Инвалидная коляска, преимущественно для движения по лестницам

 

Полезная модель относится к области наземного безрельсового транспорта, конкретно к инвалидным коляскам, способным перемещаться по лестницам и преодолевать профильные препятствия типа ступени, с помощью ассистента. Предложено устройство инвалидной коляски, которое содержит раму с креслом для инвалида или иного устройства для размещения полезной нагрузки, колеса, как минимум один дополнительный, передний опорный элемент типа рояльного колеса, устройство плавного перемещения по ступенчатым профильным препятствиям, в том числе по лестницам, включающее взаимосвязанные источник автономного энергопитания, привод и подвижные рычаги с опорными элементами (в частности, роликами), шарнирно установленные рядом с колесами между ними, механические тормоза и рукоятки на раме для ассистента. Коляска дополнительно снабжена, по меньшей мере, одной задней опорой с роликом на неповоротной оси на свободном конце, которая расположена на раме с возможностью регулировки ее удаленности от оси задних колес. В частности, с соблюдением условия (системы двух математических зависимостей):

где L - удаленность задней опоры рамы от оси колес; rш - длина подвижного рычага (с роликом) устройства плавного перемещения по ступенчатым препятствиям; m - высота (длина рычага плюс радиус его ролика) задней опоры; r - радиус колеса; l - длина ступени лестницы; K - расстояние центра масс (тяжести) коляски с инвалидом или иной полезной нагрузкой от оси колес; K - расстояние центра масс (тяжести) коляски с инвалидом или иной полезной нагрузкой от рамы; min - угол продольного наклона рамы верхней ее частью к горизонту, минимально допустимый по эргономическим требованиям (с учетом антропологических и физиологических параметров ассистента), расстояния от оси колес до рукояток, радиуса колес и профиля лестницы. Технический результат заключается в повышении ТЭХ инвалидной коляски за счет улучшения ее управляемости, повышения эксплуатационной безопасности, обеспечения возможности для ассистента временно оставить коляску с инвалидом на лестничном марше в устойчивом положении без удержания за рукоятки. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Полезная модель относится к области наземного безрельсового транспорта, конкретно к инвалидным коляскам и подкатиым лестничным подъемникам (скаломобилям, лестницеходам, ступенькоходам), способным перемещаться по лестницам и преодолевать профильные препятствия типа ступени, с помощью ассистента.

Одной из проблем вышеназванных транспортных средств является обеспечение безопасности преодоления лестничных маршей как наиболее распространенных и серьезных профильных препятствий, что связано, в первую очередь, с продольной динамической устойчивостью коляски, управляемой в том числе недостаточно квалифицированным ассистентом.

Известны инвалидные коляски - лестничные подъемники с относительно простым, компактным и высокомоментным рычажно-шагающим движителем [RU 2304952, A61 5/06, B62B 11/00; RU 2368366, A61G 5/06, 27.09.2009; RU 2459605, B60T 7/12, 27.08.2012]. Это - авторские разработки, составившие семейство изделий «Вектор».

Известны и серийно выпускаются конструктивно более сложные и дорогие изделия «Скаломобиль» и «MAX» [Ступенькоход S-MAX SDM7. // http://dokmed.ru/teh/13/825-stupenkokhod-s-max-sdm7.html; Ступенькоход S-Max D135. // http://dokmed.ru/teh/13/823-stupenkokhod-s-max-model-d135.html].

Все они рассчитаны на движение по лестничным маршам в состоянии неустойчивого динамического равновесия в условиях постоянно меняющегося соотношения внешних и внутренних сил и их моментов.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по назначению и совокупности существенных признаков (ближайшим аналогом) является инвалидная коляска, преимущественно для движения по лестницам, содержащая L-образную раму с креслом для инвалида или иного устройства для размещения полезной нагрузки, колеса, как минимум один дополнительный, передний опорный элемент типа рояльного колеса на нижней части рамы, устройство плавного перемещения по ступенчатым профильным препятствиям, в том числе по лестницам, включающее взаимосвязанные источник автономного энергопитания (аккумуляторную батарею), привод и подвижные рычаги с опорными элементами (в виде роликов), шарнирно установленные рядом с колесами между ними (по-существу - рычажно-шагающий движитель), механические тормоза и рукоятки для ассистента на верхней части рамы [RU 2368366, A61C 5/06, 27.09.2009].

Однако, при всем комплексе положительных своих качеств (компактный высокомоментный рычажно-шагающий движитель, надежные автоматические тормоза двойного действия, невысокая себестоимость), коляска имеет следующие недостатки.

На ступенях лестницы коляска при поддержке ее ассистентом находится в состоянии неустойчивого равновесия, что снижает ее управляемость и эксплуатационную безопасность. Ассистент не имеет возможности отпустить рукоятки коляски в случае необходимости, например, для оказания немедленной помощи инвалиду, поскольку коляска не приспособлена к временному переводу в режим устойчивого равновесия. Опускать же раму коляски до дополнительного упора на ступени рукоятками, - значит задавать ей положение со значительным уходом проекции центра масс за ось колес вперед (т.е. в направлении ее перемещения), которое сопровождается вертикальной нагрузкой на кисти рук ассистента для последующего подъема им коляски и эргономически неудобной позой ассистента - согнувшись.

При существующей практике эксплуатации таких колясок - лестничных подъемников, ассистент уже при упоре колес в первую ступень перед подъемом, наклоняет рукоятки вниз (при этом передние колеса рояльного типа вывешиваются с переходом коляски в двухопорный режим, не считая опору на кисти рук ассистента) и при достижении положения неустойчивого равновесия (так называемого «баланса») включает привод рычагов. Поскольку опорные ролики рычагов опускаются на ступень впереди (по ходу коляски) колес, при вывешивании последних реакция на силу веса скачкообразно смещается вперед по ходу коляски. Соответственно, возникает опрокидывающий момент вперед вниз (так называемый «отрицательный дисбаланс»), который ассистенту скомпенсировать трудно по двум причинам: внезапности и неблагоприятного направления реакции на кисти рук.

Иначе говоря, коляска в широком спектре эксплуатационных ситуаций недостаточно управляема.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение ее управляемости, повышение эксплуатационной безопасности, конкретно - снижения вероятности запрокидывания коляски вперед-вниз, снижения вертикальной нагрузки на кисти рук ассистента, а также обеспечения возможности для ассистента временно отпустить рукоятки на лестничном марше без потери устойчивости коляски с инвалидом.

Решение поставленной задачи достигается тем, что инвалидная коляска, преимущественно для движения по лестницам, содержащая L-образную раму с креслом для инвалида или иного устройства для размещения полезной нагрузки, колеса, как минимум один дополнительный, передний опорный элемент типа рояльного колеса на нижней части рамы, устройство плавного перемещения по ступенчатым профильным препятствиям, в том числе по лестницам, включающее взаимосвязанные источник автономного энергопитания, привод и подвижные рычаги с опорными элементами, шарнирно установленные рядом с колесами между ними, механические тормоза и рукоятки для ассистента на верхней части рамы, снабжена, по меньшей мере, одной задней опорой с роликом на неповоротной оси на свободном конце, которая расположена на раме с возможностью регулировки ее удаленности от оси колес.

Технический результат в соответствии поставленной задачей достигается также следующей совокупностью дополнительных признаков (в дополнение к перечисленным основным):

задняя опора с роликом может быть установлена на раме с возможностью ее контакта со ступенью лестницы за радиусом траектории опорных элементов подвижных рычагов и проекцией центра тяжести на лестницу в ее положении также за указанным радиусом, в направлении от оси колес, что конструктивно выражается системой математических выражений (1) и (2):

где L - удаленность задней опоры рамы от оси колес;

rш - длина подвижного рычага (с опорным элементом) устройства плавного перемещения по ступенчатым препятствиям;

m - высота задней опоры с роликом;

r - радиус колеса;

l - длина ступени лестницы;

R - расстояние центра масс (тяжести) коляски с инвалидом или иной полезной нагрузкой от оси колес;

K - расстояние центра масс (тяжести) коляски с инвалидом или иной полезной нагрузкой от рамы;

min - угол продольного наклона рамы верхней ее частью к горизонту, минимально допустимый по эргономическим требованиям (с учетом антропологических и физиологических параметров ассистента), расстояния от оси колес до рукояток, радиуса колес и профиля лестницы.

Среди известных устройств не обнаружены такие, совокупность существенных признаков которых совпадала бы с заявляемыми. В то же время, именно за счет последних достигается новый технический результат в соответствии с поставленной задачей.

Левая часть математического соотношения (1) выражает условие гарантированного устойчивого положения коляски при движении с помощью устройства плавного перемещения («шагании») по лестнице при нулевой или направленной вниз вертикальной составляющей нагрузки на кисти рук ассистента. Это обусловлено удалением проекции центра масс (тяжести) коляски с полезной нагрузкой на ступень лестницы от оси колес не ближе, чем на величину длины подвижного рычага (т.е. с внешней стороны траектории вращения подвижных рычагов), при смещении сил реакции опорной поверхности с колес на опорные элементы рычагов, не позади (по ходу движения коляски) линий действия упомянутых сил реакций.

Правая часть математического соотношения (1) выражает ограничение по длине ступени, которая заканчивается торцом вышестоящей ступени.

Математическое соотношение (2) выражает условие гарантированного устойчивого положения коляски с опорой роликом задней опоры на ступень.

Совместно (в системе) условия (1) и (2) обеспечивают возможность гарантированного неустойчивого положения коляски с опрокидывающим моментом назад вниз - «на ассистента», то есть на рукоятки вниз (так называемого «положительного дисбаланса»), в начале подъема на первую ступень - начиная с момента отрыва колес вследствие силового упора подвижных рычагов в первую ступень (после включения привода). А значит, избежать тем самым вероятность мгновенного перехода коляски в неустойчивое положение с опрокидывающим моментом вперед вниз (так называемый «отрицательный дисбаланс») с изменением направления вертикальной составляющей нагрузки на кисти рук ассистента и вероятным опрокидыванием инвалида или коляски с инвалидом вниз.

Таким образом, между указанными геометрическими (конструктивными) признаками устройства, в частности условиями (1), (2) в их совокупности, имеет место причинно-следственная связь с достигаемым техническим результатом использования полезной модели.

Более подробно сущность полезной модели раскрывается в приведенном ниже примере ее реализации и иллюстрируется чертежами:

на фиг. 1 схематически показано положение инвалидной коляски в устойчивом равновесии на ступенях лестницы за счет наличия задней опоры с роликом, вид сбоку, где L - удаленность задних опорных элементов рамы от оси колес; l - длина ступени лестницы; m - высота задней опоры с роликом; K - расстояние центра масс (тяжести) коляски с инвалидом или иной полезной нагрузкой от рамы; r - радиус колеса; rш - длина подвижного рычага устройства плавного перемещения по ступенчатым препятствиям; R - расстояние центра масс коляски с инвалидом от оси колес; C - центр масс (тяжести) коляски с полезной нагрузкой; G - вектор силы тяжести (веса) коляски с полезной нагрузкой; - угол продольного наклона верхней части рамы к горизонтальной плоскости;

на фиг. 2 - чертеж коляски («Вектор-1Р»), вид сбоку;

на фиг. 3 - чертеж коляски («Вектор-1Р»), вид сзади;

на фиг. 4 - фото экспериментального образца коляски («Вектор-1Р») в положении на горизонтальной поверхности на колесах и дополнительных передних опорных элементах и упором колес в торец первой ступени лестницы, вид сбоку-сзади-сверху;

на фиг. 5 - то же, вид на коляску сзади (со стороны лестницы и ассистента);

на фиг. 6 - то же, в положении с основной и дополнительной, передней опорой, непосредственно перед началом подъема на лестницу, вид сбоку-сверху;

на фиг. 7 - то же, местный вид сбоку-сзади-сверху;

на фиг. 8 - устройство дополнительной, задней опоры коляски, с роликом и устройством регулирования его положения относительно оси колес коляски (регулирования величины L), местный вид сбоку-сзади-сверху.

Инвалидная коляска («мобильный лестничный подъемник», «ступенькоход») содержит (см. чертежи на фиг. 1-3 и фото на фиг. 4-8) L - образную раму, в которой можно условно выделить нижнюю 1 и верхнюю 2 ее части. На раме установлено кресло 3 для инвалида (на части 1 - сиденье, на части 2 - спинка кресла 3), или иное устройство для размещения полезной нагрузки (например, порт для установки в нем другой инвалидной коляски со своим креслом - так называемый «подкатной» вариант лестничного подъемника). Под креслом 3, также на раме (как правило, на стыке верхней и нижней ее частей), установлены соосные колеса 4, 5 как основная опора рамы. Предусмотрена, по меньшей мере, одна дополнительная, передняя опора для устойчивого положения коляски на горизонтальной или наклонной плоскости (здесь - соосные самоустанавливающиеся передние дополнительные колеса 6, 7) на нижней части 1 рамы перед колесами 4, 5. Кроме того, на раме под креслом 3 и рамой, рядом с колесами 4, 5 (между ними) установлен рычажно-шагающий движитель, вынос подвижных рычагов 8, 9 и 10, 11 которого (с опорными элементами, например роликами, на концах) соразмерен с радиусом r колес 4, 5, а также энергосиловая установка 12 (фиг. 2, 3 и дополнительно фиг. 4-8) (автономный источник электропитания, как правило, аккумуляторная батарея в количестве двух или одной, плюс электромеханический привод в составе электродвигателя и редуктора). На конце(ах) верхней части 2 рамы предусмотрены рукоятки 13, 14 (фиг. 1-3) для ассистента. Коляска снабжена автоматическими тормозами 15, 16 (фиг. 2, 3 и дополнительно фиг. 4-7).

Коляска дополнительно снабжена, по меньшей мере, одной задней опорой 17 рамы 1-2 с неповоротным (предпочтительно антифрикционным) роликом 18 на свободном конце. В частном случае он еще может быть зафиксирован от вращения вокруг своей оси (для большей устойчивости коляски в дополнение к действию автоматических тормозов).

Опора 17 может быть установлена на раме с возможностью контакта ее ролика 18 со ступенью лестницы 19 за радиусом траектории опорных элементов подвижных рычагов 8-11 и проекцией центра масс (тяжести) на лестницу 19 в ее положении также за указанным радиусом, в направлении от оси колес 4, 5, что конструктивно выражается системой математических выражений (1) и (2):

где L - удаленность задней опоры рамы от оси колес;

rш - длина подвижного рычага (с роликом) устройства плавного перемещения по ступенчатым препятствиям;

m - высота (длина рычага плюс радиус его ролика) задней опоры; r - радиус колеса;

l - длина ступени лестницы;

R - расстояние центра масс (тяжести) коляски с инвалидом или иной полезной нагрузкой от оси колес;

K - расстояние центра масс (тяжести) коляски с инвалидом или иной полезной нагрузкой от рамы;

min - угол продольного наклона рамы верхней ее частью к горизонту, минимально допустимый по эргономическим требованиям (с учетом антропологических и физиологических параметров ассистента), расстояния от оси колес до рукояток, радиуса колес и профиля лестницы.

Рассмотрим пример выполнения заявляемых частных условий: Базовая инвалидная коляска характеризуется следующими геометрическими размерами: r=125 мм; rш =160 мм; высота задней опоры выбирается из конструктивных условий (с учетом соотношения (1)): m=125 мм;; расстояния центра масс коляски с инвалидом в данном примере составляют R1 =600 мм; K1=320 мм; стандартная длина ступени лестницы l=150 мм; угол продольного наклона выбираем равным min=40° как минимально допустимый по эргономическим требованиям (с учетом антропологических и физиологических параметров ассистента), расстояния от оси колес до рукояток, радиуса колес и профиля лестницы. Подставим числовые значения величин в выражения (1), (2):

Получим в мм:

Условие (2) дало, в сравнении с условием (1), суженный диапазон (более жесткие ограничения).

Таким образом, определен допустимый диапазон установки задней опоры 17 для рассмотренного конкретного примера: 139<L149, мм.

Если опору 17 установить на расстоянии 100 мм L<245 мм, то в движении по лестнице 19 коляска не будет иметь тенденцию к запрокидыванию назад, однако при ее установке роликом 18 опоры 17 на ступень 19 и последующего отпускания ассистентом рукояток 13, 14 коляска потеряет устойчивость, опрокинувшись в сторону ассистента. При L<100 мм коляска при движении по лестнице 19 будет иметь тенденцию к запрокидыванию назад.

Если опору 17 установить на расстоянии, превышающем верхний предел допустимого диапазона 149 мм, то возможность движения по лестнице 19 сохранится, но при эргономически неблагоприятных для ассистента условиях и только до значения L= 245 мм, поскольку дальнейшее увеличение L сделает невозможным опускание коляски задней опорой на эту же ступень лестницы 19 из-за механического препятствия в виде вышестоящей ступени.

Допустим, величина полезной нагрузки увеличилась так, что центр тяжести сместился назад: R2=800 мм; K2=400 мм. Тогда изменится только левая часть условия (2) и будет выглядеть (в мм) следующим образом:

Очевидно, расширение диапазона (2.2) влево не изменило ситуацию качественно: он остался в пределах диапазона (1.2).

А вот при смещении центра тяжести, например, с новым значением только в части величины R (R 3=800 мм, K3=320 мм), получим качественное изменение:

то есть 100<L149 во избежание запрокидывания назад при движении.

Опора(ы) 17 выполнена(ы) с возможностью оперативной регулировки ее удаленности L от оси задних колес (то есть расстояния между осями колес 4, 5 и осью ролика 18). А значит, с возможностью регулирования устройства «под конкретную массу полезной нагрузки», причем достаточно оперативно.

В простейшем случае это может быть реализовано за счет двух дополнительных отверстий 20, 21 под быстросъемную ось ролика 18 (см. фиг. 2). Рациональнее такое устройство дополнить рычажной подвеской 22 на шарнире 23 (см. фиг. 1, фото экспериментального образца коляски на фиг. 4, 7, 8).

Не исключен вариант выполнения устройства регулировки места установки задней опоры 17 с зажимом (на чертежах и фото не показано) вместо болтового соединения, что позволяет не только оперативнее, без инструмента производить регулировку, но и, использовав опору роликом 18 на первую ступень лестницы 19, быстро вывести опору 17 вверх к рукояткам 13, 14.

Упомянутый экспериментальный образец «Вектор-1Р», показанный на фиг. 4-8, создан, успешно испытан авторами в лабораторных и натурных условиях и рекомендован к промышленной реализации.

Описанный пример конкретного варианта конструкции не исключает других возможных вариантов устройства в рамках заявляемой совокупности существенных конструктивных признаков.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости подъема коляски с инвалидом на лестницу 19 или одиночную ступень лестницы 19, ассистент подводит коляску до упора колес 4, 5 в торец и/или кромку первой ступени (см. фиг. 4, 5), поднявшись при этом на вышестоящие ступени лестницы 19 (или на одиночную ступень), и запрокидывает за рукоятки 13, 14 коляску вокруг оси колес 4, 5 на себя до контакта ролика 18 опоры 17 с опорной поверхностью ступени лестницы 19 (см. фиг. 6, 7). Верхняя часть 2 рамы получает соответствующее значение продольного угла а наклона к горизонтальной поверхности. Этим обеспечивается гарантированно устойчивое положение (безразличное равновесие) коляски, с расположением вектора G силы тяжести коляски с полезной нагрузкой между осью колес 4, 5 и опорой 17 (то есть правее оси колес 4, 5 на фиг. 1) и вертикальных реакциях под колесами 4, 5 и опорой 17 при практически нулевой вертикальной нагрузке на кисти рук ассистента. При этом исключается вероятность появления опрокидывающего момента вперед - вниз (против часовой стрелки на фиг. 1) и вертикально вверх направленной реакции на кисти ассистента (рукоятках 13, 14).

Убедившись в указанной устойчивости коляски, ассистент, удерживая коляску за рукоятки 13, 14, включает энергосиловую установку (привод) 12 с рычажно-шагающим движителем.

При синхронном вращении подвижных рычагов 8-11 первая их пара 8, 10 опорными своими элементами (например, роликами) входит во взаимодействие с плоскостью ступени 19 вблизи ее кромки (см. фиг. 1). Вследствие этого колеса 4, 5 отрываются от опорной поверхности и вывешиваются, начиная перемещение вместе с рамой коляски в продольной вертикальной плоскости вверх-вперед в сторону второй ступени лестницы 19. При этом нормальная реакция мгновенно «переходит» с пятен контакта (теперь уже бывших) под колесами 4, 5 на пятна контакта рычагов 8, 10 и ролика 18 с текущей ступенью лестницы 19, распределяясь между ними в определенном соотношении в соответствии с геометрией конструкции. Дальнейшее смещение центра масс (тяжести) C (вправо на фиг. 1) уводит коляску из неустойчивого положения с опрокидывающим моментом вперед-вниз в неустойчивое положение с опрокидывающим моментом назад-вниз.

Благодаря предлагаемым дополнительным признакам устройства - геометрическим соотношениям (1), (2), вектор G расположен, по крайней мере, за (по ходу движения коляски) центром пятен контакта рычагов 8, 10 со ступенью 19.

Ассистент медленно приподнимает рукоятки 13, 14 и, убедившись в направленности вертикальной составляющей нагрузки на кисти рук вниз, продолжает подъем рамы за рукоятки 13, 14 вплоть до достижения «баланса» - положения неустойчивого равновесия (физически определяется ассистентом по обнулению вертикальной нагрузки на кисти рук, поскольку вектор G проходит точно через пятна контакта рычагов 8, 10 со ступенью лестницы 19).

При малоопытном ассистенте, а также в относительно новых эксплуатационных условиях (в частности, при необычно для ассистента массивной полезной нагрузке) допускается сразу по достижении положения неустойчивого равновесия вернуть раму частично назад, в зону «положительного дисбаланса» (с небольшой, порядка 10-30 H, вертикальной нагрузкой на кисти рук), обеспечив тем самым запас на непредвиденный дополнительный опрокидывающий момент.

Ассистент сопровождает коляску в регулярном режиме, сохраняя (поддерживая) «баланс» (неустойчивое равновесие) или небольшой «положительный дисбаланс», по меньшей мере, до полного преодоления лестничного марша, после чего выключает рычажно-шагающий движитель.

Для регулировки опоры 17, ролик 18 (непосредственно или его рычажную подвеску, в зависимости от варианта конструкции опоры 17 - см. выше в описании устройства регулирования) переставляют в одно из свободных отверстий - 20 или 21, перенеся болтовое соединение, являющееся фиксатором (см. фиг. 1, 2, 4, 7, 8). С ростом массы и высоты центра масс тела инвалида ролик 18 должен быть перенесен в отверстия, более удаленные от оси колес 4, 5 (вправо на фиг. 1 и вверх на фиг. 2, 4, 7, 8).

Процесс перемещения коляски по лестнице сверху вниз аналогичен описанному процессу подъема. Отличие - в отсутствии упора колес 4, 5 в торец и/или кромку первой ступени лестницы 19. Предварительные манипуляции ассистент производит при расположении колес 4, 5 на безопасном расстоянии от кромки текущей ступени лестницы 19, обеспечиваемом автоматическими тормозами 15, 16 в их рабочем опущенном положении (как у прототипа) (фиг. 3).

Техническим результатом использования полезной модели является повышение ТЭХ инвалидной коляски за счет улучшения ее управляемости, повышения эксплуатационной безопасности, а также обеспечения возможности для ассистента временно оставить коляску с инвалидом на лестничном марше в устойчивом положении без удержания за рукоятки.

1. Инвалидная коляска, преимущественно для движения по лестницам, содержащая L-образную раму с креслом для инвалида или иного устройства для размещения полезной нагрузки, колеса, как минимум один дополнительный, передний опорный элемент типа рояльного колеса на нижней части рамы, устройство плавного перемещения по ступенчатым профильным препятствиям, в том числе по лестницам, включающее взаимосвязанные источник автономного энергопитания, привод и подвижные рычаги с опорными элементами, шарнирно установленные рядом с колесами между ними, механические тормоза и рукоятки для ассистента на верхней части рамы, отличающаяся тем, что снабжена, по меньшей мере, одной задней опорой с роликом на неповоротной оси на свободном конце, которая расположена на раме с возможностью регулировки ее удаленности от оси задних колес.

2. Инвалидная коляска по п. 1, отличающаяся тем, что задняя опора с роликом установлена на ее раме с возможностью ее контакта со ступенью лестницы за радиусом траектории опорных элементов подвижных рычагов и проекцией центра тяжести на лестницу в ее положении также за указанным радиусом, в направлении от оси колес, что конструктивно выражается системой математических выражений (1) и (2):

где L - удаленность задней опоры рамы от оси колес; rш - длина подвижного рычага (с роликом) устройства плавного перемещения по ступенчатым препятствиям; m - высота (длина рычага плюс радиус его ролика) задней опоры; r - радиус колеса; l - длина ступени лестницы; R - расстояние центра масс (тяжести) коляски с инвалидом или иной полезной нагрузкой от оси колес; K - расстояние центра масс (тяжести) коляски с инвалидом или иной полезной нагрузкой от рамы; min- угол продольного наклона рамы верхней ее частью к горизонту, минимально допустимый по эргономическим требованиям (с учетом антропологических и физиологических параметров ассистента), расстояния от оси колес до рукояток, радиуса колес и профиля лестницы.

РИСУНКИ



 

Наверх