Устройство гашения колебаний рабочего оборудования автогрейдера

 

Полезная модель относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к автогрейдерам, и предназначена для гашения колебаний рабочего оборудования, возникающих при движении автогрейдера, а также для использования аккумулированной энергии колебаний для полезных целей. Указанные технические результаты достигаются тем, что энергия колеблющегося рабочего оборудования аккумулируется путем преобразования потоков жидкости, поступающих из гидроцилиндра в гидромотор, в механическую энергию вращательного движения, гидромотор соединен валом с электрическим генератором, который преобразует механическую энергию вращательного движения в электрическую, аккумулирующуюся электрическим аккумулятором и использующуюся в полезных целях.

Полезная модель относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к автогрейдерам, и предназначена для снижения колебаний рабочего оборудования, возникающих при движении автогрейдера, а также для аккумулирования энергии колебаний для полезных целей.

Известна система гашения колебаний стреловых кранов высокой проходимости, которая была предложена фирмой Harnishfeger (США), [патент 2140362 (Великобритания)] [Гашение угловых и линейных колебаний при движении кранов высокой проходимости / В.Л. Хасилев, Д.Ф. Панин, Н.В. Волчек // «Строительные и дорожные машины» - 7. - 1987. С. 17-18.], представляющая собой гидроцилиндр подъема стрелы, с головкой с каналом в поршневую полость, и с втулкой, снабженной уплотнениями, по которой перемещается полый шток. Верхняя часть цилиндра сообщается со штоковой полостью при помощи полого патрубка. Подъем стрелы обеспечивается подачей сжатой рабочей жидкости в проточку, а опускание стрелы происходит при подаче жидкости в канал.

Однако это устройство обладает следующими недостатками: система переводит механические колебания в теплоту; требует введения набора тарельчатых пружин; конструкция гидроцилиндра подъема и опускания стрелы крана сильно усложнена; во время эксплуатации крана невозможно изменить характеристики.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для гашения угловых и линейных колебаний [Пат.2010137260 Российская Федерация, МПК7 E02F 3/76. Устройство для гашения угловых и линейных колебаний [Текст] / П.А. Корчагин, И.А. Чакурин], которое содержит гидропневмоаккумуляторы, встроенные в гидролинии гидроцилиндров подъема и опускания рабочего органа, регулируемые дроссели применены в качестве демпфирующих элементов.

Недостатком этого устройства является то, что демпфирование колебаний происходит за счет преобразования энергии колебательной системы в тепловую с последующим рассеиванием тепловой энергии в окружающую среду. Это происходит за счет дросселирования жидкости на регулируемых дросселях.

Задачей полезной модели является преобразование энергии колебательной системы в электрическую, с последующим аккумулированием и использованием накопленной энергии в полезных целях.

При этом достигаются следующие технические результаты - происходит гашение колебаний рабочего оборудования, всего автогрейдера и рабочего места оператора.

Указанные технические результаты достигаются тем, что в предлагаемом устройстве энергия колеблющегося рабочего оборудования аккумулируется путем преобразования потоков жидкости, поступающих из гидроцилиндра в гидромотор, который преобразует ее в механическую энергию вращательного движения. Механическая энергия вращательного движения преобразуется электрогенератором в электрическую энергию, которая аккумулируется и используется в полезных целях.

Полезная модель поясняется прилагаемым чертежом, на котором показана конструкция предлагаемого устройства.

На чертеже изображены: 1 - рабочее оборудование автогрейдера, 2 - уравновешивающая пружина, 3 - хребтовая рама, 4 - двухштоковый гидроцилиндр; 5 - гидролинии; 6 - клапаны обратные; 7 - гидромотор; 8 - электрический генератор постоянного тока; 9 - электрический аккумулятор; 10 - потребитель электрической энергии.

Устройство для снижения колебаний рабочего оборудования автогрейдера работает следующим образом. Под действием внешних воздействий рабочее оборудование автогрейдера 1 совершает вертикальные колебания. При перемещении рабочего оборудования 1 поршень гидроцилиндра вытесняет некоторое количество рабочей жидкости, которая протекает по гидролиниям 5 и, проходя через обратные клапаны 6, поступает на гидромотор 7. Обратные клапаны 6 соединены между собой по мостовой схеме. В результате этого происходит преобразование энергии потоков жидкости во вращательное движение гидромотора 7. Выходной вал гидромотора соединен с валом электрического генератора постоянного тока 8, на котором вращательное движение преобразуется в электрическую энергию. Электрический ток от генератора 8 поступает в электрический аккумулятор 9, далее ток направляется к потребителю электрической энергии 10, совращающему полезную работу.

Таким образом, принципиальным отличием предлагаемого устройства является преобразование энергии механических колебаний не в тепло, а в электрическую энергию, с последующим ее аккумулированием и использованием в полезных целях, также при этом происходит гашение колебаний.

Автогрейдер, содержащий рабочее оборудование, закрепленное на хребтовой раме гидроцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью гашения колебаний рабочего оборудования и аккумулирования энергии колеблющегося рабочего оборудования, рабочее оборудование подвешено к хребтовой раме на уравновешивающую пружину, гидроцилиндр выполнен двухштоковым, его полости соединены гидролиниями с четырьмя обратными клапанами, соединенными по мостовой схеме, в горизонтальной диагонали мостовой схемы установлен гидромотор, преобразующий энергию потоков жидкости во вращательное движение, выходной вал гидромотора соединен с валом электрического генератора постоянного тока, преобразующим вращательное движение в электрическую энергию, которая поступает в электрический аккумулятор, а из электрического аккумулятора к потребителю электрической энергии.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в качестве амортизатора в подвеске автомобиля

Полезная модель относится к области энергомашиностроения и может быть использована в качестве амортизатора для гашения колебаний движущихся объектов, т

Полезная модель относится к области демпфирования механических колебаний

Полезная модель относится к области автомобилестроения, железнодорожного транспорта, авиастроения и может быть использована в качестве амортизатора в подвеске автомобиля, поезда, самолета
Наверх