Элемент для предотвращения скольжения обуви

 

Полезная модель относится к области обеспечения жизнедеятельности человека и предназначено для использования в зимнее время для повышения безопасности передвижения и снижения травматизма при перемещении по снежно-ледяной поверхности. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является упрощение установки и снятия с обуви с одновременным повышением защиты от скольжения за счет увеличения числа контактирующих со льдом защитных элементов или их длины. Предложено три варианта элемента для предотвращения скольжения обуви. В первых двух используется сетка. Для закрепления элемента на обуви в первом варианте используются колечки 2, во второй - обогнутые в сторону концы 4 проволочек. В третьем варианте используется металлическая пластина 5, на поверхности которой образованы пирамидки 8. Для закрепления элемента на обуви используются отверстия 9.

Полезная модель относится к области обеспечения жизнедеятельности человека и предназначено для использования в зимнее время для повышения безопасности передвижения и снижения травматизма при перемещении по снежно-ледяной поверхности.

Известна полезная модель по патенту РФ 57564 "Противоскользящий слой для низа обуви "Нескользит" (М. Кл. A43B 13/22: A43C 15/00; опубл. 27.10.2006 г.).

Согласно известной полезной модели противоскользящий слой представляет собой конструкцию, образованную мелкими выступами, причем слой выполнен в виде тканевой ленты, свернутой в виде рулона, одна из сторон ленты выполнена с липким слоем, защищенным до использования бумажным слоем. Другая сторона ленты выполнена с наполнителем из крупных и мелких фракций отходов резины автомобильной промышленности.

В наполнитель введены металлические вставки, аналогичные автомобильным шипам. На тканевую ленту нанесен слой резины с рисунком протектора. В наполнитель введена синтетическая нить в форме непрерывных петель, выступающая за ширину слоя.

Использование полезной модели «Нескользит» осуществляется следующим образом. Рулон разматывают, нарезают на части, необходимые для данного размера обуви индивидуально потребителем, снимают защитный бумажный слой и приклеивают к низу обуви липким слоем.

Добиться повышения коэффициента трения подошвы можно, однако, не на любом зимнем покрытии. Положительный эффект наблюдается только на обледенелых поверхностях. Как известно, подошва обуви должна обеспечивать приемлемое сцепление, как с обледенелой поверхностью, так и с заснеженной. С последней отлично справляется рисунок протектора обуви. При использовании данного приспособления протектор оказывается частично либо почти полностью закрытым нарезкой с наполнителем. Налицо снижение универсальности подошвы. Также следует отметить, что удобство пользования таким приспособлением невысоко. Необходимо ежедневно контролировать целостность клеевого соединения нарезки с подошвой. С учетом постоянного механического, термического, а также химического воздействий это соединение однозначно будет недолговечным.

Известно "Устройство для предохранения обуви от скольжения" (см. патент РФ 2281017 М. Кл. A43C 15/06; опубл. 10.08.2006 г.). Устройство осуществляется путем внедрения в каблук специальной механической системы, главным образом содержащей откидывающиеся пластины с закрепленными на них конусообразными шипами, которые, в свою очередь, закреплены на изогнутых под прямым углом откидных пластинах, одна сторона которых подвижно закреплена на оси с помощью крепления. Оно выполнено с возможностью разворота откидных пластин на 180° с исключением их самопроизвольного разворота во время ходьбы. На боковых сторонах каблуков и подошв выполнены ниши для возможности поворота пластин пальцами рук или тростью.

Недостатки устройства заключаются в низкой технологичности производства такой подошвы, так как требуются дополнительные операции по обработке, подгонке и установке всей механической системы. Также следует отметить увеличение массы обуви, значительное усложнение конструкции каблука и подошвы. К тому же необходимость поворота пластин вручную представляет собой дополнительное неудобство.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является элемент для предотвращения скольжения обуви, выступающий над поверхностью подошвы обуви, выполненный в виде перпендикулярно скрещенных в своих центрах вертикальных пластин толщиной 3-5 мм, причем конец пластины, углубленный в подошву обуви, имеет Т-образное сечение и заканчивается горизонтальной полоской шириной 4-8 мм и толщиной 2-3 мм, а вертикальные пластины общей высотой 6-12 мм выполнены с заострением в нижней части до 0,5-1.5 мм высотой 2-4 мм (см. Патент РФ 2447820. М. Кл.: A43C 13/00, опубл. 20.04. 2012 г.).

Недостатком этого устройства является сложность его крепления и практическая

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является упрощение установки и снятия с обуви с одновременным повышением защиты от скольжения за счет увеличения числа контактирующих со льдом защитных элементов или их длины.

Поставленный технический результат достигается тем, что элемент для предотвращения скольжения обуви по варианту 1. выступающий над поверхностью подошвы обуви, последний выполнен в виде сетки из проволоки, на каждом конце проволоки, образующем сетку выполнены колечки, лежащие в плоскости тела сетки; элемент для предотвращения скольжения обуви по варианту 2, выступающий над поверхностью подошвы обуви, последний выполнен в виде сетки из проволоки, все концы проволок, образующей сетку, выполнены отогнутыми в одну сторону под углом 90° по отношению к плоскости тела сетки; элемент для предотвращения скольжения обуви по варианту 3 выступающий над поверхностью подошвы обуви, последний выполнен в виде металлической пластины с равномерно расположенными треугольными бороздками, образующими на поверхности металлической пластины пирамидки.

На фиг. 1 схематично представлен элемент для предотвращения скольжения обуви по варианту 1, где позицией 1 обозначена металлическая сетка, позицией 2 - колечки. Элемент для предотвращения скольжения обуви прибивается к последней (на чертеже обувь не показана) через колечки 2. например, гвоздиками. Технологически колечки могут быть изготовлены, например, с использованием контактной сварки.

На фиг. 2 схематично представлен элемент для предотвращения скольжения обуви по варианту 2. г де позицией 3 обозначена металлическая сетка, позицией 4 - отогнутые в одну сторону под углом 90° по отношению к плоскости тела сетки концы проволок. Концы 4 проволок выполнены заостренными. Для установки элемента для предотвращения скольжения обуви используются отогнутые в сторону концы 4, которые постепенно вгоняются в подошву обуви.

На фиг. 3 схематично представлен элемент для предотвращения скольжения обуви по варианту 3, где позицией 5 обозначена металлическая пластина. На пластине 5 равномерно расположены треугольные бороздки 6 и 7, показанные на фиг. 4 (на фиг. 4 изображен вид на одну из боковых пластины 5) и фиг. 5 (на фиг. 5 изображен вид на одну из смежных сторон пластины 5. показанной на фиг. 4). Треугольные бороздки 6 и 7 образуют на поверхности пластины 5 пирамидки 8, вершины которых благодаря первоначальному точечному контакту легко внедряются в скользящую поверхность исключая скольжение обуви. Пластина 5 закрепляется на обуви через отверстия 9. Элементы по любому из трех вариантов могут быть установлены как на носочной части подошвы, так и на пяточной (на каблуке), если для этого позволяет площадь каблука.

В качестве материала для изготовления элементов для предотвращения скольжения по всем трем вариантам могут быть использованы как металлы, так и. другие их заменяющие материалы, например, пластмассы.

Простота установки и снятия с обуви элемента для предотвращения скольжения обуви с одновременным повышением защиты от скольжения за счет увеличения числа контактирующих со льдом противоскользящих элементов или их длины является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.

1. Элемент для предотвращения скольжения обуви, (вариант 1) выступающий над поверхностью подошвы обуви, отличающийся тем, что он выполнен в виде сетки из проволоки, на каждом конце проволоки, образующем сетку, выполнены колечки, лежащие в плоскости тела сетки.

2. Элемент для предотвращения скольжения обуви (вариант 2), выступающий над поверхностью подошвы обуви, отличающийся тем, что он выполнен в виде сетки из проволоки, все концы проволок, образующей сетку, выполнены отогнутыми в одну сторону под углом 90° по отношению к плоскости тела сетки.

3. Элемент для предотвращения скольжения обуви по п. 2, отличающийся тем, что концы проволок выполнены заострёнными.

4. Элемент для предотвращения скольжения обуви, (вариант 3) выступающий над поверхностью подошвы обуви, отличающийся тем, что он выполнен в виде металлической пластины с равномерно расположенными треугольными бороздками, образующими на поверхности металлической пластины пирамидки.



 

Наверх