Устройство для получения дополнительной электроэнергии в процессе заправки автомобилей

 

Полезная модель относится к технике хранения и распределения газов и жидкостей. Устройство для получения дополнительной электроэнергии в процессе заправки автомобилей включает топливный баллон 1, соединенный через магистрали с системой заправки автомобилей и системой подачи газа. Система заправки автомобилей включает в себя вентиль 2 и автомобильную газовую заправочную станцию 3. Система подачи газа включает в себя редуктор 5, перед которым установлен вентиль 4, турбину 6, соединенную с электрогенератором 7, турбину 8, соединенную с электрогенератором 9 и теплообменником 10, за которым установлена газопоршневая установка 11, подключенная к электрогенератору 12, и параллельно редуктору 5 подключены вентиль 13 и редуктор 14. Установка позволяет получить дополнительную электроэнергию при эксплуатации топливного баллона в процессе заправки автомобилей. 1 ил.

Полезная модель относится к технике хранения и распределения газов и жидкостей.

Известна схема разомкнутой паротурбинной установки, включающая в себя баллон с сжиженным рабочим телом, насос, испаритель, турбину, которая работает при температурах ниже температуры окружающей среды (Прогнозное ориентирование развития энергоустановок, Алексеев Г.Н., 1978 г., с. 133-134)

Известен топливный баллон, включающий в себя внешний сосуд высокого давления и внутренний сосуд без перепада давления, полость которого соединена с магистралью заправки и опорожнения, а в верхней части сообщена с полостью сосуда высокого давления. (Патент РФ 2163699, МПК F17C 9/02, опубл. 27.02.2001 - прототип).

Недостатком прототипа является отсутствие возможности заправки автомобилей и получения дополнительной электроэнергии. Задачей полезной модели является получение дополнительной электроэнергии при эксплуатации топливного баллона в процессе заправки автомобилей за счет установки в магистрали турбин.

Задача достигается за счет того, что в устройстве для получения дополнительной электроэнергии в процессе заправки автомобилей, содержащее топливный баллон, согласно полезной модели, установлены дополнительно система заправки автомобилей и система подачи газа, система заправки автомобилей включает в себя магистраль, подключенную к топливному баллону и соединенную с автомобильной газовой заправочной станцией, перед которой установлен вентиль, система подачи газа включает в себя магистраль, подключенную к топливному баллону и подсоединенную к редуктору, перед которым установлен вентиль, турбину, соединенную с электрогенератором, вторую турбину, соединенную с электрогенератором и теплообменником, за которым установлена газопоршневая установка, подключенная к электрогенератору, и параллельно редуктору подключены вентиль и второй редуктор.

Сущность полезной модели поясняется чертежом.

Топливный баллон 1 соединен через магистрали с системой заправки автомобилей и системой подачи газа. Система заправки автомобилей включает в себя вентиль 2 и автомобильную газовую заправочную станцию 3. Система подачи газа включает в себя редуктор 5, перед которым установлен вентиль 4, турбину 6, соединенную с электрогенератором 7, турбину 8, соединенную с электрогенератором 9 и теплообменником 10, за которым установлена газопоршневая установка 11, подключенная к электрогенератору 12, и параллельно редуктору 5 подключены вентиль 13 и редуктор 14.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

После газификации до давления p1 в топливном баллоне при открытом положении вентиля 2 газ поступает в систему заправки автомобилей, проходя через автомобильную газовую заправочную станцию 3, которая обеспечивает заправку автомобилей природным газом под давлением p2.

После достижения в топливном баллоне 1 давления равного давлению p 2, вентиль 2 закрывается и открывается вентиль 4, и газ начинает поступать в систему подачи газа, проходя через редуктор 5, который поддерживает давление на входе в турбину 6 постоянным и равным p3. Проходя через турбину 6, газ понижает давление до уровня p4, совершая механическую работу, которая после преобразуется в электрическую работу с помощью электрогенератора 7. Далее газ поступает на турбину 8, проходя через которую давление газа понижается до уровня p5 , газ совершает механическую работу, которая потом преобразуется в электрическую работу с помощью электрогенератора 9. За турбиной 8 газ подогревается в теплообменнике 10 и подается в газопоршневую установку 1, которая вырабатывает электрическую энергию с помощью электрогенератора 12.

После достижения в топливном баллоне 1 давления равного давлению p3, вентиль 4 закрывается и открывается вентиль 13, и газ проходит через редуктор 14, который поддерживает давление на входе в турбину 8 постоянным и равным p4. Далее газ поступает на турбину 8, проходя через которую давление газа понижается до уровня p5 , газ совершает механическую работу, которая потом преобразуется в электрическую работу с помощью электрогенератора 9. За турбиной 8 газ подогревается в теплообменнике 10 и подается в газопоршневую установку 1, которая вырабатывает электрическую энергию с помощью электрогенератора 12.

Таким образом, применение такого устройства позволяет получить дополнительную электрическую энергию, которую можно использовать для различных целей, в том числе для решения задач, возникающих при эксплуатации наземной ГТУ.

Устройство для получения дополнительной электроэнергии в процессе заправки автомобилей, содержащее топливный баллон, отличающееся тем, что за топливным баллоном установлены дополнительно система заправки автомобилей и система подачи газа, система заправки автомобилей включает в себя магистраль, подключенную к топливному баллону и соединенную с автомобильной газовой заправочной станцией, перед которой установлен вентиль, система подачи газа включает в себя магистраль, подключенную к топливному баллону и подсоединенную к редуктору, перед которым установлен вентиль, турбину, соединенную с электрогенератором, вторую турбину, соединенную с электрогенератором и теплообменником, за которым установлена газопоршневая установка, подключенная к электрогенератору, и параллельно редуктору подключены вентиль и второй редуктор.

РИСУНКИ



 

Наверх