_dlya_tripoda_spasatelnoy_trinogi_23624614#ixzz328zE7FTe В лебедке установлены диски, сцепленные с храповым колесом силами трения. Согласно ПБ-10-14-92 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», п. 2.11 применение фрикционных муфт включения в механизмах, предназначенных для подъема людей, не допускается. Шестерни барабана и вала-шестерни расположены не симметрично относительно вертикальной оси симметрии корпуса лебедки. Недостатком такого расположения является повышенная концентрация нагрузки по длине зуба шестерни и повышенный износ подшипников вала-шестерни и барабана, при этом несимметричное расположение колес уменьшает жесткость конструкции лебедки. Лебедка имеет одну пару рабочих шестерен и поломка одного зуба одной из шестерен может привести к нештатной ситуации. Задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение безопасности и безотказности при работе. Технический результат - изготовление лебедки с ручным приводом с автоматически действующим грузоупорным тормозом, соответствующей требованиям ПБ-10-14-92 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и ГОСТ EH 1496-2012 «СИЗ от падения с высоты. Спасательные подъемные устройства». Технический результат достигается тем, что ручная лебедка состоит из полого корпуса П-образной формы, образованного двумя пластинами Г-образного профиля, соединенных между собой распорными втулками; в корпусе размещены две зубчатые передачи, левая и правая, расположенные симметрично относительно вертикальной оси симметрии корпуса лебедки, каждая из передач состоит из малой шестерни, установленной на левом и правом конце вала-шестерни, и зубчатого колеса-реборды, являющимся неотъемлемой частью барабана, установленного на левом и правом конце вала барабана; грузоупорный тормоз не имеет дисков, использующих силу трения, состоит из рычага-собачки, храпового колеса и пружины; барабан с зубчатыми колесами-ребордами закрыт кожухом; вторая зубчатая передача выполнена с возможностью передачи на нее в нештатной ситуации основной нагрузки, которую несет первая зубчатая передача. На прилагаемых чертежах показаны представленная на полезную модель лебедка. На фиг.1 - общий вид лебедки; На фиг.2 - грузоупорный тормоз лебедки; На фиг.3 - лебедка с кожухом. Протокол сертификационных испытаний от 30.12.2013 г. на 2-х л. Барабан соединен с приводным валом с помощью блока шестерен (зубчатых колес). В случае нештатной ситуации и поломки одного зуба самопроизвольного раскручивания барабана не произойдет, так как силовую нагрузку воспримет вторая шестерня, находящаяся в зацеплении со вторым зубчатым колесом барабана. Установка второй зубчатой передачи увеличило жесткость лебедки и привело к равномерному распределении нагрузки по линии соприкосновения зубьев и равномерному износу подшипников. Грузоупорный тормоз не имеет дисков, использующих силу трения. Функцию автоматического грузоупорного тормоза (фиг. 2) выполняет рычаг-собачка грузоупорного тормоза, который препятствует самопроизвольному разматыванию каната. Только тогда, когда зуб рычага-собачки выведен пользователем из зацепления с храповым колесом, имеется возможность произвести опускание груза вращением рукоятки. Возврат рычага-собачки в исходное положение (останов вращения барабана) происходит автоматически посредством пружины. Во время испытаний, при отпускании рукоятки, лебедка удерживает груз и участок останова груза не превышает 100 мм, что соответствует ГОСТ EH 1496. Длина рукоятки рассчитана так, чтобы рабочее усилие для подъема или опускания не превышало величины 25 кгс (250 Н), что соответствует требования ГОСТ EH 1496. Лебедка держит статическую нагрузку равную 12 кН в течении 3 мин, что так же соответствует требованиям ГОСТ EH 1496. Лебедка состоит из полого корпуса П-образной формы, образованного двумя пластинами Г-образного профиля 1, соединенных между собой распорными втулками 2; в корпусе размещены две зубчатые передачи, левая и правая, расположенные симметрично относительно вертикальной оси симметрии корпуса лебедки, каждая из передач состоит из малой шестерни 3, установленной на левом и правом конце вала-шестерни 4, и зубчатого колеса-реборды 5, являющимся неотъемлемой частью барабана, установленного на левом и правом конце вала барабана 6; грузоупорный тормоз не имеет дисков, использующих силу трения, состоит из рычага-собачки 7, храпового колеса 8 и пружины 9; барабан с зубчатыми колесами-ребордами закрыт кожухом 11; вторая зубчатая передача выполнена с возможностью передачи на нее в нештатной ситуации основной нагрузки, которую несет первая зубчатая передача. Работа производится следующим образом. Подъем и опускание осуществляется вращением рукоятки 10, усилие с которой передается на вал-шестерню 4 храпового колеса 8 привода барабана. Подъем. Вращая рукоятку 10 лебедки по часовой стрелки, вращение передается на храповое зубчатое колесо 8 и на жестко связанную с ним малую шестерню 3 зубчатой передачи. Рычаг-собачка 7 грузоупорного тормоза совершает возвратно поступательное движение автоматически (за счет отвода зубом храпового колеса). Далее вращение через зубья малой шестерни 3 передается на зубчатое колесо-реборду 5, что приводит к наматыванию каната на барабан 6, т.е. подъему работника или груза. Опускание. При нажатии на рычаг-собачку 7, происходит выход зуба рычага-собачки 7 из зацепления с зубом храпового зубчатого колеса 8 грузоупорного тормоза и прекращению ограничения движения храпового зубчатого колеса 8 и малой шестерни 3 зубчатой передачи. Вращая рукоятку лебедки против часовой стрелки, вращение передается на храповое зубчатое колесо 8 и на малую шестерню 3 зубчатой передачи. Далее вращение через зубья малой шестерни 3 передается на зубчатое колесо-реборду 5, что приводит к отматыванию каната с барабана 6, т.е. опусканию работника или груза. При отпускании рычага-собачки 7 происходит немедленное ограничение движения механизма лебедки.

Полезная модель относится к грузоподъемным устройствам, а именно к лебедкам с ручным приводом, и может быть использована как средство индивидуальной защиты от падения с высоты для подъема, опускания и удержания лиц, занятых при проведении работ в канализационных колодцах, бассейнах, шахтах и других замкнутых пространствах.

Ручная лебедка представляет собою оборудование, прикрепляемое на переносное устройство анкерного крепления, штатив-треногу.

Известна ручная лебедка, состоящая из корпуса, в котором установлен вал-шестерня, зубчатое колесо которого входит в зацепление с зубчатым колесом барабана. На барабане закреплен трос с грузовым крюком, на конце вал-шестерни смонтирован грузоупорный тормоз с рукояткой, выведенный за габариты корпуса. http://atyrau.pulscen.kz/products/lebedka_dlya_tripoda_spasatelnoy_trinogi_23624614#ixzz328zE7FTe

В лебедке установлены диски, сцепленные с храповым колесом силами трения. Согласно ПБ-10-14-92 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», п. 2.11 применение фрикционных муфт включения в механизмах, предназначенных для подъема людей, не допускается.

Шестерни барабана и вала-шестерни расположены не симметрично относительно вертикальной оси симметрии корпуса лебедки. Недостатком такого расположения является повышенная концентрация нагрузки по длине зуба шестерни и повышенный износ подшипников вала-шестерни и барабана, при этом несимметричное расположение колес уменьшает жесткость конструкции лебедки.

Лебедка имеет одну пару рабочих шестерен и поломка одного зуба одной из шестерен может привести к нештатной ситуации.

Задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение безопасности и безотказности при работе.

Технический результат - изготовление лебедки с ручным приводом с автоматически действующим грузоупорным тормозом, соответствующей требованиям ПБ-10-14-92 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и ГОСТ Р ЕН 1496-2012 «СИЗ от падения с высоты. Спасательные подъемные устройства».

Технический результат достигается тем, что ручная лебедка состоит из полого корпуса П-образной формы, образованного двумя пластинами Г-образного профиля, соединенных между собой распорными втулками; в корпусе размещены две зубчатые передачи, левая и правая, расположенные симметрично относительно вертикальной оси симметрии корпуса лебедки, каждая из передач состоит из малой шестерни, установленной на левом и правом конце вала-шестерни, и зубчатого колеса-реборды, являющимся неотъемлемой частью барабана, установленного на левом и правом конце вала барабана; грузоупорный тормоз не имеет дисков, использующих силу трения, состоит из рычага-собачки, храпового колеса и пружины; барабан с зубчатыми колесами-ребордами закрыт кожухом; вторая зубчатая передача выполнена с возможностью передачи на нее в нештатной ситуации основной нагрузки, которую несет первая зубчатая передача.

На прилагаемых чертежах показаны представленная на полезную модель лебедка.

На фиг. 1 - общий вид лебедки;

На фиг. 2 - грузоупорный тормоз лебедки;

На фиг. 3 - лебедка с кожухом.

Протокол сертификационных испытаний от 30.12.2013 г. на 2-х л.

Барабан соединен с приводным валом с помощью блока шестерен (зубчатых колес). В случае нештатной ситуации и поломки одного зуба самопроизвольного раскручивания барабана не произойдет, так как силовую нагрузку воспримет вторая шестерня, находящаяся в зацеплении со вторым зубчатым колесом барабана.

Установка второй зубчатой передачи увеличило жесткость лебедки и привело к равномерному распределении нагрузки по линии соприкосновения зубьев и равномерному износу подшипников.

Грузоупорный тормоз не имеет дисков, использующих силу трения.

Функцию автоматического грузоупорного тормоза (фиг. 2) выполняет рычаг-собачка грузоупорного тормоза, который препятствует самопроизвольному разматыванию каната. Только тогда, когда зуб рычага-собачки выведен пользователем из зацепления с храповым колесом, имеется возможность произвести опускание груза вращением рукоятки. Возврат рычага-собачки в исходное положение (останов вращения барабана) происходит автоматически посредством пружины. Во время испытаний, при отпускании рукоятки, лебедка удерживает груз и участок останова груза не превышает 100 мм, что соответствует ГОСТ Р ЕН 1496.

Длина рукоятки рассчитана так, чтобы рабочее усилие для подъема или опускания не превышало величины 25 кгс (250 Н), что соответствует требования ГОСТ Р ЕН 1496. Лебедка держит статическую нагрузку равную 12 кН в течении 3 мин, что так же соответствует требованиям ГОСТ Р ЕН 1496.

Лебедка состоит из полого корпуса П-образной формы, образованного двумя пластинами Г-образного профиля 1, соединенных между собой распорными втулками 2; в корпусе размещены две зубчатые передачи, левая и правая, расположенные симметрично относительно вертикальной оси симметрии корпуса лебедки, каждая из передач состоит из малой шестерни 3, установленной на левом и правом конце вала-шестерни 4, и зубчатого колеса-реборды 5, являющимся неотъемлемой частью барабана, установленного на левом и правом конце вала барабана 6; грузоупорный тормоз не имеет дисков, использующих силу трения, состоит из рычага-собачки 7, храпового колеса 8 и пружины 9; барабан с зубчатыми колесами-ребордами закрыт кожухом 11; вторая зубчатая передача выполнена с возможностью передачи на нее в нештатной ситуации основной нагрузки, которую несет первая зубчатая передача.

Работа производится следующим образом. Подъем и опускание осуществляется вращением рукоятки 10, усилие с которой передается на вал-шестерню 4 храпового колеса 8 привода барабана.

Подъем. Вращая рукоятку 10 лебедки по часовой стрелки, вращение передается на храповое зубчатое колесо 8 и на жестко связанную с ним малую шестерню 3 зубчатой передачи. Рычаг-собачка 7 грузоупорного тормоза совершает возвратно поступательное движение автоматически (за счет отвода зубом храпового колеса). Далее вращение через зубья малой шестерни 3 передается на зубчатое колесо-реборду 5, что приводит к наматыванию каната на барабан 6, т.е. подъему работника или груза.

Опускание. При нажатии на рычаг-собачку 7, происходит выход зуба рычага-собачки 7 из зацепления с зубом храпового зубчатого колеса 8 грузоупорного тормоза и прекращению ограничения движения храпового зубчатого колеса 8 и малой шестерни 3 зубчатой передачи. Вращая рукоятку лебедки против часовой стрелки, вращение передается на храповое зубчатое колесо 8 и на малую шестерню 3 зубчатой передачи. Далее вращение через зубья малой шестерни 3 передается на зубчатое колесо-реборду 5, что приводит к отматыванию каната с барабана 6, т.е. опусканию работника или груза. При отпускании рычага-собачки 7 происходит немедленное ограничение движения механизма лебедки.

1. Ручная лебедка, состоящая из корпуса и барабана; на барабане закреплен трос с грузовым крюком, на конце вал-шестерни смонтирован грузоупорный тормоз с рукояткой, выведенный за габариты корпуса, отличающаяся тем, что ручная лебедка состоит из полого корпуса П-образной формы, образованного двумя пластинами Г-образного профиля, соединенными между собой распорными втулками; в корпусе размещены две зубчатые передачи, левая и правая, расположенные симметрично относительно вертикальной оси симметрии корпуса лебедки, каждая из передач состоит из малой шестерни, установленной на левом и правом конце вала-шестерни, и зубчатого колеса-реборды, установленного на левом и правом конце вала барабана; грузоупорный тормоз не имеет дисков, использующих силу трения, состоит из рычага-собачки, храпового колеса и пружины; барабан с зубчатыми колесами-ребордами закрыт кожухом.

2. Ручная лебедка по п.1, отличающаяся тем, что вторая зубчатая передача выполнена с возможностью передачи на нее в нештатной ситуации основной нагрузки, которую несет первая зубчатая передача.



 

Наверх