Датчик давления масла двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к контрольной технике, в частности, к сигнализаторам аварийного давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. С целью повышения надежности датчика за счет стабильного обеспечения герметичности в датчике давления масла двигателя внутреннего сгорания, содержащем штуцер 1, мембрану 2, прижимную тарелку - неподвижный контакт 3, изоляционный колпак 7 с клеммой 8, подпружиненный толкатель 4 взаимодействующий с мембраной 2 и несущий подвижный контакт 5, между штуцером 1 и мембраной 2 установлена кольцевая эластичная прокладка 9, а края тарелки 3 имеют цилиндрическую часть 10, которая завальцована совместно с буртиком 11 штуцера 2., илл.

Полезная модель относится к контрольной технике, в частности, к сигнализаторам давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Известен датчик аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания, содержащий, металлический штуцер, мембрану, прижимную тарелку-неподвижный контакт, изоляционный колпак с клеммой, подпружиненный толкатель взаимодействующий с мембраной и несущий подвижный контакт, закрепление изоляционного колпака в штуцере обеспечено завальцовкой буртика штуцера (см. описание полезной модели по патенту РФ 42314 приоритет 10.08.2004.).

В известном датчике герметичность соединения мембраны со штуцером обеспечивается прижатием тарелки - неподвижного контакта к мембране, которая в свою очередь прижимается к поверхности штуцера. Указанное закрепление мембраны и тарелки внутри штуцера обеспечивается специальным инструментом, воздействуя на который частично срезается-завальцовывается уступ на внутренней образующей штуцера (см. доп. Рисунок 1.). Обычно ширина уступа составляет 0,3-0.35 мм.

Недостатками такого соединения являются:

- нестабильность усилия поджатия тарелки и мембраны к штуцеру за счет нестабильности твердости материала штуцера;

- нестабильность усилия резания уступа за счет изменения размеров (в пределах допуска) уступа;

- нестабильность усилия резания за счет износа режущей кромки инструмента.

Кроме того, случайные неровности могут привести к невозможности обеспечить герметичность соединения мембраны с поверхностью штуцера при заданном усилии поджатия.

Попытка обеспечить герметичность увеличением усилия поджатия, как правило, приводит к деформации материала штуцера и тарелки. Мембрана при этом деформируется в направлении оси штуцера и на ней появляются морщины, которые при длительной эксплуатации приводят к появлению трещин и выходу датчика из строя.

Таким образом, для обеспечения надежности датчика, к сопрягаемым деталям (штуцер, мембрана, тарелка), обеспечивающим его герметичность, предъявляются высокие требования к точности размеров и чистоте поверхности, что приводит к значительному увеличению стоимости датчика.

В предложенном датчике давления масла двигателя внутреннего сгорания, содержащем штуцер, мембрану, прижимную тарелку - неподвижный контакт, изоляционный колпак с клеммой, подпружиненный толкатель взаимодействующий с мембраной и несущий подвижный контакт, а закрепление изоляционного колпака в штуцере обеспечено завальцовкой буртика штуцера, с целью повышения его надежности за счет стабильного обеспечения герметичности между штуцером и мембраной, края тарелки имеют цилиндрическую часть, которая завальцована совместно с буртиком штуцера, а между штуцером и мембраной установлена кольцевая эластичная прокладка.

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичным чертежом, где на Фиг. показан общий вид датчика давления масла двигателя внутреннего сгорания.

Датчик давления масла двигателя внутреннего сгорания содержит металлический штуцер 1 с закрепленными в нем мембраной 2 и тарелкой - неподвижным контактом 3. Толкатель 4, установленный на мембране 2 взаимодействует с подвижным контактом 5 и пружиной 6, размещенной в полости изоляционного колпака 7, снабженного клеммой 8. Между штуцером 1 и мембраной 2 установлена кольцевая эластичная (из силиконовой резины) прокладка 9. Края тарелки 3 имеют цилиндрическую часть 10, которая завальцована совместно с буртиком 11 штуцера. При завальцовке буртика 11 штуцера 2 совместно с цилиндрической частью 10 тарелки 3, деформируется кольцевая эластичная прокладка 9 обеспечивая герметичность датчика. Эластичная прокладка является буфером, заполняющим неровности поверхностей штуцера 1 и тарелки 3, и предохраняет мембрану 2 от повреждения случайными острыми неровностями поверхности штуцера 1 и тарелки 3. Кроме того, при сборке датчика исключена возможность деформации мембраны 1 и появления складок мембраны.

В сравнении с аналогом, в предложенном датчике давления масла двигателя внутреннего сгорания, герметичность обеспечивается даже при использовании деталей с большим допуском размеров, невысокими требованиями к качеству поверхности сопрягаемых деталей. То есть, при использовании предложенной полезной модели надежность датчика увеличивается, что подтверждается испытанием опытных образцов датчика, сохраняющих свою герметичность и работоспособность при 200 тыс. циклов срабатывания.

Датчик давления масла двигателя внутреннего сгорания, содержащий штуцер, мембрану, прижимную тарелку - неподвижный контакт, изоляционный колпак с клеммой, подпружиненный толкатель, взаимодействующий с мембраной и несущий подвижный контакт, закрепление изоляционного колпака в штуцере обеспечено завальцовкой буртика штуцера, отличающийся тем, что между штуцером и мембраной установлена кольцевая эластичная прокладка, а края тарелки имеют цилиндрическую часть, которая завальцована совместно с буртиком штуцера.



 

Наверх