Устройство для соединения жаровых труб трубчато-кольцевой камеры сгорания
Полезная модель относится к области турбомашиностроения и может найти применение в трубчато-кольцевых камерах сгорания, а именно для соединения жаровых труб. Техническим результатом заявленной полезной модели является устранение напряжений в соединяемых элементов конструкции, а так же снижение трудоемкости демонтажа жаровой трубы, благодаря исключению необходимости демонтажа соседних жаровых труб. Заявленный результат достигается тем, что устройство для соединения жаровых труб трубчато-кольцевой камеры сгорания содержит соединительный патрубок одной жаровой трубы, снабженный фланцем с радиальной отбортовкой, и соединительный патрубок другой жаровой трубы, на который телескопически установлена втулка, на свободном конце которой имеется фланец. Новым в полезной модели является то, что радиальная отбортовка выполнена кольцевой и соединена с фланцем соединительного патрубка с образованием паза, в который установлен фланец втулки с возможностью перемещения.
Полезная модель относится к области турбомашиностроения и может найти применение в трубчато-кольцевых камерах сгорания, а именно для соединения жаровых труб.
Известно устройство для соединения жаровых труб трубчато-кольцевой камеры сгорания, включающее соединительные патрубки соседних жаровых труб, соединенные втулками, телескопически установленными на соединительные патрубки для уплотнения зазора между ними («Конструкция и проектирование авиационных ГТД» под. ред. Д.В. Хронина, М., Машиностроение, 1989 г. - С. 565, стр. 425 рис. 8.25)
Наиболее близким является устройство для соединения жаровых труб трубчато-кольцевой камеры сгорания, содержащее соединительный патрубок одной жаровой трубы, снабженный фланцем с радиальной отбортовкой, и соединительный патрубок другой жаровой трубы, на который телескопически установлена втулка, на свободном конце которой имеется фланец (Патент US 3344601 от 18.01.1966, опубл. 03.10.1967, МПК F23R 3/48).
Недостатками данных устройств являются повышение напряжений в соединениях элементов конструкции, возникающие из-за отсутствия возможности взаимного перемещения элементов конструкции, а так же повышенная трудоемкость при демонтаже одной жаровой трубы в случае ее повреждения, связанная с необходимостью демонтажа соседних жаровых труб. Это связано с тем, что радиальная отбортовка выполнена локальной и фланец втулки неподвижно соединен с фланцем соединительного патрубка соседней жаровой трубы.
Техническим результатом заявленной полезной модели является устранение напряжений в соединяемых элементов конструкции, а так же снижение трудоемкости демонтажа жаровой трубы, благодаря исключению необходимости демонтажа соседних жаровых труб.
Заявленный результат достигается тем, что устройство для соединения жаровых труб трубчато-кольцевой камеры сгорания содержит соединительный патрубок одной жаровой трубы, снабженный фланцем с радиальной отбортовкой, и соединительный патрубок другой жаровой трубы, на который телескопически установлена втулка, на свободном конце которой имеется фланец.
Новым в полезной модели является то, что радиальная отбортовка выполнена кольцевой и соединена с фланцем соединительного патрубка с образованием паза, в который установлен фланец втулки с возможностью перемещения.
На фигуре показано устройство для соединения жаровых труб трубчато-кольцевой камеры сгорания.
Устройство для соединения жаровых труб трубчато-кольцевой камеры сгорания содержит соединительный патрубок 1 одной жаровой трубы 2, снабженный фланцем 3 с радиальной отбортовкой 4. Так же устройство снабжено соединительным патрубком 5 другой жаровой трубы 6, на котором телескопически установлена втулка 7, на свободном конце которой имеется фланец 8.
Причем, радиальная отбортовка 4 выполнена кольцевой и соединена с фланцем 3 соединительного патрубка 1 с образованием паза 9, в который установлен фланец 8 втулки 7 с возможностью перемещения. Фланец 8 втулки 7 имеет возможность свободного перемещения относительно фланца 3 соединительного патрубка 1, тем самым устраняя напряжения в соединительных элементах, и таким образом снижается трудоемкость при демонтаже одной жаровой трубы без демонтажа соседних жаровых труб.
При сборке устройства втулка 7 с фланцем 8 устанавливается на фланец 3 соединительного патрубка 1 одной из жаровых труб 2 и закрепляется с помощью радиальной отбортовки 4 с образованием паза 9 для перемещения втулки 7. Причем, радиальная отбортовка 4 крепится к фланцу 3 соединительного патрубка 1 при помощи болтов 10. После этого, закрепленная таким образом втулка 7 телескопически устанавливается на соединительный патрубок 5 другой жаровой трубы 6.
Благодаря тому, что радиальная отбортовка выполнена кольцевой и соединена с фланцем соединительного патрубка с образованием паза, в который установлен фланец втулки с возможностью перемещения, достигается снижение трудоемкости демонтажа жаровой трубы, благодаря исключению необходимости демонтажа соседних жаровых труб, и устранение напряжений в соединяемых элементов конструкции благодаря устранению деформаций при неравномерно нагреве конструкции.
Устройство для соединения жаровых труб трубчато-кольцевой камеры сгорания, содержащее соединительный патрубок одной жаровой трубы, снабженный фланцем с радиальной отбортовкой, и соединительный патрубок другой жаровой трубы, на который телескопически установлена втулка, на свободном конце которой имеется фланец, отличающееся тем, что радиальная отбортовка выполнена кольцевой и соединена с фланцем соединительного патрубка с образованием паза, в который установлен фланец втулки с возможностью перемещения.
РИСУНКИ