Устройство снижения загазованности обитаемых отделений военных гусеничных машин

 

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения загазованности обитаемых отделений боевых машин пороховыми газами, источником которых является их вооружение. Недостатком известного технического решения является недостаточное удаление пороховых газов от источника их распространения, повышенный уровень предельнодопустимой концентрации пороховых газов, в результате чего происходит отравление экипажа. Предлагаемое устройство позволяет снизить уровень предельнодопустимой концентрации пороховых газов в обитаемых отделениях и снизить вероятность отравления экипажа. Техническим результатом предложенной полезной модели является обеспечение изоляции источника пороховых газов изолированным объемом от экипажа, находящегося в обитаемых отделениях, и продувка объема воздухом, подаваемым от электродвигателя с крыльчаткой.

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения загазованности обитаемых отделений боевых машин пороховыми газами, источником которых является их вооружение.

Известно устройство снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, когда удаление пороховых газов осуществляется системой вытяжной вентиляции вентиляторами внутри обитаемых отделений. (см. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1) Военное издательство МО СССР 1973 г. с.390, 392. Открытое издание).

Кроме того, известно устройство снижения загазованности обитаемых отделений военных гусеничных машин пороховыми газами для танка Т-72А, заключающееся в том, что фильтровентиляционная установка обеспечивает подачу очищенного воздуха в боевое отделение и отделение управления машины и создает в них избыточное давление (подпор), а так же осуществляет вентиляцию указанных отделений, тем самым снижая загазованность при стрельбе из пушки и пулемета. (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А книга вторая (часть вторая) Военное издательство МО СССР 1989 г. с.118. Открытое издание. Прототип).

Известное устройство снижения загазованности обитаемых отделений позволяет создать подпор в обитаемых отделениях и частично снизить общий уровень загазованности пороховыми газами. Однако указанное устройство не позволяет, осуществить полную вентиляцию обитаемых отделений, уменьшить предельно допустимую концентрацию угарного газа до безопасного значения, изолировав источник газов в обитаемых отделениях от экипажа, в результате чего может происходить отравление экипажа.

Задача настоящей полезной модели заключается в снижении загазованности пороховыми газами обитаемых отделений, снижение уровня предельнодопустимой концентрации пороховых газов которые появляются при использовании вооружения.

Техническим результатом предложенной полезной модели является обеспечение изоляции источника пороховых газов изолированным объемом от экипажа, находящегося в обитаемых отделениях, и продувка объема воздухом, подаваемым от электродвигателя с крыльчаткой.

При этом устройство снижения загазованности обитаемых отделений военных гусеничных машин пороховыми газами основано на том, что источник газов помещен в изолированный объем, который при нажатии на электроспуск пулемета, продувается воздухом, подаваемым от электродвигателя с крыльчаткой, насыщенный газами воздух, удаляется из изолированного объема и обитаемых отделений по трубопроводу.

Устройство снижения загазованности обитаемых отделений военных гусеничных машин, включающее фильтровентиляционную установку создающую подпор воздуха и выталкивание воздуха содержащего угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжается электродвигателем с крыльчаткой, электропроводами, изолированным объемом, реле времени и трубопроводами так, что при нажатии на электроспуск спаренного пулемета, сигнал передается по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу, электродвигатель с крыльчаткой подает воздух под давлением в изолированный объем, где находится спаренный пулемет, и осуществляет его продувку, удаляя газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений.

Полезная модель поясняется фиг.1, на которой показано устройство, обеспечивающее его работу, где: 1 - обитаемые отделения; 2 - электродвигатель с крыльчаткой; 3 - реле времени; 4 - электропровода; 5 - электроспуск; 6 - спаренного пулемета (источник газов); 7 - изолированный объем; 8 - трубопровод. На фиг.1 пунктиром (---) показана электросвязь между источником газов 7, электроспуском 5, реле времени 3 и электродвигателем с крыльчаткой 2.

При нажатии на электроспуск спаренного пулемета, сигнал передается по электропроводу на реле времени, предназначенное для передачи электрического сигнала от одного элемента, работающего в одном режиме времени к другому элементу, изменяя временной режим его работы. От реле времени электросигнал поступает на электродвигатель с крыльчаткой, который предназначен для подачи воздуха под давлением в изолированный объем. Электродвигатель с крыльчаткой приводится в работу и воздух под давлением поступает в изолированный объем, выполненный из материала, например (полимера, прорезиненной ткани металла и т.д.) где находится источник газов. Осуществляется продувка источника газов в данном объеме, далее по трубопроводу пороховые газы выводятся из изолированного объема и обитаемых отделений.

Пример работы устройства. При нажатии электроспуска 5 спаренного пулемета 6, сигнал передают по электропроводам 4 на реле времени 3, включают в работу электродвигатель с крыльчаткой 2 соединенный трубопроводом 8 с изолированным объемом 7, подают воздух под давлением от электродвигателя с крыльчаткой 2 в изолированный объем 7 где находится источник газов 6, осуществляют его продувку и удаляют газы по трубопроводу 8 из изолированного объема 7 и обитаемых отделений 1.

Предлагаемое устройство позволяет снизить уровень предельнодопустимой концентрации пороховых газов в обитаемых отделениях и снизить вероятность отравления экипажа.

Литература

1. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1) Военное издательство МО СССР 1973 г. с.390, 392 Открытое издание.

2. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А книга вторая (часть вторая) Военное издательство МО СССР 1989 г. с.118 Открытое издание.

Устройство снижения загазованности обитаемых отделений военных гусеничных машин, включающее фильтровентиляционную установку, создающую подпор воздуха и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено электродвигателем с крыльчаткой, электропроводами, изолированным объемом, реле времени и трубопроводами так, что при нажатии на электроспуск спаренного пулемета, сигнал передается по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу, электродвигатель с крыльчаткой подает воздух под давлением в изолированный объем, где находится спаренный пулемет, и осуществляет его продувку, удаляя газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения воздействия воздушной ударной волны ядерного взрыва на бронетанковое вооружение и технику

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к устройствам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения и техники
Наверх