Стенд для испытания карданных передач

 

Стенд для испытания карданных передач относится к области машиностроения и состоит из электродвигателя (1), механической коробки переключения передач (2), присоединенной к входному валу карданной передачи (3), и устройства нагружения (4), присоединенного к выходному валу карданной передачи посредством раздаточного редуктора (5), с возможностью переключения передач как в механической коробке переключения передач (2), так и в раздаточном редукторе (5), что позволяет значительно расширить диапазон нагрузочных моментов и скоростей вращения испытываемых карданных передач.

Стенд имеет простую конструкцию, обладает большим диапазоном параметров нагружения и легкостью настройки.

Предлагаемый стенд относится к области машиностроения и предназначен для проведения испытаний карданных передач.

Известен стенд (патент RU 2129710, G01M 13/02, опубл. 27.04.1999), который содержит станину, привод, кинематически связанный с одним из валов испытываемой карданной передачи, устройство нагружения, последовательно включенный в силовой контур, технологический карданный шарнир с полой крестовиной, элементы для присоединения испытываемой карданной передачи. При этом одна вилка технологического карданного шарнира жестко связана через присоединительные элементы с одной из внешних вилок испытываемой карданной передачи, а другая вилка технологического карданного шарнира выполнена полой и связана через устройство нагружения и присоединительные элементы с другой из внешних вилок испытываемой карданной передачи.

К недостаткам стенда можно отнести невозможность управления процессом нагружения карданной передачи во время испытаний карданной передачи.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является стенд (патент RU 2098788, G01M 13/02, опубл. 10.12.1997), содержащий электродвигатель, технологическую карданную передачу, состоящую из полого вала, полых крестовин с внешними вилками и двух валов с элементами, служащими для присоединения к испытываемой карданной передаче. В стенд входит также нагружатель, который содержит рычаги и резьбовые стяжки.

К недостатку прототипа относится невозможность управления процессом нагружения карданной передачи во время испытания.

Технической задачей является расширение функциональных возможностей стенда за счет обеспечения возможности управления процессом нагружения во время испытания карданной передачи в широком диапазоне нагружающих крутящих моментов, угловых скоростей вращения.

Поставленная задача решается тем, что в известном стенде для исследования карданных передач, содержащем электродвигатель, технологическую передачу, устройство нагружения и испытываемую карданную передачу, согласно техническому решению, технологическая передача выполнена в виде механической коробки переключения передач, присоединенной к входному валу испытываемой карданной передачи, выходной вал которой присоединен к устройству нагружения через раздаточный редуктор.

Между совокупностью существенных признаков заявленной полезной модели и достигаемым техническим результатом существуют причинно-следственная связь, а именно управление процессом нагружения карданной передачи во время испытания за счет подключения устройства нагружения и возможности переключения скоростей вращения карданной передачи.

Предлагаемое устройство позволяет проводить испытания карданных передач в более широком диапазоне нагружающих крутящих моментов и угловых скоростей вращения испытываемых карданных передач, а также проводить сравнительные испытания передач различных типоразмеров.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг. 1 схематично изображен стенд для испытания карданных передач.

На фиг. 2 показан стенд, вид сверху.

Предложенное устройство состоит из электродвигателя 1, технологической передачи, выполненной в виде механической коробки переключения передач 2, присоединенной к входному валу карданной передачи 3 и устройства нагружения 4, присоединенного к выходному валу карданной передачи посредством раздаточного редуктора 5.

Стенд работает следующим образом: вращающий момент от электродвигателя 1 через механическую коробку переключения передач 2 передается на карданную передачу 3. Коробка переключения передач 2 позволяет менять частоту вращения карданной передачи. Раздаточный редуктор 5 при этом передает карданной передаче тормозной момент, создаваемый устройством нагружения 4 и карданная передача работает под нагрузкой. Раздаточный редуктор 5 позволяет либо отключать нагрузку для удобства монтажных операций, либо подключать нагрузку в режимах повышенных или пониженных передач, что позволяет дополнительно управлять нагружающим моментом и скоростью вращения испытываемых карданных передач.

Конструкция предложенного стенда позволяет испытывать карданные передачи разных типоразмеров в широком диапазоне нагружающих моментов и скоростей вращения карданных передач. Стенд отличается простотой конструкции, большим диапазоном параметров нагружения и легкостью настройки, благодаря наличию рычагов переключения передач на коробке переключения передач и раздаточном редукторе.

Стенд для испытания карданных передач, содержащий электродвигатель, технологическую передачу, устройство нагружения и испытываемую карданную передачу, отличающийся тем, что технологическая передача выполнена в виде механической коробки переключения передач, присоединенной к входному валу карданной передачи, выходной вал которой присоединен к устройству нагружения через раздаточный редуктор.



 

Наверх