Колесотокарный станок с системой зажима колесной пары

 

Колесотокарный станок с системой зажима колесной пары относится к машиностроению в частности к системам зажима колесной пары колесотокарного станка может быть использован для обработки колес колесных пар, применяемых в единицах подвижного состава. Колесотокарный станок с системой зажима колесной пары, содержащий станину (1) с смонтированными на ней двумя имеющими планшайбы (2) и центра (3) шпиндельными бабками (4) и редукторами (5) для перемещения шпиндельных бабок (4), при этом планшайбы (2) оснащены кулачками (6), кулачки (6) оснащены демпфирующими поршнями (7) с замкнутой системой густой смазки, планшайбы (2) оснащены манометрами (8), подключенными к замкнутой системе густой смазки. Техническим результатом предлагаемого технического решения является исключение утечки масла, снижение металлоемкости устройства, сокращение времени на загрузку-выгрузку детали, цикла обработки, 1 з.п.ф., 1 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению в частности к системам зажима колесной пары колесотокарного станка и может быть использована для обработки колес колесных пар, применяемых в единицах подвижного состава.

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является колесотокарный станок фирмы «Rafamet» UBB-112, UBB-112/2 [http://www.stanki-snab.ru/railway-wheel-lathes/details/150]. Колесотокарный станок мод. UDA125N предназначен для обработки колес колесных пар, применяемых в единицах подвижного состава. Основным корпусом станка является портал, выполненный в качестве однородной чугунной отливки, к которому прикрепляются закаленные направляющие для перемещения шпиндельных бабок и суппортов. После переката колесной пары по рельсам на станок происходит ее подъем до уровня центров станка с помощью системы подъемник-центрователь. Зафиксированная в центрах колесная пара закрепляется с помощью поводков с кулачками. Станок оснащен двумя суппортами, которые с помощью программы системы числового программного управления одновременно измеряют и обтачивают профили обоих колес пар в автоматическом цикле обработки. Станок оснащен системой поводков с механическим перемещением и автоматической установкой по заданному диаметру захвата.

Недостатками колесотокарного станка является система зажима колесной пары, в которой в процессе эксплуатации станка возникает утечка масла в гидравлических узлах системы зажима колесной пары, что приводит к неисправности станка, нарушению надежности крепления колесной пары и точности обработки.

Задачей заявляемого решения является обеспечение надежного зажима колесной пары во время механической обработки профиля колеса без применения гидравлической системы.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является исключение утечки масла, снижение металлоемкости устройства, сокращение времени на загрузку-выгрузку детали, цикла обработки.

Указанный результат достигается тем, что в колесотокарном станке с системой зажима колесной пары, содержащем станину со смонтированными на ней двумя имеющими планшайбы и центра шпиндельными бабками и редукторами для перемещения шпиндельных бабок, при этом планшайбы оснащены кулачками, согласно заявляемой полезной модели кулачки оснащены демпфирующими поршнями с замкнутой системой густой смазки. Планшайбы могут быть оснащены манометрами, подключенными к замкнутой системе густой смазки.

В колесотокарном станке с системой зажима колесной пары, задействованы по три кулачка каждой планшайбы, в кулачках предусмотрены демпфирующие поршни, имеющие густую смазку, работающую в замкнутой системе. Демпфирующие поршни предотвращают динамический удар кулачков в торцы колесной пары, а также исключают поломку приводов подач бабок. Замкнутая система густой смазки обеспечивает равномерное распределение необходимой величины усилия прижима к колесной паре между кулачками каждой планшайбы. Для дополнительного визуального контроля величины усилия прижима кулачков к колесной паре на торцах каждой планшайбы предусмотрены манометры, которые подключены к системе густой смазки. Предлагаемая система зажима колесной пары исключает подвод масла к вращающемуся шпинделю и планшайбе бабки, в связи с чем исключена утечка масла. Повышается точность обработки профиля колеса за счет исключения деформации обода при его зажиме радиальными гидравлическими кулачками. Контроль необходимого усилия обеспечивается как УЧПУ, так и визуально. В системе зажима колесной пары колесотокарного станка отсутствуют гидравлические насосы и трубки, что, несомненно, снижает металлоемкость и время работы по обеспечению зажима колесной пары колесотокарного станка, поскольку исключается работа гидравлических насосов для нагнетания необходимого давления и контроль параметров. Все это также способствует сокращению времени на загрузку-выгрузку детали и цикла обработки в конечном счете.

Колесотокарный станок с системой зажима колесной пары иллюстрируется чертежом, где на фигуре представлена компоновочная схема станка.

Колесотокарный станок с системой зажима колесной пары, содержит станину 1 (фигура) со смонтированными на ней двумя имеющими планшайбы 2 и центра 3 шпиндельными бабками 4. Редуктора 5, расположенные справа и слева торцов станка, служат для перемещения шпиндельных бабок 4. На планшайбы 2 установлены по три кулачками 6. Кулачки 6 оснащены демпфирующими поршнями 7 с замкнутой системой густой смазки. Для дополнительного визуального контроля величины усилия прижима кулачков 6 к колесной паре 9 на торцах каждой планшайбы 2 предусмотрены манометры 8, которые подключены к системе густой смазки. Усилие зажима устанавливается системой ЧПУ (на фигуре не показано) по величине крутящего момента электрического двигателя (на фигуре не показано) правого редуктора 5.

Колесотокарный станок с системой зажима колесной пары работает следующим образом. Колесную пару 9 загружают на станок, после чего бабки 4 перемещаются по станине 1 на ускоренном ходу до срабатывания конечных выключателей (на фигуре не показано), определяющих позицию установки колесной пары 9 в центра 3 для базирования. После соответствующего контроля левую шпиндельную бабку 4 станка останавливают и зажимают на направляющих (на фигуре не показано) станины 1 с помощью гидравлических зажимов (на фигуре не показано), а правая шпиндельная бабка 4 продолжает движение на замедленной подаче до момента прижима кулачков 6 к торцам колесной пары 9. С момента прижима кулачков 6 начинает работать система зажима колесной пары, обеспечивающая необходимое усилие для надежного крепления колесной пары 9 в планшайбах 2 при обработке профиля колесной пары 9. Усилие зажима устанавливается системой ЧПУ (на фигуре не показано) по величине крутящего момента электрического двигателя (на фигуре не показано) правого редуктора 5. В системе зажима колесной пары задействованы по три кулачка 6 каждой планшайбы 2, в кулачках 6 предусмотрены демпфирующие поршни 7 с замкнутой системой густой смазки. Демпфирующие поршни 7 предотвращают динамический удар кулачков 6 в торцы колесной пары 9, а также исключают поломку редукторов 5 для перемещения шпиндельных бабок 4. Замкнутая система густой смазки обеспечивает равномерное распределение необходимой величины усилия прижима к колесной паре 9 кулачков 6 каждой планшайбы 2. Для дополнительного визуального контроля величины усилия прижима кулачков 6 к колесной паре 9 на торцах каждой планшайбы 2 предусмотрены манометры 8, которые подключены к системе густой смазки.

1. Колесотокарный станок с системой зажима колесной пары, содержащий станину со смонтированными на ней двумя имеющими планшайбы и центра шпиндельными бабками и редукторами для перемещения шпиндельных бабок, при этом планшайбы оснащены кулачками, отличающийся тем, что кулачки планшайб оснащены демпфирующими поршнями с замкнутой системой густой смазки.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что планшайбы оснащены манометрами, подключенными к замкнутой системе густой смазки.

РИСУНКИ



 

Наверх