Замок для рольставен дверей и окон помещений транспортного средства

 

Полезная модель относится к запирающим устройствам, а именно к замковым устройствам ригельного типа и может быть использована для запирания дверей, в том числе рольставен, установленных в помещениях, подверженных воздействию вибраций, в частности в вагонах рельсовых транспортных средств. В замке для рольставен дверей и окон помещений транспортного средства, содержащем корпус, имеющий две полых закрытых и одну открытую камеры профиля нижней планки рольставни с полками, снабженный центральным отверстием, в котором размещена ключевина, установленная посредством стопорных планок, концы которых жестко прижаты к полке профиля нижней планки рольставни, причем внутри ключевины размещен с возможностью вращения ключ, выполненный составным из ведомой и ведущей частей, при этом его ведомая часть выполнена в виде оси, на конце которой с лицевой стороны ключевины имеется охватываемый ведущей частью ключа хвостовик, при этом ось имеет буртик, выполненный с обеспечением возможности взаимодействия с внутренним торцом ключевины, в открытой камере корпуса установлены, с возможностью продольного перемещения под действием ключа, ригели, а замок снабжен упругим элементом, согласно полезной модели, стопорные планки, расположенные в закрытых камерах корпуса сверху и снизу ключевины, средней частью уперты в кольцевой паз, выполненный на наружной образующей ключевины в ее средней части, и жестко соединены с корпусом, при этом в открытой камере перед ригелями, имеющими отверстия под упоры, жестко установлены крепежные вставки с отверстиями, причем на ведомой части ключа в виде четырехгранного хвостовика, с внутренней стороны ключевины, установлено подпружиненное зубчатое колесо, жестко с ним соединенное, а к нижней части корпуса жестко прикреплено основание прямоугольной формы, имеющее Г-образные отбортовки по всем своим сторонам, и в каждой из отбортовок боковых сторон выполнены прорези, между которыми размещены короткие Г-образные отбортовки, а основание имеет по центру соосное с центральным отверстием корпуса сквозное отверстие для размещения в нем нижней части ключевины, и сквозные отверстия на уровне прорезей, причем по торцевым сторонам нижней поверхности основания выполнены установочные отверстия, с соосно расположенным в одном из них витком упругого элемента, имеющим замкнутую фигурную форму, хвостовая часть которого в виде полуокружности переходит с каждой стороны в коническую и далее в прямоугольную форму, смыкаясь одним концом в виток пружины, а второй конец продолжен и загнут так, что поджимает виток, при этом со стороны нижней части основания между Г-образными отбортовками боковых сторон установлены зубчатые рейки, пазы которых совмещены с установочными отверстиями основания, при этом Т-образные ограничители цилиндрической формы со сквозным отверстием в каждом, входят в пазы зубчатых реек, причем зубчатые рейки развернуты так между собой, что их концы расположены зубьями навстречу друг другу, при этом упоры, расположенные у боковых сторон зубчатых реек, соединены с отверстиями ригелей с возможностью их продольного перемещения, а к концам зубчатых реек жестко прикреплены опоры, причем Т-образные цилиндрические крепежные элементы, проходящие через отверстия Т-образных цилиндрических ограничителей, через пазы зубчатых реек, через виток упругого элемента, через установочные отверстия основания, жестко соединены с отверстиями крепежных вставок, а крышка, имеющая форму короба, жестко прикреплена к стопорным планкам корпуса. Упругий элемент изготовлен из пружинной проволоки. Ключевина выполнена в виде тела вращения со сквозным ступенчатым аксиальным отверстием внутри для прохода ключа, при этом отверстие большего диаметра расположено с лицевой стороны. Каждый из ригелей выполнен в виде отрезка металлической полосы со скругленным углом на запирающем конце. Полезная модель найдет применение в качестве запирающего устройства в вагонах на железнодорожном транспорте. 3 з.п.ф.п.м., 8 илл.

Полезная модель относится к запирающим устройствам, а именно к замковым устройствам ригельного типа и может быть использована для запирания дверей, в том числе рольставен, установленных в помещениях, подверженных воздействию вибраций, в частности в вагонах рельсовых транспортных средств.

Аналог - замок, содержащий корпус, жестко соединенную с корпусом ключевину и установленные с возможностью продольного перемещения под действием ключа подпружиненные ригели, каждый из которых шарнирно соединен с соответствующим пальцем кривошипа, установленного с возможностью непосредственного взаимодействия с ключом. (AC 323532, МПК E05B 65/00, 1971).

Прототип - замок для рольставен дверей и окон помещений транспортного средства, содержащий корпус, жестко соединенную с корпусом ключевину и установленные с возможностью продольного перемещения под действием ключа ригели, каждый из которых шарнирно соединен с соответствующим пальцем кривошипа, установленного с возможностью непосредственного взаимодействия с ключом, замок снабжен парой тяг, фиксирующим элементом с жестко размещенным на нем фиксатором положения одной из тяг и упругим элементом, при этом в качестве корпуса использована открытая камера профиля нижней планки рольставни с полками, ключевина установлена посредством стопорных планок, каждая из которых одним концом упирается в ключевину, а другим концом жестко прижата к полке профиля нижней планки рольставни посредством крепежного элемента, проходящего сквозь фиксирующий элемент, установленный на полках профиля и на верхнем фланце ключевины, внутри которой размещен с обеспечением возможности вращения ключ, жестко соединенный с кривошипом, при этом каждый из ригелей соединен с соответствующим пальцем кривошипа посредством соответствующей тяги, один конец которой шарнирно закреплен на соответствующем ей пальце кривошипа, а другой - шарнирно закреплен на ближайшем к кривошипу конце соответствующего ригеля, при этом упругий элемент установлен на ригеле, размещенном на стороне расположения фиксатора положения его тяги, с возможностью взаимодействия с соответствующей этому ригелю тягой и с обеспечением возможности фиксации положения этого ригеля в закрытом состоянии замка и возврата его в исходное положение в открытом состоянии замка. Ключевина выполнена в виде тела вращения со сквозным двухступенчатым аксиальным отверстием внутри для прохода ключа, при этом отверстие большего диаметра расположено с лицевой стороны. На наружной образующей ключевины в ее средней части имеются две расположенные напротив друг друга лыски. Кривошип выполнен в виде металлической прямоугольной пластины с центрально расположенным сквозным отверстием для прохода ключа, меньшие стороны прямоугольной пластины закруглены, при этом у края каждой из последних жестко закреплен палец, причем пальцы размещены напротив друг друга. Каждая из стопорных планок одним концом упирается в соответствующую ей лыску ключевины, при этом каждая из стопорных планок имеет сквозное резьбовое отверстие под резьбовые элементы крепления. Фиксирующий элемент выполнен в виде прямоугольной пластины с центрально расположенным сквозным отверстием и со сквозными пазами под резьбовые элементы крепления. Прямоугольная пластина фиксирующего элемента выполнена металлической, а фиксатор положения тяги выполнен в виде загнутого в сторону тяги края прямоугольной пластины фиксирующего элемента. Ключ выполнен составным из ведомой и ведущей частей, при этом его ведомая часть выполнена в виде оси, на конце которой со стороны лицевой стороны ключевины имеется охватываемый ведущей частью ключа хвостовик, при этом ось имеет буртик, выполненный с обеспечением возможности взаимодействия с внутренним торцом ключевины. Каждый из ригелей выполнен в виде отрезка металлической полосы со скругленным углом на запирающем конце, при этом на конце каждого из ригелей со стороны кривошипа имеется двухступенчатая ось для установки соответствующей тяги. Для фиксации положения тяги ригеля в закрытом состоянии на ступень большего диаметра двухступенчатой оси данного ригеля надет упругий элемент, выполненный в виде цилиндрической пружины, один конец которой изогнут в виде крюка, охватывающего соответствующую ему тягу и воздействующего на нее с обеспечением возможности взаимодействия этой тяги с фиксатором положения фиксирующего элемента в закрытом состоянии замка, а другой конец цилиндрической пружины выполнен в виде выступающего вперед прямого участка, взаимодействующего с жестко закрепленным на этом же ригеле штырем с той же стороны, с которой крюк пружины воздействует на тягу этого ригеля. Цилиндрическая пружина выполнена в виде пружины скручивания с двумя витками. Упругий элемент изготовлен из пружинной проволоки. Каждая из тяг выполнена в виде отрезка металлической полосы со сквозными отверстиями по краям. (Патент РФ на полезную модель 117163, МПК E05B 65/00, 2012 (прототип)).

Недостатком конструктивных особенностей замков у известных решений является самопроизвольное заклинивание.

Задачей создания полезной модели явилось повышение эксплуатационных возможностей за счет исключения заклинивания замка.

Поставленная цель достигается тем, что в замке для рольставен дверей и окон помещений транспортного средства содержащем корпус, имеющий две полых закрытых и одну открытую камеры профиля нижней планки рольставни с полками, снабженный центральным отверстием, в котором размещена ключевина, установленная посредством стопорных планок, концы которых жестко прижаты к полке профиля нижней планки рольставни, причем внутри ключевины размещен с возможностью вращения ключ, выполненный составным из ведомой и ведущей частей, при этом его ведомая часть выполнена в виде оси, на конце которой с лицевой стороны ключевины имеется охватываемый ведущей частью ключа хвостовик, при этом ось имеет буртик, выполненный с обеспечением возможности взаимодействия с внутренним торцом ключевины, в открытой камере корпуса установлены, с возможностью продольного перемещения под действием ключа, ригели, а замок снабжен упругим элементом, согласно полезной модели, стопорные планки, расположенные в закрытых камерах корпуса сверху и снизу ключевины, средней частью уперты в кольцевой паз, выполненный на наружной образующей ключевины в ее средней части, и жестко соединены с корпусом, при этом в открытой камере перед ригелями, имеющими отверстия под упоры, жестко установлены крепежные вставки с отверстиями, причем на ведомой части ключа в виде четырехгранного хвостовика, с внутренней стороны ключевины, установлено подпружиненное зубчатое колесо, жестко с ним соединенное, а к нижней части корпуса жестко прикреплено основание прямоугольной формы, имеющее Г-образные отбортовки по всем своим сторонам, и в каждой из отбортовок боковых сторон выполнены прорези, между которыми размещены короткие Г-образные отбортовки, а основание имеет по центру соосное с центральным отверстием корпуса сквозное отверстие для размещения в нем нижней части ключевины, и сквозные отверстия на уровне прорезей, причем по торцевым сторонам нижней поверхности основания выполнены установочные отверстия, с соосно расположенным в одном из них витком упругого элемента, имеющим замкнутую фигурную форму, хвостовая часть которого в виде полуокружности переходит с каждой стороны в коническую и далее в прямоугольную форму, смыкаясь одним концом в виток пружины, а второй конец продолжен и загнут так, что поджимает виток, при этом со стороны нижней части основания между Г-образными отбортовками боковых сторон установлены зубчатые рейки, пазы которых совмещены с установочными отверстиями основания, при этом Т-образные ограничители цилиндрической формы со сквозным отверстием в каждом, входят в пазы зубчатых реек, причем зубчатые рейки развернуты так между собой, что их концы расположены зубьями навстречу друг другу, при этом упоры, расположенные у боковых сторон зубчатых реек, соединены с отверстиями ригелей с возможностью их продольного перемещения, а к концам зубчатых реек жестко прикреплены опоры, причем Т-образные цилиндрические крепежные элементы, проходящие через отверстия Т-образных цилиндрических ограничителей, через пазы зубчатых реек, через виток упругого элемента, через установочные отверстия основания, жестко соединены с отверстиями крепежных вставок, а крышка, имеющая форму короба, жестко прикреплена к стопорным планкам корпуса. Упругий элемент изготовлен из пружинной проволоки. Ключевина выполнена в виде тела вращения со сквозным ступенчатым аксиальным отверстием внутри для прохода ключа, при этом отверстие большего диаметра расположено с лицевой стороны. Каждый из ригелей выполнен в виде отрезка металлической полосы со скругленным углом на запирающем конце.

Технический результат от применения зубчатого эвольвентного зацепления и упругого элемента в виде упругой пружины заключается в том, что часть упругого элемента в виде полуокружности, переходящей с каждой стороны в коническую форму, позволяет фиксировать зубчатую рейку в неподвижном состоянии при закрытом замке, демпфируя вибрационное воздействие на нее во время движения железнодорожного транспорта. Использование эвольвентного зацепления позволяет только поступательно перемещать элементы конструкции в одной плоскости, что также способствует исключению заклинивания замка.

Полезная модель поясняется чертежами, где на:

фиг.1 изображен общий вид замка для рольставен дверей и окон помещений транспортного средства (с лицевой стороны);

фиг.2 - разрез А-А фиг.1 (взаимное расположение основных элементов замка в проеме (вид сверху));

фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2 взаимное расположение ключевины и ключа с зубчатым колесом;

фиг. 4 - вид В фиг. 2 взаимное расположение зубчатых реек в закрытом состоянии замка для рольставен;

фиг. 5 - вид В взаимное расположение зубчатых реек в открытом состоянии замка для рольставен;

фиг. 6 - схема сборки замка для рольставен;

фиг. 7 - вид замка на упругий элемент без зубчатых реек и ограничителей;

фиг. 8 - общий вид упругого элемента.

Замок для рольставен дверей и окон помещений транспортного средства содержит корпус 1, снабженный центральным отверстием 2, жестко соединенную с корпусом 1 ключевину 3 и установленные с возможностью продольного перемещения под действием ключа 4 ригель 5 и ригель 6. Каждый из ригелей 5, 6 выполнен в виде отрезка металлической полосы со скругленным углом на запирающем конце и имеющий отверстие 7 под упор на другом конце. Ключ 4 выполнен составным из ведомой и ведущей частей, при этом его ведомая часть выполнена в виде оси на конце которой с лицевой стороны ключевины имеется, охватываемый ведущей частью ключа проводника (на чертежах не показан), трехгранный хвостовик 8, а ведомая часть с внутренней стороны ключевины 3 имеет четырехгранный хвостовик 9, между которыми имеется буртик 10. Он обеспечивает взаимодействие ключа 4 с внутренним торцом ключевины 3. На четырехгранной части хвостовика 9 установлено подпружиненное зубчатое колесо 11, жестко с ним соединенное Т-образной цилиндрической шайбой 12. В качестве пружины использована пружинная шайба 13. В качестве корпуса 1 использован стандартный алюминиевый концевой профиль RA45E нижней планки рольставни, при этом профиль RA45E предназначен для жалюзи и имеет внутри две полых закрытых камеры 14 и 15 для облегчения конструкции и одну открытую камеру 16, в которой размещены ригели 5 и 6 с обеспечением возможности их продольного перемещения вдоль открытой камеры 16 под воздействием ключа 4 при закрывании и открывании замка. Перед ригелями 5, 6 в открытой камере 16 установлены крепежные вставки 17 и 18 с резьбовыми отверстиями 19. Ключевина 3 установлена в центральном отверстии 2 корпуса 1 со стороны помещения вагона. Ключевина 3 выполнена в виде тела вращения со сквозным двухступенчатым аксиальным отверстием внутри для прохода ключа 4, при этом отверстие большего диаметра расположено со стороны помещения вагона. На наружной образующей ключевины 3 в ее средней части имеется кольцевой паз 20. Для предотвращения вращения ключевины 3 в корпусе 1 в закрытых камерах 14 и 15 корпуса 1 стопорные планки 21 и 22 расположены сверху и снизу ключевины 3 и каждая из них средней частью упирается в кольцевой паз 20 ключевины 3, а ширина стопорных планок 21, 22 меньше ширины кольцевого паза 20 для их размещения в пазу 20. В каждой из стопорных планок 21 и 22 имеются резьбовые отверстия 23 под резьбовые крепежные элементы, например, под винты, в общем количестве четыре. К нижней части корпуса 1 жестко прикреплено основание 24 прямоугольной формы, выполненное с Г-образными отбортовками по боковым сторонам 25, 26 основания 24, длина которых превышает длину боковых сторон 25, 26. На торцевых сторонах 27 основания 24 также выполнены Г-образные отбортовки, причем в каждой из Г-образных отбортовок боковых сторон 25, 26 выполнено по две прорези 28, то есть их общее количество - четыре. Между прорезями 28 размещены короткие Г-образные отбортовки 29. По центру основания 24 выполнено сквозное отверстие 30 для размещения в нем нижней части ключевины 3. На уровне четырех прорезей 28 в основании 24 выполнены четыре сквозных отверстия 31 под крепежные элементы, которые устанавливают заподлицо с нижней поверхностью основания 24. У торцевых сторон 27 нижней поверхности основания 24 расположены симметрично друг другу установочные отверстия 32. В одном из них размещен виток 33 упругого элемента 34. Упругий элемент 34 выполнен из пружинной проволоки и имеет замкнутую фигурную форму, хвостовая часть которого в виде полуокружности 35 переходит с каждой стороны в коническую и далее в прямоугольную форму, смыкаясь одним концом в виток 33 пружины, а второй конец ее продолжен и загнут так, что поджимает виток 33, предотвращая смещение упругого элемента 34. Со стороны нижней части основания 24 размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения по нему зубчатые рейки 36 и 37 с пазами 38, которые соединены с основанием 24 при помощи ограничителей 39, проходящих через пазы 38 до соприкосновения их с нижней поверхностью основания 24. К концам зубчатых реек 36, 37 жестко прикреплены опоры 40, которыми они опираются на нижнюю поверхность основания 24, что исключает смещение зубчатых реек 36, 37 относительно нижней поверхности основания 24. Г-образные отбортовки боковых сторон 25, 26 и короткие Г-образные отбортовки 29 исключают перемещение зубчатых реек 36, 37 в радиальной плоскости относительно центральной оси при открывании и закрывании замка. Зубчатые рейки 36, 37 развернуты так между собой, что их концы расположены зубьями навстречу друг другу. Упоры 41, расположенные у торцевых сторон зубчатых реек 36, 37, размещены в отверстиях 7 ригелей 5, 6 с возможностью продольного перемещения последних. Ограничители 39 имеют Т-образную цилиндрическую форму со сквозными отверстиями. Т-образные крепежные элементы 42 установлены в отверстиях ограничителей 39, и проходят через пазы 38 зубчатых реек 36, 37, через виток 33 упругого элемента 34, через установочные отверстия 32 и жестко соединены с отверстиями 19 крепежных вставок 17, 18. Четыре сквозных отверстия 31 основания 24 соединены крепежными элементами с резьбовыми отверстиями 23 стопорных планок 21, 22, жестко крепя основание 24 к корпусу 1. Через отверстия 43 концов стопорных планок 21, 22 жестко прикреплена крепежными элементами крышка 44 к корпусу 1. В короб 45 задвигают рольставни при открывании замка.

Сборка замка осуществляется следующим образом. В центральное отверстие 2 корпуса 1 вставляют ключевину 3. В отверстие ключевины 3 вставляют четырехгранным хвостовиком 9 ключ 4. Ключевину 3 в корпусе 1 удерживают стопорными планками 21, 22. В открытую камеру 16 корпуса 1 вставляют крепежные вставки 17, 18 и ригели 5, 6. Далее четырьмя крепежными элементами, проходящими через отверстия 31, жестко прикрепляют основание 24 к корпусу 1 соосно с его центральным отверстием 2. Виток 33 упругого элемента 34 располагают на одном из ограничителей 39, установленных на установочных отверстиях 22 основания 24. Совмещают пазы 38 зубчатых реек 36, 37 с установочными отверстиями 32 основания 24, развернув зубчатые рейки 36, 37 так, что их концы расположены зубьями навстречу друг другу. При этом упоры 41 зубчатых реек 36, 37 вставляют в соответствующие им отверстия 7 ригелей 5, 6. На четырехгранный хвостовик 9 ключа 4 сверху одевают пружинную шайбу 13, затем зубчатое колесо 11, которое жестко закрепляют Т-образной цилиндрической шайбой 12 с винтом. Затем устанавливают Т-образные ограничители 39, которые проходят через пазы 38 зубчатых реек 36, 37, а торцевой своей поверхностью упираются в установочное отверстие 32 основания 24. Крепежными элементами 42 прикрепляют ограничители к крепежным вставкам 17, 18. Крышка 44 закрывает механизм и крепится к отверстиям 43 концов стопорных планок 21, 22 корпуса 1, концы которых жестко прижаты к полке 46 профиля нижней планки рольставни.

Устройство работает следующим образом.

Для запирания замка надевают ведущую часть ключа проводника на трехгранный хвостовик 8 ведомой части ключа 4 и поворачивают по часовой стрелке. Так как ось ключа 4 со стороны четырехгранного хвостовика 9 жестко соединена с зубчатым колесом 11, то зубчатое колесо 11 при вращении ключа 4 вращается вместе с ним. При вращении зубчатого колеса 11, благодаря эвольвентному зацеплению, установленные зубчатые рейки 36, 37 начинают поступательное движение вместе с упорами 41 и ригелями 5, 6. Движение зубчатых реек 36, 37 ограничено ограничителями 39. Упругий элемент 34, установленный витком 33 на одном из ограничителей 39, остается неподвижным, при этом изогнутая его часть в виде полуокружности 35 жестко охватывает соответствующий ей упор 41. Замок заперт, концы ригелей 5, 6 вошли в соответствующие им отверстия 47 вертикальных направляющих 48 рольставен, при этом, с одной стороны упругий элемент 34 не дает одной из зубчатых реек 36, 37 самопроизвольно вернуться в исходное положение. Таким образом, возможность заклинивания и самопроизвольного открывания предотвращена.

Открывание замка происходит в той же последовательности при повороте ключа против часовой стрелки.

При вращении ключа 4, установленное на четырехгранном хвостовике 9 зубчатое колесо 11 также начинает вращательное движение, приводя в поступательное движение зубчатые рейки 36, 37 вместе с упорами 41 и ригелями 5, 6. Один из упоров 41, размещенный на стороне упругого элемента 34, выходит из охватываемой изогнутой части в виде полуокружности 35 упругого элемента 34, который установлен витком 33 неподвижно на одном из ограничителей 39.

Полезная модель найдет применение в качестве запирающего устройства в вагонах на железнодорожном транспорте.

1. Замок для рольставен дверей и окон помещений транспортного средства, содержащий корпус, имеющий две полых закрытых и одну открытую камеры профиля нижней планки рольставни с полками, снабженный центральным отверстием, в котором размещена ключевина, установленная посредством стопорных планок, концы которых жестко прижаты к полке профиля нижней планки рольставни, причем внутри ключевины размещен с возможностью вращения ключ, выполненный составным из ведомой и ведущей частей, при этом его ведомая часть выполнена в виде оси, на конце которой с лицевой стороны ключевины имеются охватываемые ведущей частью ключа хвостовики, при этом ось имеет буртик, выполненный с обеспечением возможности взаимодействия с внутренним торцом ключевины, а в открытой камере корпуса установлены с возможностью продольного перемещения под действием ключа ригели, а также снабжен упругим элементом, отличающийся тем, что стопорные планки, расположенные в закрытых камерах корпуса сверху и снизу ключевины, средней частью уперты в кольцевой паз, выполненный на наружной образующей ключевины в ее средней части, и жестко соединены с корпусом, при этом в открытой камере перед ригелями, имеющими отверстия под упоры, жестко установлены крепежные вставки с отверстиями, причем на ведомой части ключа в виде четырехгранного хвостовика с внутренней стороны ключевины установлено подпружиненное зубчатое колесо, жестко с ним соединенное, а к нижней части корпуса жестко прикреплено основание прямоугольной формы, имеющее Г-образные отбортовки по всем своим сторонам, и в каждой из отбортовок боковых сторон выполнены прорези, между которыми размещены короткие Г-образные отбортовки, а основание имеет по центру соосное с центральным отверстием корпуса сквозное отверстие для размещения в нем нижней части ключевины, и сквозные отверстия на уровне прорезей, причем по торцевым сторонам нижней поверхности основания выполнены установочныеотверстия с соосно расположенным в одном из них витком упругого элемента, имеющим замкнутую фигурную форму, хвостовая часть которого в виде полуокружности переходит с каждой стороны в коническую и далее в прямоугольную форму, смыкаясь одним концом в виток пружины, а второй конец продолжен и загнут так, что поджимает виток, при этом со стороны нижней части основания между Г-образными отбортовками боковых сторон установлены зубчатые рейки, пазы которых совмещены с установочными отверстиями основания, при этом Т-образные ограничители цилиндрической формы со сквозным отверстием в каждом, входят в пазы зубчатых реек, причем зубчатые рейки развернуты так между собой, что их концы расположены зубьями навстречу друг другу, при этом упоры, расположенные у боковых сторон зубчатых реек, соединены с отверстиями ригелей с возможностью их продольного перемещения, а к концам зубчатых реек жестко прикреплены опоры, причем Т-образные цилиндрические крепежные элементы, проходящие через отверстия Т-образных цилиндрических ограничителей, через пазы зубчатых реек, через виток упругого элемента, через установочные отверстия основания, жестко соединены с отверстиями крепежных вставок, а крышка, имеющая форму короба, жестко прикреплена к стопорным планкам корпуса.

2. Замок для рольставен по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент изготовлен из пружинной проволоки.

3. Замок для рольставен по п. 1, отличающийся тем, что ключевина выполнена в виде тела вращения со сквозным ступенчатым аксиальным отверстием внутри для прохода ключа, при этом отверстие большего диаметра расположено с лицевой стороны.

4. Замок для рольставен по п. 1, отличающийся тем, что каждый из ригелей выполнен в виде отрезка металлической полосы со скругленным углом на запирающем конце.



 

Наверх