Система и устройство для использования информации о температуре и влажности воздуха для уменьшения ошибки сообщения об объекте в характеристиках содействия водителю транспортных средств

 

Транспортное средство содержит ультразвуковой датчик для обеспечения информации, характеризующей обнаружение объекта поблизости от транспортного средства, источник информации об уровне влажности для обеспечения информации, характеризующей уровень влажности воздуха поблизости от транспортного средства, источник информации о температуре воздуха для обеспечения информации, характеризующей температуру воздуха, и блок обработки информации, присоединенный к ним, для приема соответственной информации из них. Блок обработки информации устанавливает калибровку обработки информации по меньшей мере частично на основании информации, характеризующей уровень влажности и температуру. Блок обработки информации обрабатывает информацию, выводимую ультразвуковым датчиком, по меньшей мере частично на основании параметров калибровки, заданных калибровкой обработки информации, для обнаружения объекта. Калибровка обработки информации задает значение, характеризующее изменение затухания звукового давления, соответствующее уровню влажности и температуре воздуха поблизости от транспортного средства.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ РАСКРЫТИЕ

Раскрытия, сделанные в материалах настоящей заявки, в целом относятся к использованию данных ультразвукового датчика в автомобильных применениях, а конкретнее, к компенсации рабочих параметров для улучшения рабочих характеристик ультразвуковых датчиков и обработке информации, выдаваемой из них, в автомобильных применениях.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Широко известно, что ультразвуковые датчики используются для многих применений содействия водителю, чтобы помогать водителям транспортных средств. Наиболее близким аналогом является решение, раскрытое в документе US 2012/0090395 A1 (автор - ERICK MICHAEL LAVOIE), МПК G01N 29/04, опубл. 19.04.2012. Одно применение содействия водителю состоит в том, чтобы выявлять представляющий интерес объект, о котором водитель мог быть не осведомлен, когда транспортное средство дает задний ход. Еще одно применение содействия водителю состоит в том, чтобы способствовать водителю в определении, что надлежащее парковочное место доступно, когда транспортное средство находится в режиме содействия парковке. Эти применения содействия водителю выполняются посредством использования множества ультразвуковых датчиков для обнаружения объектов и определения расстояния между таким объектом и датчиком(ами).

Способность ультразвукового датчика выявлять объект может подвергаться неблагоприятному влиянию по мере того, как изменяется температура и/или влажность наружного воздуха (то есть, температура и/или влажность наружного воздуха, окружающего транспортное средство). Изменения как температуры, так и влажности, оказывают непосредственное влияние на свойства затухания наружного воздуха, которые наносят ущерб способности ультразвукового датчика выявлять объект. Для помощи в уменьшении основанного на температуре непостоянства рабочих характеристик восприятия такого ультразвукового датчика(ов), системы транспортных средств типично пользуются данными температуры наружного воздуха, которые используются для отображения наружной температуры пользователям транспортных средств, чтобы компенсировать изменения температуры, насколько это относится к рабочим характеристикам ультразвукового датчика. Однако, в настоящее время не реализовано никаких ясных средств, оценивающих влажность наружного воздуха и компенсирующих изменения свойств затухания наружного воздуха, обусловленные изменениями температуры и влажности.

Поэтому, для того чтобы увеличить возможности обнаружения и сообщаемое расстояние объекта, было бы выгодно, желательно и полезно настраивать возможности и критерии обнаружения ультразвуковых датчиков в автомобильных применениях в качестве по меньшей мере частично основанных на свойствах затухания звукового давления воздуха, окружающего транспортное средство, вследствие изменений температуры и/или влажности (то есть, температуры наружного воздуха).

СУЩНОСТЬ РАСКРЫТИЯ

Варианты осуществления объекта настоящей полезной модели направлены на настройку интенсивности испускаемого сигнала звукового давления и реализацию калибровок обработки информации (например, сигнала) для ультразвуковых датчиков, предпочтительно используемых в автомобильных применениях. В частности, варианты осуществления объекта настоящей полезной модели направлены на определение характеристик затухания звукового давления наружного воздуха, окружающего транспортное средство, и настройку пороговых значений интенсивности сигнала и, по выбору, интенсивности испускаемого сигнала, которые основаны по меньшей мере частично на информации о состоянии наружного воздуха (то есть, информации, соответствующей состоянию воздуха, окружающего транспортное средство). Примеры такой информации о состоянии окружающего воздуха включают в себя, но не в качестве ограничения, температуру, давление и влажность. В одном из аспектов объекта настоящей полезной модели, можно обеспечивать улучшенные рабочие характеристики датчика, насколько они относятся к обнаружению объекта, для ультразвукового датчика посредством установки параметров калибровки обработки информации, используемой для обработки сигнала, выдаваемого ультразвуковым датчиком (то есть, обработки сигнала ультразвукового датчика). Эти и другие задачи, варианты осуществления, преимущества и/или отличительные признаки объекта настоящей полезной модели станут без труда очевидны после дальнейшего обзора последующего описания полезной модели, ассоциированных чертежей и прилагаемой формулы полезной модели.

В одном из вариантов осуществления объекта настоящей полезной модели, транспортное средство содержит ультразвуковой датчик для обеспечения информации, характеризующей обнаружение объекта поблизости от транспортного средства, источник информации об уровне влажности для обеспечения информации, характеризующей уровень влажности воздуха поблизости от транспортного средства, источник информации о температуре воздуха для обеспечения информации, характеризующей температуру воздуха поблизости от транспортного средства, и блок обработки информации, присоединенный к ультразвуковому датчику для приема информации, характеризующей обнаружение объекта поблизости от транспортного средства, к источнику информации об уровне влажности для приема информации, характеризующей уровень влажности воздуха поблизости от транспортного средства, и к источнику информации о температуре воздуха для приема информации, характеризующей температуру воздуха поблизости от транспортного средства. Блок обработки информации устанавливает калибровку обработки информации по меньшей мере частично на основании информации, характеризующей уровень влажности и температуру. Блок обработки информации обрабатывает информацию, выводимую ультразвуковым датчиком, по меньшей мере частично на основании параметров калибровки, заданных калибровкой обработки информации, для обнаружения объекта. Калибровка обработки информации задает значение, характеризующее изменение затухания звукового давления, соответствующее уровню влажности и температуре воздуха поблизости от транспортного средства.

В одном из вариантов осуществления объекта настоящей полезной модели, блок обработки информации системы содействия парковке транспортного средства содержит информационный интерфейс для приема информации из множества источников информации и процессор данных, присоединенный к информационному интерфейсу, для приема информации из источников информации. Первый один из источников информации обеспечивает информацию, характеризующую уровень влажности воздуха поблизости от транспортного средства. Второй один из источников информации обеспечивает информацию, характеризующую температуру воздуха поблизости от транспортного средства. Третий один из источников информации включает в себя ультразвуковой датчик. Процессор данных устанавливает калибровку обработки информации по меньшей мере частично на основании информации, характеризующей уровень влажности и температуру. Процессор данных обрабатывает информацию, выводимую ультразвуковым датчиком, по меньшей мере частично на основании параметров калибровки, заданных калибровкой обработки информации, для обнаружения объекта. Калибровка обработки информации задает значение, характеризующее изменение затухания звукового давления, соответствующее уровню влажности и температуре воздуха поблизости от транспортного средства.

В одном из вариантов осуществления объекта настоящей полезной модели, система электронного контроллера транспортного средства имеет набор команд, материально воплощенных на ее постоянном считываемом процессором носителе. Набор команд доступен с постоянного считываемого процессором носителя посредством по меньшей мере одного устройства обработки данных системы электронного контроллера для интерпретации им. Набор команд выполнен с возможностью побуждения по меньшей мере одного устройства обработки данных выполнять множество операций. Выполняется операция для обеспечения информации, характеризующей уровень влажности и температуру воздуха поблизости от транспортного средства. Выполняется операция для установки калибровки обработки информации по меньшей мере частично на основании информации, характеризующей уровень влажности и температуру. Калибровка обработки информации задает значение, характеризующее изменение затухания звукового давления, соответствующее уровню влажности и значению температуры воздуха. Выполняется операция для обработки информации, выводимой ультразвуковым датчиком, установленным на транспортном средстве, по меньшей мере частично на основании параметров калибровки, заданных калибровкой обработки информации, для обнаружения объекта. Обработка информации, выводимой ультразвуковым датчиком, включает в себя использование значения, характеризующего изменение затухания звукового давления, для компенсации влияния уровня влажности и температуры на затухание звукового давления, при котором находится сигнал восприятия объекта, используемый ультразвуковым датчиком для обнаружения объекта.

Эти и другие задачи, варианты осуществления, преимущества и/или отличительные признаки объекта настоящей полезной модели станут без труда очевидны после дальнейшего обзора последующего описания полезной модели, ассоциированных чертежей и прилагаемой формулы полезной модели.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - иллюстративный вид, показывающий транспортное средство, сконфигурированное в соответствии с вариантом осуществления объекта настоящей полезной модели.

Фиг. 2 - структурная схема, показывающая функциональные элементы транспортного средства по фиг. 1.

Фиг. 3 - график, показывающий иллюстративное представление коэффициента затухания уровня звукового давления в качестве функции уровня относительной влажности воздуха и температуры воздуха.

Фиг. 4 - график, показывающий иллюстративное представление коэффициента затухания уровня звукового давления в качестве функции уровня относительной влажности воздуха и относительного давления воздуха.

Фиг. 5 - график, показывающий иллюстративное представление скорости звука в качестве функции уровня относительной влажности воздуха и температуры воздуха.

Фиг. 6 - график, показывающий иллюстративное представление характеристик акустического отклика для сигнала, выводимого ультразвуковым датчиком по фиг. 1, соответствующих первой калибровке интенсивности сигнала для ультразвукового датчика, работающего в среде с первым затуханием звукового давления воздуха.

Фиг. 7 - график, показывающий иллюстративное представление характеристик акустического отклика для сигнала, выводимого ультразвуковым датчиком по фиг. 1, соответствующих первой калибровке SSC1 интенсивности сигнала, с ультразвуковым датчиком, работающим в среде с вторым затуханием звукового давления воздуха, которое является большим, чем у среды с первым затуханием звукового давления воздуха.

Фиг. 8 - график, показывающий иллюстративное представление характеристик акустического отклика для сигнала, выводимого ультразвуковым датчиком по фиг. 1, соответствующих второй калибровке интенсивности сигнала, с ультразвуковым датчиком, работающим в среде с вторым затуханием звукового давления воздуха.

Фиг. 9 - блок-схема последовательности операций способа, показывающая способ для реализации функциональных возможностей компенсации изменения звукового давления воздуха в соответствии с вариантом осуществления объекта настоящей полезной модели.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУР ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 и 2 - транспортное средство 100, сконфигурированное в соответствии с вариантом осуществления объекта настоящей полезной модели. Транспортное средство 100 включает в себя датчик 105 температуры наружного воздуха (то есть, первый датчик), ультразвуковой датчик 115 (то есть, второй датчик) и датчик 119 влажности (то есть, третий датчик), и блок 120 обработки сигналов (то есть, информации). Блок 120 обработки сигналов присоединен к (например между) датчику 105 температуры наружного воздуха, ультразвуковому датчику 115 и датчику 119 влажности. Блок 120 обработки сигналов может быть неотъемлемым компонентом системы 125 электронного контроллера (показанной на фиг. 2), которая реализует и/или поддерживает управление многообразием разных функциональных систем транспортного средства 100. Местоположения установки датчиков температуры наружного воздуха, ультразвуковых датчиков, датчиков влажности и блоков обработки сигналов хорошо известны и без надобности не ограничиваются в отношении вариантов осуществления объекта настоящей полезной модели.

Варианты осуществления объекта настоящей полезной модели не ограничены никакими конкретными подходом или реализацией получения или оценки информации, характеризующей окружающие климатические условия. В некоторых вариантах осуществления, информация, характеризующая окружающие климатические условия, получается непосредственно от соответственных датчиков (например, датчика влажности, датчика температуры наружного воздуха, и т. д.). Однако, варианты осуществления объекта настоящей полезной модели могут получать такую информацию из источников, которые опосредованно получают или оценивают окружающие климатические условия. Например, транспортное средство также может включать в себя бортовую систему 121 сбора информации, которая присоединена к блоку 120 обработки сигналов. Бортовая система 121 сбора информации служит в качестве интерфейса связи с удаленными источниками информации (например, информацией глобального определения местоположения, информацией о погоде, и т. д.). Бортовая система 121 сбора информации принимает информацию из и передает информацию в такие удаленные источники информации через соединение беспроводной связи, например, такое как соединение сотовой связи и/или соединение спутниковой связи. В этом отношении, бортовая система 121 сбора информации способна обеспечивать информацию в блок 120 обработки сигналов, которая недоступна из каких бы то ни было бортовых датчиков (например, возвышение транспортного средства, давление, температура, влажность окружающего воздуха, и т. д.), или других источников информации, неотъемлемых от транспортного средства 100. Соответственно, бортовая система 121 сбора информации может использоваться для обеспечения информации, характеризующей условия окружающей среды, через которую движется транспортное средство 100.

Более того, ввиду раскрытий, сделанных в материалах настоящей заявки, специалист будет принимать во внимание, что другие существующие датчики и системы транспортного средства могут использоваться для получения или оценки информации, характеризующей окружающие климатические условия. Например, многие современные транспортные средства имеют внутренний датчик влажности внутри пассажирской кабины. Этот внутренний датчик влажности может использоваться для оценки влажности наружного воздуха при заданных правилах ограничения и нормативах в качестве входных данных с использованием специфичной для транспортного средства передаточной функции (например, если оконные стекла опущены, и система HVAC (отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха) выключена, использовать эту информацию, но иначе, использовать информацию, полученную через бортовую систему 121 сбора информации или портативное цифровое устройство, такое как смартфон). Было обнаружено, что действительный сигнал датчика влажности с внутреннего датчика влажности может использоваться в течение нескольких минут до того, как включена система A/C (кондиционирования воздуха), и уменьшаться на 20%, когда A/C включено. Дополнительно, информация, относящаяся к состоянию щеток стеклоочистителя, датчику дождя, радару, выполненному с возможностью идентифицировать дождь, системам технического зрения, и тому подобному, также может использоваться для построения алгоритма компенсации и настройки пороговых значений на основании ослабления для окружающих климатических условий, включающих в себя дождь, снег, и т. д.

Датчик 105 температуры наружного воздуха может быть установлен в местоположении между пассажирской кабиной 129 транспортного средства 100 и накладкой 130 переднего бампера транспортного средства 100, например, таком как на опоре 132 накладки бампера, в пределах или непосредственно прилегающим к проему 135 передней решетки радиатора транспортного средства 100. Датчик 105 температуры наружного воздуха выводит сигнал, характеризующий температуру воздуха, окружающего транспортное средство 100. В частности, датчик 105 температуры наружного воздуха выводит сигнал, характеризующий температуру воздуха, окружающего или протекающего через накладку 130 переднего бампера транспортного средства 100 (то есть, по меньшей мере часть этого воздуха окружает пассажирскую кабину 129).

Ультразвуковой датчик 115 предпочтительно является датчиком наружной облицовки (то есть, датчиком задней облицовки, боковой облицовки или передней облицовки), который установлен на передней конструкции транспортного средства 100, например, такой как накладка 130 переднего бампера и опора 132 накладки бампера для датчика передней облицовки. В такой установочной конфигурации, ультразвуковой датчик 115 будет подвергаться воздействию нагретого воздуха изнутри моторного отсека 138, когда транспортное средство 100 является неподвижным или движется достаточно медленно в течение соответствующей длительности времени. Местоположения установки ультразвуковых датчиков и их работоспособность хорошо известны и без надобности не ограничиваются в отношении вариантов осуществления объекта настоящей полезной модели.

Датчик 119 влажности может быть установлен в местоположении между пассажирской кабиной 129 транспортного средства 100 и накладкой 130 переднего бампера транспортного средства 100. Например, датчик 119 влажности может быть установлен на опоре 132 накладки бампера внутри или непосредственно прилегающим к проему 135 передней решетки радиатора транспортного средства 100. Датчик 119 влажности выводит сигнал, характеризующий уровень влажности воздуха, окружающего (то есть, поблизости от) транспортное средство 100. Датчики влажности для автомобильного применения доступны для приобретения у коммерческих организаций, например, таких как Hitachi, Measurement Specialties и Bosch. По выбору, датчик 119 влажности может быть составляющим одно целое с другим компонентом системы, например, таким как датчик массового расхода воздуха транспортного средства 100.

Блок 120 обработки сигналов выполнен с возможностью обнаружения объекта, близлежащего с транспортным средством 100, и определения расстояния между ультразвуковым датчиком 115 (или другим обозначенным опорным местоположением) и таким объектом. Такое определение выполняется в соответствии с калибровкой обработки информации (например, сигнала) блока 120 обработки сигналов в качестве функции информации (например, сигнала), выводимой ультразвуковым датчиком 115. Блок 120 обработки сигналов может быть установлен на конструкции 150 шасси транспортного средства 100.

Предпочтительно, варианты осуществления объекта настоящей полезной модели состоят в том, что они реализуют обработку информации, выдаваемой ультразвуковым датчиком, с использованием значения изменения затухания звукового давления, которое основано по меньшей мере частично на информации, характеризующей состояние наружного воздуха поблизости от транспортного средства (например, влажность и температуру). В материалах настоящей заявки раскрыто, что, в связи с корректировкой изменений температуры и влажности наружного воздуха калибровки интенсивности сигнала, интенсивность испускаемого сигнала ультразвукового датчика 115 может настраиваться в качестве функции изменений температуры и влажности с целью улучшения обнаружения объекта, близлежащего с транспортным средством.

Как будет подробнее обсуждено ниже, блок 120 обработки сигналов обеспечивает функцию обработки сигналов (то есть, информации) с датчика 105 температуры наружного воздуха, ультразвукового датчика 115 и датчика 119 влажности. По выбору, блок 120 обработки сигналов может обеспечивать функцию обработки сигналов (например, удаленно собранной информации, характеризующей окружающие погодные условия) из бортовой системы 121 сбора информации для предоставления функциональных возможностей калибровки обработки информации в соответствии с объектом настоящей полезной модели, который должен быть реализован. Функциональные возможности калибровки обработки информации в соответствии с объектом настоящей полезной модели включают в себя функциональные возможности калибровки, относящиеся к изменению затухания звукового давления и настройке пороговой чувствительности, и, по выбору, интенсивности сигнала, испускаемого из ультразвукового датчика.

Как показано на фиг. 2, в одном из вариантов осуществления, блок 120 обработки сигналов включает в себя устройство 133 обработки данных и память 137, присоединенную к устройству 133 обработки данных. Команды 143 обработки информации (например, сигналов датчиков) и информация 147 о калибровке пороговых значений и интенсивности сигнала являются доступными посредством устройства 133 обработки данных из памяти 137. Устройство 133 обработки данных и память 137 являются одним из примеров процессора данных, сконфигурированного в соответствии с вариантом осуществления объекта настоящей полезной модели. Более того, сеть 139 контроллеров является примером информационного интерфейса, через который информация непосредственно или опосредованно обеспечивается в блок 120 обработки сигналов из множества источников информации. Вся или часть информации из датчиков и систем транспортного средства 100 может выдаваться в блок 120 обработки сигналов через сеть 139 контроллеров. В этом отношении, специалист будет принимать во внимание, что способы, процессы и/или операции, выполненные с возможностью выполнения функциональных возможностей калибровки обработки информации, как раскрыто в материалах настоящей заявки, материально воплощены машинно-считываемым носителем, имеющим команды на нем, которые выполнены с возможностью выполнения таких функциональных возможностей.

Затухание интенсивности сигнала в воздухе вызвано различными составляющими молекулярного поглощения в результате прохождения сигнала восприятия объекта через воздух. Хотя механизмы молекулярного поглощения довольно сложны, общие составляющие молекулярного поглощения могут быть классифицированы в качестве: классическое поглощение, вращательной релаксации и вибрационной релаксации. Вибрационная релаксация, которая является основной составляющей молекулярного поглощения, которое связано с затуханием сигнала в качестве функции влажности и температуры воздуха, в значительной степени является результатом преобразования колебательной энергии в энергию поступательного движения во время пространственного распространения сигнала восприятия объекта.

Затухание колебательной релаксации является функцией двух частот релаксации в воздухе: частоты релаксации кислорода и частоты релаксации азота. Известно, что относительно высокая влажность для данной температуры воздуха увеличивает обе частоты релаксации и, таким образом, снижает затухание. В противоположность, давление воздуха оказывает относительно небольшое влияние на затухание звукового давления. В качестве иллюстративного примера влияния влажности и температуры воздуха на затухания звукового давления, фиг. 3 - график 300, показывающий иллюстративное представление коэффициента затухания уровня звукового давления (SPL) в качестве функции уровня относительной влажности воздуха и температуры воздуха, фиг. 4 - график 400, показывающий иллюстративное представление коэффициента затухания уровня звукового давления (SPL) в качестве функции уровня относительной влажности воздуха и давления воздуха, фиг. 5 - график 500 показывающий иллюстративное представление скорости звука в качестве функции уровня относительной влажности воздуха и температуры воздуха. Как может быть видно на графике 300, коэффициент затухания SPL (то есть, характеристика снижения интенсивности сигнала у принятого сигнала относительно интенсивности сигнала у соответствующего испущенного сигнала (то есть, опорной интенсивности сигнала)), сначала возрастает с увеличением относительной влажности, а затем, падает по мере того, как относительная влажность продолжает увеличиваться для температур выше приблизительно 15 градусов по Цельсию. При низких температурах, таких как меньше, чем 0 градусов C, влажность оказывает относительно меньшее влияние на затухание, особенно когда температура ниже 20 градусов C. Как может быть видно на графике 400, коэффициент затухания SPL (то есть, характеристика снижения интенсивности сигнала у принятого сигнала относительно интенсивности сигнала у соответствующего испущенного сигнала (то есть, опорной интенсивности сигнала)), возрастает с увеличением относительной влажности, но оказывает значительно меньшее влияние на коэффициент затухания SPL, чем изменения относительной влажности и температуры воздуха. Как может быть видно на фиг. 5, скорость звука слегка возрастает с увеличением относительной влажности для данной температуры. Соответственно, специалист будет принимать во внимание, что изменение относительной влажности и температуры воздуха, через который распространяется сигнал восприятия объекта, может оказывать нежелательное влияние на обнаружение объекта и рабочие характеристики сообщения о расстоянии системы APA или другой системы, которая полагается на точность такого обнаружения и функциональные возможности сообщения, если не компенсируются во время обработки сигнала, принятого от ультразвукового датчика, который испускает сигнал восприятия объекта и принимает сигнал восприятия объекта после отражения объектом. То же самое остается в силе в случае, где первый датчик испускает сигнал восприятия объекта, а второй ультразвуковой датчик принимает сигнал восприятия объекта после отражения объектом.

Далее, со ссылкой на фиг. 6-8, показаны характеристики восприятия объекта типичного ультразвукового датчика в качестве функции потерь интенсивности сигнала, обусловленных затуханием звукового давления и расстоянием. Как широко известно, такой типичный ультразвуковой датчик будет испускать акустический сигнал известной частоты и интенсивности, а затем, считывать энергию отраженного акустического сигнала, сформированного испущенным акустическим сигналом, сталкивающимся с и отражающимся от объекта, расположенного на расстоянии от ультразвукового датчика. Посредством узнавания общего времени двойного прохождения испущенного и отраженного акустических сигналов (то есть, времени от датчика до объекта, с которым сталкивается сигнал, и времени от объекта обратно до датчика), расстояние между датчиком и объектом может определяться (то есть, с использованием известных постоянных величин, таких как скорость звука через текучую среду, через которую распространяется сигнал). Ультразвуковой датчик будет выводить электрический сигнал, характеризующий энергию отраженного акустического сигнала. Примеры такого типичного ультразвукового датчика, которые широко используются в автомобильных применениях обнаружения объектов и измерения дальности, раскрыты в патентах США под 8104351; 8081539; 7343803; и 6792810. Объект настоящей полезной модели без надобности не ограничиваются никаким конкретным ультразвуковым датчиком или конфигурацией ультразвукового датчика.

Фиг. 6 - график 600, показывающий иллюстративное представление характеристик акустического отклика для сигнала, выводимого ультразвуковым датчиком, соответствующих первой калибровке SSC1 интенсивности сигнала (то есть, относительно низкой калибровке чувствительности по отношению к доступным калибровкам интенсивности сигнала). Электрический сигнал, выводимый ультразвуковым датчиком и возвратами отраженных акустических сигналов, представляет относительный уровень энергии в пределах отраженного акустического сигнала для заданных уровня затухания звукового давления наружного воздуха и калибровки интенсивности сигнала, и для энергии вывода сигнала базового уровня. Как может быть видно, для заданных условий уровня затухания звукового давления наружного воздуха, калибровки и энергии вывода сигнала, значения SSC1(SPL(1)), SSC1(SPL(1)) и SSC1(SPL(1)) калибровки интенсивности сигнала в моменты T(1), T(2) и T(3) времени распространения отраженного акустического сигнала, соответственно, находятся действительно ниже пиковых интенсивностей SS(T(1)), SS(T(2)) и SS(T(3)) сигнала в такие моменты времени. Момент T(0) времени распространения отраженного акустического сигнала предпочтительно, но не обязательно, представляет момент времени, в который ультразвуковой датчик запитывается для побуждения испускаемого акустического сигнала излучаться из него. Значения калибровки интенсивности сигнала представляют собой уровень интенсивности сигнала в обозначенный момент времени распространения акустического сигнала для отраженного акустического сигнала, воспринятого ультразвуковым датчиком в таковой, чтобы быть обозначенным моментом времени распространения акустического сигнала, который должен регистрироваться/распознаваться в качестве воспринятого экземпляра объекта. Поэтому, ультразвуковой датчик может обеспечивать приемлемые рабочие характеристики восприятия сигнала при заданных параметрах уровня затухания звукового давления наружного воздуха и калибровки на расстояниях восприятия, соответствующих моментам T(1), T(2) и T(3) времени распространения отраженного акустического сигнала.

Фиг. 7 - график 700, показывающий иллюстративное представление характеристик акустического отклика для сигнала, выводимого ультразвуковым датчиком, соответствующих первой калибровке SSC1 интенсивности сигнала, с ультразвуковым датчиком, эксплуатируемым при втором уровне затухания звукового давления наружного воздуха, который имеет высокую скорость поглощения энергии. Электрический сигнал, выводимый ультразвуковым датчиком, представляет относительный уровень энергии в отраженном акустическом сигнале для заданных уровня затухания звукового давления наружного воздуха и калибровки интенсивности сигнала, и для одной и той же интенсивности испускаемого акустического сигнала базового уровня, используемой в связи с иллюстративным представлением по фиг. 6. Как может быть видно, для заданных условий температуры, калибровки и энергии вывода сигнала, значение SSC1(SPL(2)) калибровки интенсивности сигнала в момент T(1) распространения отраженного акустического сигнала находится приемлемо ниже пиковой интенсивности сигнала в момент T(1) распространения отраженного акустического сигнала. Однако, для заданных условий температуры, калибровки и энергии вывода сигнала, значения SSC1(SPL(2)) и SSC1(SPL(2)) калибровки интенсивности сигнала в моменты T(2) и T(3) времени распространения отраженного акустического сигнала, соответственно, не находятся приемлемо ниже пиковой интенсивности сигнала в моменты T(1) и T(2) времени распространения отраженного акустического сигнала. Поэтому, ультразвуковой датчик может обеспечивать приемлемые рабочие характеристики восприятия сигнала при заданных уровне затухания звукового давления наружного воздуха и параметрах калибровки на расстоянии восприятия, соответствующем моменту T(1) времени распространения отраженного акустического сигнала, но не на расстояниях восприятия, соответствующих моментам T(2) и T(3) времени распространения отраженного акустического сигнала. Результирующие рабочие характеристики ультразвукового датчика в условиях по фиг. 4 были бы занижающими сведения об объектах на расстояниях, соответствующих моментам T(2) и T(3) времени распространения отраженного акустического сигнала.

Фиг. 8 - график 800, показывающий иллюстративное представление характеристик акустического отклика для сигнала, выводимого ультразвуковым датчиком, соответствующих второй калибровке SSC2 интенсивности сигнала (то есть, относительно высокой калибровке чувствительности по отношению к первой калибровке интенсивности сигнала), с ультразвуковым датчиком, эксплуатируемым при втором уровне затухания звукового давления наружного воздуха, который имеет высокую скорость поглощения энергии. Электрический сигнал, выводимый ультразвуковым датчиком, представляет относительный уровень энергии в отраженном акустическом сигнале для заданных уровня затухания звукового давления наружного воздуха и калибровки интенсивности сигнала, и для одной и той же интенсивности испускаемого акустического сигнала базового уровня, используемой в связи с иллюстративными представлениями по фиг. 6 и 7. Как может быть видно, для заданных условий температуры, калибровки и энергии вывода сигнала, значения SSC2(SPL(2)), SSC2(SPL(2)) и SSC2(SPL(2)) калибровки интенсивности сигнала в моменты T(1), T(2) и T(3) времени распространения отраженного акустического сигнала, соответственно, находятся действительно выше пиковых интенсивностей сигнала в такие моменты времени. Поэтому, ультразвуковой датчик может обеспечивать приемлемые рабочие характеристики восприятия сигнала при заданных параметрах температуры и калибровки на расстояниях восприятия, соответствующих моментам T(1), T(2) и T(3) времени распространения отраженного акустического сигнала.

Фиг. 9 показывает способ 900 для реализации функциональных возможностей компенсации изменения звукового давления воздуха в соответствии с вариантом осуществления объекта настоящей полезной модели. Такие функциональные возможности компенсации изменений реализуются с целью учета влияний окружающих климатических условий при обнаружении объекта (например, их ультразвукового датчика) с использованием информации о времени прохождения сигнала восприятия объекта. Способ 900 может быть материально воплощен машинно-считываемым носителем, имеющим команды на нем, которые выполнены с возможностью выполнения таких функциональных возможностей посредством устройства обработки данных и ассоциированной памяти. Информация, требуемая для установки калибровки обработки информации, используемой при обработке сигнала восприятия объекта для обнаружения объекта, на основании окружающих климатических условий, принимается благодаря реализации операции 905 для приема информации, характеризующей температуру воздуха вблизи от транспортного средства, и операции 910 для приема информации, характеризующей уровень влажности воздуха вблизи от транспортного средства. Варианты осуществления объекта настоящей полезной модели не ограничены никаким конкретным подходом или устройством, используемым для обеспечения такой информации о влажности и температуре. Такая информация влажности и температуре может выдаваться в форме сигнала с соответственных датчиков, в качестве сигнала из системы сбора информации, и/или может выводиться/оцениваться из связанной информации, которая доступна из одного или более бортовых или удаленных источников.

В ответ на прием информации о влажности и температуре, выполняется операция 915 для установки калибровки обработки информации по меньшей мере частично на основании информации о влажности и температуре. Лежащая в основе цель такой калибровки состоит в том, чтобы определять коэффициент звукового давления воздуха и задавать информацию о калибровке, которая должна использоваться для определения, если пороговые значения интенсивности сигнала обнаружения объекта (например, набор специфичных для расстояния пороговых значений интенсивности сигнала) и/или уровень ультразвукового испускаемого сигнала должны быть исправлены для улучшения возможностей обнаружения объекта. В ответ на операцию 920, выполняемую для приема запроса обнаружения объекта после установки калибровки обработки информации, выполняется операция 925 для инициирования экземпляра сигнализации обнаружения объекта ультразвукового датчика. Такая сигнализация включает в себя испускание сигнала восприятия объекта из ультразвукового датчика (или другого пригодного типа приемопередатчика), а затем, прием отраженной части сигнала восприятия объекта на том же самом и/или другом ультразвуковом датчике. В предпочтительных вариантах осуществления, сигнал восприятия объекта испускается при известной интенсивности сигнала базового уровня, которая может избирательно настраиваться на множество разных интенсивностей сигнала.

После этого, выполняется операция 930 для приема информации об обнаружении объекта от одного или более ультразвуковых датчиков, которые принимали отраженную часть сигнала восприятия объекта, сопровождаемая операцией 935, выполняемой для обработки информации об обнаружении объекта, выводимой одним или более ультразвуковых датчиков, с использованием параметров, заданных при калибровке обработки информации. Например, каждый один из одного или более ультразвуковых датчиков может обеспечивать сигнал (например, информацию о времени прохождения для объектов, отражающих соответственную часть испускаемого сигнала восприятия объекта), по которому определяется расстояние между опорным местоположением и объектом.

В предшествующем подробном описании, была сделана ссылка на прилагаемые чертежи, которые формируют его часть, и на которых, в качестве иллюстрации, показаны специфичные варианты осуществления, в которых предмет настоящей полезной модели может быть осуществлен на практике. Эти варианты осуществления и некоторые их разновидности были описаны достаточно подробно, чтобы дать специалистам в данной области техники возможность осуществить варианты осуществления объекта настоящей полезной модели на практике. Должно быть понятно, что могут использоваться другие пригодные варианты осуществления, и что логические, механические, химические и электрические изменения могут быть произведены, не выходя из сущности или объема таких обладающих признаками полезной модели раскрытий. Чтобы избежать ненужных подробностей, описание опускает некоторую информацию, известную специалистам в данной области техники. Предшествующее подробное описание, поэтому, не подразумевается ограниченным специфичными формами, изложенными в материалах настоящей заявки, но, в противоположность, подразумевается покрывающим те альтернативные варианты, модификации и эквиваленты, которые могу быть разумно включены в пределы сущности и объема прилагаемой формулы полезной модели.

1. Транспортное средство, содержащее:

ультразвуковой датчик для обеспечения информации, характеризующей обнаружение объекта поблизости от транспортного средства;

источник информации об уровне влажности для обеспечения информации, характеризующей уровень влажности воздуха поблизости от транспортного средства;

источник информации о температуре воздуха для обеспечения информации, характеризующей температуру воздуха поблизости от транспортного средства; и

блок обработки информации, присоединенный к ультразвуковому датчику, для приема информации, характеризующей обнаружение объекта поблизости от транспортного средства, к источнику информации об уровне влажности для приема информации, характеризующей уровень влажности воздуха поблизости от транспортного средства, и к источнику информации о температуре воздуха для приема информации, характеризующей температуру воздуха поблизости от транспортного средства, при этом блок обработки информации устанавливает калибровку обработки информации по меньшей мере частично на основании информации, характеризующей уровень влажности и температуру, при этом блок обработки информации обрабатывает информацию, выводимую ультразвуковым датчиком, по меньшей мере частично на основании параметров калибровки, заданных калибровкой обработки информации, для обнаружения объекта, и при этом калибровка обработки информации задает значение, характеризующее изменение затухания звукового давления, соответствующее уровню влажности и температуре воздуха поблизости от транспортного средства.

2. Транспортное средство по п. 1, в котором обработка информации, выводимой ультразвуковым датчиком, использует значение, характеризующее изменение затухания звукового давления, для компенсации влияния уровня влажности и температуры на затухание звукового давления, при котором находится сигнал восприятия объекта, используемый ультразвуковым датчиком для обнаружения объекта.

3. Транспортное средство по п. 1, в котором источник информации об уровне влажности является одним из:

датчика влажности, установленного на транспортном средстве; и

бортовой системы сбора информации транспортного средства, выполненной с возможностью осуществления доступа к информации, характеризующей уровень влажности, из источника информации, удаленного от транспортного средства.

4. Транспортное средство по п. 1, в котором установка блоком обработки информации калибровки обработки информации включает в себя выбор блоком обработки информации конкретной калибровки обработки информации из множества доступных калибровок обработки информации.

5. Транспортное средство по п. 4, в котором:

каждая одна из доступных калибровок обработки информации задает соответственное значение, характеризующее изменение затухания звукового давления; и

соответственное значение, характеризующее изменение затухания звукового давления конкретной калибровки обработки информации, является значением, характеризующим изменение затухания звукового давления, используемое для компенсации влияния уровня влажности и температуры.

6. Устройство по п. 5, в котором каждая одна из доступных калибровок обработки информации задает пороговые значения интенсивности сигнала для множества разных расстояний восприятия.

7. Транспортное средство по п. 1, в котором:

блок обработки информации определяет коэффициент звукового давления наружного воздуха на основании информации, характеризующей свойства звукового давления наружного воздуха у воздуха, окружающего ультразвуковой датчик;

установка калибровки обработки информации включает в себя установку калибровки обработки информации по меньшей мере частично на основании информации, характеризующей уровень влажности, и информации, характеризующей температуру наружного воздуха;

калибровка обработки информации задает пороговые значения интенсивности сигнала по меньшей мере частично на основании расстояния обнаружения объекта и коэффициента звукового давления наружного воздуха; и

информация, выводимая ультразвуковым датчиком, обрабатывается для обнаружения присутствия объекта по меньшей мере частично на основании пороговых значений интенсивности сигнала.

8. Транспортное средство по п. 7, в котором блок обработки информации настраивает свойства сигнала восприятия объекта на основании информации, характеризующей свойства звукового давления наружного воздуха.

9. Транспортное средство по п. 8, в котором блок обработки информации настраивает пороговое значение интенсивности сигнала по меньшей мере для одного из множества разных расстояний восприятия на основании информации, характеризующей свойства звукового давления наружного воздуха.

10. Блок обработки информации системы содействия парковке транспортного средства, содержащий:

информационный интерфейс для приема информации из множества источников информации, при этом первый один из источников информации обеспечивает информацию, характеризующую уровень влажности воздуха поблизости от транспортного средства, при этом второй один из источников информации обеспечивает информацию, характеризующую температуру воздуха поблизости от транспортного средства, и при этом третий один из источников информации включает в себя ультразвуковой датчик; и

процессор данных, присоединенный к информационному интерфейсу, для приема информации из источников информации, при этом процессор данных устанавливает калибровку обработки информации по меньшей мере частично на основании информации, характеризующей уровень влажности и температуру, при этом процессор данных обрабатывает информацию, выводимую ультразвуковым датчиком, по меньшей мере частично на основании параметров калибровки, заданных калибровкой обработки информации, для обнаружения объекта, и при этом калибровка обработки информации задает значение, характеризующее изменение затухания звукового давления, соответствующее уровню влажности и температуре воздуха поблизости от транспортного средства.

11. Блок обработки информации по п. 10, дополнительно содержащий:

калибратор обработки информации, присоединенный к процессору данных;

при этом калибратор обработки информации реализует установку калибровки обработки информации по меньшей мере частично на основании информации, характеризующей уровень влажности и температуру воздуха поблизости от транспортного средства;

при этом установка калибровки обработки информации включает в себя выбор конкретной калибровки обработки информации из множества доступных калибровок обработки информации;

при этом каждая одна из доступных калибровок обработки информации задает соответственное значение изменения затухания звукового давления; и

соответственное значение изменения затухания звукового давления конкретной калибровки обработки информации является значением изменения затухания звукового давления, используемым для компенсации влияния уровня влажности и температуры на затухание звукового давления для воздуха поблизости от транспортного средства.

12. Блок обработки информации по п. 11, в котором:

каждая одна из доступных калибровок обработки информации задает пороговые значения интенсивности сигнала для множества разных расстояний восприятия; и

процессор данных обрабатывает информацию, выдаваемую ультразвуковым датчиком для обнаружения присутствия объекта по меньшей мере частично на основании пороговых значений интенсивности сигнала.

13. Блок обработки информации по п. 11, в котором:

процессор данных определяет коэффициент звукового давления наружного воздуха на основании информации, характеризующей свойства звукового давления наружного воздуха у воздуха, окружающего ультразвуковой датчик;

установка калибровки обработки информации включает в себя установку калибровки обработки информации по меньшей мере частично на основании информации, характеризующей уровень влажности, и информации, характеризующей температуру наружного воздуха;

калибровка обработки информации задает пороговые значения интенсивности сигнала по меньшей мере частично на основании расстояния обнаружения объекта и коэффициента звукового давления наружного воздуха; и

информация, выводимая ультразвуковым датчиком, обрабатывается для обнаружения присутствия объекта по меньшей мере частично на основании пороговых значений интенсивности сигнала.

14. Блок обработки информации по п. 13, в котором:

процессор данных настраивает свойства сигнала восприятия объекта, испускаемого ультразвуковым датчиком; и

процессор данных настраивает свойства сигнала восприятия объекта на основании информации, характеризующей свойства звукового давления наружного воздуха.

15. Блок обработки информации по п. 14, в котором блок обработки информации настраивает пороговое значение интенсивности сигнала по меньшей мере для одного из множества разных расстояний восприятия на основании информации, характеризующей свойства звукового давления наружного воздуха.

16. Система электронного контроллера транспортного средства, которая имеет набор команд, материально воплощенный на ее постоянном считываемом процессором носителе, причем набор команд доступен с постоянного считываемого процессором носителя посредством по меньшей мере одного устройства обработки данных системы электронного контроллера для интерпретации им, и набор команд выполнен с возможностью побуждения по меньшей мере одного устройства обработки данных выполнять операции для:

обеспечения информации, характеризующей уровень влажности и температуру воздуха поблизости от транспортного средства;

установки калибровки обработки информации по меньшей мере частично на основании информации, характеризующей уровень влажности и температуру, при этом калибровка обработки информации задает значение, характеризующее изменение затухания звукового давления, соответствующее уровню влажности и температуре; и

обработки информации, выводимой ультразвуковым датчиком, установленным на транспортном средстве, по меньшей мере частично на основании параметров калибровки, заданных калибровкой обработки информации, для обнаружения объекта, причем обработка информации, выводимой ультразвуковым датчиком включает в себя использование значения, характеризующего изменение затухания звукового давления, для компенсации влияния уровня влажности и температуры на затухание звукового давления, при котором сигнал восприятия объекта, используемый ультразвуковым датчиком для обнаружения объекта.

17. Система электронного контроллера по п. 16, в которой установка калибровки обработки информации по меньшей мере частично на основании информации, характеризующей уровень влажности и температуру, включает в себя выбор конкретной калибровки обработки информации из множества доступных калибровок обработки информации.

18. Система электронного контроллера по п. 17, в которой:

каждая одна из доступных калибровок обработки информации задает соответственное значение, характеризующее изменение затухания звукового давления; и

соответственное значение, характеризующее изменение затухания звукового давления конкретной калибровки обработки информации, является значением, характеризующим изменение затухания звукового давления, используемое для компенсации влияния уровня влажности и температуры.

19. Система электронного контроллера по п. 17, в которой каждая одна из доступных калибровок обработки информации задает пороговые значения интенсивности сигнала для множества разных расстояний восприятия.

20. Система электронного контроллера по п. 16, в которой обеспечение информации, характеризующей уровень влажности, включает в себя по меньшей мере одно из:

побуждения сигнала, выводимого датчиком влажности, установленным на транспортном средстве, подвергаться выборке; и

побуждения бортовой системы сбора информации транспортного средства осуществлять доступ к информации, характеризующей уровень влажности, из источника информации, удаленного от транспортного средства.

21. Система электронного контроллера по п. 16, в которой обеспечение информации, характеризующей температуру воздуха, включает в себя по меньшей мере одно из:

побуждения сигнала, выводимого датчиком температуры воздуха, установленным на транспортном средстве, подвергаться выборке; и

побуждения бортовой системы сбора информации транспортного средства осуществлять доступ к информации, характеризующей температуру воздуха, из источника информации, удаленного от транспортного средства.

22. Система электронного контроллера по п. 16, дополнительно содержащая:

определение коэффициента звукового давления наружного воздуха на основании информации, характеризующей свойства звукового давления наружного воздуха у воздуха, окружающего ультразвуковой датчик;

при этом побуждение по меньшей мере одного устройства обработки данных устанавливать калибровку обработки информации включает в себя побуждение по меньшей мере одного устройства обработки данных устанавливать калибровку обработки информации по меньшей мере частично на основании информации, характеризующей уровень влажности, и информации, характеризующей температуру наружного воздуха;

при этом калибровка обработки информации задает пороговые значения интенсивности сигнала по меньшей мере частично на основании расстояния обнаружения объекта и коэффициента звукового давления наружного воздуха; и

при этом информация, выводимая ультразвуковым датчиком, обрабатывается для обнаружения присутствия объекта по меньшей мере частично на основании пороговых значений интенсивности сигнала.

23. Система электронного контроллера по п. 22, дополнительно содержащая:

настройку свойств сигнала восприятия объекта на основании информации, характеризующей свойства звукового давления наружного воздуха.

24. Система электронного контроллера по п. 23, дополнительно содержащая:

настройку порогового значения интенсивности сигнала по меньшей мере для одного из множества разных расстояний восприятия на основании информации, характеризующей свойства звукового давления наружного воздуха.



 

Наверх